"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

GrinGrin, спасибо за тему.
Smack, отдельное спасибо.
Мне ближе LA и France. Nashwill London и Japan не понравилось. А может быть по музыке мне ближе LA и France.
Очень хочется понять, пройду тест, о котором говорил Smack, или нет. Наверняка не пройду ))
А где нибудь есть четкое определение каждой географической зоны ? или каждый для себя определяет самостоятельно ?

Вот бы каждой школы послушать в стилях
Jazz BigBand (1995-2009 гг)
Jazz Small Combo (1995-2009 гг)
главное - один стиль, одно время, но разные школы.

Спасибо !

А еще я не понимаю почему John Mayer - Stitched Up отнесли к NY ?

а если я приведу примеры, сможете подсказать к чему относится ?
 
JazzPianist, по поводу биг-бэнда могу высказать свои соображения: в этом жанре звуковые изыски играют гораздо меньшую роль, чем в роке и поп-музыке - на первый план выходят: искусство аранжировки, чувство локтя, единство, групповая игра vs умения солировать (биг-бэнд - большой организм), и все это - в реальном времени, т.е. подобно документальному фильму.

Поскольку динамика важна почти так же, как в академической музыке - жесткой компрессии не место. Очень важно сберечь естественное звучание инструментов - гиперэквализация отпадает; многослойные эффекты тоже неуместны, слушатель обрашает внимание на другое. Эффектный биг-бэнд не нуждается в эффектах...

А вообще-то рассматриваемая классификация относится к поп- и рок-музыке, у джаза, как и академической музыки - свои правила и законы.

Хотя с появлением fusion, crossover, smooth и т.п. веток electric jazz'a применяются достижения современных технологий, их удельный вес в формировании саунда биг-бэндов довольно низок.

В комбо составах чаще применяются модерновые инструменты, эффекты и различные технические средства.

Но ИМХО, и в комбо привязка саунда к Трем Тополям слабо выражена и обусловлена скорее композиционно-аранжировочными аспектами.

Чем ближе исполняемая музыка к популярной, тем ярче выражены признаки Большой Тройки...

Я постараюсь подобрать примеры звучания американских, европейских и прочих джазовых составов, если тема к тому времени не засохнет.
 
Ладно, наслаждайтесь ощущением своей сопричастности к Великим Стилям использования зарубежных Компрессоров, а "мы пойдём другим путём"(с) :-)
И пусть мы потратим кучу времени и сил на это, но будем это делать не для нэшвилских ковбоев, а для наших трактористов из соседней деревни!:-)

Если это не стеб, тогда идеология красных кхмеров или хунвэйбинов...

"Разобьем собачьи империалистические головы"... "Долой очки - принадлежность классового врага"...
 
если я приведу примеры, сможете подсказать к чему относится ?

Попробую. Но я - не третейский судья и не истина в последней инстанции. Лучше всего, когда человек способен делать выводы сам. Правда, для этого, как и для принятия любого решения, нужно владеть информацией.
 
про джаз:

smack, я понимаю и разделяю Вашу точку зрения относительно оркестровой записи, но тем не менее хочу привести примеры сходные по музыке и совершенно различные по звуку (бигбэнд Игоря Бутмана и Gordon Goodwin band (и то и другое записывалось и сводилось в США, или даже один и тот же бенд All Stars Грузина, разные пластинки - звучание разное)
Игорь любит эффект присутствия, довольно холодные краски, например его предпоследняя работа с Чиком Кориа, ДеДжаннетом и Паттитучи. Все очень сухо, ощущение клубной атмосферы. Подобно звучит и оркестр.
Gordon Goodwin или All Stars звучит красиво помпезно и если уместно будет употребить термин "попсово" ))) эдакий сахар-рафинад.

Что касается малых составов, я не умел ввиду электрические.
Классический ритм (драмс + контрадрамс )) и рояль) + солист или без него.
Не возвращаясь в 40-50ые годы, когда все же писали как умели, и не думали о стилях звука, а лишь опираясь на примеры последних лет, можно с четкой определнностью услышать совершенно различное звучание ! ! ! Даже у одного и того же исполнителя !
Например, мне очень нравится близкий, сухой, но в то же всемя "круглый", "бархатный" и рафинированый звук. Когда ощущение, что на каждой рояльной струне и на всех демпферах датчики... Благородство какое-то )))
Но многие и сейчас в тех же студиях, где пишут этот самый рафинад, балуются и "прямым" "махровым" саундом, с ощущением присутствия в малоньком клубе (и достигается это отнюдь не наличием Room или Plate)... рояль более колкий...

