Авторское вознаграждение. Дискуссия и предложения.

  • Автор темы Автор темы Litvinov
  • Дата начала Дата начала
Деньги пора частично отменить. Я за безналичные расчёты - техника уже это позволяет - я так живу последние 10 лет. Я за то, чтобы наличных денег вообще не было, ни железа, ни тем более бумаги.
перевод денег в электронный вид не отменит ни денег, ни товарно-денежных отношений. Собственно, уже сейчас бумажно-металические деньги - это нечто виртуальное...

И когда терминал банка покажет перевод полилимона на счёт чиновника - чтобы загоралась красная кнопка в здании ФСБ. Или когда слесарь с зарплатой в 600 рублей оплатил бы Лексус в поллимона фунтов....
То есть, другими словами, ты за то чтобы сделать деньги не товарным эквивалентом, а инструментом тотального контроля? Гм...


Я против маклеров, барыг, спекулянтов, диллеров, и брокеров, и частично против нотариусов..

Полный сумбур, но прослеживается чёткая мысль. :)
Мысль революционера.


Если ВСЕ электронные сделки будут контролироваться (а к этому и стремятся правительства всех стран), плюс тотальный контроль интернета, то воровство аранжировок и песен прекратится само собой. А тогда надобность в переходе к новым формам продажи музыки отпадает.
Пока же, как мне кажется, всё движется в другом направлении.
Для троллей: это ИМХО.
-----резко возросшая доступность инструментов быстрого, свободного и массового распространения своей музыки всколыхнула, очевидно, глобальный всплеск самовыражения. То, что это произошло, означает - всё это было в народе, просто не было так легко. Самодеятельность-то сельская откуда? А она и есть эта извечная тяга людей к реализации совственных, часто интуитивных, позывов к искусству.
То, что музыка, стихи, проза, рисунок требуют длятельных занятий - многих отпугивает, отвращает,... некоторые просто ленятся. Но тяга-то остаётся!
Рифмовать? Ах, как легко рифмуется с матами!
Появились раскраски? Все ринулись раскрашивать. Насладились - поутихли.
Появилось караоке? Толпы на площади, все рвутся к микрофону! наелись - и караоке перешло с площадей в кафешки-барчики. да на моря... и всё равно не людно там нынче.
VST сыпятся как из помой.... ээээ... как из рога изобилия? Все клепают аранжировки, все диджеи, засыпали торренты и промодиджеи своим хламом, матерно-караочными раскрашками "от музыки". НО И ЭТО ПРОЙДЁТ.
И появление робото-технологических комплексов не отменило токарей-фрезеровщиков, да слесарей - просто они перешли в другую нишу. Так и с музыкой - эта волна мути обязательно схлынет, а для настоящих музыкантов работа и заработок останутся. В ЛЮБОЙ форме.

Не хотелось говорить, но видимо настало время.
Какие идеи заложены в первом посте темы?
Идеал капитализма, около которого мы сейчас барахтаемся - это рантье. Что-то такое придумать или сделать, чтобы всегда получать деньги и жить себе припеваючи. Американская мечта - написать "Бесаме мучо" и лежать, плевать в потолок.
Но все в мире быть рантье не могут. Когда все станут рантье, изменится мир, изменится строй, изменится ВСЁ. И пока ещё некоторые ... назовём их для простоты "олигархами" ... сдерживают мир в состоянии погони, скачек к идеалу, но всё равно мир трещит по швам. Кризис, йошкин кот...
Просто надо принять, что музыка - это сначала средство самовыражения, а потом уже дело, заработок и бизнес.
Просто самовыражайтесь.
Для тех, кто хочет зарабатывать. Почему до сих пор живёхоньки официанты, портье, а кое-где даже лифтёры? Потому что людям нужен сервис. Система чаевых полсностью себя оправдывает. Станьте официантами от музыки - и вы гарантированно получите чаевые. Когда сам клиент решает, сколько вам заплатить (при том, что можно и не платить. Но чаще платят).
Как-то так....
 
Поспорю насчёт денег. Никакие они пока не виртуальные, а самые настоящие и делают чёрное дело. По крайней мере у нас в стране.

