Rode NT1000 или Oktava MK105

  • Автор темы Автор темы barin
  • Дата начала Дата начала
Что то не то со звуком :( Не понравился, извини, не вкусный звук, и это, ты пришепетываешь чуть, нет? Если с дикцией все нормально, ищи дальше :)
Не то не то...Запарили!! Пережал я его!! Тестил компрессор на перегрузки... :laugh4: и дикции у меня никакой :laugh4:
 
а паук ваще нафик не нужен

НЕ согласен! Есть немало исполнителей которые любят ногой постучать...
как AKG c214 около 15000


как AKG c214 около 15000

Вообще, если это на самом деле кардиоидный вариант С414, то это задаром!
 
Вообще, если это на самом деле кардиоидный вариант С414, то это задаром!

Я по началу тоже ликовал,хотел себе такой купить как расходник комбо писать(а то оригинальные 414 жалко),но наткнулся на такие слова:
"В заводском пресс-релизе о новом микрофоне написано, что «в С214 используется такая же однодюймовая диафрагма, как и в С-414, что, в сущности, говорит нам, что новая модель повторяет звук С-414». На самом деле, в С-414 используется капсюль с поляризирующим напряжением, в то время как в С214 – электретный капсюль, что конструктивно ближе к микрофонам С3000 и С4000. Фактически, капсюль С214 – половина 414-го капсюля, с дополнительным «патентованным покрытием задней части», что в комбинации дает электретный принцип работы. В результате С214 имеет несколько больший уровень собственных шумов – 13dBA, по сравнению с 6dBA у С-414. На самом деле, ничего страшного, просто это единственная техническая деталь, от которой пуристы могут нахмурить брови в отношении современных электретных микрофонов."
http://churchsound.livejournal.com/142976.html
Ни подтвердить,ни опровергуть я не могу,но сомнения закрались...

Так что ХЗ...
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
вот тут звучит 105-я на вокале и акустических гитарках.
детская песенка, поэтому вокал торчит, удобно услышать, как оно звучит
Да отлично звучит... Дело не столько в микрофоне, сколько в грамотной записи и сведении. Это относится к любой вещи.
Просто и 319 и 220 бы прозвучали не хуже, просто по другому. Вот поэтому и интересно именно сравнение - несколько миков на одну и ту же песню. Тогда слышна разница.
 
Разговор шел о том....нужен ли паук?Кое кто говорил,что он не нужен......
НЕ согласен! Есть немало исполнителей которые любят ногой постучать...
Да...вот например файлы выложенные на сайте "Октава"....тому свидетельство. На тесте МКЛ-5000 и Neumann U87 слышно как "вокалист", который сравнивает микрофоны постукивает в такт ногой....Файл прилагаю. Если бы паука не было ,то при таком постукивании ноги о пол микрофон был бы перкуссионным инструментом.
 
Последнее редактирование:
Разговор шел о том....нужен ли паук?Кое кто говорил,что он не нужен......
я говорил.. я тут временно отсутствовал- товарищи модераторы меня забанили за то что мне преампы лонга не нравятся..
Да...вот например файлы выложенные на сайте "Октава"....тому свидетельство. На тесте МКЛ-5000 и Neumann U87 слышно как "вокалист", который сравнивает микрофоны постукивает в такт ногой....Файл прилагаю. Если бы паука не было ,то при таком постукивании ноги о пол микрофон был бы перкуссионным инструментом.
ну например в моем Rode ntk стоит внутренняя виброизоляция и я спокойно ногой могу топать(в нт1000 таже конструкция). так что паук конечно лишним не будет,но и не обязателен для вокала. ну и опять же зависит от микрофона (хотя и октава моя 105 тоже вроде ногу не снимала особо)..
 
Да отлично звучит... Дело не столько в микрофоне, сколько в грамотной записи и сведении. .

Хороший звук это и качество радиодеталей схемы стоящей в микрофоне. Разобрал "Октава МК-105"- стало интересно что же октавовские инженеры туда поставили из радиодеталей.

В схеме оказались полярные электролитические конденсаторы: две штуки "Jamicon" 100*50в и по одному экзепляру "Chang" 33*50в и CapXon 1*50в.Так же-четыре керамических конденсатора-три по 0.01мкф и один-680пф.

