Обманул, что ли, опять не ты?!
Ну хватит наконец....
Дядя что ли?
Обманул, что ли, опять не ты?!
...энгармонизм... приятная функция, кроме так сказать слаженного звучания всех тональностей.
Показываю фокус:
до-ми-соль-сибемоль -- фа-фа-фа-ля
до-ми-соль-лядиез -- си-ми-соль-си
добекар-ми-фадубльдиез-лядиез -- си-ми-сольдиез-си
..Представьте себе время...(и далее по тексту)
пока я строгим голосом не спросил - чем же эти "лады" отличаются от альтераций (кстати мне никто так и не ответил))
Нижайшая просьба ко всем участникам этого разговора - давайте попробуем определить лад и тональность в этом примере:
http://www.youtube.com/watch?v=-wYmq2Vz5yM
Тональность - Eb мажор. Лад - миксолидийский.
- блюзовая специя. Сейчас такое даже в бла... простите, шансоне проскакивает.Иногда в мелодии проскакивает минорная третья (соль-бемоль).
- запомним.Хотя, в отношении лада я солидарен с RomanD - в современной музыке правильней (то есть ближе к реальному положению вещей) говорить о ладовых красках мажора и минора, чем о реально функционирующих архаичных ладах.
вот наконец-то, можно говорить о миксолидийском _ладу_.
Определить тональность.
1. || C | F | G7 | C ||
2. || C7 | Eb7 | F#7| A7 ||
Анализ произведений - это один из способов воспитания слуха. Вне связи со слуховым восприятием (пониманием) в анализе нет практической пользы.
Без ладов существует только сравнительно молодая и уже успевшая потерять пути к развитию семейка Шостакович-Шонберг-Хиндемит-Пендерецкий-Щедрин и т.д. которые, строго говоря, открыв эту безладовую систему (ну или с полностью синтетическими ладами) - тут же сами и закрыли её.
чем же эти "лады" отличаются от альтераций (кстати мне никто так и не ответил))
Сторонники ладовости не ответили по простой причине - их система не знает альтераций
Это как понимать?Тональность - Eb мажор. Лад - миксолидийский.
Эээ тут вы подменили понятия, кто сказал не знает
Ми-бемоль - миксолидийский. Тональность (где-то я уже писал, жаль что видно никто не читает) = тоника+лад. Про фа+бемоль Вы прочитали, а про остальное нет. Тоника - ми-бемоль, лад - миксолидийский. То что у него название - не существительное, никак не умаляет его в правах относительно того, что он тоже лад. С седьмой НИЗКОЙ ступенью. Она НЕ ПОНИЖЕНА относительно чего-либо, это просто ТАКОЙ ЛАД. Надеюсь теперь понятно.А тональность-то!?
Не согласен. Возможен, например, глухой формальный анализ нотного текста.
Db - нисходящая альтерация 7й ступени?
Или термин "тональность" относится в данном случае только к наклонению (мажор)?
на костре бы сожгли. Время было другое, музыка была другая. В ладах и смысл весь, что они своей цельностью, монолитностью не позволяют проявлятьвнутр. динамизм и активность, напряжённость целеустремлённого движения, предельная рационально выверенная централизованность и богатство функциональных отношений.
И потом, почему сейчас, когда музыку иногда делают на одном бите, нескольких аккордах и можно кучей шумов для разнообразиявнутр. динамизм и активность, напряжённость целеустремлённого движения, предельная рационально выверенная централизованность и богатство функциональных отношений.
стало вдруг достоинством? Вот кстати на прекрасном вышеприведённом примере Бьёрк, как современной иллюстрации ладового мышления видно, что песня не нуждается ввнутр. динамизм и активность, напряжённость целеустремлённого движения, предельная рационально выверенная централизованность и богатство функциональных отношений.
и не сильно от этого проигрывает. Я так понимаю и в хит-парадах она побывала. Так о чём спор-то в результате? Вам поспорить или разобраться?внутр. динамизм и активность, напряжённость целеустремлённого движения, предельная рационально выверенная централизованность и богатство функциональных отношений.
...................
неуместный пример, последовательности и функции аккордов разные. Даже если с тритоновыми заменами, то песня Стиви получится: C7/B7/E7/Eb7, или Gb7/F7/E7/Eb7
Ну это всё замечательно, а к чему Вы цитату-то эту привели?
"...в действительности разница между ними столь велика, что вполне оправдано терминологич. противопоставление мажора и минора как гармонич. тональностей монодич. ладам."
Ну вот после этого люди (в том числе и я) уверены, что тональность - это мажор или минор, а лады - нечто совсем другое.
Я привел цитату как пример того подхода, который нам в муз школах дается, когда человек заканчивает школу, но не знает, что кроме мажора и минора имеются другие "виды" тональностей. Я вот например всегда так считал, и многие другие тоже. То есть не дается расширенного понимания тональности как тоники + произвольный лад. А про лады я узнал позже, самостоятельно, как отдельную от тональностей и квартоквинтового круга вещь. Спорить я ни с кем не могу, у меня нет такого права спорить с людьми, закончившими консу.Вам поспорить или разобраться?
там смысла нет в этой фразе, т.к. прочитайте мой предыдущий пост
...просто музыка начала развиваться именно в этих ладах - ионийском и эолийском, остальные как бы застыли в своём состоянии. Смысл в том, что это не мажор и минор богатые, просто из них найдены пути развития.