Неразрешимые проблемы стерео (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

chapson.st

Banned
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
64
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если прочтете внимательно и вдумчиво, сам собою возникнет вопрос: что же делать, как же быть?

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1463425

Читать только цитату. В самом форуме ребята такой огород нагородили, причем как говорится "не в ту степь".
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Регистрация
9 Июл 2004
Сообщения
3.070
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
убиться веником....
даже не доставляет...
 

P00H

New Member
Регистрация
12 Мар 2004
Сообщения
8.192
давненько ничего бредовей не читал :russian_ru:

з.ы. хотя вру, недавно читал статейку из подобной серии тока на другую тему http://3vuk.ru/showthread.php?p=1924 :lol2:
 

EvJe

Active Member
Регистрация
29 Мар 2008
Сообщения
509
Сначала читал со скепсисом , типу вылез тут товарищ какой-то , а потом все больше стал соглашаться с автором.

И вывод про разнос систем звукоусиления поддерживаю полностью - сейчас типичный концерт - это по сути 2 моно , причем если и вести речь о стерео , то исключительно в центре зала (типично) , шаг в сторону от центра - картина смещается на ближайший кластер.. И это не считая традиционной для таких случаев гребенки :)

А теперь об эскпериментах:

[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_4f933e9b.jpg[/media]
[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_e53d5781.jpg[/media]
[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_2efaee73.jpg[/media]
[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_681bde7d.jpg[/media]
- получилось интересно (+положительные отзывы публики) , и в первую очередь с точки зрения локализации (грубо говоря , затевалось во многом ради нее и чтоб максимально вывести передние ряды слушателей из ближней зоны) , но все равно редко кто хочет отступать от "конвеншионал 2 моно"... Почему?
 

chapson.st

Banned
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
64
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2 P00H
Такая категоричнось даже профессионала не красит. Можно было бы хотя бы попытаться вникнуть в суть сначала. А за ссылку спасибо. Толковый материал.

2 EvJe
В случае живых выступлений как раз все не так печально. Надо просто дать каждый инструмент в свой отдельный динамик, а не миксовать все через пульт в стерео.
 

EvJe

Active Member
Регистрация
29 Мар 2008
Сообщения
509
2 P00H
2 EvJe
В случае живых выступлений как раз все не так печально. Надо просто дать каждый инструмент в свой отдельный динамик, а не миксовать все через пульт в стерео.
если грубо говоря , то по сути так и было (только не динамик , а широкополосная акустическая система :) ) - на фотках можно это увидеть - барабаны + бас + клавиши , левая гитара + шумовые эффекты , правая гитара + шумовые эффекты.
 

Kokarev Maxim

ex cool
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
5.403
Именно тогда аудиотехника имела шанс пойти по пути улучшенной стереофонии (названной бинауральной[6]), но, по-видимому, всемирная звукорежиссерская мафия каким-то образом воспрепятствовала этому[7].

Одержав победу над здравым смыслом, звукорежиссеры не стали задумываться о вреде перекрестных сигналов. Осуществляя стереозаписи, они пошли по пути искусственного конструирования стереосцены, а также добивались ясного звучания с помощью звукорежиссерского пульта. Именно он дал возможность балансировать громкость звучания музыкальных инструментов, устанавливать соотношение прямого звука и реверберации, выбирать ее параметры и т. п. Понятно, что в этой работе без полимикрофонной техники и искусственной реверберации было уже не обойтись. Поскольку первичного звукового пространства в стереозаписях совсем не оставалось, чисто конструкторская работа звукорежиссера, называемая сведением, была признана творческой и попала под защиту Закона "Об авторском праве и смежных правах".
Скандалы, интриги, расследования: Звукорежиссёры лгут! Доколе будет продолжаться это безобразие? Сведение в стерео придумано для вытягивания денег! Остановим вместе это безобразие!!!
 

