Да отлично звучит... Дело не столько в микрофоне, сколько в грамотной записи и сведении. .
Хороший звук это и качество радиодеталей схемы стоящей в микрофоне. Разобрал "Октава МК-105"- стало интересно что же октавовские инженеры туда поставили из радиодеталей.
В схеме оказались полярные электролитические конденсаторы: две штуки "Jamicon" 100*50в и по одному экзепляру "Chang" 33*50в и CapXon 1*50в.Так же-четыре керамических конденсатора-три по 0.01мкф и один-680пф.
Все конденсаторы (о резисторах молчу) мягко говоря не аудиофильские....совсем не для звука. Я бы сделал три обязательных замены на что-то достойное для работы в прецинзионных звуковых схемах.
1. Хоть конденсатор "Jamikon" не из худших, но все же, тот экземпляр, что выходит из эмиттера биполярника ВС308 и подает звук в кабель на дальнейшее усиление, заменил бы на "Black Gate"(желательно на неполярный ).
2. Замене так же подлежит стоящий в базе ВС308, дешевый во всех отношениях электролит CapXon1*50в С3 . Тех кто ремонтирует ПК знает вредный характер CapXon и его не надежность.
3. Керамический конденсатор С2 идущий от капсюля на затвор полевого транзистора 2SK170 поменял хотя бы на худой конец- МБМ. А лучше поставил такого солидного представителя как ФТ-3....а то и не поскупился бы на импортный аудиофильский. Но и ФТ-3 уже очень даже хорош. Керамику ни как нельзя ставить....такие конденсаторы имеют утечки, работают не стабильно, а некоторые экземпляры лучше сразу выбросить.
Ну и если уж совсем касаться мелочей, то заменил бы земляной провод в дешевой изоляции, идущий от капсюля к схеме УНЧ. Ведь сигнальный провод от капсюля к схеме УНЧ октавовцы поставили с серьезной изоляцией-фторопластовой...знают толк в звуке и что для него годиться. Если у вас для замены нет провода в фторопластовой изоляции, то провод можно взять из приличного аудокабеля, например таких как:Canare GS6, Canare L2T2S, Canare L2E5, Canare L4E6S, Mogami 2524, Mogami 2582, Mogami 2534, Gorizon Steve Vai. Proel и Bespeco лучше избегать, так как большинство их типов кабелей для безукоризненной передачи звука не подойдут.Таблицу с рейтингом кабелей вылаживаю.Сверу лучшие-снизу худшие в приборно-гитарном тесте-сравнении.
Вкладываю файл о аудиофильских запчастях, для тех кто не совсем равнодушен к звуку.Чтоб знать, что его творит(сохраняет или искажает)в радио схемах.
Теоритически при замене детаей звук станет лучше. Сам буду переделывать схему на несеметричную, так как кабель у меня в работе больше двух метров не бывает. За одно и напряжение подымем на капсюль до 60-80,а может и до 100 вольт.Опять таки слушать нужно.
Да и последнее.....и не последнее в механической конструкции "Октава МК-105"- капсюль жеско прикручен к корпусу мика(металл к металлу), что есть не хорошо. Вибрации так можно ловить на ура. Лампы, например в первых каскадах микрофонных усилителей ставят на прокладки из пористой резины, которая сужит в качестве поглотителя механических колебаний.
Стоит сказать пару слов о разборке мика. На нижнем фланце, у разъема лишь три болтика скрутились нормально, два-с помощю зажимания мини-отверточки в плоскогубцы и еще три были без резьбы в корпусе....так...на красочке держались-один оборот и выпали. Верхний фланец, у капсюля -три нормально скрутились, три при помощи плоскогубцев и два опять таки без резьбы в корпусе, а лишь на краске.
Разберу схему и уточню материал.Схему выложу.
Вот он какой.....северный олень....
НО ЗВУЧИТ ЖЕ, МАТЬ ЕГО ДУШУ!