Rode NT1000 или Oktava MK105

  • Автор темы Автор темы barin
  • Дата начала Дата начала
Второй капсуль, регулятор направленности - как же одинаковая?
ну так ее разница направлена только на обслуживание 2го капсуля. И кстати при этом характеристика по шумам ухудшается ибо када мик заточен тока под одну диаграмму то это всегда выиграет в качестве звука, но зато не так универсально ибо для студии я бы выбрал К2 а для себя любимого нтк ))
NTK: Signal noise ratio >82 dB (A - weighted per IEC651)
K2: Signal noise ratio >81 dB (A - weighted per IEC651)
(разница конечна ничтожна, но по факту не в сторону мультидиаграммника)
Вобще мики отличные просто-я очень рад что в свое время взял нтк, а не октаву мкл5000 и не акг солид туб ))
 
Последнее редактирование:
У тех старых микрофонов хороший звук (если хорошо сохранился), но очень высокие шумы...
 
У тех старых микрофонов хороший звук (если хорошо сохранился), но очень высокие шумы...

Так как в радио всегда было верно одно правило: Лидер по малошумности это нувистор, после уступает ему пальчиковая лампа, а самая зашумленная это октальная лампа. Но по красоте звучания они располагаются с точностью до наоборот....Наиболее лучшее звучание у октальной лампы, потом с ухудшением звучит пальчиковая, а потом уже нувистор.

Не даром так ценят старые Neumann/Telefunken, так как в них стоял октальный пентод включеный по триодной схеме - VF-14M. Когда в середине 50-х "Telefunken" прижал "Neumann" с ценами на лампы, да и немного изменил технологию производства пентода VF-14М, которая только ухудшила звучание лампы, то Георг Нойман отказался в 1958г от дистрибьюторства "Telefunken"(на микрофонах Neumann стоял логотип "Telefunken") . Последний, пытаясь удержать ситуацию и пойдя на шантаж, заявил, что тогда поставлять ламп VF-14М не будет, да и производить тоже, так как он их производил сугубо для ноймановских микрофонов, что собственно и было правдой. Георг Нойман уже твердо решил реализовывать свои микрофоны без дистрибьютора, но такого подвоха с прекращением выпуска ламп не ожидал. И бросился пересчитывать у себя на складе остатки пентода VF-14М и искать новую лампу. Одной из новых ламп он использовал сперва нувистор 13CW4.С приходом новой лампы, следовали переделки. От источника питания нувистор требовал иного тока накала и напряжения. Так же модифицировалось "рабочее место". Новоселу придумали переходной цоколь. Сохранять оригинальную панельку нужно было в целях возможной замены на VF-14M. Но нувисторный звук Нойману не понравился - он был довольно таки различный с VF-14M, а так же не понравилась короткая жизнь нувистора 13CW4, которая проявляла себя в не вентилируемом пространстве.Для серийного производства микрофонов утвердились октальная лампа RV-14m, а так же оригинально включенная в цоколь, дабы не возиться с переходниками и лишними надстроенными панельками - пальчиковая ML1955, которая переворачивалась, упиралась головой в седло, и притягивалась к нему напаяными на ножки проводами.

"Telefunken" после разрыва отношений с Георгом Найманом быстро упал на хвост, а знал кому - "AKG". В то время эта австрийская фирма славилась своим AKG C12, который своими олдовыми версиями впрочем высоко ценится и сейчас. И заказал "Telefunken" у "AKG" микрофон который должен был так же хорошо передавать звук как и U47. AKGшники не долго ломая себе голову сделали микрофон на основе своей удачной модели AKG С12 . И назвали эту модель ELA 250/251, микрофон уважаемый и востребованный по сегодняшний день.
Дальнейшие модификации AKG C12 с буквами А и В выпускались после 1962г. и были с нувисторами. В этих микрофонах стоял нувистор 7586. С12(А/В) серии микрофона даже дистрибьюровалась "Philips" и его американским филиалом "Norelco North American Electric Company" как микрофоны "Philips LBB 9061/00", и "Norelсo C12". Это был период нувисторного бума. Еще бы, даже сейчас по малошумности нувистор в ряду лидеров среди ламп. И сейчас он по шумам тягается со многими очень не плохими транзисторами. Кроме миниатюрности и рекордно низкого шума нувистора, инженеров-разработчиков восхищали меньшие искажения которые давал нувистор по сравнению с октальной лампой.

