SSD-накопители

  • Автор темы Автор темы Cheater
  • Дата начала Дата начала
судя по результатам - узкое место - не харды. Возможно проц. Какой у вас?
Intel Core i7-6700K (4,7 / 1.39 / HT off)
ASUS Z170-A
Noctua NH-D15
Kingston HyperX FURY 2x16GB DDR4 PC4-19200 2400 МГц [HX424C15FBK2/32]
ASUS GeForce GTX 950 2GB GDDR5 (STRIX-GTX950-DC2OC-2GD5-GAMING)
Enermax Modu82+ 525 Вт (EMD525AWT)
SSD Samsung 850 Evo 1TB (MZ-75E1T0)
SSD Intel X25-M 160GB x2
Zoom UAC-2 USB 3.0 audio interface
DELL P2715Q 4k 27" IPS monitor

и какая разница по ним ?
Во вложениях некоторые скриншоты после установки дров NVMe. До их установки отличия небольшие, но есть. Просто ради интереса проверял. Считаю, что дрова в любом случае лучше устанавливать, даже если вроде как отлично работает и так.
 

Вложения

  • s382.jpg
    s382.jpg
    45,2 KB · Просмотры: 79
  • 22-_ïð___-2017_20-08.png
    22-_ïð___-2017_20-08.png
    125,8 KB · Просмотры: 82
  • 22-_ïð___-2017_20-18.png
    22-_ïð___-2017_20-18.png
    66 KB · Просмотры: 83
  • s384.jpg
    s384.jpg
    223,4 KB · Просмотры: 80
Последнее редактирование:
@LordPain, странные результаты. У вас диск NVMe читает в 6 раз быстрее чем любой SATAIII SSD. Это не может не сказываться на проектах с оркестровыми библиотеками. Тестировать проекты просто с плагинами - бессмысленно.
 
я спрашивал про разницу между вашим sata и nvm
Эта разница по бенчам и так очевидна. Смысл почему я тут всё это пишу, как раз то, как устройства ведут себя в реальной нагрузке, и не где-нибудь, а в DAW.

Это не может не сказываться на проектах с оркестровыми библиотеками. Тестировать проекты просто с плагинами - бессмысленно.
Ещё один :) Вы хоть текст читали? :) Я там написал, что даже отдельный тестовый проект с одними лишь оркестровками создал. К слову, набил столько семплов, что 28 из 32 гб оперативы сожралось. Такой нагрузки у меня ни в одном реальном проекте никогда нет. И всё равно результат одинаковый. SATA даже быстрее на секунду загрузился. Перед каждым тестом я перезагружал комп, чтобы не было влияния кэша. Так как если один и тот же проект открыть два раза подряд без перезагрузки, то второй раз он загрузится намного быстрее. Это я тоже учитывал.

У вас диск NVMe читает в 6 раз быстрее чем любой SATAIII SSD
Это заблуждение. Только в 4,5 раза и только на последовательном чтении. Простыми словами, при чтении больших файлов скорость очень высока, а при чтении маленьких файлов или больших маленькими порциями (что бывает в работе с DAW) скорость падает до обычного SATA SSD.
Вот, посмотрите:
http://ssd.userbenchmark.com/Compar...sung-960-Evo-NVMe-PCIe-M2-250GB/3576vsm200373
Чтение мелких файлов быстрее только на 31% и даже это на практике не приносит результата.
 
Последнее редактирование:
@LordPain, можно попросить вас замерить время загрузки патча Trilian AC 1 - Full Range All в омнисфере с 960 ево?
Не, нет смысла. Омнисфера не использует при загрузке всю доступную скорость, у меня что с обычного ссд, что с рейда из ссд этот патч грузится одинаково.

Получается, по идее, что нужно мерить не время загрузки, а количество одновременно звучащих нот в семплерах. Например, брать контакт или плей и смотреть, сколько голосов потянет обычный ссд и сколько nvme. В таком сценарии возможна большая разница, так как контакт уже при загрузке патчей с рейда показывает скорость чтения большую, чем может дать один обычный ссд (600-700 мб\с).




Возможно, что систему лучше ставить на 960 ево, судя по этому видео. А ещё лучше и систему, и проекты, и сэмплы, всё это ставить на разные nvme ссдшки, чтобы убрать из системы узкие горлышки обычных сата-ссд.)
 
