EastWest Hollywood Strings

никто ведь и не предполагает использовать только divisi
ну вот тебе дали партитуру, ты её быстренько глазами пробежал и опух.. Там сплошные дивизи у струнных (могу кусочек показать если не веришь ))... Какими патчами из какой мик. группы ты будешь писать эту партитуру - изначально и на всём протяжении?

Ведь даже в divisi микрофоны пролазит вся группа
это она в дименшн венские пролазит (как сказал Тимо), а в хс я не слышу чего там пролазит со второй группы.

но двизи может и группа поделенная на три, четыре и т.д. тогда что?
если бы Феникс при создании этой библы ставил перед библой задачу исполнения пр-ний Шнитке, тогда это был бы актуальный вопрос. ) Но я предполагаю библу он делал для современной попсы. А также для использования как замазки в фильмах первого сорта, как основного состава в фильмах второго сорта (не отрицайте что таких полно и прежде всего именно в голливуде)), и для использования в играх и роликах к ним (коими Феникс и Ко и занимается в оставшееся от сэмплирования библ свободное время).
Чтобы изобразить полноценный аккорд достаточно 3-х нот - до-ми-соль, где до основа - тоника лада, соль - продление жизни тоники в виде доминантного тяготения и самая важная составляющая - терция ми, освечающая за эмоциональную составляющую гармонии этого аккорда - радость или грусть.. Вот Моцарту напр. хватало этих трёх звуков ), Кб в музыке его времени просто тупо дублировали виолончели, ибо никто не знал куда их в этот аккорд пихать. )
Потом выяснилось что ещё со времён Баха народ использует 4-й звук - си -бемоль, который усиливает тяготение в тонику в несколько раз, по сраавнению с просто доминантой, и пришлось вставлять этот си-бемоль в орк. партитуру и отдавать его какой-то из групп. Группа была окончательно поделена на 4 части - скрипки, альты, челлы и кб.
А вот уже после этого народу стало мало только радости или грусти и он подумал, а почему бы не приукрасить гармонию всякими доп-ми вторыми, шестыми, девятыми и пр. ступенями, красиво ведь звучит. ) Ведь нот-то у нас не три, и не 7, а целых 12.. Пиля. Весь вопрос лишь в том как расположить..
Простой эксперимент. Допустим у вас есть рэндообразный набор нот - до, ре, ми, фа-диез, соль там, ля ну и си-бемоль. Просто от фонаря. ) Берём эти ноты и нажимаем одновременно как аккорд в первой октаве все вместе. Красиво звучит? Нет!!! Скажете вы. А вот Шнитке сказал бы - да! это то что мне нужно! :) А теперь берём и располагаем этот аккорд в широкой раскладке - до и соль в большой октаве, ми и си-бемоль в малой, а ре-фа-диез и ля подряд в первой. Красиво звучит? Даааа!!! Выдохнете вы ). А вот Шнитке сказал бы - попса..
А что у нас получилось в результате широкого расположения этих рэндомных нот на самом деле? У нас получился политональный аккорд. В котором уже хрен кто разберёт где у него главное трезвучие, где второстепенное. ) И таких аккордов может быть 12 в 12-й степени. И при правильном расположении нот это будет звучать красиво.
Таким образом в орк. группах стало конкретно не хватать голосов для исполнения этих политональных аккордов. Нужны были доп-ные инструменты. Виолинули, альтоники, вилоонлечи и субконтробасятники. Их можно было изобрести и сделать, нет проблем, но проблема была в отсутствии свободного места на сцене. ) Поэтому решили просто и гениально - разделить уже существующие струнные группы пополам. Итого получилось не пять, сформировавшихся за 4 столетя, струнных групп, а 10! Итого стало возможным исполнять политональный аккорд аж из 10-ти нот одной большой и основной группой оркестра. (кстати подумайте почему именно 10, а не 11 и не 12, это тоже не случайно)). Правда при этом этот 10-ти нотный аккорд стал звучать в два раза тише, чем предыд. пятинотный, что является одной из основных проблем при написании партитуры для композиторов, имеющих представление о балансе групп, но таки не для тех, кто юзает библы. ) Это не наши проблемы, сказали бы мы им. )
