у нас в магазине продается муз. центр с лампой сверху за 60 у.е интересно что они придумали что б так удешевить производство схем?
Одни в этом мире изобретают, а другие копируют, зачастую тупо и бездарно.
Микрофонный усилитель " A.R.T. Tube MP" тоже стоит 60$. В нем стоит прототип легендарной лампы ЕСС83 "творческий стаж" которой более 50-и лет. Но...
Созданный в 1914 году отдел исследований Philips Research компании Philips(1891г.) с помощью группы исследователей и разработчиков создавал после Второй Мировой эту лампу в своей лаборатории High Tech Campus в Эйндховене. На сегодня отдел интеллектуальной собственности и стандартов Philips IP&S имеет: 60 000 патентных прав, 29 000 товарных знаков, 43 000 промышленных образцов и 2 000 зарегистрированных доменных имен. В 1948-м году Philips Research показал миру результат своей работы - "святую троицу" - ЕСС81/82 и 83 - ее часто и пишут через дробь ЕСС83/12АХ7. Согласно с унифицированной европейской системой эта лампа называлась ЕСС83, а английские и американские версии 12АХ7.
RCA подхватила инициативу выпуска удачной лампы и сделала "ход конем", выпустив 12А в различных вариантах: 12АТ7, -AV7, -AU7, -АХ7, -AY7, -AZ7. Так уж случилось, что 12АХ7 была более употребляемой. Тем не менее АТ7, и AU7, так же микрофонная AY7 применяются и сейчас. АХ7 наиболее популярна, любима музыкантами и широко употребляема...
Какие только производители эту лампу не пытались делать. Многие ее клоны луче сразу выбросить в мусорник. Или поставить украшением на верхушку музыкального центра. Я видел такой центр как-то. Что лампа задействована в схеме я сомневаюсь...разве что одним накалом. Фетиш с использованием радиолампы для звука не дорогой материнки ПК
http://www.ixbt.com/multimedia/aopen-tube.shtml тоже проделывали....маркетинг...искусство сбыта.
Китайцы сделали радиоприемник в стиле ретро на 12АХ7, один чудак флэшку в виде радиолампы, еще другой человечков внутрь всунул.....фокусы...приколы.
Вообще то ЕСС83/12АХ7 не самая лучшая для звука лампа, не самая линейная и не самая малошумящая среди пальчиковых ламп. Была в производстве особая «звуковая» версия — ЕСС808(6.3 вольт накал). Но все же именно ЕСС83/12АХ7 стала широко употребимой еще с 50-х годов. На основе ее сделано немало девайсов ставших популярными в музыкальной среде.
Современные ЕСС83/12АХ7 стоят: от "Совтек"- 10$. Совтековские лампы, кстати, полюбляет ставить в свои усилки Fender и Marshal за их надежность в механическом и электронном смысле. Звук же: не своим - не чужим...средненький и не выразительный. "Светлана" продает свой вариант лампы за 12$. Светлановская стекляшка достаточно сильно микрофонит, но звук достойный, применялась в HI-Fi УНЧ для винила, где нет особой вибрации. Китайский производитель "Shuguang" за свою лампу не плохого качества просит 10$. Еще ряд производителей до 20-и $. А любителям экзотики ГДРовская RFT ECC83 обойдется до 60$ за штуку( не производится более 15-и лет...раритет). Цена на E83CC/12AX7 от Siemens доходит до 160$.
Для интереса разберем микрофонный усилитель "A.R.T. Tube MP".(Смотрите фото внизу). В нем стоит лампа с надписью 12АХ7 CНINA - производитель выбрал самое дешевое что можно было выбрать из ламп на рынке. Так что ни в вашем музыкальном центре ни в микрофонном усилителе " A.R.T. Tube MP" лампочек от Philips, Tesla, Siemens или Mullard нет. Что приятно - не микрофонит даже при сильных щелчкам пальца по ней. Только вот фирма - производитель не указана. Так что загадка. Был бы китайский "Shuguang" можно было бы доверять, бренд проверенный, что есть пусть не супер но нормальное качество...а так не ведомо что. По отзывам китайская "Shuguang"12АХ7 не плоха, в мусор ее никак не запишешь, но отличается гулкостью в верхней середине.
Хочу утешить читателей, прослушивание и сравнение экземпляра лампы в испытуемом мною "A.R.T. Tube MP" не дало отрицательных результатов. Слушал на наушники Sennheiser HD280. Звучит 12АХ7 CНINA не плохо. Просто ко всему чисто китайскому уж очень настороженное отношение. Со слов тех же аудиофилов пашет "Shuguang" на свои деньги не плохо, вернее соответственно....да и какие там деньги... у Shuguang и Sovtek практически самые низкие цены на рынке абсолютно оправдывающие свое качество.
