EastWest Hollywood Strings

Это так должно быть? Или у меня "глюканат кальция"?
Покопайтесь в настройках - там можно выбрать, как выглядит плей при запуске.


И как все же насчет моего вопроса по переносу с Мака на РС (слэйв) библы EWQL?

А что особенного с переносом? копируйте звуки, в плее указываете путь к ним (в папке фавориты правой кнопкой мыши)

В случае с плеем нет ваще никаких гарантий что всё заработает, даже если действовать строго по инструкции)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
уверен что тебе не понадобится подчёркивание стаккат спиккатами или легат или портаментов маркатами или стаккатами
Все может быть... Просто потом, я обычно еще партитуру делаю - вдруг сыграют живьем. А когда 1е скрипки именно из-за штрихов - pizz на одном треке, marcato на другом, legato на третьем итд - над партитурой потом в сибелиусе придется мудрить...
 
Просто потом, я обычно еще партитуру делаю
хс не для партитур ), для партитур и едирола оркестрала выше крыши. Хс это хирургический инструмент для создания законченных фонограмм.

А когда 1е скрипки именно из-за штрихов - pizz на одном треке, marcato на другом, legato на третьем итд - над партитурой потом в сибелиусе придется мудрить...
Просто скидываешь все клипы на 1 трек и всё. И ещё раз - "сибелиусовское" мышление при работе в проектах с хс абсолютно нипральное, его надо гнать из головы прочь. )
 
  • Like
Реакции: smack и pinkow
хс не для партитур
Да. Это понятно.

"сибелиусовское" мышление при работе в проектах с хс абсолютно нипральное,
Да никакого сибелиусовского мышления и нету. Есть просто классические знания и практика при работе с живым оркестром. А то что в "живаго" и в виртуалках не одно и тоже я понял давно. Тем не менее спасибо за напоминание!
@Vosk, а вообще, тебе пора писать учебник по оркестровке виртуальными инструментами. Я на полном серьезе! Опыт достаточный + практика! Книга будет на расхват! Во всяком случае, то что есть по компьютерным аранжировкам - пока что на уровне самоделки. Я уверен, что со временем в консерваториях, на ряду с академической инструментовкой появится предмет "Виртуальный оркестр" или что то в этом роде. Вопрос времени!

Поставил я EWQL в слэйв машину (@V_ad_im, спасибо!). И лоб в лоб поиграл на скрипках EWQL и HS. Действительно, как меня в свое время предупреждал Vosk - звук совершенно разный. Вообще инструмент не простой. Надо привывкать. Но очень богатый по звуку!
 
Последнее редактирование:
Начал я работу на HS.; Звук конечно классный. Слов нет. Но есть ряд неудобств, которые мне пока непонятны.
Во первых неудобно, что в одном кейсвитч пресете нет и легато и маркато и пиццикато. Все по отдельности. На трех - четырех треках писать придется только первые скрипки.
Во вторых я что то не нашел (искал пока только в первых скрипках) зависимость динамики от velocity. Колесом модуляции только нашел. Это не всегда удобно. Или может я не там искал? Есть где то именно в первых скрипках?
 
@pinkow, мануал :) К ним должен был прилагаться мануал :)
Но вот три трека на одну группу струнных - больно много, да....
ymuo36trz7llF3ZR1ptbyx2TLiNxbM54n60tCEdnh0DuN2ZygkuHZCgRxRz0kybHG8K5lBCcWLpdqA0msftkqQ%3D%3D
 
  • Like
Реакции: pinkow
зависимость динамики от velocity.
Зависимости динамики от велосити в длинных штрихах нет, не ищите.
Длинные штрихи устроены так, что одновременно проигрывается много слоев, но звучат только немногие из них (остальные только «напрасно» тратят компьютерные ресурсы). Несколько слоев с разным уровнем вибрации и несколько с разной громкостью – проигрываются всегда, но только некоторые из них с ненулевой громкостью. Остальные готовы зазвучать, как только человек прикажет. Ни один программист не сможет организовать смену этих слоев при помощи только велосити. Менять слои можно и нужно только при помощи двух колёс/ручек/что там еще бывает, одним не обойдешься.
Два колеса – это колесо модуляции СС1 (вибрация) и колесо экспрессии СС11 («громкость»). На реальную громкость влияют оба.