И вот теперь скажи мне, @Alexlub, для чего эти пять струнных групп делить ещё на 3 или 4 части, если они и так в состоянии взять аккорд из фактически полного звукоряда и без проблем? Относительно музыки, которая планировалась Фениксом исполняться этой библой? То есть попсы. ) (в которой вообще в принципе сейчас используемся максимум септаккорд из 4-х звуков, а Кб вообще вычеркнуты из "партитуры" и заменены на бас-гитару).
Я работал с орк. фонограммами партитурного типа - и конкретно с партитурами, 15 лет, за это время вот таких 10-ти нотных аккордов в музыке с оркестром мне встретилось лишь 1 раз - в песне Дж. Майкла Brothers.. Он парень продвинутый, воспитывался на джазе, с развитым политональным слухом ), поэтому ему не в лом петь под оркестр, в котором яблоку некуда упасть в гармонической вертикали. Так вот это знаете какой год? А какой год создания хс знаете? )) Теперь скажите "куда катится этот мир.."
То есть - больше для попсы не нужно. Феникс записал эти его дивизи вообще как бонус ), типа на всякий для квасиков.) Ибо для современной попсы (включая и фильмы и игры) и пяти звуков в аккорде с головой..
Есть и ещё одна проблема, кот. на самом деле нужно рассмотреть отдельно, это разница в партитурном исполнении между живым и сэмплерным оркестрами. В живом, написанная сэмплерными библами партитура, будет звучать "жидко". Будет не хватать колорита и голосоведения. В сэмплерном же, написанная для живого партитура, будет звучать перенасыщенно и кашеобразно. Включая естесна и дивизи. Это проблема существует, но рассмотрение её в зачаточном состоянии..)) И с той и с другой стороны народ что-то подозревает, но что конкретно сформулировать не может. ) По-крайней мере на методическом уровне. Поэтому, писая струнные дивизи на партитурный лад общими (16 виолин и пр.) струнными патчами из библы, вы рискуете нарваться на то что остальным инструментам - деревянным, медным и пр. - в этой "партитуре" места уже попросту не будет. И после передачи этой партитуры в оркестр для исполнения живаго на сцене будет звучать тощий струнный состав. ) Собсна как это и происходит сейчас в "попсовых" пр-ях искусства, тех же лирических балладах, напр.
То же можно сказать и о разделении партий в других орк. группах. Напр. - для исполнения простого трезвучия были созданы флейта, гобой и фагот. Потом придумали и добавили кларнет ) - уже можно было исполнять септаккорд.. Ну и? Что дальше? (пикколо была создана для высветления большой флейты и практически всегда играет с ней в октаву, а англ. рожок используется как харАктерный (как и все контр) и играет там, где не играет основной гобой, так что их не берём) Придумать ещё 4-5 новых инструментов? Для того чтобы и у этой группы как и у струнной была возможность персонально взять аккорд из 10-ти звуков. Зачем.. Просто добавить инструментов. Умножить их кол-во на 2 или даже на 3 и нет проблем. Места на сцене, в отличие от кб им много не надо..
Скока в оркестре валторн? В основном составе 4. Спрашивается - почему именно 4? )
Скока труб? 4. Скока тромбонов? Ну да, три. Но и тесситура у них не особо располагает к игре септаккордов. Но каждая из этих групп может сыграть минимум трезвучие.. А целиком для всех медных теперь не проблема расписать любой политональный аккорд. Как и для деревяшек, помноженных всего-лишь на 2.. Больше просто не влезет на попсовую сцену (типа оркестрика венской филармонии на рождественском концерте ))
Конечно, можно удвоить и утроить. Но до Шнитке нам очень далеко, а Вагнера мы не пишем ), поэтому нас в данном случае может интересовать максимум только разделение струнных пополам, то есть дивизи, и то только в случае озвучивания партитур продвинутых композиторов крайнего столетия. )
 
Какими патчами из какой мик. группы ты будешь писать эту партитуру - изначально и на всём протяжении?
Не вижу способов кроме, как я понимаю, предложенного производителем - изначально играем двумя группами с нужны набором миков, но в одной включен divisi мик А, а в другой B. Это не особо правильно с точки зрения высокого искусства, но как ты сам говоришь:
Феникс записал эти его дивизи вообще как бонус ), типа на всякий для квасиков.) Ибо для современной попсы (включая и фильмы и игры) и пяти звуков в аккорде с головой..
Так что, скажем ему спасибо и за это.

