Погрешности MIDI-тайминга в программных секвенсорах

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала
axis, ты бы хоть написал какой хост, какой сэмплер. примеры выложил. семпл может быть ван шот, расставляемый в одном такте, может триггироваться семплером восьмитактный семпл. и тд.
 
Мля! вывод из статьи - Да они там, в штайни, дурака валяют уже более десятка лет ..И информативно многие аспекты статьи выглядят как дурацкие оправдания кривизны , типа - мы там раньше накосячили, но всё зашло слишком далеко и теперь исправлять что либо в этом отношении поздно, ибо долго и лень ,потому - хавайте гуано!
Ну, а что бы вам хотя бы рук не пачкать, вот вам ложка для этого, при этом ложку считайте хорошим бонусом с нашей стороны.
 
axis, ты бы хоть написал какой хост, какой сэмплер. примеры выложил. семпл может быть ван шот, может триггироваться семплером восьмитактный семпл. и тд.
любой семплер с выключенными обработками и одним семплом на ноту. Проверял конкретно в рипере, в данном случае Reasamplomatic, семпл бочки

miditime.gif
 
Статейка почти все мои мысли подтверждает.
но там еще написано, что ошибка зависит от материнки... это кстати, объясняет, почему не сходятся результаты в разных экспериментах.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и spred
но там еще написано, что ошибка зависит от материнки... это кстати, объясняет, почему не сходятся результаты в разных экспериментах.

Да все верно. Это о вопросе погрешности, который я уже писал.
 
  • Like
Реакции: spred
Кстати кто не знает, миди данные выводятся последовательно, и если у нас скажем аккорд, то п интерфейсу байты о включении ноты с такими то параметрами идут последовательно один за другим. Соответственно если миди поток плотный оно прям обязано играть криво, вплоть до ошибок и затыков. По теме, кривость миди при работе с внешними железками ощущал давно, с покупкой Мидекс 8, вроде все устаканилось. Сами штейнберги и писали что применили фишку LTB, когда миди шлет сам миди интерфейс из своего буфера, получая данные о времени выплевывания посылки от кубейса\нуендо. Джиттер по их тестам при этом опустился существенно ниже 1мс.
 
  • Like
Реакции: Pavell и spred
Сами штейнберги и писали что применили фишку LTB, когда миди шлет сам миди интерфейс из своего буфера, получая данные о времени выплевывания посылки от кубейса\нуендо. Джиттер по их тестам при этом опустился существенно ниже 1мс.
Подобная технология была когда-то и у Emagic, их АМТ-8 тоже мог производить буферизацию сообщений при работе с Лоджиком.
 
  • Like
Реакции: Pavell и spred
тест лоджика
[video=youtube_share;6rAAJz25tg8]http://youtu.be/6rAAJz25tg8[/video]

миди, отрендеренное в аудио полностью совпадает, никакого рассинхрона. Миди, которое сравнивал с семплом бочки, выставленным по 4/4 сильным долям в такте вручную не совпало, на фиксированную величину. подогнать по громкости точно не получилось из за грубой шкалы фейдеров лоджика, остались очень тихие хвосты - но характер несовпадений строго фиксированный, так что уверен подогнать по таймингу и громкости вручную совершенно реально.
 
  • Like
Реакции: spred
Особенно "порадовал" пункт Live MIDI Buffering Jitter
по этому поводу я уже писал. да. когда играешь с латенси, большей 5 - 10 мс - слышишь и подстраиваешься под игру с буфером. куб пишет миди раньше, потому как нажимаете вы в реальности РАНЬШЕ!!!, чтобы пройдя все буфера услышать звук своей игры из мониторов в совпадении с МЕТРОНОМОМ. в метрономе то никто поправку не делал на это! На этот счет у рипера есть режим записи audio out. в эблтоне пишет миди без опережения, так же есть кнопочка компенсации задержек при живой игре, но у меня работает норм и без нее. покапавшись с настройками миди порта в нем нашел что в настройках миди порта можно поставить тип синхронизации midi clock or midi timecode.
 
Последнее редактирование:
по этому поводу я уже писал. да. когда играешь с латенси, большей 5 - 10 мс - слышишь и подстраиваешься под игру с буфером. куб пишет миди раньше, потому как нажимаете вы в реальности РАНЬШЕ!!!, чтобы пройдя все буфера услышать звук своей игры из мониторов в совпадении с МЕТРОНОМОМ

Adjust for record latency отключал я так понмиаю?
 
Испанский ГалстоГ,

Да, понятно. Для миди ничего и не изменилось бы. Измениться что-то только для аудио, которое будет записано. Я просто не понял, что тебя волнует.
 