53110_watermark.jpg

На фото: VF14, 7586 (Nuvistor), AC701k, 6111 и 6072A​

В силу моды, ряд знаменитых ламповых микрофонов на момент появления миниатюрной металлокерамической лампы - нувистора, был выпущен в нувисторном варианте. Но позже все в нувисторах разочаровались. К сожалению, нувисторные версии всех микрофонов оказались неконкурентоспособными. По сравнению с традиционной лампой нувистор звучал явно суше и более "закрыто".

49017_rode_classic.jpg
 

Вложения

  • 56.gif
    56.gif
    13,4 KB · Просмотры: 129
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Musicman3, onion и Egger
Интересно что придумали австралийцы что в их микрофонах с обычными лампами шумов меньше чем в транзисторных микрофонах?
 
  • Like
Реакции: ut5edt
Интересно что придумали австралийцы что в их микрофонах с обычными лампами шумов меньше чем в транзисторных микрофонах?

у нас в магазине продается муз. центр с лампой сверху за 60 у.е интересно что они придумали что б так удешевить производство схем?
 
У тех старых микрофонов
телефункен у47 до сих пор производится.. только это уже далеко не "тот старый микрофон" впрочем как и современные нойманн.

у нас в магазине продается муз. центр с лампой сверху за 60 у.е интересно что они придумали что б так удешевить производство схем?
флуд! :to_babruysk:

Интересно что придумали австралийцы что в их микрофонах с обычными лампами шумов меньше чем в транзисторных микрофонах?
схему хорошо расчитали и тем самым вышли на рынок предложив свой нт2 в конкуренты нойманн у87 который в разы дороже был, а звук очень похож. потом они еще усовершенствовали схемы и выпустили целую линейку микрофонов которые даже превосходили микрофоны нойманн по своим характеристикам и по звуку (ламповые классик1 и нтв), но на те времена компания была еще не так богата чтобы производить микрофоны на родине, поэтому делали их в китае, что сказывалось на качестве сборки и тем самым уступали по качеству сборки микрофонам нойманн. а сейчас современные модели Rode по звуку, параметрам и качеству сборки (все сейчас делается только в Австралии из качественных радиодеталей) превосходят микрофоны Нойманн, и притом стоют в 5-10 раз дешевле за аналогичные приборы этой именитой фирмы которая сейчас накручивает деньги лишь за былые заслуги Георга Ноймана, и сегодняшняя их продукция далека от "тех самых микрофонов". Вот такой вот расклад.
 
  • Like
Реакции: ut5edt
sunet,
Я бы от себя добавил - и не Neumann U87Ai
Можно полюбопытствовать почему всё таки вы выбрали к2 а не у87, не цена ли сыграла главную роль. Так как сильно сомневаюсь что 87-й хуже рода... И ещё, где-то вы писали что голос записываете к2 и tlm103, в каких ситуациях род не справляется и достаёте нойман?
Спасибо.
 
Можно полюбопытствовать почему всё таки вы выбрали к2 а не у87

Речь шла не о 87-м а о 87Ai, а это микрофоны одинаковые только внешне... Последний мне просто не нравится, это субьективно и доказывать тут нечего. Ламповый окрас К2 позволяет его легко микшировать, практически ничего не трогая по тембру. 103-й я давно продал... если уж хочется более тонкого тебра (иногда надо) то использую NADY SPC10.

А цена тогда ничего не решала, я слушал и 147-й тогда, было много работы и деньги были. Кстати тогда когда я брал разница была не столь велика - К2 - 1000 евро, 103-й - примерно столько же, а 87 Ai - полторы тысячи. А при нынешних ценах и думать нечего - цены Neumann ни в какие ворота не лезут...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ALLinONE
Я и его "Ai" имел в виду. А чем он вам не понравился, в сравнении с родом, пробовали микшировать запись с 87-го?
Как к2 справляется с высокими женскими голосами?
 
Вроде нормально - голоса то сейчас 90% женские увы... Это я не в том смысле что плохо что женьщины поют, а плохо что поет мало мужчин...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: onion и ALLinONE
sunet, очень интересные записи у вас-художественный эмбиент. (как у Диего Стокко) люблю такое :i-m_so_happy:
 
у нас в магазине продается муз. центр с лампой сверху за 60 у.е интересно что они придумали что б так удешевить производство схем?