это она в дименшн венские пролазит (как сказал Тимо), а в хс я не слышу чего там пролазит со второй группы.
Ну а как? Ты же не думаешь, что микрофон группы B, стоящий в 5 метрах от группы А, не запишет её )? Да и пусть. Назовём это полезными проникновениями, способствующими расширению пространства )).
 
  • Like
Реакции: Vosk
@Vosk, тебе бы возглавить просветительский цех. Очень интересно, понятно, с любовью и со знанием дела излагаешь. Но про сплошную замену Кб на бас-гитару - это, видимо, всё же пока что гипербола. Т.к. бас-гитара серьёзно проигрывает в объёме.
 
Вот Моцарту напр. хватало этих трёх звуков ), Кб в музыке его время просто тупо дублировали виолончели, ибо никто не знал куда их в этот аккорд пихать. )
Моцарту хватало. Контрабасы пихали в самый низ)

Потом выяснилось что ещё со времён Баха народ использует 4-й звук - си -бемоль, который усиливает тяготение в тонику в несколько раз, по сраавнению с просто доминантой, и пришлось вставлять этот си-бемоль в орк. партитуру и отдавать его какой-то из групп. Группа была окончательно поделена на 4 части - скрипки, альты, челлы и кб.
Бах использовывал намного больше голосов в своих партитурах.

Поэтому решили просто и гениально - разделить уже существующие струнные группы пополам. Итого получилось не пять, сформировавшихся за 4 столетя, струнных групп, а 10! Итого стало возможным исполнять политональный аккорд аж из 10-ти нот одной большой и основной группой оркестра. (кстати подумайте почему именно 10, а не 11 и не 12, это тоже не случайно)). Правда при этом этот 10-ти нотный аккорд стал звучать в два раза тише, чем предыд. пятинотный, что является одной из основных проблем при написании партитуры для композиторов
Их все же 5. А цифру десять откуда вы взяли? Поделили струнных на два. Хочу вам сказать, что никто на 10 никто не делит. Хотя делят молодые наши композиторы. Вот например, недавно играл концерт для виолончели, где композитор разделил виолончели, альты, скрипки на 2 партии. А вот контрабасы нет. Уже цифра 9.


И вот теперь скажи мне,
Скажу вам по секрету почему я каждый день сталкиваюсь в нотах с понятием div. Одна группа не могут нормально взять больше одной ноты в силу своих технических особенностях инмтрумента. Это еще связано с тем, что очень часто, например, я не могу сыграть децему, или трезвучие(до-ми-соль) одновременно. А композитор написал. Под эти интервалом он пишет надпись div.
Другое дело когда партия группы виолончелей делиться на тему и аккомпонемент, что зачастую так и бывает. И это тоже разделение.
Бывает группа делиться по пультами по сторонам. В зависимости от задач.

поэтому нас в данном случае может интересовать максимум только разделение струнных пополам, то есть дивизи, и то только в случае озвучивания партитур продвинутых композиторов крайнего столетия. )
Вот вы меня абсолютно не убедили. Конечно больше делят струнные группы на два, и то далеко не все сразу.
Вот например Вальс Рваеля. Посмотрите на сколько партий делит композитор. И он далеко не современный композитор) И это только виолончели, хотя по ходу все струнные.
http://imslp.org/wiki/La_valse_(Ravel,_Maurice)

Очень интересно, понятно, с любовью и со знанием дела излагаешь.
Я бы так не сказал. Ну уж извините. Далеко все не так.

Все время поражаюсь вот этому сочинению написанному для струнных там правда все соло играют, но партий виолончелей аж 5, контрабасов 3.
 
Последнее редактирование:
Правда при этом этот 10-ти нотный аккорд стал звучать в два раза тише, чем предыд. пятинотный, что является одной из основных проблем при написании партитуры для композиторов, имеющих представление о балансе групп,

Если буквоедствовать, то каждый звук при divisi in 2 будет ощущаться в 1,4 раза тише (корень квадратный из двух), зависимость квадратичная. Чтобы вдвое тише, то надо divisi in 4 написать. Это я к тому, что не настолько уж раздивиженные напополам звуки и проваливаются в аккорде-живаго.

