Дорогой
apunctum, какие два лагеря, какое академическое отношение? Я даже муз. школу не заканчивал. Просто хотел бы обратить внимание на путаницу, которая у Вас возникает при смешивании понятий звукоряд и лад.
Цитата:
"Если понимать тональность шире - это совокупность ладов"
Если речь идет о совокупности ладов с единой тоникой, например,
до мажор,
до минор,
до лидийский,
до фригийский и другие лады с тоникой
до, то вышеприведенное выражение верное.
Но если понимать его как (цитата):
"до-мажор состоит из: до натурального мажора (ионийского лада), ре дорийского минора, ми фригийского минора..." и далее по тексту, то это выражение не имеет смысла с позиции любой теории как академической, так и джазовой, да и любой другой.
Тональность не может состоят из семи (!) тональностей.
Вероятно, Вы хотели сказать другое - если от ноты ре дойти по белым клавишам вверх до следующего ре - то получится гамма ре дорийского лада, от ми к ми по белым - гамма ми фригийского лада и т.д. Это верно.
Только эти лады не являются составной частью до мажора - они просто пользуются общим звукорядом - это разные тональности и разные лады. Одновременно (в вертикали) они могут сосуществовать лишь в условиях политональной музыки, которую вряд ли подразумевали в данном обсуждении.
Цитата:
"То есть, если ты обыгрываешь в тональности до мажор G7 (соль-мажорный септаккорд), ты находишься в миксолидийском ладу." Ошибочное представление вытекающее из ошибочного же посыла предыдущей цитаты. Нельзя одновременно находится в до мажоре и в соль миксолидийском! G в до мажоре - доминанта, стремящаяся к разрешению, а для соль миксолидийского это - тоника, которой в общем некуда не стремится.
К тому же G7 можно обыграть не только "миксолидийским" ладом (правильно выражаясь звукорядом от соль к соль), но и "локрийским" (от си к си), "дорийским" (от ре к ре). А можем обыграть и ми минорным арпеджио или хроматической гаммой от ля - в каком тогдада мы ладу? Да во все том же - до мажор натуральном
.
Этот ошибочное восприятие могло возникнуть,например, из методики обучения, при которой удобно запоминать аппликатуру обыгрывания аккордов называя их соответствующими ладами. В такой методике нет ничего плохого, надо лишь понимать, что это условность. Реальные лад или тональность функционируют иначе и, как правило, не меняются со скоростью смены аккордов. Если речь не идет о модальном джазе и прочих Штокгаузенах. А она и не идет: "обыгрываешь в тональности до мажор G7 (соль-мажорный септаккорд)" - самый что ни на есть "архивный" пример
Да и сами эти сабжевые лады уж на что архивные - лет им 300-400 как минимум, а вот гармонический минор намного современней их будет. Вообще на счет современных ладов это к pROFI - даст Вам ссылочек на такие лады - закачаетесь