В некотором смысле я за не тотальный, но контроль государства, но в той же степени за контроль над государством. Вернее говоря - я вообще за новый тип государства или вернее - общественного устройства, но об этом не здесь и не сейчас:))))) Поверь, человечество может быть счастливо без бюрократической машины, всех паразитов гос.машины и прилипших к ней слизней, и без денег. Я не говорю о коммунизме. Частная собственность для меня неприкосновенна, и я за рыночные отношения, но на других основах устройства общества. Я говорю об альтернативной утопии, вполне реализируемой.
Вернёмся рантье. Именно психология рантье - является тем, что мешает перейти на новый вид отношений.
И именно рантье сейчас рулят всем чем можно.
Я не против рантье, я вообще не против кого-то дотех пор, пока они не нарушают прав других.
Живи в кайф, не ломая его другим - перефраз заповеди Христа. Римейк, как скажут нерантье с промодиджей.
А то что мешают - это факт.
 
  • Like
Реакции: Melnik
Поспорю насчёт денег.
Со мной? Поспорить о том, что деньги приобретают виртуальную ФОРМУ, и при этом продолжают оставаться денгами по СОДЕРЖАНИЮ. И в чём наше противостояние?

В некотором смысле я за не тотальный, но контроль государства
я вообще за новый тип государства
Частная собственность для меня неприкосновенна, и я за рыночные отношения, но на других основах устройства общества
Прости, это действительно полная неразбериха во взглядах. Я мог бы потроллить...но не буду. Во-первых, что-то мне говорит, что на самом деле мы говорим об одном и том же. А во-вторых, мы ведь вроде обсуждаем дело. Это важнее.
Я правильно понял, что первоочередной задачей для тебя лично стоИт - ВЫКЛЮЧИТЬ ПОСРЕДНИКОВ из цепочки композитор - ... - слушатель?
 
Я правильно понял, что первоочередной задачей для тебя лично стоИт - ВЫКЛЮЧИТЬ ПОСРЕДНИКОВ из цепочки композитор - ... - слушатель?

Да. Это одна из задач. Если не выключить всех, то хотя бы сократить производственную цепочку.
Вторая задача - заменить систему тантимов и выплат на систему разовой, паушальной продажи коммерческой лицензии- тем самым перейдя на вариант когда потребитель платит лишь один раз за песню и приобретает этим лицензию на пользование.
Другая задача - сломать психологию потребителя и перевести его сознание на систему предоплаты и префинансирования проектов - т.е. сделать так, чтобы слушатель был готов предоплачивать создание новых произведений.
 
Георгий! Я так понимаю, что тема авторского вознаграждения лишь крошечный частный случай в твоей "альтернативной утопии"...Я сначала с большим скептицизмом прочитал первых 100 постов в этой теме и даже многим понравившееся идея с красной кнопкой в ФСБ вызвала у меня лишь улыбку, зная, не понаслышке, сколь легко обойти эту схему, но вот этот пост:

В некотором смысле я за не тотальный, но контроль государства, но в той же степени за контроль над государством. Вернее говоря - я вообще за новый тип государства или вернее - общественного устройства, но об этом не здесь и не сейчас:))))) Поверь, человечество может быть счастливо без бюрократической машины, всех паразитов гос.машины

кардинально перевернул отношение к этой теме, к понятию всемирной паутины и ее возможностям! А дальше...дальше, наверное, запрещенная на форуме тема.

"выбить посредников"( это и чиновники, если глобально смотреть, и относительно творчества - шишки медиапространства, которые, почему- то, за меня и за Вас решают что нам слушать и смотреть)- вот что мне нравится в твоей идее!


И, спасибо, Жора!
 
  • Like
Реакции: Litvinov
Георгий! Я так понимаю, что тема авторского вознаграждения лишь крошечный частный случай в твоей "альтернативной утопии"...Я сначала с большим скептицизмом прочитал первых 100 постов в этой теме и даже многим понравившееся идея с красной кнопкой в ФСБ вызвала у меня лишь улыбку, зная, не понаслышке, сколь легко обойти эту схему, но вот этот пост:



кардинально перевернул отношение к этой теме, к понятию всемирной паутины и ее возможностям! А дальше...дальше, наверное, запрещенная на форуме тема.

"выбить посредников"( это и чиновники, если глобально смотреть, и относительно творчества - шишки медиапространства, которые, почему- то, за меня и за Вас решают что нам слушать и смотреть)- вот что мне нравится в твоей идее!


И, спасибо, Жора!