Композитор, не имеющий представления о балансе групп, это нонсенс. Он сочинитель, а не композитор, как бы при этом не самоназывался. Есть такая проблема в русском языке, не различает язык сочинителя песен и композитора. У нас любой song writer (хоть бард, хоть рокер) композитором зовется.

но таки не для тех, кто юзает библы. ) Это не наши проблемы, сказали бы мы им. )

Если баланс нужно только немного подправить, то дирижеру достаточно сказать одну реплику. А пользователям библ для этого нужно осваивать нуднейшую и, в общем-то, невероятно глупую вспомогательную область под названием «программинг», тратя на это часы на каждый отдельный проект, и годы в пересчете на жизнь.
 
Если буквоедствовать
ну да, но если полной группе написать в партитуре P, а потом дивизям указать F, то дивизи будут играть громче строго в соответствии с квадратичной зависимостью. ) Всё естесна условно, кроме баланса между самими группами. Если скрипки поделить а альты оставить, то как бы громко не играли скрипки тембрально они будут провалены под альты.. Поэтому за невыверенный баланс партитуры именно между группами композирам в консе ставят два не смотря на талант. ) У нас же да, сонгритеры, вапче никогда в глаза партитуры не зревшие, но имеющие полную свободу выражения.
 
в партитуре P, а потом дивизям указать F

Альбан Берг в партитуре Скрипичного концерта помимо динамики, всех этих более чем условных P и F, недостаточно передающих _музыкальность_ намерений автора, обозначал еще специальными значками Главный материал и Второй материал – для дирижера. Оставляя дирижеру возможность по его усмотрению из оставшегося выделить еще и Третье блюдо :) Очень толково получилось.

Переоркестровывал как-то Рапсодию Гершвина – для баяна с оркестром. Очевидно, что количество музыкантов в Первых и Вторых скрипках было в его время и в его месте совсем другим, чем ныне. Первые скрипки в оригинальной партитуре смело делятся на четыре, и звучат в записи громко, а вторые малозаметны и никогда не делятся. Ощущение, что Первых предполагалось человек двадцать пять, Вторых – пять-шесть. Не знаю, как на самом деле было, но пришлось перекидывать материал и делить по-другому.
 
Последнее редактирование:
@Vosk, @dr-music, ну так же на громкость дивизий также влияет кто сидит в группе женщины или мужчины. У женщин звук слабоват)
 
Если скрипки поделить а альты оставить

В живаго – да запросто можно делить. Сплошь и рядом встречается. Если это, конечно, не «жопкин хор», пардон май френч. Делятся чаще Первые, их и количественно больше, и крайний верхний голос всяко слышен будет. Альты подстроятся, никуда не денутся.
На порядок важнее интонационная значимость вторых-третьих голосов. Если не будет долбежки на двух нотах, а будет хоть что-то, что можно захотеть пропеть, то звучать будет правильно, и разница в создаваемом звуковом давлении останется незаметной.

Сейчас одна из моих работ для небольшого оркестра, где струнных 2+2+2+2+1 – вот тут некоторая засада. И по двое плохо звучат (в смысле – отвратительно), и делить – не всегда материала хватает. Заказчик желает оркестр услышать, а не ансамбль. Дублирую подчас даже с нарушением регистровки (меньшее из зол), иногда и виолончели могу задрать наверх для хоть какого-то тембру в важном голосе. В большом составе так бы, конечно, не делал.
 
Бах использовывал намного больше голосов в своих партитурах.

Вот например Вальс Рваеля

Переоркестровывал как-то Рапсодию Гершвина

В живаго – да запросто можно делить
парни, когда вы пишите мессы, всегда имейте ввиду главную тему топика. У нас не форум Классика ), мы тут обсуждаем возможности хс.
Я тоже закончил моск. консу и аспир., и отношусь к форуму Классика как к составляющей нашей нац. культуры. То есть очень бережно и уважительно.) Но как и многие из нас я всегда сопоставляю то чем я занимаюсь с тем чему меня учили. ) В данном случае наша задача эти две, иногда конкретно друг-друга отторгающие вещи примирить. Примиряйте! :)
 
Я тоже закончил моск. консу и аспир., и отношусь к форуму Классика как к составляющей нашей нац. культуры. То есть очень бережно и уважительно.) Но как и многие из нас я всегда сопоставляю то чем я занимаюсь с тем чему меня учили. ) В данном случае наша задача эти две, иногда конкретно друг-друга отторгающие вещи примирить. Примиряйте
100%
Я вот теперь понимаю чтобы семплировать оркестр и вообще заниматься музыкальным продакшеном нужно много времени практики. Даже больше чем мы потратили на учебу в консах. Это тот же инструмент. Которым нужно овладеть.
 
