"Пластмассовый" звук - решение проблемы.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала
Евгений Гринёв, я думаю ваш развёрнутый пост будет полезен новичкам, ибо всё так и есть... однако есть более простой и наглядный способ избавиться от исканий и сравнений: просто послушать профессиональные треки, о которых заведомо известно, что они написаны, скажем, на фрутилупзе, встроенной звуковух на первом пне и мониторились колонками за 150р. Когда-то, я тогда к счастью только начинал входить в эту стадию, мне это помогло - как рукой сняло.
 
В свое время сталкивался с той же проблемой.

Начните с нормального акустически оформленного помещения и нормального контроля, хотя б Genelec для начала. У вас проблема не в пластмассовости, а в отсутствии реальных критериев для выбора звуков, потому как попросту не слышно. Жуткий дискомфорт, не знаешь к какому берегу плыть.

Нормальный контроль уж не знаю, поможет ли делать стОящие вещи, но выпускать от себя пластмассу вы точно не будете, так как видно, что человек Вы талантливый - будет просто воротить.

КОНТРОЛЬ, И ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ!
 
Ты делаешь музыку на встроенной звуковухе, первом пне и с колонками за 150р?
к счастью, нет, это был абстрактный пример)

Нормальный контроль уж не знаю, поможет ли делать стОящие вещи, но выпускать от себя пластмассу вы точно не будете, так как видно, что человек Вы талантливый - будет просто воротить.
согласен, но также есть масса примеров нормального звука, достигнутого на бюджетном контроле
за талантливого спасибо, надеюсь что так)
 
На мой взгляд решить проблему "пластмассовости" поможет элементарная логика. С чем ассоциируется пластмасса? Если немного утрировать - это лёгкое и глухое, незвонкое. Соответственно, надо искать внизу и вверху.
Первым делом это контроль - без него никуда.
Второе - сэмплы и их качество.
Третье - ПАВИЛЬНО РЕЗАТЬ НИЗ НА БАСУ и вообще правильно работать с басом (компрессировать (лимитировать), EQ и тд).
Четвертое - использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ эквалайзеры для высоких частот. В идеале использовать их с DSP-карт.
Ну и остальное тоже немаловажно - обработка, эффекты, правильные фильтра.
Как то так.... Это моё ИМХО. Всем удачи.
 
  • Like
Реакции: S.Max и Arlekin
Вот что интересно: уже 4-я страница пошла, но в 1-м посте все-таки не было обозначено, о каком жанре музыки идёт речь.

Если это электроника, то вопрос неуместен, ибо кто может сказать, как на самом деле должен звучать синтезатор? Где точка отсчета?
Если мы имеем дело со звуками, аналогов которых в природе не существует, как определить, где кончается "авторский замысел" и начинается "пластмассовость"?
А если я, как автор, именно так и представляю себе свою гениальную блин задумку? Кто мне может указать, как блин должен звучать синтезатор?

Короче, полная фигня получается.

Вот в оркестровом разделе, к примеру, этот вопрос очень актуален, ибо там люди пытаются с помощью сэмплов воссоздать звучание симфонического оркестра, и им вечно не хватает то штрихов, то слоёв, то атаки... А библиотеки, тем временем, все растут и растут в размерах ....

Вы уж определитесь, ребята, с предметом дискуссии прежде чем давать советы
 
Просто в голове сравнил дешёвый GM с железным Virus . Первый по определению пластмасмовый , игрушечный о чём писал автар . Второй тёплый мясистый круглый тяжоловес . Тут дело не в верхах и низах . Основа звука тело . За ним всё остальное . Ну а суть вопроса в первом посте не раскрыта конешно . Примерчик не прилогается )))
 
Просто в голове сравнил дешёвый GM с железным Virus

Звук какого инструмента сравнил? Фортепиано?
Не сомневаюсь, что у Вируса лучше.
А если это какой-нить пресет типа "Synth Pad (new age)" или типа того? Где критерии оценки, каким он должен быть в натуре? У каждого человека своё представление относительно такого понятия, как new age. Кому верить?

ЗЫ: А судьи кто?
 
Где критерии оценки, каким он должен быть в натуре?
при всём уважение , критерием оценки в рамках должна быть его - не пластмасавость
все равно что гитару с саксофоном сравнить
на предмет живости :biggrin:
А ведь есть и дорогие GM-синты и софтовый Virus... :)))
а это к чему ? там ясно указано што дешёвое ....
 