Одни в этом мире изобретают, а другие копируют, зачастую тупо и бездарно.

Микрофонный усилитель " A.R.T. Tube MP" тоже стоит 60$. В нем стоит прототип легендарной лампы ЕСС83 "творческий стаж" которой более 50-и лет. Но...

Созданный в 1914 году отдел исследований Philips Research компании Philips(1891г.) с помощью группы исследователей и разработчиков создавал после Второй Мировой эту лампу в своей лаборатории High Tech Campus в Эйндховене. На сегодня отдел интеллектуальной собственности и стандартов Philips IP&S имеет: 60 000 патентных прав, 29 000 товарных знаков, 43 000 промышленных образцов и 2 000 зарегистрированных доменных имен. В 1948-м году Philips Research показал миру результат своей работы - "святую троицу" - ЕСС81/82 и 83 - ее часто и пишут через дробь ЕСС83/12АХ7. Согласно с унифицированной европейской системой эта лампа называлась ЕСС83, а английские и американские версии 12АХ7.

RCA подхватила инициативу выпуска удачной лампы и сделала "ход конем", выпустив 12А в различных вариантах: 12АТ7, -AV7, -AU7, -АХ7, -AY7, -AZ7. Так уж случилось, что 12АХ7 была более употребляемой. Тем не менее АТ7, и AU7, так же микрофонная AY7 применяются и сейчас. АХ7 наиболее популярна, любима музыкантами и широко употребляема...

49035_Mnogo_lamp.jpg

Какие только производители эту лампу не пытались делать. Многие ее клоны луче сразу выбросить в мусорник. Или поставить украшением на верхушку музыкального центра. Я видел такой центр как-то. Что лампа задействована в схеме я сомневаюсь...разве что одним накалом. Фетиш с использованием радиолампы для звука не дорогой материнки ПК http://www.ixbt.com/multimedia/aopen-tube.shtml тоже проделывали....маркетинг...искусство сбыта.


Китайцы сделали радиоприемник в стиле ретро на 12АХ7, один чудак флэшку в виде радиолампы, еще другой человечков внутрь всунул.....фокусы...приколы.

Вообще то ЕСС83/12АХ7 не самая лучшая для звука лампа, не самая линейная и не самая малошумящая среди пальчиковых ламп. Была в производстве особая «звуковая» версия — ЕСС808(6.3 вольт накал). Но все же именно ЕСС83/12АХ7 стала широко употребимой еще с 50-х годов. На основе ее сделано немало девайсов ставших популярными в музыкальной среде.

Современные ЕСС83/12АХ7 стоят: от "Совтек"- 10$. Совтековские лампы, кстати, полюбляет ставить в свои усилки Fender и Marshal за их надежность в механическом и электронном смысле. Звук же: не своим - не чужим...средненький и не выразительный. "Светлана" продает свой вариант лампы за 12$. Светлановская стекляшка достаточно сильно микрофонит, но звук достойный, применялась в HI-Fi УНЧ для винила, где нет особой вибрации. Китайский производитель "Shuguang" за свою лампу не плохого качества просит 10$. Еще ряд производителей до 20-и $. А любителям экзотики ГДРовская RFT ECC83 обойдется до 60$ за штуку( не производится более 15-и лет...раритет). Цена на E83CC/12AX7 от Siemens доходит до 160$.

Для интереса разберем микрофонный усилитель "A.R.T. Tube MP".(Смотрите фото внизу). В нем стоит лампа с надписью 12АХ7 CНINA - производитель выбрал самое дешевое что можно было выбрать из ламп на рынке. Так что ни в вашем музыкальном центре ни в микрофонном усилителе " A.R.T. Tube MP" лампочек от Philips, Tesla, Siemens или Mullard нет. Что приятно - не микрофонит даже при сильных щелчкам пальца по ней. Только вот фирма - производитель не указана. Так что загадка. Был бы китайский "Shuguang" можно было бы доверять, бренд проверенный, что есть пусть не супер но нормальное качество...а так не ведомо что. По отзывам китайская "Shuguang"12АХ7 не плоха, в мусор ее никак не запишешь, но отличается гулкостью в верхней середине.