P00H

New Member
Регистрация
12 Мар 2004
Сообщения
8.192
Можно было бы хотя бы попытаться вникнуть в суть сначала.
ну как бы перед ответом я прочитал, и вник в суть, для тестов автору стоило бы послушать не записи начала прошлого века, а хотя бы более или менее современные :punish:
А за ссылку спасибо. Толковый материал.
тока все выводы построены на предыдущей статье его же самого, в которой он выяснил что человек прекрасно слышит до 250khz, т.е ультразвук, от этих 250khz он и отталкивается в своих формулах :pleasantry:
 

chapson.st

Banned
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
64
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2EvJe Хочешь хороший бас- дай ему отдельный излучатель. Закон. В идеале- каждому свой излучатель, но поскольку это дорого, можно идти на компромисы, но только не на басу. Бочка +бас= кач. Дай этим товарищам сделать свою работу без низкочастотных помех со стороны гитар, клавишных и особенно "шумовых эффектов".

2 P00H Ответь мне только на один вопрос: проблема перекрестных сигналов существует? А нет, еще на один: сравнение кроскорелляционных функций решает при освобождении от маскировки?
 
Последнее редактирование:

EvJe

Active Member
Регистрация
29 Мар 2008
Сообщения
509
2EvJe Хочешь хороший бас- дай ему отдельный излучатель. Закон. В идеале- каждому свой излучатель, но поскольку это дорого, можно идти на компромисы, но только не на басу. Бочка +бас= кач. Дай этим товарищам сделать свою работу без низкочастотных помех со стороны гитар, клавишных и особенно "шумовых эффектов".
а вам не кажется , что мы говорим об одном и том же , только у вас наставительная интонация? :)
 

P00H

New Member
Регистрация
12 Мар 2004
Сообщения
8.192
2 P00H Ответь мне только на один вопрос: проблема перекрестных сигналов существует? А нет, еще на один: сравнение кроскорелляционных функций решает при освобождении от маскировки?
ты бы Алдошину, "Основы психоакустики" чтоли почитал для начала. :diablo:
http://www.kadva.ru/files/edu/AldoshinaPsychoacoustics.pdf
 

EvJe

Active Member
Регистрация
29 Мар 2008
Сообщения
509
поясняю - те , что по центру 6 АС - по 3 на сторону воспроизводили барабаны (всю кухню) , бас и клавиши (в основном это лиды , т.е. по сути верхний музыкальный диапазон). Те , что слева 2 АС воспроизводили левую гитару и шумовые эффекты , те , что справа , соответственно , правую гитару и шумовые эффекты.
 

Michail

Moderator
Команда форума
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
3.165
давненько ничего бредовей не читал
А я этот бред читал лет эдак 7 назад в журнальчике Аудио Магазин.
Там любили подобное печатать, выдавая их за откровения....
 

chapson.st

Banned
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
64
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2EvJe Наставничать вообще-то не собирался. Извини если что, но ты же писал "барабаны+бас+клавиши". Разве это не значит, что у тебя в широкополосник всунуты 3 инструмента(а если считать все микрофоны, которыми подзвучены барабаны, то инструментов там гораздо больше)?

2 P00H

«Какой же паритет? Ведь человек слышит частотный диапазон до 20 кГц, кошка – до 60 кГц, летучая мышь – до 200 кГц?»

"Теперь разберемся, что же мы, люди, получили в результате этих 100 миллионов улучшений слуха.
Если взять сухой остаток, то получили мы частотный диапазон: 20 - 20000 герц, диапазон чувствительности в 140дБ: от едва различимых звуков, что и было принято за 0дБ (интенсивность 10ˉ¹² Вт/м²) до болевого порога в 140дБ"

Это выдержки из предыдущей статьи тов. Новикова. И где ты видел упоминание о якобы слышимых человеком 250kHz?

Алдошину я читал, и белых пятен в ее труде для меня нет. О том и говорю, что стерео изначально не в состоянии передать реальную звуковую картину. И именно из-за того, о чем пишет тетя Лида.
 
Последнее редактирование:

tarzan

Administrator
Команда форума
Регистрация
10 Ноя 2002
Сообщения
9.317
Чего-то Маккошка запаздывает. Жду его в этой теме уже давно.