Все конденсаторы (о резисторах молчу) мягко говоря не аудиофильские....совсем не для звука. Я бы сделал три обязательных замены на что-то достойное для работы в прецинзионных звуковых схемах.

1. Хоть конденсатор "Jamikon" не из худших, но все же, тот экземпляр, что выходит из эмиттера биполярника ВС308 и подает звук в кабель на дальнейшее усиление, заменил бы на "Black Gate"(желательно на неполярный ).

2. Замене так же подлежит стоящий в базе ВС308, дешевый во всех отношениях электролит CapXon1*50в С3 . Тех кто ремонтирует ПК знает вредный характер CapXon и его не надежность.

3. Керамический конденсатор С2 идущий от капсюля на затвор полевого транзистора 2SK170 поменял хотя бы на худой конец- МБМ. А лучше поставил такого солидного представителя как ФТ-3....а то и не поскупился бы на импортный аудиофильский. Но и ФТ-3 уже очень даже хорош. Керамику ни как нельзя ставить....такие конденсаторы имеют утечки, работают не стабильно, а некоторые экземпляры лучше сразу выбросить.

Ну и если уж совсем касаться мелочей, то заменил бы земляной провод в дешевой изоляции, идущий от капсюля к схеме УНЧ. Ведь сигнальный провод от капсюля к схеме УНЧ октавовцы поставили с серьезной изоляцией-фторопластовой...знают толк в звуке и что для него годиться. Если у вас для замены нет провода в фторопластовой изоляции, то провод можно взять из приличного аудокабеля, например таких как:Canare GS6, Canare L2T2S, Canare L2E5, Canare L4E6S, Mogami 2524, Mogami 2582, Mogami 2534, Gorizon Steve Vai. Proel и Bespeco лучше избегать, так как большинство их типов кабелей для безукоризненной передачи звука не подойдут.Таблицу с рейтингом кабелей вылаживаю.Сверу лучшие-снизу худшие в приборно-гитарном тесте-сравнении.

Вкладываю файл о аудиофильских запчастях, для тех кто не совсем равнодушен к звуку.Чтоб знать, что его творит(сохраняет или искажает)в радио схемах.

Теоритически при замене детаей звук станет лучше. Сам буду переделывать схему на несеметричную, так как кабель у меня в работе больше двух метров не бывает. За одно и напряжение подымем на капсюль до 60-80,а может и до 100 вольт.Опять таки слушать нужно.

Да и последнее.....и не последнее в механической конструкции "Октава МК-105"- капсюль жеско прикручен к корпусу мика(металл к металлу), что есть не хорошо. Вибрации так можно ловить на ура. Лампы, например в первых каскадах микрофонных усилителей ставят на прокладки из пористой резины, которая сужит в качестве поглотителя механических колебаний.
Стоит сказать пару слов о разборке мика. На нижнем фланце, у разъема лишь три болтика скрутились нормально, два-с помощю зажимания мини-отверточки в плоскогубцы и еще три были без резьбы в корпусе....так...на красочке держались-один оборот и выпали. Верхний фланец, у капсюля -три нормально скрутились, три при помощи плоскогубцев и два опять таки без резьбы в корпусе, а лишь на краске.

Разберу схему и уточню материал.Схему выложу.

Вот он какой.....северный олень....НО ЗВУЧИТ ЖЕ, МАТЬ ЕГО ДУШУ!
 

Вложения

  • DSC_1298.jpg
    DSC_1298.jpg
    113,6 KB · Просмотры: 58
  • DSC_1302.jpg
    DSC_1302.jpg
    45,6 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:
Если Джамиконы стоят по питанию, их можно оставить. Резисторы тоже- тут дело в подборе номиналов.
Кондёры- да, керамике не место в звуковом тракте, но, думаю, МБМ по шумам, да и по звуку, проиграет плёнке.
Провода- это уже аудиофильские замашки- на длине в 7-10см особой разницы не услышите, но флаг Вам в руки, может у Вас золотые ушки. :)
А вот с повышением поляризующего напряжения я бы поостерёг:
Во-первых, для такого напряжения может оказаться недостаточной натяжка мембраны, и у Вас просто-напросто произойдёт залипание мембраны, в лучшем случае, а в худшем начнёт постепенно выгорать напыление. Вы ещё не видели картинки с таким эффектом?
Во- вторых, повышение напряжения приведёт к изменению звучания- возможно оно станет более резким, что может не порадовать в дальнейшем.
 