Хочу утешить читателей, прослушивание и сравнение экземпляра лампы в испытуемом мною "A.R.T. Tube MP" не дало отрицательных результатов. Слушал на наушники Sennheiser HD280. Звучит 12АХ7 CНINA не плохо. Просто ко всему чисто китайскому уж очень настороженное отношение. Со слов тех же аудиофилов пашет "Shuguang" на свои деньги не плохо, вернее соответственно....да и какие там деньги... у Shuguang и Sovtek практически самые низкие цены на рынке абсолютно оправдывающие свое качество.


49022_ART_v_razbore.jpg

Если вам по тем или иным причинам придется менять лампу(напоминаю, что лампа не плохая), то не дорогим и удачным выбором могут быть: пожалуй самая лучшая и доступная среди российских ламп - это современный экземпляр 12AX7-ЕН "Electro-Harmonix"(10$) от бывшего конверсионного предприятия, саратовского ЗАО "Рефлектор", а ныне "Экспопул"(собственность с 1998г. американского рок-н-рольщика Майка Мэтьюса). Далее, если повезет достать- это югославская весьма неплохая копия легендарного Телефункена - 12AX7E(18$), 12АX7 "General Electric", Sovtek 12AX7-LPS(14$), китайский "Shuguang"12AX7.
Так же можете попробовать чуть меньшую по усилению Sovtek 5751(20$) и аналогичную для ЕСС83/12АХ7 по выводам и близкую по характеристикам 6Н2П и 6Н2П-ЕВ, но тут прийдеться взяться за паяльник - нужно будет дать лампе напряжение накала в 6.3 вольт. Ведь у 12АX7 накальных 12.6 вольт. Замена на 6Н2П скорее будет "на любителя", есть мнение(испытывалась не одна отобранная 6Н2П разных годов), что она звучит более замыленно и менее детально чем китайская 12AX7.
Брать стоит 6Н2П не позднее 1975 года, более новые в звуке испортились. Так же нужно отбирать по форме анода. У плохой лампы с торца анода квадратное довольно большое отверстие и анод плоский, серый, без тиснения. Хорошие имеют "тисненый" анод, закрепленный по бокам шпильками. Сквозь небольшие отверстия по бокам хорошо виден разогретый катод. У плохих ламп катод почти не виден. Есть такие лампы с белым анодом, играют вполне прилично. Разница в звучании "плохой" и "хорошей" 6Н2П значительная.
После замены на 6Н2П и простора для творчества(подбора ламп) у вас значительно увеличится, так как эта лампа пожалуй наиболее доступная и массовая на базарах бывшего СССР, не дорогая, качественная и живучая....запасайтесь, пока ее старые резервы еще неисчерпаемы.


Большинство потребителей обоснованно привыкли ориентироваться на импортные образцы 12АХ7. Если вы хотите знать как же звучат 12АХ7 разных производителей, то есть такое мнение:

Mullard ECC83, Telefunken, Mullard CV4004, GE, RCA(c новым значком), Tesla - имеют более детальный и прозрачный звук по сравнению с другими лампами и сильный уверенный басс. Telefunken звучит как то без души, а RCA и GE - все формально правильно, по динамике не очень и по звуку середняки. Telefunken и Tesla из этого списка меньше микрофонят. Из всех явно выделяется своим сочным, но не жирным звучанием Mullard.

Siemens, Toshiba, Valvo, Tungsram, Sovtek - можно приравнять к мониторному звучанию с минимальным окрасом. Хотя для кого то это звучание пресное и не выразительное. Чуть не хватает динамики. Не достаточно артикулированный бас без быстрой атаки.

Silvania, RFT - окрашенный но певучий звук, для кого наполненный, а кому и перенасыщенный. Ярко выражена у лампы вторая гармоника, так что не всё через приамп будет писаться гладко. Например нарочито попытаются вылезти при сведении подзвученные микрофоном духовые деревянные инструменты, а так же голоса: сухихие, глухихие, сипло-скрипяще-шипящие, носовато-гнусавые. Попытка писать несколько инструментов сразу или хор не всегда успешна - может получиться каша.

Hitachi, Matsushita не удачны по шумам, какая то визгливость, как и у NEC, Lorenz, Haltron.