для сравнения :
Michel Camilo - Caravan (1993 год) - звук не нравится
Gonzalo Rubalcaba - Caravan (1995 год) - всё шикарно

и

3 варианта оркестров (качество звука по убывающей, на мой вкус)

к примеру - Gordon Goodwin и Стиляги музыка одинаковая (оркестр слабее) и год записи отличается на один или два.
другое Бутман - Гудвин (качество оркестров схожее, но звук-то разный совсем)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Osman


JazzPianist, чур, я первый? :)

PS Опередил :)

Песня из 5-го альбома Jamie Cullum - The Pursuit (2009), английского вокалиста и пианиста. Записана и сведена в Лос-Анджелесе, продюсер Greg Wells (интересно, что он продюсировал достаточно полярных в жанровом отношении артистов - от Katy Perry, Mika, Pink до Deftones и Count Basie Orchestra).
 

Вложения

Последнее редактирование:
Bernard, я файлы выложил не совсем на предмет определения на "школам"...
Smack заметил, что в оркестровой или джазовой записи все же не звук - главное, а музыка (не цитата, я так понял)
Но я не могу долго слушать очень хорошую музыку, но записанную так, как мне не нравится.
Поскольку моя исполнительская практика отходит на второй план и сейчас я стал активно заниматься живой записью, очень хочется разобраться, но мне интересен именно этот (джазовый) сегмент в первую очередь.

Музыкальное направление и стиль имеет колоссальное значение изначально + вкус и пожелания музыкантов-исполнителей !
 
Bernard, я файлы выложил не совсем на предмет определения на "школам"...
Smack заметил, что в оркестровой или джазовой записи все же не звук - главное, а музыка

Я тоже не для определения "школ" выложил. Тем более, я указал, что это сделано в Лос-Анджелесе. Мне просто песня нравится! :)))

Если серьезно, то когда smack по твоей просьбе согласился принимать музыку от населения на оценку, я тоже решил воспользоваться открывшейся возможностью. Мне просто интересны мысли по саунду, которые могут возникнуть у ув. smack'а по поводу данной композиции - соотношение натуралистичности, искусственной реверберации, компрессии - в разрезе, естественно, темы топика - т.е. трех "школ".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
все же примеры на предмет принадлежности к той или иной "школе" имеют и соответствующую стилевую окраску. Поэтому я и предложил на джазовых примерах схожей по направленности музыки определиться (возможно не совсем удачные примеры, нуу... что в голову пришло неэлектронное!!!)

Если взять симфонический оркестр, современный саундтрек к дорогому голливудскому фильму... Они же тоже разные все ! ! ! Не сказать чтобы чтото хуже или лучше, просто разные.
Не только же компрессией и эквализацией определяется стиль и манера звукорежиссуры.
 

Вложения

  • Like
Реакции: smack
Я понимаю о чем ты. Это тоже интересная тема. Но только другая. Более частная что ли. "Школы" - это некое общее сочетание подходов к формированию саунда. Но что совсем не унифицирует звучание в каждом конкретном случае.

Можно провести такую аналогию - существуют джаз, рок, фолк музыка. Есть вполне определенные и очевидные признаки каждого из этих жанров, но в пределах каждого из них существуют артисты, произведения отличающиеся друг от друга как черное и белое, но что вовсе не отменяет такое общее деление на жанры.

PS Ишшо одна аналогия :) Леса бывают хвойные и лиственные. Но березовая роща это совсем не то, что тополиная. Или вот пословица - в сосновой жениться, а в еловой удавиться - а все хвойные :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
24 часа истекло с момента моей просьбы. Думал, тут уже всё завалено собственными, не заимствоваными примерами и комментариями к ним. Увы, тихо...
 
Sov_OK,
Ну, как сказано в священном писании (передаю смысл своими словами) "Ищущие знамения - не найдут его".
:)
Никто никому не собирается ничего доказывать.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Будь у меня время этим заниматься
Если суммировать время, потраченное тобой на посты в этой теме, можно сделать вывод, что у тебя его не так уж мало.

Я не просил мне что-то доказать. Мне на самом деле всё равно: есть школы или нет. Это как знание о магнитном поле. Оно есть, есть и наука целая. Только вот мне она для чего?
 
Скорее другое: никто не в силах признаться в практической малополезности данных знаний.
Пусть будет так.

Но скорее никто не хочет тратить силы на такую практически малополезную процедуру как доказывание тем, кто не собирается менять своего мнения.

Все основные "доказательства" уже были приведены, тем, кого они не убедили - нет смысла интересоваться данной тематикой.
 
Но скорее никто не хочет тратить силы на такую практически малополезную процедуру как доказывание тем, кто не собирается менять своего мнения.
Я с удовольствием изменю свое мнение под неопровержимым давлением звуковых доказательств.

Думаю, тему можно закрыть. О самих школах информации тут предостаточно. Кто сочтет необходимым - изучит, будет использовать в своей работе. Насколько я понял, пока что никто не использует.
 
Sov_OK,
А приведённых примеров недостаточно???

Если примеры "учителей" тебя не убедили, то примеры "учеников" тоже не смогут убедить.
 
olegsound, мы не в Нью-Йорке. Я спросил о наших условиях, применеие в нашей аудитории. Хрущев, если помнишь, тоже всем кукурузу сеять велел. Его за это почему-то невзлюбили...