О том, что одна партия занимает один трек – забыть до лучших времен (которые не завтра наступят), при необходимости поменять голову :) (Я менял – это было не просто...)

Использовать Folder треки в Кубейсе, иначе колесо мыши будет часто ломаться.

Еще преднастроенные контроллеры Х.С., которые вспомнил:
СС70 – выбор струны, пальцевой позиции;
СС22 – переключение между поли/моно режимом;
СС65 – включение скрипта «портаменто»;
СС68 – включение скрипта «легато»;
СС69 – включение скрипта «репетишн»;
СС5 – изменение времени портаменто или легато (при включенном скрипте).

Что из этого имеет отношение к Голд-версии, не знаю. Мануал...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
@dr-music, - огромное спасибо!
Зависимости динамики от велосити в длинных штрихах нет, не ищите.
О том, что одна партия занимает один трек – забыть до лучших времен
Откровенно говоря не пойму почему так. Те же самые East West в версии оркестра EWQL, с тем же самым плеем реализовали эту систему. Там один, самый навороченный пресет ставите и все! Только кейсвичами манипулировать и привет. Один пресет - один трек. Что им мешало такое сделать в HS?

Да, надо мануал внимательно изучить... Это всегда полезно.
[DOUBLEPOST=1467519834][/DOUBLEPOST]
Я менял – это было не просто...)
На самом деле это не просто, учитывая, что я до сих пор работал и продолжаю работать с EWQL и все время, когда пишу, использую партитуру. Смотрю на ноты - так удобнее. Визуальный обзор партитуры порой очень часто помогает. А тут сейчас начнутся эти лишние треки... да...
 
Последнее редактирование:
@pinkow, ну что поделать, если хорошо будет звучать другим макаром? Тув Howard с Hedgehog вон отдельного человека просили их опусы из миди в ноты переводить. Я тоже таким со своими работами занимался. Не сказать, что легко, но и не сказать, что трудно и долго. Внимательный копипаст, подписать какой штрих где, и разобраться с типичными проблемами конверта красиво-звучащей миди-дорожки(то бишь, неквантайз) в адекватные ноты.
Примерно день на 2-4 минутный трек уходил.
 
Тув Howard с Hedgehog вон отдельного человека просили их опусы из миди в ноты переводить
Да... это не проблема. МИДИ же. Я тут работу одну делал - так надо было с Аудио полностью снять ноты и отредактировать. Целый альбом - сборник (12 песен). Дирекционы делал. Автор нот не знает - а аранжировки были сделаны в разное время, разными людьми
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Откровенно говоря не пойму почему так. (...) Только кейсвичами манипулировать и привет.

Действительно, не понимаете.

Я в предыдущем посте, когда писал про незвучащие потоки, имел в виду не разные артикуляции, а каждую из них (про длинные штрихи разговор). Т.е., суперкейсвитчный пресет-монстр для длинных штрихов, конечно же, можно было создать, но на момент создания Х.С., а это уже ощутимое «вчера», очень мало у кого стояли в компьютерах ставшие заурядными на сегодняшний день SSD. Да и памяти хотя бы 16 GB почти ни у кого не было. Кто бы такой пресет смог загрузить и на какой машине? Однако, даже в таком суперпресете громкостью пришлось бы управлять с помощью колес, а не велосити.

Модель Х.С. для длинных звуков состоит не просто из нескольких громкостных лейеров (а даже если бы было и так, то уже посреди звука не перейдешь с лейера на лейер одним только велосити, без колеса), а как бы из матрицы. Ну вот описание тембра из папки Long Powerful System:
• 5 levels of loudness for non-vibrato
• 5 levels of loudness for vibrato
• 3 levels of loudness for molto vibrato

Это означает, что каждая нажатая клавиша заставляет одновременно проигрываться 13 (!) слоев. Слои проигрываются в техническом, компьютерном смысле: читаются с диска, формируются в аудиопотоки и готовятся к отправке из плагина в DAW. Из этих 13-ти проигрываемых слоев в каждый момент времени звучат с какой-то значимой (не нулевой) громкостью только 3-4 слоя, но в любой момент времени при помощи всего лишь двух колёс можно аккуратно, с кроссфейдами, поменять звучащие слои в этой матрице. Этим достигается куда большая естественность, чем в «старом» оркестре.

