попробовал найти DVD-Audio 24 bit 192 kHz - и нету, не спешит никто особо в этом формате издаваться, хотя формату уже стопицот лет.
Формат двд-аудио не нашел широкого применения, несмотря на повышение качества воспроизведения. Почему? Потому что за этим форматом нет никакой новой, привлекательной для Слушателя философии. Большинство не отличает мп3-128 от 44100-16, так на кой черт им доплачивать еще за 192000-24? Можно ли продать больше компьютеров, предлагая пользователям экран бОльшего размера? Очевидно, что это неправильная стратегия. А правильная - в предложении новой, более привлекательной для Слушателя философии. В чем была философия CD? Не только в уменьшении размеров носителя. Во-первых, (в чем создатели были совершенно правы), виниловый шум не является частью музыки, мешает услышать красоту и величие паузы, вносит нежелательные искажения в саунд. Во-вторых, Слушатель избавлен от необходимости вскакивать с кресла, целиться иглой в дорожку, переворачивать пластинку. (Остальные преимущества опускаю, додумайте сами). DVD-Audio предлагает такие достоинства, которые большинство не в состоянии оценить, по сути это немного улучшенный CD.
Почему уверенно чувствуент себя мп3? Потому что за этим тоже есть своя приемлемая Слушателю философия: я слушаю где угодно и когда угодно, мне не нужно специальное помещение, полочка для дисков, плеер, колонки, терпеливые соседи. Но проблема в том, что мп3 практически невозможно продать за живые деньги, так как он неосязаем, им не хочется обладать. Психология Слушателя такая: скачал-послушал-удалил без сожаления, сколь шедевральным ни был бы трек. Психологшически покупателю очень трудно решиться заплатить за неосязаемое.
Многоканальный диск мог бы стать серьезным прорывом в продажах музыки как товара. Почему я в этом убежден? Излагаю по пунктам.
1. Слушатель получает возможность услышать все элементы произведения (в дальнейшем – “песни”) по частям. Вы только представьте: мы сидим с подругой на диване, слушаем, к примеру Sade, я щелкаю пультом и включаю поочередно партию вокала, бэк-вокала, ударные, бас, клавишные. Я могу, если захочу, оставить только ударные с басом и вокалом, а потом могу выбрать вариант вокал+клавишные. Планка прослушивания как такового поднимается на новую высоту.
2. Это дает все основания более широко представлять как вокальных так и инструментальных исполнителей песни (альбома) в буклете, прилагаемом к диску. Это значит, что у вас в руках не просто паластмассовая коробочка с четырьмя-восемью листиками, а целый журнал о команде исполнителей. Вы можете не только лицезреть фамилию гитариста мелкими буквами, но и насладиться красотой его игры, включив только его трек в режиме “channel#X solo”. Буклет станет ощутимо толще, и художникам с фотографами работа снова будет, и чтением –просмотром во время прослушивания можно будет заняться. И это значит, что диск снова становится полноправным товаром, способным произвести впечаталение внешним видом, глянцем страниц, запахом свежей типографской краски, стоя на прилавках.
3. Поскольку музыканты будут достаточно хорошо представлены, со временем возрастает значимость их участия в проекте. То же самое можно отнести и к людям, микширующим песню, поскольку их работа будет слышна как никогда прежде (разве они, студийные “рабы”, не достойны славы?). Но разумеется, и роль “звезды” пропорционально снижается, однако одновременно это снижает напряженность (“я тут, понимаешь, барабаню, а вся слава – ей”), рано или поздно возникающую в музыкальных коллективах…
…
Господа, в других отраслях медиа изменения либо происходят, либо произошли уже давно. Скажем, разработчики DVD не только избавилось от коробки с плёнкой, но и предложили Зрителю новые возможности: титры, интервью с участниками творческого процесса, удаленные сцены, съемка с альтернативных ракурсов и т.д. Продавцы полиграфической продукции активно прилагают к изданиям диски, игрушки, пакетики с духами и шампунми и т.д.
Сегодня соверешенно случайно я проезжал мимо типографии и увидел, что помещение на первом этаже, в котором лет 40 грохотали печатные станки, сдается в аренду. Всё, сдохла типография. Ничего не поделаешь, мы всё реже читаем с бумаги, и всё чаще с экранов. Но это не значит, что мы не хотим читать вообще. Просто наши потребности переходят в другую форму. Такая же ситуация со звуком. Пока у людей есть уши, музыку они будут слушать всегда. А нежеление платить за мп3 или CD не означает нежелание слушать и платить за услышанное. Всего-навсего пришло время повернуться лицом к Слушателю и дать ему нечто большее, чем 3-х минутную звуковую дорожку, с которой ничего нельзя сделать, кроме как прослушать или быстро “промотать”.
Прежняя система представления звука устарела, давайте признаем это, наполнимся искренней любовью к нашим слушателям и воскликнем: “Арифмометр умер, да здравствует Калькулятор!”
Итак, напоминаю вкратце свою концепцию многоканального диска. Многогигабайтный лазерный диск в коробке с внушительным и содержательным глянцевым альбомом. Специальный плеер, предусматривающий с помощью кнопок на пульте дистанционного управления включать все (режим all), по отдельности или в разных комбинациях (с 1-го по 16-ый) каналы аудиопотока. Приглашаю всех творческих и технически грамотных людей принять участие в мозговом штурме. Мнение танцующих с бубном возле старого безнадежного больного по имени Дайте-Дненег-С-Мп3 тоже очень интересно услышать.