Ах, винил (или еще круче, шеллак?), 78 об/мин, звукосниматель фирмы "Siemens", стальные иглы "Рекорд", тёплые аналоговые щелчки ......
а Котельников, сцуко, - американский шпиён....
 

P00H

New Member
Регистрация
12 Мар 2004
Сообщения
8.192
И где ты видел упоминание о якобы слышимых человеком 250kHz?
собственно
А еще, в качестве аргумента, могу отправить Вас к (моей) статье о возможностях слуховой системы, где наглядно показано, что предел разрешения слуховой системы находится на уровне 250кГц.
 
Последнее редактирование:

EvJe

Active Member
Регистрация
29 Мар 2008
Сообщения
509
2EvJe Наставничать вообще-то не собирался. Извини если что, но ты же писал "барабаны+бас+клавиши". Разве это не значит, что у тебя в широкополосник всунуты 3 инструмента(а если считать все микрофоны, которыми подзвучены барабаны, то инструментов там гораздо больше)?
Барабанная система состояла из 4 Сабов и 2 Топов - 4 полосная система. Барабаны были подзвучены микрофонами фирмы UKKO - контактными , т.е. отличная изоляция от других источников , триггеры на бочке и рабочем и 2 обзорника , т.е. грубо говоря , в одной системе , играющей от барабанов , т.е. по сути приближенное к моно стерео - с определенного расстояния , воспроизводились образы барабанов , баса и клавиш. Если с басом в принципе довольно логично , то лидовые клавиши хотелось сделать так же из центра , изначально планировали сделать центральный кластер , но потом решили , что в рамках данной задачи это уже по сути излишество. Еще раз скажу о задаче - сделать максимально естественную - соответствие аудио и визуального образа - для точки в зале больше , чем одна - т.е. грубо говоря излучать от инструментов , по-хорошему , чтоб этих АС как будто бы и не было (тот самый пример с оркестром) - хотя музыкантам при масштабировании было тихо на сцене (! - ну привыкли они к огромному количеству искажений) - пришлось подразогнать , чтоб им было комфортно , да и в целом не все получилось так , как хотелось , но в общем опробованная концепция мне понравилась. Да , на сцене не было ни комбарей , ни напольных мониторов - как дополнительных источников - в целом они и не были нужны. Разве что ин-эйры. Гитары шли с процессора в пульт напрямую (через ди-бокс). Почему не кабинеты - не самая их оптимальная направленность и в обычном виде сложность их контролирования + в основном использовались пространственные эффекты , овердрайва был самый минимум.
 
Последнее редактирование:

chapson.st

Banned
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
64
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2P00H

"Получается, что синус свыше 20кГц мы не слышим, но разрешающая способность относительно фазовых соотношений в звуковом сигнале эквивалентна 250кГц."

Внимательней надо такие работы читать, при всем уважении. Разрешающая способность относительно фазовых соотношений- далеко не верхняя слышимая частота. Это разные вещи. Ты не читал статью, о которой говоришь. Вот так и говорим в каждой теме ниочем, не вникая в суть проблемы и даже не пытаясь попробовать вникнуть- нафига все усложнять?
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Регистрация
9 Июл 2004
Сообщения
3.070
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2P00H

"Получается, что синус свыше 20кГц мы не слышим, но разрешающая способность относительно фазовых соотношений в звуковом сигнале эквивалентна 250кГц."

Внимательней надо такие работы читать, при всем уважении. Разрешающая способность относительно фазовых соотношений- далеко не верхняя слышимая частота. Это разные вещи. Ты не читал статью, о которой говоришь. Вот так и говорим в каждой теме ниочем, не вникая в суть проблемы и даже не пытаясь попробовать вникнуть- нафига все усложнять?
какая способность эквивалентна чему?
 

Makkoshka

New Member
Регистрация
29 Май 2009
Сообщения
1.096
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ы бы Алдошину, "Основы психоакустики" чтоли почитал для начала.
В одном из давно почившем форуме, её вывели на "чистую воду", ну или по-крайней мере усомнились в не очень старательно переписанной из других источников информации. Просто надо было разбираться в психоакустике до того как "писать" книжки о ней:)
(Ничего личного).