Предвижу вопрос: а что, нельзя было из этих же записанных сэмплов сложить простенькие программы «старого образца»? Да можно, конечно. Технически – никаких проблем. Но как тогда продавать Старый Оркестр за немыслимые в 2016-м году 700 баксов? Американцы они такие американцы. Потому и давно обещанный Плей Про никогда не выйдет, ибо умельцы быстренько собрали бы на нем все недостающее.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и pinkow
Я это пониманию, но не так технически грамотно как вы объяснили. Спасибо!
как тогда продавать Старый Оркестр за немыслимые в 2016-м году 700 баксов
Вот именно! Это ключевая тема!

Технический вопрос - у меня Корг Тритон (классик). Перекрутил все имеющиеся в нем контроллеры. СС - 11-го ну нету, ни на джойстике, ни на других "крутилках". Я так понимаю - надо педаль экспрессии покупать? Или ничего не даст?
А в каких клавишах есть отдельно колесо СС 11?
 
Последнее редактирование:
О том, что одна партия занимает один трек – забыть до лучших времен (которые не завтра наступят), при необходимости поменять голову :) (Я менял – это было не просто...)

То, что изготовители секвенсоров нам в этом не помогают и не слышат просьбы пользователей - факт... А практически, в домашних условиях это сделать возможно, тут нужен дополнительный программинг - изготовление вспомогательных костылей к секвенсорам. надеюсь к концу лета доделаю/отлажу такой костыль, который помогает не только в одном треке переключать 40 (и больше, если надо) штрихов, но и в обход кубейса видеть в реальном времени, который из штрихов в данный момент выбран.
[DOUBLEPOST=1467539808][/DOUBLEPOST]
А в каких клавишах есть отдельно колесо СС 11?

Любую крутилку в клавишах можно переназначить, чтобы она отправляла СС11. педаль удобна - позволяет менять значение, если руки заняты игрой нот
 
  • Like
Реакции: dr-music и pinkow
В кубэйсе можно сделать экспрешн мэп, тот же кейсвитч только удобней, и переключать все 16 каналов плэя как артикуляции на одном треке. Вы же про это знаете, парни, чего молчите человеку не говорите? :-)
 
  • Like
Реакции: pinkow
В кубэйсе можно сделать экспрешн мэп, тот же кейсвитч только удобней
Спасибо! Научите где это? Но у меня к сожалению Протулс... Там есть такое? Если теоретически есть - я найду!

Любую крутилку в клавишах можно переназначить, чтобы она отправляла СС11
Где именно переназначить? В софте? Клавишах? У меня в Тритоне я не нашел. В Протулсе не знаю просто. Если скажете где - буду искать.
 
Технический вопрос - у меня Корг Тритон (классик)
Мне попалась инструкция от Тритона Икстрим.
Tritone_Extreme_Parameter_Guide_Ru.pdf, страница 78. Это в режиме Combination. Поищите в своем мануале похожее.

Раздел «Combination P4: Edit–Zone/Ctrl»

4 — 4b: Realtime Control Knobs B-Assign

Установки определяют функциональное назначение (в основном различные сообщения Control Change) регуляторов REALTIME CONTROL [1] — [4] в режиме “B”. Определенные здесь функции будут выполняться при манипуляциях с REALTIME CONTROL [1] — [4] в режиме “B”. В режиме комбинации установки, определяющие функциональное назначение регуляторов REALTIME CONTROL [1] — [4] для программ, назначенных на каждый из тембров, недействительны. Поэтому их необходимо задать заново.
Knob 1-B [Off, ..., MIDI CC#95]
Knob 2-B [Off, ..., MIDI CC#95]
Knob 3-B [Off, ..., MIDI CC#95]
Knob 4-B [Off, ..., MIDI CC#95]

Я вижу, что все переназначается. Но подробнее не спрашивайте, я последний раз некомпьютерным синтезатором пользовался лет 15 назад.
 