На базаре у "железячников" оторвал две нулячие лампочки по гривне за штуку Siemens и RFT. Сейчас работает в преампе Siemens ЕСС81 это 12АТ7. Она в отличие от 12АХ7/ЕСС83 имеет меньшее усиление, которого вполне хватает не только для конденсаторника, но и для слабосигнального ленточного микрофона, в моем случае "Октава МЛ-19". На базарах 12АХ7/ЕСС83 пока не встречал да и особо не надеюсь. На верху баллона Siemens, если лампа оригинал, должны быть две выпуклые полосочки. Мне попалась с четырьмя полосочками - значит этот экземпляр ребрендовый - делался на заказ для Philips, с последующей маркировкой товарным знаком заказчика. По каким то причинам лампа осталась у производителя и промаркировалась значком Siemens.

58672_Dve_i_lopnuvshaya_lampe.jpg

И последнее. Не повторяйте мой печальный опыт - при замене лампы будьте аккуратны, так как верхний пыптик лампы близко находится около электролитических бочечек-конденсаторов и при закрытии крышки усилителя это близкое соседство может посодействовать обламыванию пыптыка, не только из за неумелого закрывания крышки, но из за разных длинн ламп и их пыптыков тех или иных производителей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: show_master
Onion, вот нагуглил ..:rofl: ну и переводчеги....

Трубный микрофон класса А австралийскийского дизайна....ну и так далее.

49025_capture2.jpg
 
Последнее редактирование:
Siemens доходит до 160$.
я вот с ебэя жду 2 лампы 6922 (телефункен и сименс), обе на 250$ потянули.. попробую с нтк.. (косяки с таможней-долго ехать будут)
Professional Tube Mic Preamp ))) ахаххахахахахаахаахаххахаха
Трубный микрофон класса А австралийскийского дизайна....ну и так далее.
так таких полно переводов ))
 
Последнее редактирование:
"В этой книге я выражаю
свое субъективное мнение о музыке,
котрую я люблю, которую я ненавижу,
к которой я равнодушен".​
Артемий Троицкий(эпиграф к его рок-энциклопедии...кстати очень удачной)​

Так же и я люблю и не люблю, одновременно равнодушен и тут же интересуюсь всем тем, что творят мастера "Октавы", умело и старательно вырубывая топором свою продукцию. Так же удивляюсь октавовским микрофонам....как при таком качестве и подборе комплектующих это все еще и звучит.

Вот почитайте, по моему объективный тест микрофонов "Октава" от Гнессинки со всеми "за" и "против": "Кафедра звукорежиссуры Российской академии музыки им. Гнесиных провели тест с модельным рядом микрофонов ОАО"Октава". В тесте принимало участие около 30-и моделей среди которых микрофоны самых разных целей и задач". Был отмечен микрофон "Октава МК-105", как "Один из самых удачных конденсаторных микрофонов "Октавы" по многим параметрам".

Скупой текст с впечатлениями о тесте в электронной версии журнала «Звукорежиссер» № 03/2010 http://audioproducer.625-net.ru/files/601/523/h_cd3a534de87170a73aa0879749557835

 
Последнее редактирование:
Обладаю 105

onion, для меня любезно записал одновременно в 105 и нт1000
Род порвал октаву в клочья (имхо конечно) при прослушивании соло, кручении, точнее парктически отсутствием надобности кручения.
Дал ровный звук, сыпящий верхом, круглый в середине и плотный снизу
Я прямо разочаровался ((
Ну и 105 ничо так мик )
 
Последнее редактирование:
02_Goliaf, а есть послушать? ищу че нить недорогое дома писаться ...
 
Egger, завтра выложу если не забуду. Нт 1000 имхо грааль просто за эти бабки.
Еще вариант "дикторский" (для рэпчины даже еще лучше имхо) нт1а. Слышал сухое, микс, оч неплохо за эти деньги. Плотно, сочно, ровно. Лучше чем 105 как по мне. :music2: А вообще на сайте Роуда есть демки но конечно атм они могут его воткнуть в авалончик )))
Да и дома все равно шум компа и румчик аххх, романтика :laugh3: Я думаю вам домашка показательнее как и большинству...
 
onion, вот Rode NT2-A внутри....ты как то спарашивал...smd монтаж, как его еще называют - поверхностный.



А вот Rode classic MK1

 
  • Like
Реакции: dugdum®
что творят мастера "Октавы", умело и старательно вырубывая топором свою продукцию
-- С учётом того, что саму "Октаву" старательно вырубают нафиг - удивляет то, что там вообще ещё хоть что-то выпускается и хоть что-то звучит.
 
