Вот ещё несколько тезисов которые я собрал в сети:
1. Цены на носители с творческой информацией должны быть приведены в разумный вид и соответствовать экономическим законам. При цене в 1 доллар накладных расходов на полный цикл производства носителя, его цена даже с учётом гонорара автора и налогов, не должна быть многократно выше, а максимум в два три раза, не больше. Разумная цена на носители же - обыкновенные экономические наценки на отпускную цену. Т.е. - не больше 2 долларов за диск. Уже отталкиваясь от цены диска можно приблизительно прикинуть стоимость трека - около от 20 до 50 центов.
Рекомендуемая мною цена - 50 - 100 рублей за диск(зависит от тиража) , и 5-10 рублей за трек.
А специальная цена может быть устанавливаться только на специальные или подарочные издания.
2. Тоже и с концертами и корпоративами.
3. Контент должен продаваться всего один раз, и давать возможность обладателю официально купленного контента использовать его по своему усмотрению, и только в том случае, если используемый контент в составе другого контента даст прибыль- начислять разумный тантим..
Это означает что купив диск или песню, покупатель должен иметь право легального использования её в своих работах, если они не коммерческие и не противоречат ограничениям автора( который указывает их при публикации), и только в том случае если проект даст прибыль - надо и нужно делиться с автором песни. ( Не считая случаев прямых договоров)
4. Продаваться должны только высококачественные продукты, а компримированные или лайт-версии - должны распространяться бесплатно в качестве промо.
Как пример. В соседней ветке все видели трек Олега и Влада. Вот если бы на яндексе или подобном портале был бы сервис продажи музыки, и этот трек в вав-качестве или флак, стоил бы там скажем 5 или 10 рублей, и оплатить его можно было бы из яндекс-кошелька не отходя от почты и фоток - я думаю трек продался бы тысячными тиражами.
Как я вижу сам сервис. Что-то вроде битпорта, ребита, айтюна, ибея и т.д..
Лист треков, можно по категориям, в котором в порядке живой очереди поступают треки на продажу, цену на которые можно регулировать в определённых пределах, скажем от 1 рубля до 10....
В зависимости от числа продаж, треки всё время сортируются по как-бы чартам. Наиболее скачиваемые вверх, наименее вниз. Ну и зависимость цены, а вернее - пределов её регулирования от условий популярности трека.
Такую систему можно наблюдать например на джамендо, но нужно, чтобы система была встроена в популярный и хорошо посещаемый сервис, и обладала доступным платёжным интерфейсом.
Айтюн - отличная вещь, но там два минуса - высокие цены, и невозможность иметь легальные копии ухудшеного качества...
5. Принцип народного финансирования - участники проекта инвестируют в проект долевым участием, в расчёте на базовую цену, -т.е. цену себестоимости производства, не учитывающую налоги, прибыль и .т.д.. Т.е. скажем так:
Задумана съёмка фильма, авторы проекта декларируют идею, делают проморолики, демки и т.д. - всячески заинтересовывают людей. Люди проплачивают определённую сумму, равную например стоимости билета в кино( но со скидкой, так как без накрутки кинозала и налога и .д.)
После того как собрана сумма - делается проект, и участники получают возможность с ходить в кино по специальному купону полученому в обмен на инвестицию. Всё что авторы накручивают сверх расчётного - уже подчиняется коммерческим отношениям....
Грубо говоря, как пример, Сиренко задумал сделать альбом кёльтской музыки, но чтобы его сделать, ему надо 1200 баксов. Иначе нет сэмплов, звуков и т.д.... Народ скидывается например по 2 бакса - и Олег пишет альбом, и печатает ровно 1200 дисков или даёт скачать на льготных условиях, с бонусами.
Всё остальное - уже дело Олега, и если он потом продаст 10 000 000 дисков - всё его. с УЧЁТОМ НАЛОГОВ
))