...И я понял!!!, осознал зачем и почему меня так трогают эти сравнения, которые сродни онанизму и к МУЗЫКЕ никакого отношения не имеют. Потому что: ну как же это так?!?! Плассмассовость - ну не может же она быть во мне, она же во фрутилупсе, в плагинахъ, в звуковой карте, в звуковом тракте... ахахах, ведь даже через радио на старом магнитофоне слышно что "у них" то не плассмассовый...))))

ха, Господа, это вялотекущая шизофрения, которая неприменно приведёт к обострению)))

тычяча чертей! ты прав!
 
Последнее редактирование:
пример был насколько я помню на первой странице...
что до критериев пластмассовости то тут конечно можно спорить, однако тот факт что довольно большой процент существование пластмассовости признаёт говорит о том, что факт имеет место быть)

для себя из этих 14-ти страниц уяснил что решение "проблемы" в хорошем мониторинге в общем и проблеме верхов в частности... ну и ещё в субъективном мышлении автора, как-то так
 
критерием оценки в рамках должна быть его - не пластмасавость

Приехали к начальной точке. Еще раз: я накрутил на синте некий звук и назвал его "моя фантазия". Мне он нравится, в трек ложится, мою тврческую задумку реализует в полной мере.
Как теперь понять, пластмассовый он или нет? На ваш взгляд - да, на мой - нет. И что делать? Где критерий? Судьи кто?

Вот если бы я пытался изобразить известный всем звук, тогда можно было бы с чем-то сравнивать и судить.

kseile,

Я бы на вашем месте подредактировал 1-й пост чтобы не возникало таких вопросов как у меня.
 
Действительно пример оказался на первой странице . Вчера ночью не заметил ))) Тут не столько проблема акустики , сколько изначельно в видение звука и подбора тембров . Это слышно даже в капельках хай фай . Вас должнен отталкивать такой расклад тембров . Не стоит не доотценивать умение предвидеть звук . Дальше акустика опыт ... Такие вот мысли :angel:
Хорошо, что такое "тело"?
Основа звукового тембра . Фридман Тишмайер выражался так . Мне такое позиционирование показалось логичным . Дабы опредилится с терминологией выслушаю и другие мысли на этот счёт
 
kseile, послушал твой пример. В принципе, как я и говорил:
1. Неправильный подбор звуков ударных (они вооще все слушаются с искажениями)
2. Неправильный бас (явный конфликт баса и бочки, нет компрессии, правильной фильтрации)
3.Не хватает яркости тембрам и в целом всей теме.(чётко видно по спектрограмме).
Ну и по-мелочи: маловато объёма, планов.

А в общем тема интересная. Рояль неплохой.
Мой тебе совет - вставляй на аудио трек эталонную фирмовую песню (в обход мастер-эффектов) и при сведении ориентируйся на её динамику и частотку - сразу станет понятно где слабое место.
Удачи.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ZTEP
Я не пытаюсь прийти к согласию) Это моё мнение и оно правильное.
Ты делаешь музыку на встроенной звуковухе, первом пне и с колонками за 150р?
Мне кажется нет, а толку то...) Удачи.

к примеру, я пишу на 4-м пне, встроенной звуковухе и наушниках за 450 рублей, очень схоже с приведенной выше конфигурацией. И критетерий пластмассовости для меня очень важен, синтетика, пластик - то что мне нужно. Жаль что автору посоветовать ничего не могу, у него другая музыка. Более атмосферная, ей ни хватает оркестровой-симфонической динамики. Все советуют отрезать, да подрезать. А мне кажеться что нужно добавлять ) увесистые барабаны, выпирающие из общей динамики звучки, там где это нужно в эммоциональном плане.
 
  • Like
Реакции: resident pechkin и kseile
Каждый под пластмассовостью понимает своё.Для неадекватусов Молайна,это когда знакомой грязи не хватает.
На мой взгляд это когда звук гладкий,блестящий,холодный,или когда он задушенный,послезвучия резко обрываются.
Нужно добавить бархатистости,шершавости звуку, что-ли.
Советую поменьше заморачиваться на вырезании отдельных частот у инструментов,для так называемого звучания в миксе,как говорят.Или хотя бы использовать эквалайзеры не с таким крутым срезом.Из-за этого в записи появляются огромные фазовые искажения,которые и приводят к такому звуку.
На реверберации режь высокие.Не используй стереорасширители,и поменьше вообще стереоэффектов,тогда звук будет натуральнее.
 
наверное эта пластмассовость как результат многих факторов сложеных вместе. если сказать проще - общий недостаток опыта. думаю так.. учиться. набираться опыта. и когда в различных состовляющих знания подтянутся, то и трек в целом естественно будет звучать лучше.
 
Последнее редактирование:
два правила софтового микса:
1. минимум треков\партий
2. минимум обработок, все улучшайзеры - на самом деле ухудшайзеры

если научишься так работать - всё получится...
т.е. нуна подходить с умом, если режет ухо частотный баланс - не надо эндивакситься с эквалайзерами - смени октаву на синтюке, попробуй другой патч или смени синтюк
если хоцца "колбасную бочку" - не надо компрессовать - смени сэмпл бочки, или добавь ей велосити в миди
...
 
Последнее редактирование:
два правила софтового микса:
1. минимум треков\партий
2. минимум обработок, все улучшайзеры - на самом деле ухудшайзеры

...это в каком же учебном заведении таким правилам учат? :dirol:
...количество треков/партий определяется художественной задачей...что-то фирмачи не особо минимизируют этот аспект...да и улучшайзеры практически в каждой дырке...и ничего...фирмА звучит... :music:
 
Последнее редактирование:
...это в каком же учебном заведении таким правилам учат? :dirol:
...количество треков/партий определяется художественной задачей...что-то фирмачи не особо минимизуруют этот аспект...да и улучшайзеры практически в каждой дырке...и ничего...фирмА звучит... :music:

институт минимала, кафедра ухудшайзеров

нуна подходить с умом, если режет ухо частотный баланс - не надо эндивакситься с эквалайзерами - смени октаву на синтюке, попробуй другой патч или смени синтюк
сразу видно - профессура

letow поцан чоткий
 
Последнее редактирование:
для решения проблемы пластмассового звука стоит обратится к звучанию настоящих инструментов.
чем их звук отличается от цифровых синтезаторов например? да дох..я чем!:))))
а если серьёзно-следует обратить внимание на такую вещь как осцилятор, а точнее на тонкую его настройку. берём 2 осц в одном синте настраиваем в одну октаву (или разные) и один осц сдвигаем на 2-6 центов вниз а другой-вверх (тоже немного) и вот он Жыыыыыр:) а ещё необходимо понять важность значения велосити и поэксперементировать с привязкой к нему фильтров, огибающих и прочего. да и вообще работайте чаще с фильтрами.
а ещё один супер секрет. хотя для кого то и не очень.
дело в том что музыканты пишущие музыку мышкой (то есть не умеющие играть на каком либо инструменте) не знают того что когда играет живой музыкант он никогда(!) не попадает в сетку. то есть слушаешь трек сыграный профом под метроном-всё чётко звучит, "качает". смотришь на сетку-все ноты сдвинуты или чуть вправо или чуть влево (зависит от партии).
и вот есть уже парти баса гитары барабанов и всё чётко звучит. берёшь и квантизуешь всё это по сетке и пипец - сразу звук становится мёртвым и пластиковым. а потому мой вам совет-учитесь играть руками, а не рисовать по сетке. ессно это не относится к таким стилям как транс и т.п. там то и весь смысл слушателя зомбировать ровной бочкой. но партии лидов, баса и прочего всё равно лучше писать "с руки". а если пишете драм, дабстэпи, брэйк и прочее где музыка более живая- то играть на каком либо инструменте (мидиклава, мидигитара) вообще необходимо для достижения "кача".
 
  • Like
Реакции: Nabastak и ZTEP
Tenet в роли Капитана Очевидности.

ясен пень все важно и аранжировка и сведение.
если срубать лишние резонансы, можно потерять характерность звучания, если не убрать, можно получить неприятный звук.
сильно зарубать эквалайзером полосу - получится плоскость, слабо - каша.
тембр вообше отдельный разговор...
стилистика и все такое
свинг в пластмассе не касается, только для кача.
но как характерная особенность аранжировка и индивидуальных особенностей замеса инструментов, то может и касаться пластмассы.
итд в таком духе
 
к примеру, я пишу на 4-м пне, встроенной звуковухе и наушниках за 450 рублей, очень схоже с приведенной выше конфигурацией. И критетерий пластмассовости для меня очень важен, синтетика, пластик - то что мне нужно.


Пожалуйста, дайте послушать, очень интересно.. я серьезно.. :)
 

Сейчас просматривают