А в Нью-Йорке - да. Я бы применял оверкомпрессию. Там шумно, мегаполис, пробки, народ в машинах по 4 часа в день проводит. Сквозь шум авто надо проложить путь к слушательскому уху.

Скажете, и в Москве пробки? И для нас это актуально? Так приведите же пример, в конце концов.
 
Sov_OK,
А я не сторонник NY стиля. :) Я за Лос-Анжелес, Нешвил.

Хотя, когда нужен агрессивный вариант сведения - использую наработки школы NY.
 
Я постоянно работаю на грани лондона и NY. Клиентура такая. Всякие инди-рокеры и.т.п. Выкладывать 95% материала не имею права. Разве что кусочки по 30 сек - 1 минуте. Если будет очень уж интересно- выложу. Правда клиенты у меня заморские чаще всего опять же. С Аллой Борисовной скорей всего такой фокус не прокатит. С группой "Звери" - тоже... увы и ах. Если говорить об использовании "школ" в работе с отечественными клиентами - то это не ко мне.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sov_OK
не могли бы Вы сформулировать Ваши несогласия или особое мнение или как еще это можно назвать в рамках заявленной темы
В моем предложении нет подвоха. Мне кажется Вам есть, что сказать. Это может оказаться интересным и полезным для темы. Осветить, так сказать, ее с другой стороны.

Мне кажется, что я уже вполне изложил свои мысли по этой теме. И с разных сторон. Далее, не смею утомлять общественность своими рассуждениями.
Дальше нужна конкретная практика.
Мой основной тезис - технологические приёмы знать любопытно, но каждое произведение должно иметь свой, сугубо индивидуальный саунд, иначе всё превращается в ремесло со штампованным потоком не Музыки , а продукта !

Послушал произведение от г. Smack в "трек, которым я горжусь" . Хорошо сделано. Профессионально, также, отведены все подозрения от принадлежности к той или иной школе.
ЦРУ просто так не платит деньги резидентам, не владеющим искусством конспирации !:-)
Правда немного подкачал гитарист, кстати, кто играл-то ?
И кто автор произведения?
 
Sov_OK, моих постов много на форуме, и я обещал представить свои примеры, но контракт на поставку материала в течение 24 часов не подписывал.

Моих примеров уже было достаточно, но я привык выполнять свои обещания, и размещу работы здесь, чтоб далеко не ходить.

Хотите - имейте терпение, не хотите - не имейте.

Требований "вынь да положь" от Вас, право слово никак неожидал - вроде человек зрелый...
 
Помня о жаждущих и страждущих, выкладываю примеры своих работ разных лет и музыкальных течений, с разноязычными тексами.

Найдутся признаки принадлежности к какому-либо стилю - хорошо.
Не найдутся - тоже ладно, значит - не подражаю иноземцам.

То, что я основатель новой школы - вот это вряд ли. :sarcastic:

Для критики открыт, свое никогда показать не боюсь, но жду того же от собеседника.
 

Вложения

  • Like
Реакции: MoVoX, tekknik и Sov_OK
Отсебятина (часть вторая)...

Хочу сразу предупредить, предвидя разговоры о вторичности нашего саунда - глубоко убежден, что для создания своего надо сначала хотя бы научиться копировать.

Как оперировать рядами Фурье, не зная таблицы умножения?

Арсенал выразительных средств, технологических приемов и практических навыков не свалится с неба по щучьему велению.
 

Вложения

никто не в силах признаться в практической малополезности данных знаний.

Вы можете обвинить меня в другом - что мне наука не пошла впрок. А в практической полезности знаний, которые мне пытались дать, я убежден.
 

Вложения

  • Monitor.jpg
    Monitor.jpg
    75,9 KB · Просмотры: 258
не могу долго слушать очень хорошую музыку, но записанную так, как мне не нравится.

Согласен! Приведенный пример Jamie Cullum'a не могу слушать - жутчайший перекомпрес (RMS около -10dB, в середине -8.9дБ) до явных искажений, из-за этого и тембры изуродованы.

Причин для такого саунда много - во-первых, парень работает на стыке джаза и поп-музыки, собирая огромные по джазовым меркам аудитории;
для продвижения в массы на территории Штатов такой звук сегодня предпочтительнее (хорош он или нет - отдельная тема).

Продюсировал альбом человек, работавший совершенно в иных жанрах, и территориальная принадлежность микса к ЛА ничего не говорит - об этом уже говорилось в топике.

По признакам "классической классификации" - явный НЙ.

Кстати, часть треков была записана в Британии, а точнее - в Лондоне. "Доводили" уже в Штатах.

Вот вам и смешение в результате "перекрестного" опыления...

Звук у Джейми предпочитаю с его живых выступлений, поскольку звук на DVD не зажимается до смерти. Кроме того, он и шоумэн, каких поискать. Если не смотрели, рекомендую его концерт в замке Blenheim!
 
  • Like
Реакции: Bernard

Сейчас просматривают