  • Like
Реакции: ut5edt и mxc
Кстати говоря насчет повышения напряжения на форуме октавы писали что в новых микрофонах поляризующее напряжению 82 вольта и не все капсули выдерживают.
 
  • Like
Реакции: ut5edt
Судя по фотографии места для замены керамики на пленку должно хватить. Электролиты наверняка по питанию.
 
а микрофоны Rode никто не разбирал (там никаких винтов крутить не нада-они так раскручиваются)? я просто мало шарю в фирмах выпускающих компоненты схем и хотел бы знать действительно как Rode пишут в микрофонах стоят качественные элементы или нет?
 
А Вы не разбирайте, а слушайте. Если звучание нравится, то какая разница, какие элементы внутри. Иначе первоначальная идея звукозаписи может превратиться в идею бесконечного апгрейда и опробования всё более совершенных и дорогих деталей. Просто, по возможности, надо иметь парк различных по характеру передачи звука микрофонов.
 
  • Like
Реакции: sunet
А Вы не разбирайте, а слушайте. Если звучание нравится, то какая разница, какие элементы внутри. Иначе первоначальная идея звукозаписи может превратиться в идею бесконечного апгрейда и опробования всё более совершенных и дорогих деталей. Просто, по возможности, надо иметь парк различных по характеру передачи звука микрофонов.
да это всё понятно! и звук мне нравится у моего нтк, но вы не поняли сути вопроса..,-повторю еще раз: В схемотехнике микрофонов Rode стоят качественные элементы или такое же барахло как и в октавах (некоторые октавы вполне прилично звучат) ? Тут суть вопроса не в звуке а в самом факте (ведь цена зависит сильно от качества и марки деталей)...
 
Я бы сказал, что цена сильнее всего зависит от раскрученности брэнда. Не беспокойтесь, в Вашем микрофоне стоят качественные элементы, даже, если некоторые говорят, капсюля китайского производства. Про данную модель я слышал, в основном, тоже только положительные высказывания. Если хотите, можете поиграться с лампами от разных производителей- тут разницу в звучании почувствуете.
 
В схемотехнике микрофонов Rode стоят качественные элементы или такое же барахло как и в октавах (некоторые октавы вполне прилично звучат) ? Тут суть вопроса не в звуке а в самом факте (ведь цена зависит сильно от качества и марки деталей)...

Тоже считаю раз звучит, то и нечего модифицировать.......но......

Вот практически перерисовал всю схему "Октава МК-105". Ради чистоты эксеримента пришлось повыпаивать некоторые резисторы-для более точного замера сопротивления. Да и цветная маркировка на резисторах не везде понятна. Совершенно точно скажу, что на вход(затвор) полевика 2SK170 с капсюля стоит керамический конденсатор с обозначением 681, тоесть 680пф. Керамический конднсатор звучит несколько звеняще, "задрано по ВЧ". Как указывал я в предыдущем посте родной керамический конденсатор "С2" стоит заменить на западные аудиофильское или советские "звуковые" коденсаторы.
Дальше перепроверю схему и выложу для любопытных. Схема оказалась совсем не такой какой ее себе представлял.
Вот он..."творитель" звука! На фотографии не известный керамический конденсатор....первый после капсюля конденсатор С2.
Фото этого конденсатора смотрели мои коллеги и сказали что самых плохих опасений быть не должно, так как этот кондер не простая керамика, а многослойная при том похожа на каккой то там известный бренд. Но все же керамика.
 
Последнее редактирование:
Я бы сказал, что цена сильнее всего зависит от раскрученности брэнда. Не беспокойтесь, в Вашем микрофоне стоят качественные элементы, даже, если некоторые говорят, капсюля китайского производства. Про данную модель я слышал, в основном, тоже только положительные высказывания. Если хотите, можете поиграться с лампами от разных производителей- тут разницу в звучании почувствуете.
Большое спасибо! :wink:
Кстати, я тут собираюсь узкомембранник прикупить,его задачей будет съем акустической гитары в паре с Rode ntk, какой лучше будет? я вот рассматриваю Rode nt5 (у меня есть октава мк-012, но звук у нее слишком жесткий).. если кто-нибудь писал гитару в нт5, выложите пожалуйста послушать без обработки!
 
