"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

JazzPianist, кратко по приведенным Вами примерам - звук у Rubalcaba тоже нравится больше, ИМХО - он естественнее.

Звук Гудвина - "модный", яркий, китчевый (RMS как у поп-музыки или рока, -10dB); Бутман понравился естественностью тембров, незажатостью ("подобающие" -17.3дБ). Не понравилось только. что в наушниках группа саксофонов у меня за левой лопаткой.

Услышанные различия - "в пределах вкусовой погрешности", отторжения, как пример Jamie Cullum'a, ни один не вызвал.
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
3 варианта оркестров (качество звука по убывающей, на мой вкус)

Не знаю насколько интересно кому-нибудь моё мнение, но могу сказать, что ни одна из приведённых записей мне не понравилась.
Все страдают в разной степени, но одной болезнью - не правильными, не натуральными планами, что приводит к нарушению ощущения пространственной перспективы и целостности звуковой картины.
Все инструменты(за исключением пачек бэнда у Gordon Goodwin's Big Phat Band, но это вообще какая-то дискотечная запись, да ещё и перекомпрессированная) "живут" в каком-то своём скукоженном тесном пространстве. Между ними не знаешь даже куда ухо просунуть :-) Самая приличная в принципе запись у Бутмана, если б не экстремальная локализация сольных инструментов.
К сожалению, очень хорошо слышно, что почти у всех, барабаны в маленькой комнате, а рояль и медь дуют "in face", будучи при этом в приличном зале:-)
 
Звук у Джейми предпочитаю с его живых выступлений, поскольку звук на DVD не зажимается до смерти. Кроме того, он и шоумэн, каких поискать. Если не смотрели, рекомендую его концерт в замке Blenheim!

Я его по этому концерту и узнал! Это один из немногих артистов, который мне больше нравится в живом исполнении, чем в альбомах. Не из-за излишней компрессии - мы к ней привыкши :) - свободы и раскрепощенности меньше.
 
Требований "вынь да положь" от Вас, право слово никак неожидал - вроде человек зрелый...
Такие требования не выдвигались. Как вообще можно что-то требовать, да еще и на форуме, где никто никому и ничем не обязан? Были настойчивые, но, надеюсь, достаточно тактичные просьбы, они адресовались всем, кто мог бы подкрепить собственными примерами своё вИдение темы. В этом легко можно убедиться, внимательно перечитав мои посты.

Ваши примеры, smack, меня очень порадовали. Во-первых, тем, что они наконец-то они появились. Во-вторых, звуком, который имеет собственную эстетику. С удовольствием буду их слушать на мп-3 плеере, продолжая выполнение ремонтных работ моего жилья.
 
  • Like
Реакции: smack
Sov_OK, cпасибо за оценку моих работ, но это для меня служит очередным подтверждением того, что знать, "как у них", стоит.

Просто всегда необходимо адаптировать информацию к конкретным условиям - тогда и появляется ЗНАНИЕ, т.е. умение использовать информацию на практике, да еще и с пользой.

Вот слепое подражание бывает смешным, как маленькая девочка в маминых туфлях и клоунском макияже...
 
могу сказать, что ни одна из приведённых записей мне не понравилась.
Все страдают в разной степени, но одной болезнью - не правильными, не натуральными планами, что приводит к нарушению ощущения пространственной перспективы и целостности звуковой картины.

Нарушение пространственной перспективы, и к моему сожалению, одна из особенностей современного саунда (наряду со сплющиванием динамики)...

В результате - в представлении тех, кто знакомится с музыкой на продукции последних 15-20 лет, складывается вот такая целостная (для них картина)... :sarcastic:

Причины такого явления - отдельный разговор в обширной теме.
 
Я не стар и не суперстар. Разговор поддержу. Но каким бы интересным и полезным он не бып, в данной теме он ИМХО будет офтопом.

Если дискуссия представляет интересной, лучше откроем новую тему. Не надо все валить в кучу - трудно переварить.

Кроме того, у меня образовался цейтнот, и на серьезные обстоятельные разговоры несколько дней времени не будет.
 
Нарушение пространственной перспективы, и к моему сожалению, одна из особенностей современного саунда

Далеко не у всех, лучшие работы этим не страдают. А вот динамика - да, тут всё печально.
 
Далеко не у всех, лучшие работы этим не страдают. А вот динамика - да, тут всё печально.

Да и с динамикой, слава Богу, не все печально. Есть артисты и продюсеры, противостоящие мировой loudness war.