  • Like
Реакции: pinkow
4 — 4b: Realtime Control Knobs B-Assign
Ох! Вот спасибо!!! В этом режиме по умолчанию уже стоят
Knob 1-B MIDI CC#07
Knob 2-B MIDI CC#11
И переназначить можно!
@dr-music, Респект! Это уже кое что!

Теперь придумать как в Протулсе реализовать систему экспрешн мэп - как @Vosk посоветовал. Придумать что то похожее.
Почитал в мануале у Петелиных про экспрешн мэп. На Протулсе такое не реализуешь. Но кое что сделать можно для удобства управления HS
 
Последнее редактирование:
Это только в Кубейсе. Долгое время невероятно глючная система была, но, по слухам, давно исправили все.
Чтобы понять, что это, проще скачать мануал от Кубейса, там и картинки есть.
Сверхкратко: под нотками, там, где обычно столбики велосити или контроллеры прорисовываются, можно создать область, где кликом мышки ставится заранее запрограммированная артикуляция (включает миди-канал, контроллер или существующий кейсвитч). Наглядно (артикуляции видны в виде, например, нотки с акцентом или значка trem.) и удобно.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Объясните, кто может - что это такое и на чем основано
основано на экспрешн мэп имени штейнберга. ) Если такого в ПТ нет значит нет. Народ вот, работающий в рипере, жалуется на отсутствие аналога экспр. мэпы в рипере чуть ли не на как одну из самых досадных проблем.
 
  • Like
Реакции: pinkow
как в Протулсе реализовать систему экспрешн мэп
Давно я в протулзе не лазил.. Если только его средства использовать, то переключать штрихи можно либо посылая Program Change, либо изменяя значение какого-либо CC, который будет отвечать за штрихи. Простое использование кейсвитчей может не прокатить, если нужно переключаться между несколькими программами внутри плея. Опять же, если захочется использовать все штрихи струнных, 16 каналов и одной инстанции плея не хватит. Их по-хорошему нужно 3: длинные штрихи, короткие и эффекты. а чтобы с одной дорожки играть тремя плеями - даже в кубейсе экспрешн мэп неахти какой помощник - мэп не умеет раздвать входной сигнал на разные миди-порты, только на мидиканалы..

Важная мелочь, которая рано или поздно всплывает - как будут вести себя захлёсты между разными штрихами: вот сыграли мы ноту звуком легато, переключили штрих на тремоло. Нажимаем вторую ноту - она звучит тремоло. А что при этом произойдёт с первой нотой? по хорошему, она (или её отзвук) должна доиграться легатным звуком. Если программно для этого не будет сделано специальных ухищрений, то нота либо зависнет (не будет заканчиваться), либо переключится на тремоло.. MIDI - оно такое MIDI.

Если хочется сильно заморочиться, в любой программе (в протулзе и в рипере тоже) возможен аналог экспрешн мэп - программа TransMIDIfier. для начинающих - очень сложный роутинг, поскольку на маке нужно создавать с десяток IAC драйверов и в них потом как-то ориентироваться. Но, как говорит автор программы, сложно будет только в самый первый раз, во время создания сетапа. потом всё включается легко.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 111 OS, dr-music и pinkow
Вот карта артикуляций для банка из патчей тромбона из Warp4. И банк и карта сделаны вручную. Это, кстати только половина из патчей, ибо такая поляна в один редактор уже не влазила.)
 

Вложения

  • expmap.png
    expmap.png
    340,3 KB · Просмотры: 135
  • Like
Реакции: pinkow и V_ad_im
Сейчас переделываю один большой (еще не оконченный) проект с одного компьютера на 2 (мастер и слэйв). И струнные меняю с EWQL на HS. Звук как то благороднее получается. И в принципе перекидывание с дорожки на дорожку струнных - пока не напрягает. Открыл пока 3 трека на каждой партии струнных. Легато, маркато (короткие) и пиццикато. Пока других штрихов нет.
Доволен приобретением HS. Голд тоже не напрягает. Пока хватает.
Спасибо всем, кто мне помогал и помогает!!! @dr-music, @Vosk, @V_ad_im, @PianoIst.
 