Дабы нас не наказали, лучше перенести обсуждение таких тем в другое место, тем более, что мир пока не совсем готов принять то, что сама Природа дарит нам в виде всемирной паутинки. Но светлое будущее - уже просматривается. И это уже не фантастика.
Будем дальше растить саженцы:)) Спасибо тебе что ты меня понял:))) Я знал - что ты тоже с Аргона:)))) :party2:
 
  • Like
Реакции: Melnik
Другая задача - сломать психологию потребителя и перевести его сознание на систему предоплаты и префинансирования проектов - т.е. сделать так, чтобы слушатель был готов предоплачивать создание новых произведений.


точно..
теперь главная задача - стать соучредителем организации, которая будет заниматься сбором денег для музыкантов )))


так что все эти идеи меняют только звенья в цепочке и возможно на месте сегодняшних чуваков, получающих деньги на творчестве музыкантов появятся новые лица. к примеру те, кто будет продвигать "новую" концепцию продажи интеллектуального труда..
 
Я только предложил дополнить это кнопкой где люди могли бы финансироваь ваши будущие проекты и перенести такой сервис в такое место, где слушателями были бы не только сами авторы, но и простые люди. Вот и всё.
А такое уже есть, кстати...
www.kroogi.com
В чем буря и революция?
 
А такое уже есть, кстати...
www.kroogi.com
В чем буря и революция?


Именно это я тоже спросил, в чём?
Проблема кругов в том, что они варятся в собственном соку. У кругов нет широкого круга потребителей.
Круги почти неизвестны массам, у кругов чудовищный интерфейс, неразвитая платёжная система.
Если это всё поправить - будет кайф. Поэтому я и пишу. А буря и революция не в самой идее-ей уже 20 лет этой идее, а в том, чтобы спровоцировать дискуссию то той степени, что тот кто в кругах ответственнен за принятие решений, зайдёт сюда и прочтёт то, что думают люди и сделает так, как надо....Вот и вся задумка...
 
точно..
теперь главная задача - стать соучредителем организации, которая будет заниматься сбором денег для музыкантов )))


так что все эти идеи меняют только звенья в цепочке и возможно на месте сегодняшних чуваков, получающих деньги на творчестве музыкантов появятся новые лица. к примеру те, кто будет продвигать "новую" концепцию продажи интеллектуального труда..


Ничего проще и новее не придумать на сегодня. У нас есть сеть-паутинка, которая связывает каждого с каждым.
Поэтому вариант автор-слушатель уже не фантастика. Без лейбла, без издательства, без РАО, вообще без ничего. Автор - слушатель.
Автор-заказчик. И всё.... Но для осуществления такого проекта нужна компьютерная система, банк данных, коммуникатор, который позволил бы свести всех вместе. Таким коммуникатором может стать только мощный центр притяжения навроде гугля или яндекса.
Где авторов сведут с их слушателями.

Давай рассмотрим пример-
Ты написал песню, я снимаю кино. Мне нужна песня для кино. Я нашёл тебя( с трудом, рыская по всем форумам или магазинам в поиске подходящего..). Я взял песню, вставил в кино, заработал и решил поделиться с тобой. Вместо того, чтобы просто перевести деньги тебе на счёт, я должен перевести их в РАО, соблюдая целый церемониал, после чего сняв жирный процент они переводят тебе, и то не всегда и то не всё....Что мешает нам работать напрямую? Ты выставил песню и написал цену - я скачал и перевёл тут же баблос тебе на счёт.
Причём можно автоматически обговорить - будет ли это паушальная покупка, или тантимная, эксклюзивная или нет....
Это всё можно поставить на поток, нажал кнопку - и всё. Один раз нажал и готово.
 
ВЫКЛЮЧИТЬ ПОСРЕДНИКОВ из цепочки композитор - ... - слушатель?
А в Вашей концепции где хотя бы исполнитель? Или его тоже надо выключить из цепочки? Неплохо, кстати... Надо будет попытаться заработать продажей нот и текстов своих песен слушателям... ;)
 
А в Вашей концепции где хотя бы исполнитель? Или его тоже надо выключить из цепочки? Неплохо, кстати... Надо будет попытаться заработать продажей нот и текстов своих песен слушателям...

А такое уже было в эпоху культуры домашнего музицирования. В Росии 19 - начала 20 века ноты и тексты для этой сферы расходились на "ура", как горячие пирожки.

Не все так абсурдно и смешно в таком предположении...
 
Ты выставил песню и написал цену - я скачал и перевёл тут же баблос тебе на счёт.
Причём можно автоматически обговорить - будет ли это паушальная покупка, или тантимная, эксклюзивная или нет....
Это всё можно поставить на поток, нажал кнопку - и всё. Один раз нажал и готово.


но есть еще один вариант:
ты скачал песню и не заплатил денег.

не имея договора с юридической компанией (к примеру лейбл) композитор не выиграет ни одного суда. так как просто в этом деле не специалист. а тратить еще деньги на привлечение адвокатов это вообще бред ...
 
konion, наверно, современные технологии позволяют увязать команды на скачивание и перевод. Т.е. стулья и деньги меняют обладателей одномоментно по умолчанию и лишних телодвижений.
 
konion, наверно, современные технологии позволяют увязать команды на скачивание и перевод. Т.е. стулья и деньги меняют обладателей одномоментно по умолчанию и лишних телодвижений.


скачать можно в любом другом месте :)
 
скачать можно в любом другом месте

Можно. Но если цена за легальное скачивание невысока, зачем потеть в поисках шары? Да и фискальные органы могут ограничить любовь к халяве - к ее потреблению, а особенно к распространению.
Прецеденты уже есть.
 
Вместо того, чтобы просто перевести деньги тебе на счёт, я должен перевести их в РАО, соблюдая целый церемониал, после чего сняв жирный процент они переводят тебе, и то не всегда и то не всё....Что мешает нам работать напрямую?

Ничего не мешает заключать прямые договоры с авторами без всяких рао, как, кстати и делается обычно.
 
теперь главная задача - стать соучредителем организации, которая будет заниматься сбором денег для музыкантов

Быть у основания пирамиды - всегда сытнее...:laugh1:

Как говорил Жванецкий - что распределяешь, то и имеешь.
 
В Росии 19 - начала 20 века ноты и тексты для этой сферы расходились на "ура", как горячие пирожки.
Угу. Только тогда в каждой первой образованной семье дети умели играть на музыкальном инструменте и обладали базовыми навыками пения...
А в наше время получится как в анекдоте:
"- Ты Битлз слышал?
- Да, мне их Рабинович пел - фигня-фигней, ни голоса нет, ни в ноты не попадают... "
:)
 
Ничего не мешает заключать прямые договоры с авторами без всяких рао, как, кстати и делается обычно.

Действительно. Только я бы сказал не "обычно", а часто. Бывают ситуации, когда все же рациональнее воспользоваться услугами РАО или подобной институции.

От сотрудничества с GEMA пока неприятного осадка не было...
Хотя и это может быть моим частным случаем, а кто-то остался недоволен.
 
Sharu, согласен с оценкой современного положения вещей.
Культура домашнего музицирования - еще одна большая потеря национального и даже глобального масштаба. Даже в совке она в какой-то мере еще теплилась - медия не заменили живого общения и радости от совместного создания, пусть и сиюминутной.

Сейчас такое бывает порой на репах в творческих коллективах.

Но я в целом к тому, что ничто не ново под луной, и все возвращается, только в модифицированном виде.
 
Я вообще за то, чтобы вырубить из цепочки всех посредников.
Есть сеть, есть возможность прямого контакта.
Ты написал песню - я её скачал у тебя и тут же автоматом оплатил, если буду на ней зарабатывать.
Такие системы уже есть, но проблема в том, что они варятся в своём же соку. Авторы размещают материал, но кроме самих авторов на этих порталах никого нет. Причин несколько. Нет подержки со стороны известных персон, которые могли бы стать локомотивом.
Нет интеграции в центры сетевой культуры такие как гугль или яндекс...