Поскольку все развивается по спирали, не исключено, что динамика в звук вернется, пусть и не в тотальном порядке.

Посетите turnmeup.org
 
Топикстартер упоминал о современном шведском саунде - вот мои тамошние любимцы из Готенбурга, хоть я и не сижу исключительно на такой музыке. Ударные пережаты, но в целом очень вкусный саунд, особенно гитарный звук.

Если не возражаете, позже перейдем к рассмотрению работ ибероамериканских коллег - объем информации большой, требует времени на рассмотрение, да и на подготовку примеров тоже.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Lobz, Lerch и Osman
Это, кстати, совсем не показатель, спасибы несколько раз обнулялись, а еще можно делать, как делает пРОФИ частенько - скидывает кеш Гугла сюда целиком, даже не утруждаясь по ссылочкам проверить, о чем там :)) Ну и за это спасибо, конечно.
 
pROFI, здесь не митинг, что-бы после каждого поста "многотысячные" спасибо стояло. :) Такое может быть только в теме с анекдотами.

Так, узкий круг любителей деления на школы.
Надеюсь, мы никому не мешаем?

P.S. Я отчасти понимаю скептицизм некоторых участников к "школьному" подходу - у каждого свой путь и своя голова на плечах.
Но совсем не понимаю нездоровой настырности в желании доказать, что мы занимаемся ерундой. Ведь не новички в этой теме собрались, а вполне адекватные люди.
Прошу - не учите нас сводить.
 
  • Like
Реакции: Osman
ребятки а может есть где в нете ети школы на видео ? поучится бы ... не стесняйтесь доставайте чудо ссылки из вашего загашнечка :wink2:
 
Я еще раз хотел бы продавить свою мысль: давайте держаться в русле практического применения школ (или их отсутсвия, кому как угодно) в наших славянских условиях. Бог с ним, не выкладывайте примеры, но хотя бы упоминайте исполнителей: вот там-то такая школа - успешное применение, там - нет школы, крах. Если нет никаких мыслей по этому поводу - зачем уничтожать друг друга? Одни врачи считают, что грипп надо лечить нью-йоркером, лондонером, эл-эйером, другие - лечить не надо, само пройдет. Так покажите же пациентов, расскажите о методах лечения. Вы хотели бы посетить очень умного врача, знающего все виды лечения, но неспособного предложить лично вам ничего из изученного?
 
Первая порция работ из Латинской Америки. Образцы записей латиноамериканских исполнителей, но сделанных (причесанных) американскими продюсерами, не приводил намеренно - интересно выделить особенности работы локальных спецов с местным же материалом.

Вместе с тем работы - довольно широко признанные, а не ограниченные границами отдельной провинции.

Начну с одного из центров музыкальной индустрии Латинской Америки - Аргентины. Буэнос-Айрес в 19-20 веках был практически центром культуры континента, в наибольшей степени сохранившего связи с метрополией - Испанией, и менее подверженным влиянию африканской/индейской составляющей.

С творчеством Астора Пьяццолы у нас и так знакомы многие, поэтому преставлять его нет необходимости. А вот популярные аргентинские исполнители, которые широко известны во всем мире (кроме нас)...

Диего Торрес - сын знаменитой певицы и актрисы Лолиты Торрес, номинант Грэмми. Первые три примера в этом посте взяты из его альбома Un Mundo Diferente, который только в Аргентине стал пятикратно платиновым (!)

Последний записан во время трансляции выступления на MTV Argentina (извините за качество - писано с телика, но работу звукорежиссеров оценить позволяет)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Osman и Sov_OK
Еще один пост с примерами записей из Аргентины.

Луис Салинас - гитарист и певец, ИМХО, пример удачного сочетания национального и "общечеловеческого" в музыке.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Sov_OK, GrinGrin и Osman
Коллеги, в этой теме ИМХО, не лишним было бы обсуждение особенностей каждого из стилей - как представителей Большой Тройки, так и национальных ветвей.

Что-то подобное уже проскакивало, но пока в недостаточной степени.

Это не тест, не экзамен, не проверка слуха и аналитических способностей - просто предложение поделиться своими размышлениями.

Просьба к любителям "растекаться мыслью по древу" не флудить.
 