Последнее редактирование:
А, например, берлин брасс выше 500 мб\с не поднимается при загрузке. Голливуд стрингз тоже самое. В основном скорость чтения рейда на них крутится около 250-300 мб\с.

Столкнулся со странной проблемой. Переустановил виндоус 10, поставил все вст-хи и теперь плей не использует скорость рейда более, чем на 70 мб\с.. Хотя в старой системе (та жа виндоус 10) до 300 доходило легко. И самое грустное, что это сильно влияет на время загрузки патчей, теперь весь плей грузится очень долго, а на некоторых старых проектах вообще загрузка останавливается посреди процесса. Что такое могло случится?
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin,
У меня нагрузка на диск есть только в момент загрузки проекта, во время воспроизведения никакие семплы не подгружаются. Использовал омнисферу, трилиан и Prominy V-Metal через контакт.

Кстати, если разнести семплы на один диск, а вавки с вст на другой, то это тоже не даст никакого прироста в скорости. Всё равно Рипер загружает всё поочереди и узким местом остаётся процессор, который в этот момент работает фактически в 1 поток.

Странно что там в видео в загрузке игры намерили разницу аж более чем в 2 раза. Вот эти утверждатют, что разницы нет:

Опять надо проверять самому...
 
Столкнулся со странной проблемой. Переустановил виндоус 10, поставил все вст-хи и теперь плей не использует скорость рейда более, чем на 70 мб\с.. Хотя в старой системе (та жа виндоус 10) до 300 доходило легко. И самое грустное, что это сильно влияет на время загрузки патчей, теперь весь плей грузится очень долго, а на некоторых старых проектах вообще загрузка останавливается посреди процесса. Что такое могло случится?

Нашёл, в чём проблема. Я забыл внести в исключения защитника виндоус процессы вены, кубейса, айлока и елицензера, а также весь диск рейдмассива. Как только я это сделал, плей начал грузить инструменты под 300 мб\с, что сократило время загрузки его инструментов в разы. Но, к сожалению, плей все-равно виснет на загрузке некоторых старых проектов, при этом лог его загрузки просто обрывается на полуслове. Совершенно не понятно, в чём тут проблема.

Кстати, ещё один приятный момент - контакт стал быстрее открывать некоторые патчи, которые до этого тормозили его загрузку. Например, все патчи Cineperc у меня после двойного клика по ним появлялись в контакте спустя секунд 10-15. Теперь же это происходит практически мгновенно, лишь с небольшой задержкой.

upd. И омнисфера теперь быстрее грузит трилиановский контрабас. Если с антивирусом скорость чтения при загрузке у неё была 50 мб\с, то после исключения стала 100-120 мб\с.


Может ещё что-то нужно в исключения защитника добавить?)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino
имея NVME можно ставить DFD и прочие STREAM-пребуфера в контактах/омнисферах гораздо меньше, что даст меньший жор оперативки.
 
@basЫl, именно! Но огромное количество народа отчего-то продолжает (жрать кактус) путать загрузку программы и работу с ней. @LordPain вон всё меряет и меряет время загрузки, вместо того, чтобы попробовать поработать с проектом.
 
  • Like
Реакции: кактус
имея NVME можно ставить DFD и прочие STREAM-пребуфера в контактах/омнисферах гораздо меньше

Вот тут хз. Видимо от конкретных инструментов зависит. Потому что некоторые инструменты просто летят с рейда, а некоторые что с рейда, что с обычного харда выше 100 мб\с не поднимаются.
 
@Sandello1973, это да. для полноценного использования да хоть чо угодно, нужно представлять хоть немного как что работает.
 
имея NVME можно ставить DFD и прочие STREAM-пребуфера в контактах/омнисферах гораздо меньше, что даст меньший жор оперативки
Не знаю для кого как, но для меня не актуально... И так свои 32 гб в реальных проектах не удаётся забить больше чем на 2/3. А при желании можно поставить ещё 32.