Если вам по тем или иным причинам придется менять лампу(напоминаю, что лампа не плохая), то не дорогим и удачным выбором могут быть: пожалуй самая лучшая и доступная среди российских ламп - это современный экземпляр 12AX7-ЕН "Electro-Harmonix"(10$) от бывшего конверсионного предприятия, саратовского ЗАО "Рефлектор", а ныне "Экспопул"(собственность с 1998г. американского рок-н-рольщика Майка Мэтьюса). Далее, если повезет достать- это югославская весьма неплохая копия легендарного Телефункена - 12AX7E(18$), 12АX7 "General Electric", Sovtek 12AX7-LPS(14$), китайский "Shuguang"12AX7.
Так же можете попробовать чуть меньшую по усилению Sovtek 5751(20$) и аналогичную для ЕСС83/12АХ7 по выводам и близкую по характеристикам 6Н2П и 6Н2П-ЕВ, но тут прийдеться взяться за паяльник - нужно будет дать лампе напряжение накала в 6.3 вольт. Ведь у 12АX7 накальных 12.6 вольт. Замена на 6Н2П скорее будет "на любителя", есть мнение(испытывалась не одна отобранная 6Н2П разных годов), что она звучит более замыленно и менее детально чем китайская 12AX7.
Брать стоит 6Н2П не позднее 1975 года, более новые в звуке испортились. Так же нужно отбирать по форме анода. У плохой лампы с торца анода квадратное довольно большое отверстие и анод плоский, серый, без тиснения. Хорошие имеют "тисненый" анод, закрепленный по бокам шпильками. Сквозь небольшие отверстия по бокам хорошо виден разогретый катод. У плохих ламп катод почти не виден. Есть такие лампы с белым анодом, играют вполне прилично. Разница в звучании "плохой" и "хорошей" 6Н2П значительная.
После замены на 6Н2П и простора для творчества(подбора ламп) у вас значительно увеличится, так как эта лампа пожалуй наиболее доступная и массовая на базарах бывшего СССР, не дорогая, качественная и живучая....запасайтесь, пока ее старые резервы еще неисчерпаемы.
Большинство потребителей обоснованно привыкли ориентироваться на импортные образцы 12АХ7. Если вы хотите знать как же звучат 12АХ7 разных производителей, то есть такое мнение:
Mullard ECC83, Telefunken, Mullard CV4004, GE, RCA(c новым значком), Tesla - имеют более детальный и прозрачный звук по сравнению с другими лампами и сильный уверенный басс. Telefunken звучит как то без души, а RCA и GE - все формально правильно, по динамике не очень и по звуку середняки. Telefunken и Tesla из этого списка меньше микрофонят. Из всех явно выделяется своим сочным, но не жирным звучанием Mullard.
Siemens, Toshiba, Valvo, Tungsram, Sovtek - можно приравнять к мониторному звучанию с минимальным окрасом. Хотя для кого то это звучание пресное и не выразительное. Чуть не хватает динамики. Не достаточно артикулированный бас без быстрой атаки.
Silvania, RFT - окрашенный но певучий звук, для кого наполненный, а кому и перенасыщенный. Ярко выражена у лампы вторая гармоника, так что не всё через приамп будет писаться гладко. Например нарочито попытаются вылезти при сведении подзвученные микрофоном духовые деревянные инструменты, а так же голоса: сухихие, глухихие, сипло-скрипяще-шипящие, носовато-гнусавые. Попытка писать несколько инструментов сразу или хор не всегда успешна - может получиться каша.
Hitachi, Matsushita не удачны по шумам, какая то визгливость, как и у NEC, Lorenz, Haltron.
На базаре у "железячников" оторвал две нулячие лампочки по гривне за штуку Siemens и RFT. Сейчас работает в преампе Siemens ЕСС81 это 12АТ7. Она в отличие от 12АХ7/ЕСС83 имеет меньшее усиление, которого вполне хватает не только для конденсаторника, но и для слабосигнального
ленточного микрофона, в моем случае "Октава МЛ-19". На базарах 12АХ7/ЕСС83 пока не встречал да и особо не надеюсь. На верху баллона Siemens, если лампа оригинал, должны быть две выпуклые полосочки. Мне попалась с четырьмя полосочками - значит этот экземпляр ребрендовый - делался на заказ для Philips, с последующей маркировкой товарным знаком заказчика. По каким то причинам лампа осталась у производителя и промаркировалась значком Siemens.
И последнее. Не повторяйте мой печальный опыт - при замене лампы будьте аккуратны, так как верхний пыптик лампы близко находится около электролитических бочечек-конденсаторов и при закрытии крышки усилителя это близкое соседство может посодействовать обламыванию пыптыка, не только из за неумелого закрывания крышки, но из за разных длинн ламп и их пыптыков тех или иных производителей.