Теперь в чём смысл всего? Обобщаю...
То что частные люди качают бесплатно - не даёт пиратам возможности красть музыку, просто не будет больше смысла её красть.
Торрентам как посреднику для прокачки нелегальных файлов - капут. Он останется только как сеть легального файлшерринга.
И весь поток который проходил через торенты, пойдёт с сайтов музыкантов или их объединений и даст им возможность подработать на рекламе и траффике...Кроме того, бесплатное распространение музыки играет позитивную роль для популяризации самой музыки и её авторов, что благосклонно сказывается на авторитете и имидже автора.
Что касается коммерческих лицензий - то продавать музыку надо всего один раз, чтобы у последующего правообладателя не болела голова за отчётность по каждому эфиру и отчислениям. Во вторых - так легче учитывать все движения.
Композитор написал песню и продал её паушально продюсеру в фильм. Тот показывает фильм столько, сколько хочет.
Хотя никто не отменяет и старых систем - где существует возможность договора.
Таким образом можно исключить из системы РАО, и оставить за ним лишь контроль наиболее сложных схем.
Идём дальше - на сегодня мы имеет две системы паблишинга - официальную, - издательства, лейблы и т.д. и неофициальную - частные лица и свободные лицензии. И те и другие широко представлены в сети. Так как физический носитель как массовый носитель отмирает, нет никакого смысла поддерживать официальный паблишинг, так как он становится паразитирующей структурой.
Современному артисту не нужн лейбл или издательство как таковые. Я допускаю и ни не считаю необходимым иметь архив и учёт изданных проиведений, естественно общий, что же касается лейблов, издательств и т.д. - они должны уйти из производственной цепочки.
Сегодня они не нужны. Т.е. - писатель написав книгу, редактирует её у редактора,( если желает) корректирует у корректора( если хочет) и продаёт на сайте или передаёт в магазин или в сетевой сервис, печатает у типографии ( если желает).
Музыкант пишет песню, мастерит( если хочет), передаёт в магазин, или продаёт сам, прямо с компа, ну или вроде этого.

Весь контент для частного пользования должен быть бесплатен ( по желанию), для коммерческого - платен, но паушально( по желанию).
Проект народного финансирования должен размещаться на популярном сервисе, и должен быть простым, доступным и платёжеспособным.
Покупка контента или финансирование должны осусггествляться одним максимум двумя кликами мышки...
Финансово там должны быть интегрированы: пейпал, яндекс, вебмани, кредитки и банковский перевод.
 
Музыкант пишет песню, мастерит( если хочет), передаёт в магазин, или продаёт сам, прямо с компа, ну или вроде этого.
Вы исходите из ложного посыла, что хороший музыкант - обязательно хороший спец по компу/муз программам, звукорежиссуре и т.д.
Пример. Группа из 4-х человек. Хороший барабанщик. 2 хороших гитариста. 1 бас гитарист (тупой - по определению) :).
Записать их - не демку сделать - а записать МУЗЫКУ, в которой есть больше чем набор инструментов - это нужен профессионализм, которого ни у кого из них нет.
Неужели Вы серьезно думаете, что, например, Queen, в наше время могли бы дома на компе записать вчетвером Night at the Opera? Ответьте честно?
 
  • Like
Реакции: smack
Sharu, с этим постом согласен, за исключением одного момента - "бас гитарист (тупой - по определению)" Протестую!!! :biggrin:
 
Sharu, с этим постом согласен, за исключением одного момента - "бас гитарист (тупой - по определению)" Протестую!!!
:) Это я вкратце описал свою группу, где я пою и на бас-гитаре играю. Типа самоирония. :)
А по теме - кстати, при этой схеме музыкант должен быть еще и менеджером, коммерсантом, организатором концертов, дизайнером обложек, и т.д., и т.п.
Знаю по себе - предел человеческим возможностям есть, и лучше - отдать решение многих профессиональных вопросов профессионалам. А музыкант пусть лучше творит.
 
Интересная статья по сходным вопросам для тех, кого не пугает "многабукоф"

http://habrahabr.ru/blogs/patent/71240/


Я бы рекомендовал изучение этой статьи в вузах и даже школах.
Отличная статья. Всё расписано доступно, понятно и на конкретных случаях и практике.
Очень рекомендую, спасибо Тарзанчику:)))
 
Музыкант пишет песню, мастерит( если хочет), передаёт в магазин,
, чёт ты уже пошёл по проторенной дороге, чем тебе амазон, сдбэби и т.п. сетевые магазины не устраивают?, аудитория - огроменная, лейблами не являются, проценты с продаваемого контента берут мизерные, цены вменяемые..., хочешь CD покупай, хочешь mp3 качай, предпрослушка есть
 
tarzan, спасибо за ссылку. Толковая статья, но пока по многим причинам кардинальных изменений с момента ее публикации в 2002 не произошло.

Как говорится, He was - и ныне там...
 

Сейчас просматривают