Раз человек понимает, что плохо звучит - значит дело не в "мышлении", а в "неумении" им воспользоваться.
Не думаю, что главное дело в мониторинге (хотя без него - никуда) - все-таки не абсолютное мыло прет, я бы даже сказал отнюдь, что значит - способности и зададки имеются.
Вот есть неплохое правило - не умеешь (или не получается) - не выпендривайся
Меняй на то, что получилось хорошо. Кстати длина композиции под пять минут - уже несколько наводит на подозрения
Как вариант - начать с упрощения концепции до уровня "стандартов", либо взять самую стандартную часть и довести ее до приемлимого уровня, в целом.
Ну так вот, начнем с хорошего:
0.48-1.08 - звучит не дурно! А почему? Потому, что просто, и комбинация тембров - стандартная.
Тут народ над GM иронизировал, а между прочим - иногда не плохо для начала. Инструменты-то часто сбалансированы по звучанию.
Попробуйте GM - в целом зазвучит? Да? - Уже хорошо!
А дальше - улучшайте, но потихоньку и только наверняка.
О плохом:
0.14-0.48 - ударные в zhопе. Т.е. - просто тихо.
После 0.48 - вступают синты, по тембру сомнительные.
1:36 - 1:58 - бочка мыльная
По концепции - затянуто, развития не хватает. Я бы сократил раза в 2.5.
Про ревер, кстати, для начала - можно и забыть. Лучше бы без него все зазвучало. Замылить им - плевое дело. В наушниках и ММ системах - его обычно заметно завышаешь (кажется, что звучит все круче и круче
).
зы. Конечно колонки бы нужны, чтобы низы 100 Гц хотя бы нормально давали.
Можно и в наушниках приспособится, но только в сравнении с акустикой в течении длительного времени (год(ы) ). И сравнивать с проф. записями, в качестве которых - уверен.
ззы. Еще - если в наушниках, попробуйте миксить на низких уровнях громкости. Т.е. выберите самый громкий участок фрагмента, и убавьте уровень, чтобы звучал только самый громкий инструмент. Звучит только самый громкий? - Значит вы ошиблись с уровнями остальных
Иногда, кстати - это помогает найти выпирающие басовые частоты - заметно ощущается давление на перепонки при едва различимых средних и высоких.