  • Like
Реакции: ut5edt
я вот с ебэя жду 2 лампы 6922 (телефункен и сименс), обе на 250$ потянули.. попробую с нтк.. (косяки с таможней-долго ехать будут)

Рылся в своих ссылках в Опере, onion, и вот нашел сайт http://paillard.claude.free.fr/ французкого радиолюбителя F2FO Клода Пэйяра(Claude Paillard). Клод большой любитель ламп. Своими руками совершает полностью сборку радиоламп на самопальном оборудовании. Пообщайся с ним, может его лампы не уступают по качеству звучания и долговечности образцам октальных Philips, RCA, RFT, Siemens или Telefunken. Иначе Клод Пэйяр так досконально бы не соблюдал всех процессов производства, если бы делал просто игрушки. Даже характеристику с каждой лампы снимает.

Однако идея забабахать себе Rode с октальной лампой не соблазняет тебя.....?
Поровняешся по звучанию с VF14M стоявшей в U47, прикупив стекляшки Клода как пить дать по цене ниже популярных ламп известных производителей, например той же олдовой Telefunken VF14M : http://www.gearslutz.com/board/high-end/339066-vf-14-m-tube-1800-a.html

Детальное видео - 17 минут всего поэтапного процесса ручного изготовления Claude Paillard октальной радиолампы http://www.dailymotion.com/video/x3wrzo_fabrication-d-une-lampe-triode_tech#from=embed....красота, да и только! Так наверно делались лампы периода первого микрофона Ноймана - CMV 3(лампа RE084K)
Видео так же есть на самом сайте Claude Paillard http://paillard.claude.free.fr/

"ЭКСПОПУЛ" - бывший совецкий ламповый цех на базе ЗАО"Рефлектор", а ныне фирма продающая лампы под торговой маркой "Sovtek", принадлежащей рок-н-рольщику Майку Мэтьюсу и его русской жене, обзавидуется работе Клода, который лично отслеживает производство каждого экземпляра лампы. Но на такой ручной труд "ЭКСПОПУЛ" не пойдет - дорого, да и попробуй сделай таким образом их современный объем 2.2 миллиона экземпляров в год. Не даром в процессе сортировки лампы Мэтьюса разделяются на три кучки и маркируются соответственно: те что получше - "Electro-Harmonix"(для себя) - более ранняя фирма Мэтьюса по производству музоборудования. Лампы похуже - "Sovtek"(типа "совок" и нет вопросов), "На тебе Боже, что мене не гоже" - на экспорт для Фендеров и Маршалов... А третья куча - брак - на свалку, кои были при каждом радиозаводе большими кладбищинскими териториями. В СССР не сортировал и не выделял процент брака среди радиоламп лишь ульяновский завод, поскольку браком была вся продукция. Потребитель купив ульяновскую стекляшку, выбрасывал ее уже дома, какую сразу, а какая лампа еще худо-бедно храмая на обе ноги работала месяцок-другой, а кому повезет годик-два.


image763.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fat john и vax
Тест в студии микрофонов: "Октава МК-105 blak"(2009г.), "Октава МК-105 nikel"(2010г.), старый "Behringer B1", старый" AKG C3000".

Употреблялся поп фильтр. Расстояние до микрофонов 15-20 см. Губы на уровне середины поп - фильтра, разговор под углом, так как голова опущена - читается текст: профессиональным диктором, мною- не диктором и не диктором девушкой. Профи диктор всегда держал ровненько голосочек и одинаковую громкость(опыт), я говорил чуть громче и девушка тиховато и без дикторской артикуляции. Жаль что не было возможности писать микрофоны одновременно.
Но даже услышав такую запись я удивился что Behringer B1 звучит ниже при приближенной к нему работе чем AKG C3000, который при тесте на расстоянии 60см был ниже и гуще по звучанию. Оба эти микрофона использовались для классического вокала в музучилище и от AKG C3000 пришлось отказаться так как исполнители любили покурутиться эмоционально исполняя партии и AKG C3000 глох на расстоянии, когда Behringer B1 еще продолжал нормально принимать сигнал.