  • Like
Реакции: progulca, PianoIst и Vosk
Офтоп почти, обещаю тему не продолжать.
Переоркестровывал как-то Рапсодию Гершвина – для баяна с оркестром. Очевидно, что количество музыкантов в Первых и Вторых скрипках было в его время и в его месте совсем другим, чем ныне (...)

Сколько-то лет назад я так и не выяснил, почему такое странное деление струнных, вопрос остался не отвеченным. Сейчас заморочился, связался с Федором Софроновым (музыковед, преподаватель Консы, автор диссертации по истории исполнительства, крупный коллекционер пластинок и техники «патефонного» времени и тыпы). Ниже его ответ.

Смотря, какой из трех вариантов оркестровки ты имеешь в виду. Но ноги растут из первого, где Грофе делил не такое уж и большое количество струнных оркестра Уайтмана (5-8 скрипок, часто 7.8. muta in Viole); чаще всего вместо вторых скрипок вообще играл один альтист, Матти Малнек, иногда с одним скрипачом. Это специфика оркестровки, придуманной Грофе. Более полутысяч фокстротных партитур сделано именно так. Это перетекло и в партитуры для СО и ЭСО, хорошо нам известные (в основном исполняется посмертный вариант Рапсодии 1942 г.), а потом и вовсе стало характерным приемом стандартного обращения со струнной группой в 40-е гг. во всех странах, от Арти Шоу и AAF Глена Миллера до Вилли Щтеха в третьем Рейхе и Варламова с Кнушевицким в совке. Однородность тембра группы не давала повода делить их как-то иначе, как саксы, тромбоны и проч. Закон такой, типа. Я не говорю об экспериментах Гила Эванса и прочих третьих направлениях, я говорю о стандартных аранжировочных приемах, выработанных в 20-е Хикманом и Грофе и доживших, практически, до наших дней.

Вот оно как, оказываеццо. Прямо хоть тему «история аранжировки» открывай :)
 
Последнее редактирование:
Однородность тембра группы не давала повода делить их как-то иначе, как саксы, тромбоны и проч. Закон такой, типа
Нипонил. ) Использовать альты вместо вторых скрипок имеется ввиду? Или что-то конкретное?
 
Нипонил. ) Использовать альты вместо вторых скрипок имеется ввиду? Или что-то конкретное?
Текст Фёдора – реплика в чате, не правленная. Ответил чел, и хорошо, спасибо ему.

Как я понимаю. Вторых скрипок (да и альтов) как развитой партии у Гершвина вощемта и нет. А у Ф.Софронова рассказано, почему так.
Изначально скрипок в фокстротных оркестрах (они же мюзикхолльные) – а на какие еще оркестры мог Гершвин рассчитывать еще до пика своего признания, будучи человеком более чем в своем уме в плане практичности?.. Так вот, скрипок в этих оркестрах было всего-то с десяток человек, причем пара из них – привет последнему пульту! – обязаны были и на альтах играть. Ремарка «muta in Viole» – ну кайф же! И почти всю дорогу в унисон, divisi же – ну если только очень приспичит. Но зато уж если приспичит, то можно хоть div. in 4 написать – понимая, что на голос придется по паре человек, не больше. До современного «голливудского» звука отсюда как до Луны...
А уже позже, с ростом популярности автора, партитура Рапсодии переоркестровывалась, всякие там симфонические валторны и прочие литавры с арфами добавлялись, а партии струнных почти без изменений из первой редакции и переписывались. Вот и получилась такая странность.

Однако, предположим, что я инспектор-библиотекарь оркестра. Сегодняшнего оркестра, а не фокстротных времен. И как я прикажу переписчикам партии расписать, зная свой конкретный состав, так они и будут расписаны. Т.е. партитура своим внешним видом предполагает 15+3+2 (первые-вторые-альты), а расписано будет 10+7+5, и кое-что будет перекинуто из партии в партию.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:
На то они и переписчики. ) Тем более что без отмашки дирижёра они всё-равно ничего переписвать не будут. Даже если дирижёр приглашённый китайский. )
У нас с хс всё это дело проще. Но без риска только группу пополам. После чего могут пойти артефакты в виде фазовых искажений, неконтроллируемой динамики и пр. фигни. :-)
 
Как я понимаю. Вторых скрипок (да и альтов) как развитой партии у Гершвина вощемта и нет.
Говорю исключительно от себя. И не навязываю свою точку зрения.
Мы рассматриваем некоторые партитуры с позиции Российского - Советского фундаментального образования. Я обращал внимание, что среди некоторых (а если честно - многих) американских композиторов не такие знания оркестровки, как у тех, кто учился в Москве или Питере или в других городах большого СССР; Думаю Гершвин не исключение. Недавно переоркестровал фрагменты из мюзикла Джерри Бокка "Скрипач на крыше". Многие вещи в оригинале мне показались жутким примитивом. Гармонии в том числе. Я ничего не исправлял в авторском тексте - и в общем то, оставил не тронутым дух оркестровки. Но уверен, что современный оркестровщик, обладающий фундаментальными знаниями в области композиции и оркестровки - сделал бы гораздо интереснее (себя не имею ввиду)
 
@pinkow, не могу согласиться.
Мне кажется , что Бок "сделал" музыку в стиле и на уровне местечковых клейзмеров того времени. В Израиле ( и не только ) звучит море блестящих аранжировок клейзмерских мелодий , сыгранных вживую , но это не имеет той популярности , как игра свадебных
музыкантов из народа.
 
Други, подскажите, скачал несколько лет тому ЕВ Оркестра фри (обрезанный) для мака( думаю помнят это дело многие ) , когда была бесплатная раздача. Только Счас вспомнил, и установил на последнюю МакОсь, устанавливается, "Плей" создает старый (в плагин папке вижу) которого счас новая Ось - не видит. Скачал уже новый Плей, установил, стандалоне -тоже, сам он библиотеку не видит эту, В списке "Фаворит" -добавить - в выпдающем списке нету именно того названия *** free, нажимаю выбрать Оркестра голд ( она именно и была обрезана) - указываю путь на инструменты - ок - видит. Закинуло инструменты. Начинаю загружать что-то - выскакивает банер " ля-ля ля- -лицензия" хотя скачивал фри...По ходу нужен Лицензия центр, которого у меня нет, регистрации тоже никакой..Просто было скачно в свое время из оф сайта..Вопрос таков - на данное время возможно как-то запустить эту Фришную старую библу или нет??...если кто в курсе - черкните плиз сюдой.
 
Российского - Советского фундаментального образования.

Все же чуть шире – европейского. За XIX-й век русские сложили свою композиторскую школу, и все, что требуется, переняли. И какое-то время шли вровень с европейцами, пока железный занавес не сыграл свою роль.

Касаясь Америки 30-х – там прагматизм всем управлял. В Европе обе основные идеологические машины (и Рейх, и СССР) были очень внимательны к композиторам, и денег выделяли щедро (у нас – через Союз Композиторов СССР, 1932). К деньгам подтягивались суперпрофи, которым неудачи обычно сходили с рук (одна история с «Великой дружбой» Мурадели чего стоит!) Не то в Америке: властям было наплевать на музыку, а потому – прагматизм и коммерция, как потопаешь, так и полопаешь. Отсюда и разделение труда между узкими профессионалами, а не использование суперпрофи. Один классно мелодии пишет, другой аранжирует, третий подтекстовывает – это нормально и естественно. Талант Гершвина – талант мелодиста-песенника, и его масштаб – куплетная форма, и все у Гершвина, что крупнее куплета – лоскутно.

