если округление позиции происходит до ближайшего к сетке сэмпла, то почему кое-кто дает расхождения на десятки сэмплов? может быть, округление происходит с точностью не до сэмпла, а с меньшей?
Я пока могу оперировать данными только из лоджика, а они мне говорят, что округление позиции не происходит до ближайшего сэмпла. В случае 104 BPM например, выявляется следующая закономерность:
Код:
№ удара – длина удара в сэмплах + разница в сэмплах
– 01 –––––– A ––––––––––––––––––– 0x
– 02 –––––– A ––––––––––––––––––– 1x
– 03 –––––– A ––––––––––––––––––– 2x
– 04 –––––– A ––––––––––––––––––– 3x
– 05 –––––– A ––––––––––––––––––– 4x
– 06 –––––– A ––––––––––––––––––– 5x
– 07 –––––– A ––––––––––––––––––– 6x
– 08 –––––– A ––––––––––––––––––– 7x
– 09 –––––– A ––––––––––––––––––– 8x
– 10 –––––– A ––––––––––––––––––– 9x
– 11 –––––– A –––––––––––––––––– 10х
– 12 –––––– A –––––––––––––––––– 11x
– 13 –––––– A –––––––––––––––––– 12x
– 14 –––––– А –––––––––––––––––– 13х
Где
А, стабильное
целое количество сэмплов между соседними 8-ми нотами – это какое-то окгругление до близкого целого, но не ближайшего, скорее всего выбирается такой вариант, при котором секвенсору будет удобно оперировать более мелкими длительностями в рамках текущего BPM, правда это предположение требует проверки. И в свою очередь
х – остаток между 14 х
А и почти двумя тактами где нет погрешности округления (это 14 ударов длительностью 1/8 – ровно до ближайшего совпадения цикла на 15-ом ударе), разделенный на количество ударов в цикле. Ну и распределяется эта 91 часть (каждая часть состоит из какого-то определенного и одинакового количества сэмплов, необязательно равным единице) между ударами в цикле по приведенной таблице. Примерно. Да, вероятность того, что икс может быть не целым есть, хотя в лоджике мне показалось, что такая сложная схема появляется как раз потому, что движок старается сохранить целочисленность в отсчетах, и судя по всему первый сдвиг не на целое количество сэмплов происходит как раз в описанном выше случае на 73-ем ударе. Такой вывод я сделал как раз после одновременного наблюдения в одном проекте аудио примеров из разных хостов – если привязать сетку лоджика к сэмплам, то у файлов из рипера и аблетона в разных тактах удары будут отстоять не на целое количество сэмплов, могут быть дробные, в то время как лоджиковский рендер – квадраты по сетке (в начальных пяти тактах, где пока копится только первое приближение погрешности). Ну это могут вопросы отрисовки, моих рендеров из других хостов, я не уверен пока что. Поэтому и жду когда кто-то поможет и отрендерит из своего рабочего хоста файлы надежным, верным способом.
В проектах с другими BPM картина схожа, но законы распределения другие, можно сказать, что мне повезло выбрать проект в 104 BPM потому как тут визуально выявить закономерности оказалось достаточно просто.
91 это сумма арифметической прогрессии, где первое число 0, прирост равен 1, а количество членов 13, если у кого-то возник вдруг вопрос.
В общем, камрады, буду рад, если вы сгенерите мне 6-7 тактов в ваших родных секвенсорах, очень хочется взглянуть.