Гитару не писал, но барабаны озвучивал. Очень понравились, купить хочу пару...
 
Совершенно точно скажу, что на вход(затвор) полевика 2SK170 с капсюля стоит керамический конденсатор с обозначением 681, тоесть 680пф.Возможно у некоторых "октав" бывают так задраны верха, что для конкретного капсюля такой емкости совсем не достаточно.
Однозначно меняйте на плёнку, если керамика. Ёмкость от680 до 1000 пФ- вполне стандартные значения, так что номинал можно оставить тот же. Схемку кидайте, посмотрим.
 
Схемку кидайте, посмотрим.

Вот она...схема УНЧ внутри микрофона "Октава МК-105". Перепроверял несколько раз. При передирании схем легко ошибиться, тем более что глаза уже вылазят от усталости ковыряния в плате. Через пяток дней съезжу к товарищу радиоинженеру и вдвоем еще раз пересмотрим плату, может быть где-то в схеме ошибся. Как говорил герой известного мультика Зиг-Заг Макряк:"Две головы лучше чем ни одной"....
 

Вложения

  • DSC_1321.jpg
    DSC_1321.jpg
    42,4 KB · Просмотры: 155
  • 2SK170.zip
    2SK170.zip
    151 KB · Просмотры: 19
  • bc307-08.zip
    bc307-08.zip
    436,2 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Musicman3 и Pan W
Проверте ещё раз: исток через резистор должен сидеть на земле, а электролит 100*50 отходить от самого истока, т.к. он, судя по вашей схеме, является проходным в звуке. Попробуйте его или заменить на плёнку 1-2.2мкФ*63в, или зашунтировать этот электролит плёнкой. На биполяре, похоже, собран стабилизатор тока, тогда может и всё правильно. Если бы схема была с баллансным выходом, то чувствительность была бы выше, и соотношение сигнал/ шум больше.
 
Если бы схема была с баллансным выходом, то чувствительность была бы выше, и соотношение сигнал/ шум больше.

Вот и я не понимаю....так рекламировать МК-105...что новая веха в развитии октавовского микрофоностоения....А даже схема внутри мика ни как не симметрична..
И еще...хоть и мелочь, но мне не понятен ход мысли конструктора.Почему от капсюля сигнальный провод во фторопластовой изоляции, а земляной от капсюля в обкновенной изоляции. Это что...по земляному не течет ток? Или я все же чего то не понимаю.
 
Последнее редактирование:
Да, интересная схема, а этот микрофон еще хвалили тут...
Да главное же звук! Многим он нравится, особенно при этой цене, в сша его за гораздо большие бабки толкают и народу нравится...
Я в схемотехнике не силен, но если они могли сделать лучше (а цена бы не оч увеличилась) интересно почему не сделали конечно((
 
Кстати читал где-то что там схему переделывают...теперь понял почему!

При таком включении нужен очень хороший кабель и как можно короче...
 
  • Like
Реакции: ut5edt и 02_Goliaf
При таком включении нужен очень хороший кабель и как можно короче...
вово! у меня он с разными кабелями одной длины совершенно поразному звучит, когда род с любым кабелем звучит одинаково хорошо )
 
  • Like
Реакции: ut5edt
Может для кого-то будет откровением, но на Neumann M147 и M149 выхода тоже небалансные, при всей навороченности схемы. А на Rode N2K выход балансный, на NTK- небалансный.
 

Вложения

  • center.JPG
    center.JPG
    29,6 KB · Просмотры: 216
А вот схема МК-18:

-- Однако!
И выхода нет, и вместо 25 вольт - с какого-то хрена написано аж 60! :mail1:
Мрак.

Похоже, какой-то шутник рисовал, типа моего сегодняшнего "клиента". Который спрашивал, меняю ли я оптику в 3630... :rofl:
 
Схема, похоже, заводская, а напряжение такое выбрано, скорей всего, для питания капсюля, чтобы не городить преобразователь. Знать бы ещё родные номиналы элементов. Выход там подписан, только разъём не нарисовали.
 

Сейчас просматривают