Когда слушал микрофоны не на записи, а в живую через колонки. Расстояние дикторов до микрофонов около 60см. Слушал речь. То звучали они так:

1. Behringer B1 - Открытое не плохое звучание. Но есть присутствие металлически - пластмассового отзвука. На отдельных звуках диктора, не любимых микрофоном, возникает ощущение залипания и замирания мембраны и в этот момент мембрана издает какой то свой собственный звук отдающий синтетичностью, а не оригинальный голос диктора. Звук не цельный, а дискретизирован как мп3 звучание.
2. AKG C3000 - Явно окрашенное, призакрытое, компрессированное, чуть замутненное, но достаточно бархатное, басовитое приятное звучание, боле низкое, чем у Behringer. Звучание как через "скрипично-смычковый" процессор с потерей микродинамики. Зато хорошо скрадывает просадочки в хиленьких голосочках и делает голос более уверенным и мужественным.
3. Октава МК-105 случайно по характеру звучания мои экземпляры совпадают со своим цветом. Черный звучит более густо и низко. Никель более нежно, прозрачно и воздушно. Без особого прислушивания отмечаю открытое, честное, прозрачное, очень детальное и воздушное, не искаженное звучание Октавы во всем спектре частот, как одного так и другого экзепляра.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот и я не понимаю....так рекламировать МК-105...что новая веха в развитии октавовского микрофоностоения....А даже схема внутри мика ни как не симметрична..

Поправляю свое же заблуждение по поводу микрофона Октава МК-105​
В якобы ущербности микрофона в связи с его не симметричным выходом.​

Жалко, что позновато дошло, но все же....Привычно видеть на выходе девайса предназначенного для симметричной линии трансформатор или нечто симметрирующее из полупроводников...типа полноценная схема для симметричного кабеля....ан нет, в смысле не всегда и старались делать выход симметричным. Например в первых Нойманах сигнал шел по тому же проводу где и анодное питание лампы. Считалось что кроме экономии проводников и упрощения схемы это даст еще и защиту сигнала от помех, так как постоянный ток, создавая вокруг проводника электромагнитное поле не давал туда проникать помехам, как бы выталкивая их за пределы этого поля и само собой плюс экранировка кабеля.

Ну здесь не об этом. В случае не симметричного сигнала, например такого как у микрофона "Октава МК-105", подавление помех в симметричной линии происходит с таким же успехом, как и при симметричном сигнале. Чтоб понять это распишу подробней.

Одна и вторая жила симметричного кабеля ловят разного рода шум и помехи, проникшие через медный экран той или иной плотности покрытия. При преобладании магнитной составляющей электромагнитной помехи проблем с шумом добавляется, так как медный экран кабеля становится для такой помехи пустым местом и она его пронизывает как кусок железа грозовое облако. Вот тут то и спасает симметричная линия.
Так как симметричные провода не разнесены на расстояние, а находятся рядом, то и содержат в себе шумы одинаковой характеристики и амплитуды. В микрофонном предусилителе(звуковом интерфейсе) шум каждой из жил разворачивается относительно друг друга на 180° и складывается трансформатором в старых усилителях или операционным усилителем в современных преампах.
После разворота фазы относительно друг-друга шумы становятся как бы зеркально идентичными плюсом и минусом при сложении которых взаимовычетаются до теоретического ноля. Тоесть шум исчезает.

Почему в таком случае не исчезает полезный сигнал? В микрофоне с симметричным выходом как у Октава МК-319 полезный сигнал разделяется выходным трансформатором на две зеркально-одинаковые противофазные части - на 180° относительно друг друга и в этой же противофазе идут по кабелю, разворачиваясь в предусилителе на 180° - обратно в нормальное состояние и суммируются - получается исходный полноценный сигнал.
То же происходит и с Октава МК-012 и Октава МК-105. Но полезный сигнал у этих микрофонов в одном из проводов, а в другом фантомное питание. При прохождении сигнала по кабелю и развороте фаз сигнальных проводов на 180° в предусилителе, мы получаем исходные, но инвертированные сигналы "пустого" провода и сигнального. Потому как не складывай сигнал любой фазы с пустотой "пустого" провода выйдет только сам сигнал сохранившийся во всей своей оригинальности.

А если уж сильно так придраться, в этих двух проводочках симметричного кабеля происходит сложение полезного сигнала с мизерным фоном 50Гц фантомного питания. Но это уже вопросы фильтрации фантомного питания, совсем другая тема. Как правило, как не фильтровать фантомку, пульсацию она всегда будет иметь, конечно за порогом слышимости, но зафиксировать ее приборами всегда можно. Например фантомное питание звуковой карты E-MU 0202 имеет пульсацию переменки 50Гц на уровне -65дБА.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают