"Пластмассовый" звук - решение проблемы.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала
Крутые синты практически всегда хорошо звучат вне микса, а в миксе либо лезут на первый план, либо теряются. Тогда приходится работать эквалайзером, и видимо как итог появляется эта пластмассовость(
надо понимать, какие партии для тебя ВАЖНЕЕ!
не должно все быть на переднем плане или заднем!

мысли в 3D, то есть не только перед - зад, а также низ и верх, право и лево, то есть мыслить надо пространственно!

сначала всегда настривай звуки по высоте!
например: бас внизу, тарелки на уровне головы, вокал, пианино на уровне груди...
потом уже вырезаешь конфликтующие частоты, но не в СОЛО!
послушай что по твоему чему мешает и мешает ли! меньше эквализации в разы лучше!
вообще вместо эквализации попробуй просто паномирование.

не всегда пластмасса появляется от плохих тембров. пластмасса появляется от неверного микса.

в твоем случае много средних высоких и высоких!
слишком много яркости и мало баса. но бас был бы впорядке, если бы ты просто убрал высоких!
много баса убивает высокие - и наоборот много высоких делает бас скудным. советую смотреть иногда на аналазитор частот и стараться чтобы небыло больших выпираний, то есть более или менее РОВНАЯ волна (АЧХ).
 
ещё пример

Хотел бы присоединиться к теме, так как вопрос пластмассовости меня тоже очень волнует. Ясно, что пластмассовость появляется изза очень многих факторов, но хотелось бы сузить круг поиска, выделить самые основные, которые вносят самый большой вклад. Такие вещи как художественная ценность, аранжировка крайне важны сами по себе, но можно найти много примеров, где этого нет, а вещь всё равно звучит «по взрослому».
Или взять те же тембры – на сколько они важны, если вещь делается под традиционные инструменты.

Вот мой пример пластмассовости. Тоже вещь как-бы по заказу: для друга сочиняю мелодию на его текст. Вещь не законченная, но пластмассы в ней уже полно и вряд ли тут поможет более качественное сведение или ревера с сатураторами.


Подозреваю, что враг No 1 тут всё же именно качь, грув, так называемое ритмическое дыхание. Это в первую очередь делает партии неестественными, игрушечными :to_become_senile:. И только потом уже всё остальное доделывает чёрное дело :)
 

Вложения

rst,
Есть пластмасса. :) Во первых из-за странных плоских тембров.
В аранже нужны плоские звуки, но ведь не все сразу. Хотя-бы барабаны заменить на что-то пожирнее (напр. Ocean Way drums, хотя даже набор Rock kit из Контакта 4 будет в тему) и бас (возьми из Скарби) - станет лучше.

Во-вторых - всё звучит почти как в моно.

В-третьих - не стоит играть гитарные соло на клавишах, это пошло. :mosking:
 
  • Like
Реакции: rst
olegsound,
Спасибо. Правду пишешь. На гитаре я не играю, но друг любит чтоб гитары были :new_russian:. Сколько ни мучился а клавиатурность так и прёт. И никак не могу понять что именно плохо, толи длительности нот, толи динамика или фразировка. Ведь как-то получается у людей и на клавишах очень похоже.

Совет взять Rock Kit и Scarbee бас звучит как приговор :suicide2:
Барабаны в миксе – довольно жирный Multimic Kit из Battery3, а бас - Scarbee Pre-Bass. Буду разбираться чем же я их убил до неузнаваемости :wacko2:.


По своему опыту я заметил, что проблемы с пластмассовостью возникают у тех, кто по большей части занимается программированием музыки. Многие любители начинали с простого GM, XG миди. От туда уже формируются рабочие привычки и принципы мышления. Партии пишутся инструментами на большинстве которых сочиняющий играть не умеет. Часто эталоном звука являются профессиональные миди для любимых самоиграек, в которых как правило звучит всё прозрачно, чисто но мёртво. Так как в первую очередь убивается естественность исполнения и грув. И потом перейдя на крутые синты и семплы вредные навыки остаются и музыка всё равно звучит как тот-же GM миди. Да и сам процесс работы к этому располагает – голова постоянно забита мыслями о контроллерах, кей свитчах, привязке к сетке и т.п. а самой музыке уделяется только часть внимания.
На втором месте подбор тембров – выбор очень большой и легко принять неправильные решения, всегда хочется найти звук «чуть по лучше», что в сумме даёт неестественное сочетание.

У музыкантов, которые сидят по гаражам, подвалам и пытаются записывать себя живьём проблем с пластмассовостью я не встречал, пусть там даже музыка на 2 аккорда и микс полная каша. Наверное потому что там естественность (и ошибки :sarcastic_hand: ) исполнения трудно чем нибудь убить, да и выбор тембров часто ограничен наличием имеющегося оборудования.
 
Совет взять Rock Kit и Scarbee бас звучит как приговор
Барабаны в миксе – довольно жирный Multimic Kit из Battery3, а бас - Scarbee Pre-Bass. Буду разбираться чем же я их убил до неузнаваемости .
Весьма странно.
Вот пример с этими инструментами (Контакт 4 Rock kit, только малый я взял из клавиши Курцвейл - хотелось поострее, Scarbee J-bass, орган Charlie, пианино Viena).
Обработка минимальна (1-2 плагина на треке).
У тебя всё же аранж хромает - нетатуральные партии. Играй проще, логичнее. Имитируй удачные аранжи других исполнителей.
 

Вложения

  • demo.mp3
    demo.mp3
    1 MB · Просмотры: 196
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rst
Хотел бы присоединиться к теме, так как вопрос пластмассовости меня тоже очень волнует. Ясно, что пластмассовость появляется изза очень многих факторов, но хотелось бы сузить круг поиска, выделить самые основные, которые вносят самый большой вклад. Такие вещи как художественная ценность, аранжировка крайне важны сами по себе, но можно найти много примеров, где этого нет, а вещь всё равно звучит «по взрослому».
Или взять те же тембры – на сколько они важны, если вещь делается под традиционные инструменты.

Вот мой пример пластмассовости. Тоже вещь как-бы по заказу: для друга сочиняю мелодию на его текст. Вещь не законченная, но пластмассы в ней уже полно и вряд ли тут поможет более качественное сведение или ревера с сатураторами.


Подозреваю, что враг No 1 тут всё же именно качь, грув, так называемое ритмическое дыхание. Это в первую очередь делает партии неестественными, игрушечными :to_become_senile:. И только потом уже всё остальное доделывает чёрное дело :)

попробуй сначала свести ударные, так что бы они звучали выразительно и раставь тарелки по стереопанараме, как они бы звучали как с установки!
потом начни под кик настраивать бас и потом своди уже все остальное с ударными и басом!

в твоем примере все с точностью до наоборот, на переднем плане гитара, что конечно правильно, но не до такой степени, и попробуй поиграть на ней через сустейн педаль или хотя бы дилей используй;)

потом партии разных гитар попробуй развести влево и право, не экстримально, около 11 и 13 часов.

на фортепиано наложи легкий хол.

в целом правда развитие немного скомканое.
 
  • Like
Реакции: rst
olegsound, Biochrome, спасибо за ценные советы.


Обработка минимальна (1-2 плагина на треке).
А можно узнать какие это плагины? В смысле тип обработки и её количество.

Про пластмассовость наверное было бы понятнее если заменить это слово на "неестественность". А неестественными могут быть исполнение, тембры, их сочетание, сведение. Потом уже сама композиция, аранжировка...
 
А можно узнать какие это плагины? В смысле тип обработки и её количество
В моём случае это уадовкие плагины, но смысл в первую очередь не в них (то есть мало обработки не из-за того, что крутые плагины а из-за более-менее подобранных тембров).

Бас - эквалайзер+компрессор.
Бас-бочка - эквалайзер
Малый - плейт.
Пианино - эквалайзер, компрессор (совсем чуть-чуть жмёт)
Орган - эквалайзер.
Шина хеты-тарелки-томы - компрессор, фильтр на низких частотах.
Акустика - эквалайзер + комрессор
Електрогитара (живая) - компрессор, пружинный ревер, фильтр на низких.

Два аукса - холл и дилей (для вокала).

Микс возможно не самый лучший, но неплохой пример быстрого достижения среднего результата.
 
  • Like
Реакции: zavetniy, Dj Den и rst
Послушал вышеизложенный пример. О пластмассе рано еще говорить. Года 2 надо записи хорошие слушать, параллельно учиться играть на инструменте, хотя бы одном.
 
По-моему 2 аукса маловато... Я обычно 7-9 использую.
Времени не было на большее, проект делался в огромной спешке. Кроме этих двух ауксов ещё стоял отдельный плейт на малый и по spring реверу на каждую електроитару (в комбике ревер не работал).
Ну и хорус для беквокала отдельным ауксом шёл, как и дилей-расширитель инсертом на вокалисте.

Если всё посчитать - 6 ауксов наберётся.
 
По-моему 2 аукса маловато... Я обычно 7-9 использую.

Всего или на отдельную дорожку? И в какой стилистике? Порой и от 0 до 2 вполне достаточно при удачном трекинге. (О фантазийной музыке с множеством нереальных пространств, есссно, речь не идет).
 
Всего или на отдельную дорожку? И в какой стилистике? Порой и от 0 до 2 вполне достаточно при удачном трекинге. (О фантазийной музыке с множеством нереальных пространств, есссно, речь не идет).

Всего. Да не, не фантазийная... танцевальная музыка.
 
Redworm, теперь понятно. А то olegsound написал, что у него два ауха на вокальном треке, у вас же вижу 7-9... Думаю -ого!!! :biggrin:
 
ИМХО основная причина "пластмассы" именно в ЗВУКЕ - отсутствие
вменяемых атак и вменяемого же верха. Сколько не приносили
аранжировок на всти - везде почему-то приходится и то и другое
некисло искуственно приподнимать, после чего пластмассы
(и "тухлости") становится явно поменьше. Но после поднятия верха
очень часто вылезают всякие гадости изнутри звука, слышимые артефакты.
То же самое относится к всяческим гитарно-басовым процессорам-моделерам
типа под-ов - верх у них палевный и по умолчанию некисло прикрыт.