С музыкой Бока не знаком, но мнение имею. Наше восприятие простых песенок сильно зависит от колыбельных, которые нам мамы пели, от их интонационного строя. И колыбельные эти у нас очевидно разные с американцами. Во всех простых песенках есть зацепки за наше интонационное бессознательное? за эти самые колыбельные. И тут либо цепляет, если есть за что, или нет. Нас не затрагивает Бок, американцев – Шаинский (условный). Поэтому я не уверен, что именно простой материал возможно оценить человеку другой культуры. Сложный иногда можно, а простой нет. Такой вот парадокс.

В Америке мне довелось совсем-совсем немного поучиться, несколько недель. У них действительно очень, по нашим меркам, слабый теоретический уровень. Но крепкая практика. Американцы не имеют понятия о европейской функциональной гармонии. Ко времени появления первых амерских композиторов (условный Айвз), тональность уже умерла – так что вроде как и не за чем изучать. Например, степени родства тональностей для амеров – это непонятная и ненужная абракадабра. Вместо этого они просто изучают расстояния между аккордами (терцовое, квинтовое соотношение, и проч.). Что, впрочем, не мешает амерам иметь джазоидов, которые ого-го как завернуть аккорды могут.
С оркестровкой примерно так же.

Ну и к слову. Спрашивал у амеров, используют ли они учебник Римского-Корсакова. Ответ – нет; есть, мол, много более современных учебников, но еще лет 25 назад Р.-К. действительно входил в число основных пособий.
 
  • Like
Реакции: Bernard и PianoIst
пока железный занавес не сыграл свою роль.
Какое отношение железный занавес имеет к "оркестровке" Римского-Корсакова, по которой ща в америце учатся композиры в универах? И при чём здесь вообще фокстрот вот скажите мне пож... Вы у Малера или Вагнера видели одинокий альт в качестве вторых скрипок в оркестре? Амеры в оркестре ноль. И тут не надо разводить дифирамбы фокстротам и Гленам Миллерам всяким подзаборным. Как играли на своей губной гармошке так пусть и играют. Вообще не в тему тут рассуждения о ковбойском оркестре. Есть европейская история музыки и есть русская. Американской истории нет. Она существует только в качестве факультатива. А джаз это африканская музыка и ты прекрасно знаешь что такое спиричуэлс. Такчто амеры пусть продолжают печатать деньги, музыкой им заниматься запрещено от бога.
 
Сирёга, "дожимай" уже и "контрольный" , сам знаешь куда )))
 
  • Like
Реакции: Vosk
Кому интересно обсудить современную систему композиторского образования в мире - прошу сюда
 
Установил я свои Hollywood Strings Gold - после "сражений" с установкой вроде все село как надо. (поначалу то библу Плэй не мог найти, то ВЕ Про - не видела Плэя) Слава Всевышнему - все решилось апдейтом 2.0.5.
Теперь два вопроса к старожилам этой библы:
1) Я рассчитывал, что Кейсвитч - пресет - даст мне полную картину штрихов (как в EWQL) и пиццикато и маркато и кол-леньо. А здесь не так? Система другая? Или я что то не нашел еще?
2) Хочу на Слэйв РС перенести EWQL. Как я понимаю - Плэй будет этот же? Как сделать, чтобы EWQL увидел свою библу и как бы свой Плэй, короче чтобы две библы не "поссорились" и я что то не напорол? Что то надо инсталисть в РС?
 
кейсвитч-пресет - это далеко не все штрихи, а лишь несколько избранных.
Очень жаль - в EWQL в кейсвичах -штук 14, если я не ошибаюсь - то есть практичсеки все, что есть в арсенале. А как я понял в Hollywood Strings для "покрытия" всех штрихов - надо открывать по несколько треков на группу.

Когда я открываю в ВЕ про - Плэй, то он почему то имеет вот такой вид
EW skr 2.png


И лишь после открытия первого звука Hollywood Strings - Плеер приобретает нормальный видон
Это так должно быть? Или у меня "глюканат кальция"?

И как все же насчет моего вопроса по переносу с Мака на РС (слэйв) библы EWQL?
Кроме переноса контента - что еще надо сделать для нормальной работы EWQL?
Чтоб я не напорол и не испортил настроенный Плэй Hollywood Strings
 
Последнее редактирование:
@pinkow, ты уверен что тебе не понадобится подчёркивание стаккат спиккатами или легат или портаментов маркатами или стаккатами или стаккатами смычком ап-даун или пр.?
 

Сейчас просматривают