нужно представлять хоть немного как что работает
Или хотя бы пробовать на практике. А то люди посмотрят на график скорости последовательного чтения и ждут что у них всё будет "летать". Хотя на практике выигрыш будет порядка 2%. И то не везде)) Даже древний X25-m (для тех кто не в курсе - флагманский ssd 2009 года за 700 долларов, который сейчас безнадёжно устарел в плане быстродействия) вполне пригоден для работы и сливает современным накопителям не так много. Вот конкретные цифры загрузки проектов:

Расшифровка таблицы:
#1, #2 и т.д. - условный номер каждого проекта.
sata - Samsung 850 evo 1 tb
nvme - Samsung 960 evo 250 gb
x25m - Intel X25-M 160 gb
mix - файлы проектов, вавки и плагины на одном диске (sata), семплеры и семплы на другом (nvme), доступ к семплам посредством символьной ссылки.

Для проекта #6 два значения - первое когда проект загрузился и с ним можно работать, второе - когда в диспетчере задач окончена нагрузка на диск, то есть все семплы догрузились. Этот проект #6 тот самый искусственный специально для тестов без вавок с одними только семплерами (много инстанций омнисфер, трилианов и контактов с разными патчами).
 

Вложения

  • s381.jpg
    s381.jpg
    81,1 KB · Просмотры: 76
Последнее редактирование:
@basЫl, не совсем так.

Во-первых, для музыкальных задач имеет значение скорость чтения не крупных, а мелких файлов, которая у NVMe лишь на 10-30% превышает таковую у SATA SSD.
Вот тут посмотрите:
http://ssd.userbenchmark.com/Compar...amsung-960-Pro-NVMe-PCIe-M2-2TB/3576vsm215493
Это сравнение моего нынешнего 850 EVO 1tb и 960 PRO 2tb, на который я думал перейти. Прирост всего в 13%. Жалких 13% и за это вдвое выше цена! Да, по многим другим параметрам он круче в 2-3 раза, но в музыкальных задачах и в бытовых они всё равно будут практически не использоваться. В протестированном мной 960 EVO 250 gb прирост скорости чтения мелких файлов 29%, и это даёт совсем крохотный реальный прирост загрузки проектов. Получается, что с 13% он сократится более чем вдвое.

Во-вторых, семплы обычно не просто грузятся, а ещё и распаковываются, процессор при этом работает в 1, максимум в 2 потока (видно по диспетчеру задач или любой другой утилите), потому что разработчики того же NI Kontakt криворукие и ленивые, им даже на HI-DPI интерфейс напрягаться лень, чего уж про какие-то продвинутые алгоритмы обработки семплов типа многопоточности говорить. Разносить семплы и вавки/плагины по разным дискам, как я проверил, тоже смысла не имеет, потому что хост всё равно опрашивает и загружает их по очереди, поэтому без разницы на одном или нескольких дисках они лежат. Я работаю в Reaper, возможно в других хостах другая картина, не знаю.

В-третьих, может есть какие-то особо замороченные сценарии работы и семплеры/библиотеки, в которых выигрыш у NVMe всё же будет, но я использую обычные контактовские библы и омнисферы-нексусы, и так ими в тестовом проекте 28 гб оперативки забил. Думаю, что мой тест весьма показателен. Но каждый может достать тот же диск и протестировать сам в своих условиях. И желательно поделиться результатами здесь :)
 
Думаю, что мой тест весьма показателен.
Только в том смысле, что тесты тоже нужно уметь делать.
1) Помимо скорости загрузки проекта существует еще возможность работы с ним после этого и
2) сэмплеры НИКОГДА не читают 4кб кусочками.

А помимо этого, еще и
3) Вы выбрали 960 EVO, то есть самый неудачный пример из возможных. Тестов по нему в сети достаточно, и то, что он на смешанной нагрузке действительно просаживается почти до сата-значений - не секрет.

Загрузив с сата-SSD свой тестово-монстровый проект, вы бы хоть разочек попробовали, будет ли он реально проигрываться. С тысячей-другой голосов полифонии. Желательно на небольшом буфере, чтобы вы могли доигрывать в реалтайме новые партии. Тогда, быть может, стало бы понятно, зачем Воск покупал реводрайв еще много лет назад. Но лично вам, вполне возможно, оно и не надо...
 
Помимо скорости загрузки проекта существует еще возможность работы с ним после этого
Проверял, всё работает без проблем.