  • Like
Реакции: dr-music и PianoIst
В кубэйсе можно сделать экспрешн мэп, тот же кейсвитч только удобней
А чем экспрешн мэп удобней кейсвитча? Не понимаю. Какая разница чем артикуляции переключать? Что то костыль, что то костыль... Есть команда, есть подчиняющееся команде событие и как её назвать - дело десятое.
 
А чем экспрешн мэп удобней кейсвитча?
Если из миди-партии делать ноты для печати, в случае с мэпами кейсвитчи прячутся из партий автоматически, а обычные кейсвитчи надо будет вручную удалять. Кроме того, обозначения штрихов, используемые в мэпах, автоматически появятся в нотной записи (всякие там pizz и т. д.). Ещё одно удобство - для редактирования кейсвитчей для флейты пикколо не надо проматывать клавишный редактор вниз, в контроктаву, где расположены обычные кейсвитчи.

Кроме того, у меня мэпы настроены так, что артикуляции переключаются не сообщениями Note On, а сообщениями Program Change. Это даёт возможность для кейсвитчей использовать отдельную клавиатуру, в которой будет хоть 88 клавиш. В случае с обычными кейсвитчами, вам придётся выкраивать оставшиеся свободные клавиши основной клавиатуры под управляющие команды - в итоге, у контробасов кейсвитчи будут сверху, у скрипок снизу.. А рояльные - вообще девать некуда. При большом количестве штрихов стандартной полной клавиатуры вообще не хватает на звуки и штрихи.
 
Последнее редактирование:
А рояльные - вообще девать некуда.
А у роялей бывают кейсвитчи? Воистину, век живи - век учись. Итого: для распечатывания нот, пожалуй, согласен. В остальном - ну, такое. Как у нас говорят. Если бы как семплмоделлинг реализовали, то было бы круто. А так те же пасхальные пирожки, только немножечко вид сбоку. Имхо - на всякий случай.
 
А чем экспрешн мэп удобней кейсвитча?
кейсвитчи прописываются на трек как миди-ноты. Вот представь, ты записал кс в 8 такте, чтобы играть легато, а затем в 12-м записал кс чтобы играть стаккато. Затем ты ставишь курсор на 12 такт и включаешь плэй. Играет стаккато. Зптем ты останавливаешь сиквенс и ставишь курсор на 10-й такт. Что у тебя заиграет? Правильно, стаккато.) А должно заиграть легато. Но оно заиграет лишь в том случае, если ты нотку - кейсвитч протянешь по длинне до самого 12-го такта, до след. нотки кс. И так всегда..
А при экспрешн мэп такой проблемы нет. Нарисовал переключалку и она работает на протяжении всего отрезка, ибо она не нотка а контроллёр..
 
Затем ты ставишь курсор на 12 такт и включаешь плэй. Играет стаккато. Затем ты останавливаешь сиквенс и ставишь курсор на 10-й такт. Что у тебя заиграет? Правильно, стаккато.) А должно заиграть легато.
А это же зависит от реализации кейсвича в самой библе и от галки (не помню как называется и где её искать, но смысл её в том, чтобы миди-ноту запускать не с начала её, если она длинная, а с места, где курсор) одной. Кейсвитч же разный. У Ефимова, например, пока удерживаешь кейсвич, артикуляция реализуется, отпустил - дефолт. А в других пока не нажмёшь другой кей ничего не произойдёт, отпускай-не отпускай предыдущий. Да и всё равно ж рисовать что-то. Кейсвич или "переключалку" - кака разнитса?
 
Есть ещё одно неудобство - в некоторых библах кс опущены мах низко (напр. с библах спитов) и чтобы такую нотку нариовать, надо прокрутить в редакторе всю поялну вниз. А о том что бы её увидеть в момент её появления вообще речи нет. Можно конечно попытаться переназначить кс на другие ноты для каждой из групп в самом инструменте, но это требует продвинутых знаний и гимор ещё тот.
 

Сейчас просматривают