Ах, винил (или еще круче, шеллак?), 78 об/мин, звукосниматель фирмы "Siemens", стальные иглы "Рекорд", тёплые аналоговые щелчки ......
а Котельников, сцуко, - американский шпиён....
Это не мои слова.
Как быстро некоторые люди адаптируются к плохому !:-(((
Ну лента-то точно лучше звучит, чем .....винил:)

А еще, в качестве аргумента, могу отправить Вас к (моей) статье о возможностях слуховой системы, где наглядно показано, что предел разрешения слуховой системы находится на уровне 250кГц.
Не совсем точно. Не отдельной слуховой системы, а восприятия всего человеческого организма. Мне известна цифра 0.5мГц
 

Kokarev Maxim

ex cool
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
5.403
О том и говорю, что стерео изначально не в состоянии передать реальную звуковую картину.
Эта теория ведь не относится к прослушиванию в наушниках?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
Регистрация
18 Июл 2005
Сообщения
12.078
Теория - теорией, а я уже лет 40 как моно не слушаю - не могу! И не буду!
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
Регистрация
18 Июл 2005
Сообщения
12.078
сейчас типичный концерт - это по сути 2 моно , причем если и вести речь о стерео

А ведь нет. В концертном зале даже если из порталов идет монофонический сигнал, он стереофонизируется естествнным образом - благодаря многочисленным отражениям он стен большого зала. Можно это назвать псевдостерео, но тем не менее звук не плоский идущий из одной точки
 

P00H

New Member
Регистрация
12 Мар 2004
Сообщения
8.192
Не совсем точно. Не отдельной слуховой системы, а восприятия всего человеческого организма. Мне известна цифра 0.5мГц
человеческий организм кстати прекрасно воспринимает и частоты от 207 ТГц до 790 ТГц, :focus:

Ты не читал статью, о которой говоришь.
мне достаточно было первой про теорему Котельникова, автор абсолютно не имеет представления о том как обрабатывается цифровой сигнал в современных конверторах, да и про теорему - чел как то пропустил что теорема относится к сигналу с финитным спектром.
 

P00H

New Member
Регистрация
12 Мар 2004
Сообщения
8.192
зы, по теме топика, никого ничего на картинке не смущает? :big_boss: [media]http://www.aml.nm.ru/articles/Stereo%20or%20mono.files/image018.jpg[/media]
 

Kokarev Maxim

ex cool
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
5.403
зы, по теме топика, никого ничего на картинке не смущает?
Два источника записываются уже с взаимопроникновениями, а затем, при воспроизведении этой каши, дают взаимопроникновения обоих каналов ещё раз. :dash1:

Думаю, корректно было бы, или слушать результат в наушниках, или же, писать источники без проникновений.
 

rustle

Active Member
Регистрация
3 Янв 2005
Сообщения
592
Сообщение от EvJe
сейчас типичный концерт - это по сути 2 моно , причем если и вести речь о стерео
:russian_ru: современные эффект-процессоры работают в стерео, синтезаторы, в 8 случаях из 10 заводят в стерео. если есть два комбика — даже гитару можно завести в стерео :whistle3:

chapson.st, если надо передать реальную звуковую картину — для записи следует воспользоваться бинауральной башкой. слушать придется в наушниках.
стереофоническая запись звучит выигрышней монофонической. у меня один дружбанище, заклепашил с внутренней стороны кресла две пищалки, а там где кресло соприкасается с седалищем — пришпандорил саб — получился "психо-акустический вибро-массажер" :mosking: и никакого моно, "full sorrоund".
 

P00H

New Member
Регистрация
12 Мар 2004
Сообщения
8.192
Два источника записываются уже с взаимопроникновениями, а затем, при воспроизведении этой каши, дают взаимопроникновения обоих каналов ещё раз.
на самом деле к примеру красный сигнал записывается условно говоря с уровнями L=0db R=-18db, но судя по картинке при воспроизведении через стерео систему он чудесным образом вдруг становится L=0db R=0db, т.е. звучит по центру :focus:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху Снизу