Rustami, вот это и волнует. то что пишет миди с опережением, компенсировать это можно только одним способом - ставить 5 мс задержку, но мы то понимаем что все равно писать будет раньше, хоть и с меньшей величиной (в кубе не нашел пока что других средств обойти это - может быть есть какие то настройки по этому поводу еще?). а миди кусок, срендеренный в аудио не вычитаются в 0, рандомным образом выскакивают пики сигнала. В эблтоне например пишет без опережения
 
Последнее редактирование:
Камрады, в кубейсе если семплер+wave в противофазе срендерить, то получается абсолютный ноль. А если слушать семплер+wave в противофазе в кубейсе - то пощелкивает. Это получается кубейс рендерит все предельно корректно, но при воспроизведении внутри себя не хочет играть ровно? Сорри если было уже.
 
Последнее редактирование:
Проверял ProTools HD - играет ровно, но с небольшим постоянным смещением. Но насколько мне известно - он и баунсит с некоторым смещением.
 
  • Like
Реакции: spred
Проверял ProTools HD - играет ровно, но с небольшим постоянным смещением. Но насколько мне известно - он и баунсит с некоторым смещением.

Обещал спросить у разработчиков протулза о миди. Спросил, ответ следующий:
(цитирую)
...в про тулзе миди система давно уже в неприкосновенном виде (не изменяется), комменты говорят о последней активности где-то в 98 году. только бекэнды меняются... так что суть ее нужно искать дней этак пару.будет время. посмотрю.
 
в кубейсе "семплер"+"семплер в противофазе" в реалтайм дает почти абсолютный ноль. (щелчек проскакивает только в начале каждого 4-го такта при темпе 120). получается что кубейс midi+midi (VSTi+VSTi) почти нормально синхронизирует, серъезные проблемы начинаются когда он пытается синхронизировать midi+wav.
Рипер делает все вышеперечисленное идеально!!!
 
Последнее редактирование:
Насколько я понимаю ситуацию, для миди нормально иметь смещение до полуфазы, правильно? Если не применять каих-то хитростей, так и будет. Видимо, Стейнберги не видят смысла заморачиваться на эту тему. Пока, по крайней мере. И я подозреваю, что это связано с тем, что все больше используются вст инструменты, которые после аудио-экспорта ложатся идеально точно... Кто знает, может и поправят они эти полфазы.
 
все больше используются вст инструменты, которые после аудио-экспорта ложатся идеально точно
Рустам а потоxнее? Как это ? Некоторые вст ложатся идеально точно, а некоторые нет? Список существует? Как такое может быть именно в кубе, а в других хостах нет - они же SDK и свой VST формат придумали, разработчики других хостов разве придумывают что то иное? как тогда оптимально юзать куб? рендерить по кусочкам внутри проекта и сводить вавками (как ставить локаторы - от первого такта, по размеры кусочков и тд, т.к. я выяснил что от этого зависит смещение в отсчетах при рендеринге). Либо по возможности играть все вст от мидей, чтобы они при финальном баунсе только превращались в wav?
 
Ты не понял. Рендер в кубе всегда точный. Неточное реалтайм воспроизведение.

Некоторые вст ложатся идеально точно, а некоторые нет?

Представить себе не мог такую интерпретацию :). Я имел ввиду встшки можно рендерить точно, а внешние устройства нет.
 
Блин, а если рендер в риалтайме? :))) Вот у меня железные ревера висят. А с ними в нериалтайме нини.

И насчёт
не видят смысла заморачиваться на эту тему. Пока, по крайней мере. И я подозреваю, что это связано с тем, что все больше используются вст инструменты

Блин, молодцы они, слов нет :((( А ведь немцы же :( А как насчёт тех, кто с живьём работает? У меня постоянно барабасы приходят, где надо сэмплы подкладывать под рабочий, подмешивать под записанный. Каждый раз ровняю все МИДИ удары точно под живую атаку. Спец. для того, чтобы не выписывать постоянно всё в вавки (и может потом в миксе подправить динамику или вообще заменить сэмплы) пересел со старого ПТ Микс на кубик.

Конечно неудивительно, что рабочий в процессе сведения не всегда звучит, как следует (фаза, мать её).
 
Блин, а если рендер в риалтайме? :))) Вот у меня железные ревера висят. А с ними в нериалтайме нини.

И насчёт


Блин, молодцы они, слов нет :((( А ведь немцы же :( А как насчёт тех, кто с живьём работает? У меня постоянно барабасы приходят, где надо сэмплы подкладывать под рабочий, подмешивать под записанный. Каждый раз ровняю все МИДИ удары точно под живую атаку. Спец. для того, чтобы не выписывать постоянно всё в вавки (и может потом в миксе подправить динамику или вообще заменить сэмплы) пересел со старого ПТ Микс на кубик.

Конечно неудивительно, что рабочий в процессе сведения не всегда звучит, как следует (фаза, мать её).
Вообще-то для этого есть миди триггеры.
 
У меня тоже есть некоторые претензии к кубу:
1. Невозможно набить барабанную партию с клавиатуры, т.к. все ноты при игре разъезжаются в разные стороны и записываются неккоректно, соответственно о записи живого грува речи не идет.
 

Сейчас просматривают