Deesser-до компрессора или после?

Если работы немного - убираю все "эсс" (динамика) в "Мелодайне" параллельно над работой с вокалом.

Что касается "бэков" - это уже второстепенный вопрос и "бэки" не сильно нуждаются в "эсс". В этом случае ставлю выбранный плагин после частотно-динамических плагов перед размещением в пространстве.

Но как показывает опыт - лучше убрать "волюм" на отдельной букве в "Мелодайне", нежели влазить и портить всю частотку. Если работа посредственная - тогда можно все "под гребенку".
 
Да он по умолчанию портит сам всю частотку. И "С " в бэках почти всегда мешают основному вокалу.

+100. Реагируя на электрический сигнал, де-эссер не разбирается, душит ли он звук "с" или же всю частотку, попавшую в зону его влияния...

И насчет "эссок" в бэках - еще Битлз предоставляли право на их артикулировать только одному в пачке.)))
А вообще это старая, как мир, хоровая фишка. Кстати, опытные ансамблисты (бэк-вокалисты) устраняют излишнее "ссыкание" еще в процессе записи.

Солидарен со Стефаном (я уже об этом писал ранее) - лучший результат дает ручная работа с сибилянтами.

Исключение - экспресс-халтурная работа, но не дай Бог проникнуться ее духом... :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
я всегда вешаю сперва легкую компрессию, после если надо деессер, после эквалайзер и ещё один компрессор )
 
А я пробовал резать шипящие и выносить на отдельную дорожку и почему то не устроило (( :hang2:
Диэссер пока наиболее нравится...
 
ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПО ДАТЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ТО ПЕРВЫМ БЫЛ КОМПРЕССОР, А ПОТОМ УЖЕ ДИЭССЕР. ОТ СЮДА СЛЕДУЕТ, 1 КОМПРЕССОР 2 ДИЭССЕР. ЕСЛИ
ПРИМЕНЯЕТСЯ БОЛЬШАЯ КОМПРЕССИЯ, ТО ШИПЯЩИЕ, ДАЖЕ
У ХОРОШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, БУДУТ ЗВУЧАТЬ НЕ ЕСТЕСТВЕННО. Я ПРИМЕНЯЮ ДИЭССЕР ПОСЛЕ КОМПРЕСИИ.
 
Если работы немного - убираю все "эсс" (динамика) в "Мелодайне" параллельно над работой с вокалом

согласен, но есть ещё один путь я не прочитал вес топик может кто то уже предлагал.
А это как показано в одной видеошколе.
Буква с очень лекго определить по форме wave, режем ножницами и уменьшаем громкость на этих регионах. Правда это кропотливая работа, но иногда она того стоит.
 
Я вот понять не могу - а что, у всех, кого вы пишете, проблемы с шипящими-свистящими? Де-ессер - метод решения проблем, а не обязательный прибор в цепи обработки.
 
согласен, но есть ещё один путь я не прочитал вес топик может кто то уже предлагал.
А это как показано в одной видеошколе.
Буква с очень лекго определить по форме wave, режем ножницами и уменьшаем громкость на этих регионах. Правда это кропотливая работа, но иногда она того стоит.
Charles Dye - Mix it Like a Record автоматизацией это делал.
 
  • Like
Реакции: alexshur
Я режу кусочки с ССС изрядавон и понижаю в эвэнте если только вокалёр случайно в порыве подачи приблизился и проакцентировал эту С в золотом дубле. Остальное - либо просто дэиссер дежурный, либо без него, от майка зависит.
 
Я вот понять не могу - а что, у всех, кого вы пишете, проблемы с шипящими-свистящими? Де-ессер - метод решения проблем, а не обязательный прибор в цепи обработки.
Я бы рад не использовать его вообще в цепи, но замечаю, что в плохом помещении (в домашних так скать "студиях" в не очень хороший микрофон (который 1 и нет парка чтобы под голос выбирать) часто свистят шипящие... + писать нужно правильно ) Расстояние, возможно угол микрофона )
А дома пишут обычно близко чтобы было меньше ревера и требовалось меньше гейна и шума становилось как бы тоже меньше... ну и все вытекающие...
 
Я вот понять не могу - а что, у всех, кого вы пишете, проблемы с шипящими-свистящими? Де-ессер - метод решения проблем, а не обязательный прибор в цепи обработки

Нет, это не так. Конечно есть исполнители у которых шипящие стреляют и просто так, но при компрессии субъективно громкость шипящих увеличивается, ибо звук как бы приближается и их становится слышно неестественно громко у всех исполнителей.
 
ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПО ДАТЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ТО ПЕРВЫМ БЫЛ КОМПРЕССОР, А ПОТОМ УЖЕ ДИЭССЕР. ОТ СЮДА СЛЕДУЕТ, 1 КОМПРЕССОР 2 ДИЭССЕР.

Следуя такой логике, я должен всегда путешествовать поездом, а остаток пути от вокзала преодолевать по воздуху - ведь паровоз изобрели раньше... :sarcastic:
 
Нет, это не так. Конечно есть исполнители у которых шипящие стреляют и просто так, но при компрессии субъективно громкость шипящих увеличивается, ибо звук как бы приближается и их становится слышно неестественно громко у всех исполнителей.
Коронки металлические не надо ставить :sarcastic:
У Боярского вон во рту уже де-эссер встроенный :laugh3:
(Точно карточку дадут, нужно что-нибудь по делу)
Я ставлю де-эссер до компрессора, чтобы компрессор не утрировал "С"-ки. Бывает, вместо де-эссера и компрессора ставлю мультибенд компрессор - самый верх свободен, 4-7 кГц режет "С", ниже - компрессия тела, ещё ниже - низкий порог и средний релиз, если нужно мужской дикторский голос для радио.
 
Да и если чё - не так уж всё всегда типа радужно что нужны подходящие микрофоны, подходящие преампы и "правильные" вокалисты(тки). Есть люди, имеющие отменный тембр голоса, владеющие техникой вокала на отлично, ровно поющие, точно, но их голос содержит в себе очень острую ЭС. И не очень-то светлый, острый голос в целом весь, а только эска вживую явно выделяется одна. И что? Это неправильный вокалист(ка)? Да вот нифига. Всё есть как есть, такая особенность и ладно. Подправляется как раз деиссером без особых проблем.
К чему это я... к тому что - всё всегда многим "звукарям" не то, не так, "эх вот если бы", мониторы не те, микрофон не тот, преамп не такой, вокалистка не от сюда итд. "Если бы" вобщем одно постоянно. А работать надо со всем что есть. Наболело вобщем.
:punish::punish::punish:
 
  • Like
Реакции: sunet и RockMeister
TContinental, согласен, есть такое )

RockMeister, а у меня чего то не получалось норм звука достичь если до компр использовать де-эссер...:girl_cray:
Согласен с sunet... Шипящие очень слабы по уровню обычно, но на слух могут оч резко и громко звучать...
Когда мы ставит треш на компрессоре, то он выше этих шипящих и остально становится тише, тоесть можно сказать, что шипящие стали громче )
Вообще, часто солидарен с sunet, почти всегда ))
Умные вещи говорит этот инженер по моему ))
 
всё всегда многим "звукарям" не то, не так, "эх вот если бы",

+1. В исполнителе должно быть главное - душа, харизма, искорка, X-factor - называйте как хотите. Если музыка и артист цепляют, задача инженера и продюсера - устранить бросающиеся в глаза и уши недостатки, а не ссылаться на всякого рода причины...

Вообще самый серьезный подход - ручная работа. Любой "умный" прибор - тупая железка по сравнению со специалистом. Приборы реагируют на электрический сигнал вне контекста, в этом и есть их слабость. Они могут быть подспорьем для грубой, спешной работы.

Глазам, ушам, рукам и центру управления - мозгу - замены пока не предвидится...
 
Да по-разному ставлю, чаще до, но иногда и после, иногда по 2 шт., все от ситуации зависит - и от голоса и от сопутствующих инструментов тоже, потому нередко ставлю де-эссер на мастер при мастеринге - для смягчения суммарного эффекта. Универсального рецепта нет.
 
  • Like
Реакции: McGregor и 02_Goliaf
имхо-"до" а в случае "особенного тщания" , ну и когда время не поджимает,могу и вручную пройтись.
 

Сейчас просматривают