сэмплеры НИКОГДА не читают 4кб кусочками
Очевидно, что маленькими кусочками читают, то есть на скорость линейного последовательного чтения накопителя в общем-то по барабану.

Вы выбрали 960 EVO, то есть самый неудачный пример из возможных
Да неужели? У него скорость 4кб чтения лучше, чем даже у флагмана 960 PRO 2tb.

С тысячей-другой голосов полифонии.
Это у кого такие проекты? У меня нет. Несколько десятков инстанций контактов и омнисфер, которые отожрут 20-30 гб оперативки - вот мой максимум. Если у вас какие-то реально гипертрофированные проекты в работе, то можете сделать тесты в ваших условиях и выложить, посмотрим, интересно. Я тестирую на том, что важно в моих условиях и думаю, что у многих они аналогичны, не все работают с 100500 голосов полифонии.

По поводу загрузки игры Call of Duty - Infinite Warfare, в которой на видео постами выше намерили более чем 2-кратную разницу. Не верю. Протестировал сам. Игра монстрообразная, 77 гб занимает на диске. Загружал заранее подготовленное сохранение по 3 раза на каждом диске, каждый раз перезагружая комп чтобы не было влияния кэша. Результаты в приложенном скриншоте. Короче, всё это в среднем занимает 30 секунд на любом ssd, что на супер-современном 960 evo, что на древнем x25-m. Чем они там мерили в видео своём и как - хз. В другом видео, которое я скинул тоже, везде намерили одинаковые результаты загрузки многих игр на всех дисках. По моему тесту видно, что на современных ssd, что sata, что nvme, результат абсолютно одинаковый (29,5 секунды), а если использовать реально старый ssd, то вы потеряете всего одну секунду времени (результат 30,5 сек).

Если у вас есть какие-либо идеи, как и на чём мне выяснить преимущество NVMe в реальных условиях, пожалуйста подскажите. Пока я не успел от него избавиться за ненадобностью :) Лучше вместо этих NVMe куплю 850 EVO 4tb - вот это будет дело.
 

Вложения

  • s383.jpg
    s383.jpg
    42,3 KB · Просмотры: 60
Последнее редактирование:
как и на чём мне выяснить преимущество NVMe в реальных условиях
Дык написали же уже! На тысяче голосов полифонии, больше ни для чего он не нужен. Разве что если все слоты SATA заняты, а свободных линий PCIe много (но это не имеет напрямую отношения к производительности). Скорость загрузки OS или проектов вообще не должна волновать никого, кроме маркетологов. Важно, как оно работает _после_ загрузки.

Вот если и когда скорость самих SSD (ячейки памяти + контроллер + прошивка) вырастет еще раза в два, то, возможно, у некоторых появится желание поставить все свои монстровые библы (HS как один из представителей этого семейства) на один SSD. Такой, чтобы 3000 голосов полифонии тянул. И тогда _программный_ протокол ACHI (по которому OS обращается к _железным_ SATA SSD) станет бутылочным горлышком, и палочкой-выручалочкой станет протокол NVMe (по которому OS обращается к PCIe SSD).

Пока я не успел от него избавиться за ненадобностью
Надо успевать, чо. Вообще непонятно, какую именно Вы проблему решали, покупая это весьма компромиссное изделие.
 
Причём самым требовательным к скорости диска является плей с Голливуд Стрингз. По-большому счёту явное преимущество может показать только он. Я вчера пробовал контакт гонять на обычном ссд и на рейде - особой разницы не увидел. Даже, честно сказать, с обычного ссд часто патч грузился быстрее, чем с рейда. Видимо контакт прогружает в память используемые сэмплы и ему становится всё-равно на скорость диска, причём не важно какой размер прелоуда стоит - достаточно пару раз прогнать проект и контакт всё нужное прогрузит в память. А вот play птица совершенно другая. Он постоянно тянет с диска сэмплы, особенно в тяжелых патчах, типа поверфул легато скрипок. Поэтому 960 про или ево имеет смысл покупать для реально тяжелой нагрузки, например для всего состава голливудского оркестра. Естественно, что никакие омнисферы и проекты не нагрузят до упора и обычный ссд..

Чем они там мерили в видео своём и как - хз.

Ну, справедливости ради, у них система стояла на том же 960 ево, а у вас на стареньком Интеле. Может быть в этом кроется причина. И какая у вас версия винды?
 
Последнее редактирование:
Скорость загрузки OS или проектов вообще не должна волновать никого, кроме маркетологов. Важно, как оно работает _после_ загрузки.
полностью согласен. Даже скорость загрузки орк. проектов на трёх компах не особо волнует, 5 мин она или 15 не имеет значения. Вопрос только в подгрузке сэмплов во время работы. Ибо это напрямую влияет на загрузку CPU.
 
Семплы или игровые файлы грузятся с системного диска?))

Ну у них в видосе именно так и было. В любом случае для простых проектов даже саташный ссд избыточен. Реальная разница в моём случае была заметна именно с плеем, с его монструозными Голливуд стрингз. Правда с версией 4, сейчас уже пятая актуальная и они там подкрутили что-то, стало реально ещё быстрее всё работать.
 
Ну у них в видосе именно так и было.
Нет, я имел в виду, что если все файлы игры у меня на тестируемом диске, то какая разница на каком диске стоит система? Мы же тестируем скорость загрузки игры, а не винды. Системный диск разве как-то активно используется при этом процессе? У меня в диспетчере задач его активность где-то около нуля.
 
@LordPain, я не знаю, участвует или нет. Но чтобы понимать, что они там намеряли, нужно, по возможности, полностью повторить все условия их теста. Возможно, что они хитрили в чём-то, кто знает)
 
Да неужели? У него скорость 4кб чтения лучше
явно кто-то в танке... см. выше: сэмплеры не читают 4кб-чанки. Как правило - 128кб, и вот там уже всё интереснее, потому что 40 000 IOPS уже означают упор в сата3...

как и на чём мне выяснить преимущество NVMe в реальных условиях
С тысячей-другой голосов полифонии. Желательно на небольшом буфере, чтобы вы могли доигрывать в реалтайме новые партии. Тогда, быть может, стало бы понятно, зачем Воск покупал реводрайв
Ну точно, кто-то в танке...

Это у кого такие проекты? У меня нет.
Не страшно. Сэмпломахеры на месте не стоят, через год и у вас будут.
Просто для справки: во-первых, у меня очень умеренно-оркестровые проекты. Симфо-рок, а не чистая академка, и пяти дублирующих составов "для точности" нету, как у некоторых тут, не буду показывать пальцем.
Но полторы-две тысячи голосов нагрузки на Контакты - почти везде. У меня, кстати, нету NVMe-шных драйвов, обхожусь SATA. Но на разных компах, с Веной, и разбросано всё, разумеется. Хотя вот весь спитфайр BML2, кстати, с одного Крушала тянется.


да, кстати, про ваш Самсунг:
https://3dnews.ru/942695/page-2.html
Изучайте.
 
Даже скорость загрузки орк. проектов на трёх компах не особо волнует, 5 мин она или 15 не имеет значения.

если 5 или 15, то в принципе да. А если 15 или час+ — то уже другой разговор)
Я когда собрал оркестровый шаблон, то просыпался, включал комп, шел завтракать-пить чай, приводить себя в порядок и еще время оставалось мемы посмотреть. А потом разбил копилку и купил себе парочку 500гб 850evo, закинул на них самые важные оркестровые библиотеки. Теперь думаю вот разбить копилку второй раз и купить NVMe под голливудский оркестр.
 
@Sandello1973, да я читал эту статью, как и множество других. Там в основном теория и синтетика. Нигде нет тестов как эти диски ведут себя при работе в DAW. Поэтому я решил проверить лично. В своих реальных условиях.
 
@LordPain, если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО читали эту статью и смотрели диаграммы, вы бы вряд ли купили 960EVO, учитывая, что Плекстор m8PE не дороже.
Там в основном теория и синтетика
Ваши измерения времени загрузки проекта - точно та же самая синтетика, не так ли? Вы вообще представляете себе, что делают и измеряют эти самые "синтетические тесты"?!
 
Ваши измерения времени загрузки проекта - точно та же самая синтетика, не так ли?
Почему синтетика? Это то, чего в основном приходится ждать в реальной работе. Что же мне тогда следует измерить?
 

Сейчас просматривают