Имхо отсюда и советы по поводу "взрослых исходников", к которым
присоединяюсь целиком и полностью.
 
Olegsaund - зачёт!:good: Вот сразу слышно, что микс недосведёный, возможно недомастеренный, но не пластмассовый! Все инструмены органично вписываются друг в друга.
 
  • Like
Реакции: olegsound
Послушал трек с первой страницы. Евгений Скрипкин правильно все уже сказал. Думать о тембрах, реверберации, эквализации и т.д. в композиции где 4 минуты чередуются два аккорда и бесконечное: та-а-а та-да-та-да да-а-а - бессмысленно. При любом звуке это будет восприниматься как дешевая пластмасса.
 
причина пластмассового звука в том, кто управляет секвенсором и плагинами: простейший принцип обратной связи (помимо мозгов здесь еще и от мониторинга зависит. но, думаю, здесь все в порядке у тебя)

психотерапия, личностный рост и просветление сделают свое дело ГОРАЗДО лучше, чем многочасовое изучение материалов по звукорежиссуре... и даже лучше, чем непосредственное наблюдение за работой хорошего звукорежиссера.
я сам пробовал все 3 метода, мне наибольший результат дал именно первый.
 
Последнее редактирование:
психотерапия, личностный рост и просветление сделают свое дело ГОРАЗДО лучше, чем многочасовое изучение материалов по звукорежиссуре... и даже лучше, чем непосредственное наблюдение за работой хорошего звукорежиссера.
После открытия всех чакр и третьего глаза, пластмассовость звучания своего трека не пропадет, но перестанет восприниматься вами как нечто инородное и ложное, а станет гармоничной частью ваших экспериментов. (с) "Гуру Брахмапартажан о пластмассовости и непластмассовости нашего восприятия"
 
помимо мозгов здесь еще и от мониторинга зависит. но, думаю, здесь все в порядке у тебя
если реплика ко мне обращена, то увы далеко не всё в порядке, но я человек упорный и для меня это не преграда) а в целом всё верно, спасибо
 
kseile, в отношении падов могу сказать, что их "пластмассовость" заключается в их моральной устарелости.
Во многих тембрах трека есть либо вибрато, либо постоянное изменение тембра, напоминающее "ууууааааа", "ооооуууу" итд.
Лед дцать назад это добавляло объема вроде как. Сейчас же есть тембры ровные и вместе с тем объемные.

Аранж не нравится, но тут и так много сказано про него. Для этого нужно просто много много много слушать. Или даже снимать. Взять несколько клевых треков и сделать их один в один (не саунд, а сами ноты). Это очень полезно.
 
  • Like
Реакции: ZTEP
Не удержался поделиться:
В 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Затем берёт у Сергея Рахманинова уроки игры на фортепиано с целью аранжировки произведений, написанных для фортепьяно, к аккордеону
...
В 1969 г. произведение «Баллада для безумца» завоёвывает всемирное признание. Этот, более коммерческий, жанр делает Пьяццоллу известным широкой публике
:wink:
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
нужно просто много много много слушать. Или даже снимать. Взять несколько клевых треков и сделать их один в один (не саунд, а сами ноты). Это очень полезно.
я уже пару месяцев этим занимаюсь, правда вынужденно, надеюсь скоро появятся результаты) а за мнение спасибо!
 
психотерапия, личностный рост и просветление сделают свое дело ГОРАЗДО лучше, чем многочасовое изучение материалов по звукорежиссуре... и даже лучше, чем непосредственное наблюдение за работой хорошего звукорежиссера.
я сам пробовал все 3 метода, мне наибольший результат дал именно первый.

Можно для сравнения послушать работы до просветления и после оного?

И посоветуйте мантру, заменяющую "многочасовое изучение материалов по звукорежиссуре и непосредственное наблюдение за работой хорошего звукорежиссера".

Действительно, чего время зря терять - чуфыр-чуфыр, ляськи-масяськи - и шедевр готов...

Не спорю, адекватный ментальный статус и многогранное развитие личности помогают в творческой работе, но зачем же подменять ими профессиональные навыки?
 
Сообщение от mqwefs
психотерапия, личностный рост и просветление сделают свое дело ГОРАЗДО лучше, чем многочасовое изучение материалов по звукорежиссуре... и даже лучше, чем непосредственное наблюдение за работой хорошего звукорежиссера.
я сам пробовал все 3 метода, мне наибольший результат дал именно первый.

Можно для сравнения послушать работы до просветления и после оного?

И посоветуйте мантру, заменяющую "многочасовое изучение материалов по звукорежиссуре и непосредственное наблюдение за работой хорошего звукорежиссера".

Действительно, чего время зря терять - чуфыр-чуфыр, ляськи-масяськи - и шедевр готов...

Не спорю, адекватный ментальный статус и многогранное развитие личности помогают в творческой работе, но зачем же подменять ими профессиональные навыки?

2 SMACK +1000
Ну, а про психотерапию, это уж слишком. Это клиника какая-то.
 

Сейчас просматривают