Отдельный пост для любителей теоретических изысканий - перечень литературы для чтения (конкретно по сабжу, начиная с Аргентины)


Vega Carlos. La musica de un codice colonial del siglo XVII. Buenos Aires, 1931

Vega Carlos. Danzas y canciones argentinas Buenos Aires, 1936

Vega Carlos. Eliminacion del factor africano en la formacion del cancionero criollo -"Cursos y conferencias" ano 5, vol.10 Buenos Aires, 1937

Vega Carlos. La musica popular angentina. canciones y danzas criollas. T.II Fraseologia. Buenos Aires, 1941

Vega Carlos. Panorama de la musica popular argentina. Buenos Aires, 1944.

Vega Carlos. Los instrumentos musicales aborigenes y criollos de la Argentina. Buenos Aires, 1946

Vega Carlos. Balles tradicionales argentinos. Buenos Aires, 1948

Vega Carlos. Las danzas populares aregentinas. Buenos Aires, 1956

Vega Carlos. El origen de las danzas folkroricas. Buenos Aires, 1956.

Vega Carlos. La ciencia del folklore con aportaciones a su definicion y objeto y notas para su estudio en la Argentina. Buenos Aires, 1960

Vega Carlos. Origen medieval de la musica de los villancicos - on "La Navidad y los pesebres en la tradicion argentina" Buenos Aires, 1963

Vega Carlos. Apuntes para la historia del movimiento tradicionalista argentino. Buenos Aires. 1965

Vega Carlos. Una cadencia medieval en America -"Anuario". New Orleans, 1965

Vega Carlos. El cielito la Independencia. Buenos Aires, 1966

Barcia J. Tangos, tangueros y tangocosas. Buenos Aires, 1976

Bates Hector y Lusi J. La historia del tango. Buenos Aires, 1936

Carella Tulio. El Tango. Myto y esencia. Buenos Aires, 1956

Ferrer Horacio A. El tango. Su historia y evolution. Buenos Aires, 1960

Ferrer Horacio A. El libro del tango: cronica y diccionario. 1850-1977 Buenos Aires, 1977

Garcia Jimenez F. El tango: historia de medio siglo 1880-1930.
Buenos Aires, 1965.

Gesualdo Vicente. Historia de la musica en la Argentina. Buenos Aires, 1977

Rossi Vicente. Cosas de negros. Los origenes del tango y otros aportes al folklore rioplatense. Cordoba, 1926

Sierra Luis A. Historia de la orquestra tipica en su evolucion instrumental. Buenos Aires, 1960

Tallo Jose. El tango en su etapa de musica prohibida. Buenos Aires, 1959

Teiseirre Luis. El tango. Un poco de historia. Buenos Aires, 1933

Vidart Daniel. El tango y la cultura rioplatense. Antecedentes e destino. Buenos Aires, 1957

Vilarino J. Las letras de musica argentna. La forma, temas y motivos. Buenos Aires, 1965

Villarroel Luis. Folklore de Buenos Aires. Buenos Aires, 1957.
 
Последнее редактирование:
pROFI,
Ты совсем не в теме, и просто не понимаешь, о чём говорится в данной теме.
Это не ирония, сарказм или "переход на личности", это явно следует из твоих постов. :give_heart:
 
Что-то не глубоко вы о школах...

Приведу пример. Я занимался фигурным катанием. Меня учили так-то, такие-то методами, были такие-то цели, такие-то приоритеты, такой-то смысл... в течение восьми лет. Я овладевал тем, что называется "русской школой фигурного катания" и, честно говоря, даже не подозревал, что есть другие )))

Да, несомненно интересно для общего кругозора знать о том, что есть такие-то школы. Но невозможно следовать той или иной по каким-то музыкальным примерам, или выполнить что-то "в духе такой-то школы", а потом в "другой", не пройдя весь путь совершенствования в какой-то из этих "школ" несколько лет... (по крайней мере мэтры этих самых школ просто посмеются над результатом).

То есть в практике это бесполезно и слишком слишком поверхностно. Но интересно.
Ну... или может дать какую-то пользу и повод для размышлений уже состоявшемуся звуковику.


П.С. Но... Если все, что я сказал, не относится к теме данного топика, то значит... я бы не стал называть это "школами", а чем-то поменьше... ))
 
  • Like
Реакции: smack
Можно применить термин "традиции", "предпочтения", если угодно. В данном случае слово "школа" что-то вроде звукорежиссерского сленга. А изучать надо в любом случае, отбирая наиболее интересное и прогрессивное, чтобы радовать в дальнейшем свою публику.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают