Погрешности MIDI-тайминга в программных секвенсорах

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала
В свете сделанных наблюдений предлагаю дать топику более осмысленное название и перенести в профильную ветку
Заодно и подчистив, особенно начало. Название может быть типа "Погрешности MIDI-тайминга в программных секвенсорах".
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и Zit
"Исследования работы движков существующих секвенсоров" Или "Сравнительный анализ безсбойности секвенсоров"

Имхо, слишком общие заголовки. Конкретизировать бы какой именно параметр исследуется - Анализ корректности таймингов различных хостов или Несинхронное поведение некоторых DAW...что-то вроде этого...

UPD Alex_HS опередил :)
 
  • Like
Реакции: Zit
Zit, да нет, эти аудио примеры я тоже послушал. Щелчки слышны, и всё такое, но мой вопрос, повторюсь, был другой – каким образом и что было установлено, чтобы прозвучало заявление
Куб косячит больше остальных...И это, уже всё больше уверенность - косяки самих разработчиков.

Не вижу логики, извините.
Рипер – "косячит". Аблетон – "косячит". Лоджик – "косячит". Куб, судя по выложенным здесь видео и аудио – тоже "косячит". Но все эти примеры некорректны в рамках выявления большей/меньшей неточности секвенсоров – так как тесты не регламентированы, их рамки не определены. И уж тем более, делать из этих немногочисленных примеров вывод о косяках разработчиков – также некорректно. То, что у пользователей есть какое-то ожидание от программы, которое не оправдывается – никак не может убедить в том, что это именно ошибка разработки, может быть это пользователи ждут от программы чего-то, что в реальности недостижимо? Неизбежное ограничение, поставленное текущей действительностью и математикой – часто разочаровывает, но таковы условия. Всё же, лучше задумайтесь о возможностях – столько еще открытий предстоит )

Ставлю триал кубейса.
 
у меня в аранжах вопрос всегда только к бочке по поводу ровности. остальные инструменты специально двигаю, рандомайзю и всячески мучаю. жесткое имхо - эта тема онанизм хуже побитового сравнения хостов. передовой мир весь забил на это болт и так далее. еще раз - имхо такое вот, ну прям очень жестокое, но почему бы и нет :unsure:.
 
Последнее редактирование:
играют абсолютно синхронно - включите два семплера в противофазе и будет тишина.

Угу.
Все эти опыты прекрасны, но когда я слышу, как гуляет бочка в треке, меня они не убеждают.
А гуляет она слишком часто для оправдания этого кривыми руками юзеров.
 
Music_Hawk, бочка может вообще тааааак гулять, но это всё мозг и уши. а уж когда микс сложный ритмически... тут вообще крышак может поехать от обилия всяких "ощущений" в духе ускорения и замедления темпа проекта, рассинхрона левого и правого канала и так далее. когда кажется - панк в ХХС исполняют :punk: крестятся.
 
Слышно, как гуляет бочка в сбаунсенной вавке и при этом визуально атака бочки находится on-beat?

визуально не проверял, но наверное так оно и есть

я не писал, что мне кажется.
меня ломает от кривой и гулящщей бочки.
 
ZitM Clis, на конец то :)
Я как девелопер со стажем, уже давно это тут пишу...
"Играют в боулинг без кеглей!..." Пользы от этой темы очень мало...
Тесты куда еще не шли, но догадки и реальные телодвижения... в топку...
В мире программного кода и математики... миллионы вопросов и ответов.
Все что здесь уже можно было сказать, было сказано на первых страницах.

Все "косячит" - такой вывод можно было давно сделать.
Причина? Задавайте вопрос девелоперам!



Music_Hawk, для бочки, закинь все в кик-луп, выровняй руками по сетке, вуа-ля, ровная бочка.

However, when you play a VST Instrument in real time or
record live audio (with monitoring through Cubase activated), this delay compensation may sometimes result in
added latency. To avoid this, you can click the Constrain
Delay Compensation button on the Project window toolbar. This function tries to minimize the latency effects of
the delay compensation, while maintaining the sound of
the mix as far as possible.
• In the Preferences dialog (VST page) you will find a setting called Delay Compensation Threshold. Only plug-ins
with a delay higher than this setting will be affected by the
Constrain Delay Compensation function.

About plug-in delay compensation
A plug-in effect may have some inherent delay or latency.
This means that it takes a brief time for the plug-in to process the audio fed into it – as a result, the output audio
will be slightly delayed. This especially applies to dynamics processors featuring “look-ahead” functionality.
However, Cubase provides full plug-in delay compensation throughout the entire audio path. All plug-in delays
are compensated for, maintaining the sync and timing of
all audio channels.
Normally, you don’t have to make any settings for this. However, VST3 dynamics plug-ins with look-ahead functionality
have a “Live” button, allowing you to disengage the lookahead to minimize latency, if they are to be used during realtime recording (see the separate manual “Plug-in Reference”).
You can also constrain the delay compensation, which is
useful to avoid latency when recording audio or playing a
VST Instrument in real time

Не то?
 
Последнее редактирование:
Все "косячит" - такой вы вывод можно было давно сделать.
Можно.

Причина? Задавайте вопрос девелоперам!
Вас лично интересует почему "все косячат"? Если нет, зачем доказывать другим, что эта причина не должна быть интересной им, если же ваш ответ "да" – тогда, видимо, вы уже спросили у разработчиков интересующих вас программ, почему их программы "косячат"? Тогда поделитесь с нами.

Я как девелопер со стажем, уже давно это тут пишу здесь...
"Играют в боулинг без кеглей!..." Пользы от этой темы очень мало...
Тесты куда еще не шли, но догадки и реальные телодвижения... в топку...

Это, действительно, полезные сведения, жаль только, совершенно непонятно, что вы имели ввиду, какие тесты куда именно еще не шли и почему, какие догадки и телодвижения в топку и почему. Приветствуется конкретика, математический аппарат (раз вы девелопер со стажем), хотя бы вкратце, укажите на ошибки в проведении тестов, в предпосылках и в продположениях. Можно совсем кратко, мол "тест из поста №№ некорректен потому как автор сделал то то и то то, не сделал вот это и другое, поэтому он не получает достоверного результата" и тд тп.

В мире программного кода и математики... миллионы вопросов и ответов.
Возможно, больше, это не первый довод в топике с таким числом, тем не менее это вновь ничего не может нам сказать о том, что нужно прекратить познавать мир эмпирическим путём.
 
BJM,Я и сам девелопер с 8 летним стажем...И догадок никто и не строит..Всё очевидно по результатам тестов..Эблетон и Рипер по таймингам ровнее чем Куб - в котором вообще трэш происходит с таймингами..Тесты можно посмотреть и послушать на предыдущих страницах..Повторюсь - я с этой хренью столкнулся на слух лет 7 назад, и грешил на всё кроме Куба, наивно полагая, что Куб не может играть не ровно..

Ан нет - оказалось что это реально и сильно косячат тайминги куба..И как я уже писал - если бы погрешности были мизерными в предела 2-5 семплов - этого бы не было слышно..А когда погрешности таймингов исчисляются уже милисекундами, и это очевидно из тестов, - это всё реально режет ухо и сильно бесит..На этом спор прекращаю ..
 
Я точно так же интересуюсь как и вы, но читаю мануалы, их умные люди писали )))

Уже все здесь описывал, только в ответ я узнал, что людей интересует не доводы и примеры из опыта, а их личный угол видимости проблемы.

Еще раз повторяюсь, если полученная мной информация от коллеги работающего на проект Протулз, даст иной результат, от того что я описывал ранее, я его изложу здесь.

Я пытаюсь не спорить :) истина всегда интересна. А если нет, то в любом случае получаешь личный скилл.

П.С. В предыдущем моем посте, цитаты из мануала по Кубу.
 
BJM, Касательно умных дюдей пишущих умные мануалы для объяснения кривизны своих рук(таймингов) - Уж луч ше бы они пустили свой ум на доводку ядра Куба, вместо объяснений как обойти допущенные ими же ошибки в программном коде....
В рипере и аблетоне и сонаре же тайминги с меньшими погрешностями - так почему бы чудо девелоперам кубейса вместо объяснения своей лени с помощью мануала, взять и хотя бы приблизиться к меньшим погрешностям соотносимым с таковыми в конкурирующих хостах..
 
взять и хотя бы приблизиться к меньшим погрешностям
Видимо это вопрос производительности. Судя по мануалу и постам на Штейнберге.

П.С. ответил, потом понял,ч то может быть не понятен ответ.
Имелось ввиду то, что из-за возможной нехватке производительности Куба в ее алгоритмах выполняют меньше просчетов и лишних телодвижений.
Тот кто писал стриминг видео, звуковые библы, и критикал части сети тот в курсе.

П.П.С. Архитектурно в Кубе, может работать "своя" мультипоточная схема работы с инструментами - можно проверить отключив в опциях мультипоточность и выполнив тест.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavell
Music_Hawk, для бочки, закинь все в кик-луп, выровняй руками по сетке, вуа-ля, ровная бочка.

я не фанат искать трекинг готовой музыки и её улучшать.
Хотя есть у меня такой знакомец...
 
Рипер – "косячит". Аблетон – "косячит". Лоджик – "косячит"
эблтон норм.
В Ableton увеличивал срендеренную из миди вавку до максимально возможного и смотрел по семплово когда начинается у нее старт, все одинаково в выборке из 8 тактов, первый отсчет с единицы всегда. Думаю эблтон можно исключить из нашего списка.
Посмотреть вложение 54260

рипер пока что уне смог заставить сыграть четко. у меня так же как куб он работает, такие же по времени расхождения + -
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred
я не фанат искать трекинг готовой музыки и её улучшать.
Хотя есть у меня такой знакомец...
При чем здесь готовая музыка? Между строк читаем?
"закинь все в киклуп" - инструкция: выстави кики по сетке и смиксдауни.
Далее по схеме. Эни квешенн?

Далее по теме:
Мне показалось или аблетон у некоторых косячит а у некоторых нет. Или ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
При чем здесь готовая музыка? Между строк читаем?
BJM, а где я писал , что меня в моей музыке бочка ломает?
Между строк читаем?
К меня, хвала Создателю, пока только живая акустика...
 
Испанский ГалстоГ, ещё раз - я не про свою музыку.
У меня много знакомых, пишущих и работающих в дыцы-дыцы секторе.
И, слушая их музыку, я её не могу слушать в основном из-за кривизны бочки.
 
Еще хотел спросить: ктото в этой теме читал спецификацию MIDI протокола? Не просто так, а вдумчиво с понимаем...Почему вы к ниму привязались? Да он прост как 2 капли воды.
Надеюсь вы не думаете, что к примеру протоколы Пионеровских аппаратов для "общения" между собой имеют кардинально другой подход?
Я считаю, что бы судить, что как там внутри тупит, минимум нужно ознакомиться с VST2+VST3 SDK, а птом размышлять.

Темка немного уже надоела, предлагаю дописать "таблицу тупящих" хостов.
 
  • Like
Реакции: spred
И, слушая их музыку, я её не могу слушать в основном из-за кривизны бочки
можно пример этой музыки, которую невозможно слушать из за кривизны бочки?

предлагаю дописать "таблицу тупящих" хостов.

пока что это не возможно. статистику собираем. от железа же еще зависит, кто на чем работает. Нужно тестировать все, несколько раз разными людьми на разном железе. Выявлять при каких точно действиях происходит глюк. Отписывать разрабам и тестерам проги.

что как там внутри тупит, минимум нужно ознакомиться с VST2+VST3 SDK
эта инфа в большей степени для разработчиков плагов, для которых объясняется что на ин-оут плага должно быть грубо говоря. ознакамливались. к работе хоста этот материал не имеет прямого отношения, тем более к глюкам
 
Последнее редактирование:
пока что это не возможно. статистику собираем. от железа же еще зависит, кто на чем работает. Нужно тестировать все, несколько раз разными людьми на разном железе. Выявлять при каких точно действиях происходит глюк. Отписывать разрабам и тестерам проги.

Ну судя по "их" мануалу они в курсе, только вот ответ их интересен ))
Завтра проведу пару тестов Куба и Аблетона, для приличия.
А вообще хорошо было бы написать плагин с реакцией на миди с константной задержкой и рандомной.( ну так для разрядки )
 
А вообще хорошо было бы написать плагин с реакцией на миди с константной задержкой и рандомной.( ну так для разрядки )
А смысл, если сам хост ( в данном случае Куб) тупит с таймингами единичного миди события ?
Или я что-то не понимаю в том, что вы предлогаете.
 
читал спецификацию MIDI протокола? Не просто так, а вдумчиво с понимаем...Почему вы к ниму привязались? Да он прост как 2 капли воды.

Тогда почему при железном секвенсоре и АТАРИ 1040 (520) всё играет (играло) ровно, а в давах - нет?
Чего такого вы там , девелоперы, наковыряли?

пример этой музыки, которую невозможно слушать

Испанский ГалстоГ, ну, я (как всегда) немного преувеличил.
Слушать можно, но подламывает иной раз.
Я думаю, что каждый 2й трек с промоджедай возьмите - не прогадаете...
А вот Мигс - нет
Крафтверк - почему-то тоже нет...
 
BJM, Или вы имеете ввиду плагин в котором вы будете уверены - в отсутствии в нём латенси на происходящее миди событие, ? Или что?

Если по первому пункту моего вопроса ваш ответ будет утвердительным, и вы дружны с Реактором ,- сварганьте простенький семплер с триггером на мидигейте - он точно не сбоит..

..И проведите с ним тест в Кубе.

Или вы имеете в виду, написать счётчик погрешностей миди таймингов?
 
- Слышно, как гуляет бочка в сбаунсенной вавке и при этом визуально атака бочки находится on-beat?

- ...визуально не проверял, но наверное так оно и есть

Иными словами могут существовать две вавки - одна с гуляющей бочкой, а другая с действительно ровной и при этом, если поместить их в хост, их атаки визуально будут совпадать? То есть, визуально они обе ровные, но на слух - одна гуляет, а другая нет. Возможно ли такое?
 
маразм. У меня миди дорога с сэмплом в сэмплере, триггеруемым по миди и дорога, на которой этот же семпл просто раскопирован, в противофазе дают -inf на выходе. Ниче нигде не расходится.

А вот как раз старые композы, писанные на "ровных" мамонтоидах типа куба 2.8, ощущаю неровными, плавающими, как будто драммер без метронома играл, и это в электронных композициях.
 

Сейчас просматривают