Звук Акустики

Технология не новая, много кто делает подобный рисунок. Сейчас вот мне не дает покоя шведское изобретение «темперирования» гитары за счет формы ладов. Не просто строит- а идеально строит гитара. Причем и акустики и электрогитары. По-моему- это прорыв.


 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
А развве эти кривые лады - что-то новенькое? Только на моей памяти мусолят эту тему уже лет десять. Но в народ не пошло, значит что-то там не айс. Инновации Тейлора не понял.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Да, это правда. Лады от шведов уже давненько в ходу. А вот по Тейлору там пружины они ставят "V"- образные. Тоже как бы не ново. Размещений пружин порядка двадцати вариантов для классики. Но вот, также экспериментируют. Плохо что перестали гитары из кокаболо делать. Это плохая новость. Да и черным кенийским деревом у них проблемы в последнее время. Даже сами уже там сидят и садят на плантациях свои саженцы. Собственно, с хорошим деревом сейчас у всех производителей вопросы. Ещё в частных мастерских остались загашник, а вот массовое производство уже на подсосе.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
А вот по Тейлору там пружины они ставят "V"- образные.
Вот ещё показательное, кажется, сравнение. Человек, правда, слабо играет, но разница в звуке слышна. В пользу V-Class, на мой взгляд. Даже не верится, что эта разница только формой пружин достигнута.

 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Не вижу никакого подвоха с ладами. Не пошло в народ- так массовое производство никто менять не будет, это не просто все. Проблема исключительно в деньгах, а не в самом изобретении. На слух же все очевидно, строит точно все. Вая видел с ибанезом таким. Уверен, что внешний вид решает все в данном случае. Выглядят уродстко. А кто из крупных фирм будет рисковать ради точного строя, который нужен минимальному числу людей, а большинство нестрояк не слышит в принципе? Кого-то это и не ломает вообще. Кто-то старательно «обходит» нестрояки за счет выбора позиции, аппликатуры, обращений. Вот и все. Нет здесь никаких скрытых «косяков»- чистый бизнес. Да и неизвестно как там с патентами. Может крупные компании не имеют прав на установку подобных ладов. Я бы прикупил себе гриф для электро с такими ладами точно..
По поводу V образных пружин: гитары звучат по другому, но это не однозначно лучше. Это просто другой звук.
 
Последнее редактирование:
Вот интересно, у них лады с учётом какой-то конкретной темперации строя или просто чистая математика? Идеальный строй на гитаре это отлично, конечно. Пока я только могу приблизиться к нему на Тейлоре с новыми струнами. А потом опять с новыми. :) Со скрипкой проще - там ладов нет, но нужен слух и руки. В любой гитаре ладки строй диктуют и струны, если с гитаристом все Ок. "Кривые ладки" на грифе это практически переворот сознания и традиций. Нелегко ребятам в массы запустить такой продукт. Даже среди Про.
 
Последнее редактирование:
Да сейчас можно купить гитарки с такими ладами. Другое дело, что надо сразу с stainless steel ладами брать, иначе замучаешся с заменой ладов. Насколько я знаю, в Москве пара человек такие гитары юзают, с огромным удовольствием. В Японии очень распространены. Жаль, у нас мастера такие не ставят. По ощущениям никакой разницы говорят нет, подтяжки, глиссы- все как обычно. Так что кроме странного внешнего вида нет особых отличий. Но вот нестрояк на всех бе0 исключения гитарах присутствует. Даже на тех которые типа строят. Это математика, ее не обманешь. Да, можно строй сделать в одной позиции, плюс/минус два лада. И то, если с третьей ступенькой мажоры Cshape Gshape Ashape Dshape играешь - все равно очень условно строит все. Хорошо что я не абсолютник, мне пофиг. Хотя с темперированной структурой ладов кайф играть, конечно.
 
Последнее редактирование:
Не могу понять как "идеальная темперация" может быть привязана сразу ко всем тональностям и ладам. Т.к. основная проблема у гитар - нестроевич терции, мажор, допустим, строит, минор - не строит. Как можно сделать вот эту коррекцию сразу ко всем позициям, оно ж не статично. На этом искривлении сейчас малая терция, но в другом произведении - большая. И как тут?
 
Шведы все промеряли, их бы и спросить. Там учитывался обертональный состав в том числе. Во всяком случае топовые ибанезы идут с такими ладами. Дл меня убедительно, фирма солидная. На акустической гитаре слышно особенно хорошо, что строят через аккорды по всему грифу, в том числе и через открытые струны. Очень убедительно. Не знаю, на слух все сказочно, бальзам на измученные уши.
 
Последнее редактирование:
Вот шведская гитарка, фирма Sanden. Гитары по цене не дороже хлроших Тейлоров или Мартинов. По звуку и главное по строю(!) из-за темперированных ладов она нереально круто звучит. Сустейн из-за точного интонирования расширен, флажолеты просто отскакивают как чумовые. По-моему-это топ...
 
Варианты могут быть и такие, если что. Я уже встречал как народ "тюнит" строй под свой инструмент и руки. Может и стоит поискать "свой темперамент". Если играешь сам - тогда одно решение, а если с "темперированными? Тогда нужно искать компромисс.
 
Не знаю, я не играл ни на одной гитаре нигде, чтобы был строй нормальный. Так или иначе: я всегда настраиваю гитары у мастера, нулевой порожек, И так далее. Не говорю о магазинных настройках в данном случае. Но никогда настроить гитару нормально не получалось по всему грифу. Я всегда подстраивался под гитары, обращения, сила прижатия, избегание определенных сочетаний интервалов. В общем-то я нестрой слышу у всех. Особенно у играющих широко, по всему грифу. У меня дикое желание поменять на одной гитарке гриф и прикупить такую акустику вместо Мартина. Я звук Мартина люблю, он относительно строит у меня, но по сравнению с тем что я слышу у шведов у меня гитара не строит вообще . Ладно еще на Грече с качалкой, винтаж типа, нестрояки часть звука.
Ps. в видео с дредноутом не строят оба варианта дико.. Послушайте шведа еще раз. Очевидно же , чт там все тип-топ полнейший. Да во всех случаях ( на всех гитарах) где темперированный лады я слышу очевидную “ гармонию» и классное слитное обертональное насыщение трезвучий. Дорого стоит поменять накладку, иначе ободрал бы все свои гитары.. Такая злость берет, что я ничего про это не знал раньше. Столько денег и времени сэкономил бы в жизни..
 
Последнее редактирование:
@o3misha, я видел эти гитары давненько, но у меня ко всем вашим вопросам добавлялся ещё один - гитара для левши. Сейчас я уже перестал что-то искать. С новыми струнами она строит очень хорошо. К строю я также придирчив и даже часто просто выключаю треки как только услышу нестрой ибо это "перетягивает" на себя все внимание. Мой первый наставник (клавишник) в оркестре был еще и настройщиком ф-но. Меня пацаном всегда брал с собой на такие работы "слух затачивать", как он говорил. Так что, нестрой в инструментах меня также сильно "коробит" и я прекрасно понимаю что значит когда гитара нестроит и какое счастье играть все со строем. Может и стоит вам ещё раз заменить инструмент. Должны же когда-то мечты сбываться? Иначе зачем тогда мечтать? Мысли и мечты имеют свойство материализоваться. Вы отличный музыкант и поэтому достойны отличного инструмента! Желаю вам побыстрее реализовать свои мечты! Они досягаемы, на самом деле. :) Только чуток спланировать...
 
Я все свои инструменты выбирал долго, придирчиво. Убил кучу времени. С каждой гитарой я возился с настройкой , тюнингом. У лучшего мастера в Москве, с тончайшим слухом. Все сделано по максимуму. Но шведы меня ввели в такое уныние, что хоть плачь. С акустикой для меня вопрос решен, шведский вариант ладов вопрос решает настолько, что мне уже наплевать на дерево и все остальное. Да и неплохое оно у них, собраны вроде неплохо. Понятно, что я бы предпочел ободрать Мартин и поставить накладку с ладами. Но некому здесь это делать, а отсылать в мастерскую за границу - дорого и уже становится совсем нерентабельно, проще смириться с другим звуком шведской гитарки. А даже самые дорогие гитары с прямыми ладами по мне все равно не строят ( я много чего щупал в своей жизни), хотя обертона дорогих пород « прикрывают» на первый взгляд недостатки....осталось придумать что-то с грифом для Кляйна( электрогитара) и будет мне щастье..
 
Последнее редактирование:
@o3misha, если я не ошибаюсь, то кажется я где-то встречал как они переделывают накладки в гитарах. Нужно поискать инфо или им чиркануть вопрос об этом. Наверняка такой вариант реален и дешевле в разы. Мастерская у них должна быть нафарширована для таких видов работ. Фрезернут накладку, поставят другую и как бы все.
 
Да я понимаю, что делают. Мне надо Gaboon ebony ставить, это сложно сейчас с переправкой, древесина под «санкциями». Переправлять дорогой почтой или ехать- дорого получится. Я прикидывал. Не знаю...Проще продать, пока он настроен идеально, лады относительно хорошие. Ну, и добавить пару тыщ. У шведов получается 3600 Евро, ровно вдвое дороже моего ( Хотя новый он больше трешки стоил, но больше 2 наверно не выручу). Я реально расстроился именно из-за того, что не знал об этой системе до этого. Я играл на веерных только, там совсем другая история не связана с интонированием. Я жил все время с « внушением» что нормальный небольшой нестрояк- норма для гитары, типа нетемперированный инструмент, все дела. Ну, - что поделать, не знал. Мои возможности по игре на гитаре невелики, слух у меня не абсолютный, но нестрояки реально задолбали. Подбираешь и продумываешь партию не потому что так надо, а потому что так строит, а так как хочется не строит. Повторяю - на всех без исключения гитарах в моей жизни...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Прямо неугомонный парень и все время в поиске идеального строя. Мне нравятся его исследования. Иногда в них есть некоторые подсказки по настройке гитар.
 
С акустикой для меня вопрос решен, шведский вариант ладов вопрос решает настолько, что мне уже наплевать на дерево и все остальное.
То есть вы уже держали в руках такую гитару?

Всё равно не понимаю как можно сделать универсальную темперацию. В теории же как.. не строят терции. До-диез должна быть чуть ниже, чем ре-бемоль (или наоборот). Но просто смена тональности (или позиции, аппликатуры) ломает всю эту настройку к чёртовой бабушке же.


Фрезернут накладку
Даже фрезеровать не надо. Утюгом или мощным феном - и отклеивается)


По звуку и главное по строю(!) из-за темперированных ладов она нереально круто звучит.
Так вроде ж на видосике на этом не темперированные лады?

temper.jpg
 
Последнее редактирование:
Для вас не убедительно то, что такие зубры как Стив Вай, Дж. Маклафлин перешли на эти лады? Полно видео итд. Смущает то, что не распространены? Так очевидно же все... Дорого, патентованное изобретение, устанавливать очень сложно. И очень много сомнений и неверия. У меня есть уши, мне достаточно того что я слышу. Я посмотрел как сделаны эти гитарки. Есть маленькие модельки , как раз по мне. Дрова вполне приличные, не сырые. Строй идеальный, а это для меня всегда было важнее «звука». Тем более, что точное интонирование убирает проблемы недостаточного сустейна и неблагозвучности, которые идут не от плохого дерева, как я раньше думал, а от банального нестрояка. Вроде недорого, относительно Мартина. Ну и хорошо, мен устраивает. Тонкости принципы работы темперированных ладов обсуждаются в сети, пока я подвоха никакого не вижу, да и сам в теории не виду проблем. Интонирование не может быть достигнуто с прямыми ладами по определе6ию, посткольку не учитывается масса и толщина струн. Рассчет идет только по мензуре. У них на сайте все объясняется . Я послушал все, что смог найти на утьюбе. И акустики и электро, простые аккорды, миноры, мажоры, игра через открытые струны, в разных позициях, тоналтностях. Не дое...аться, точка. Я сдался..
Так вот же он на этой же гитаре..
 
Последнее редактирование:
Для вас не убедительно то, что такие зубры как Стив Вай, Дж. Маклафлин перешли на эти лады? Полно видео итд. Смущает то, что не распространены?
Смущает то, что вы в качестве примера идеального строя привели как раз видосик, где Emil Ernebro играет на нетемперированных ладах. Ну и собственные представления о математике. У парня вообще все гитары круто звучат. А вот на предыдущих примерах, где темперированные и вы, и я слышите нестроевич. Мой скептицизм основан не на желании обгадить, а на желании разобраться в сути вещей.
 
Хотя вот он на прямых ладах играет.... И слышно как не строит,кстати.. Кошмар, прям как у мой Мартин.
 
Я на темперированных не слышу нестрояков, с чего вы решили? Видео которое я выложил по ошибке стояло рядом с тем которое выложил в последнем сообщении, сорри. Там он подальше сидит и качество картинки подвело. Но я изначально искал именно где он с темперированными играет и нашел несколько. Думал, что везде одна гитара. Оказалось что нет. С темперацией намного все лучше. Я, собственно, второе первым и увидел, где он в шляпе. Гитара имеет ту же головку грифа что и с прямыми ладами, фирма та же. Поэтому я и ошибся. Но послушайте классику, электрогитары.. Того же Вая. Мне информации хватило, в целом. Я еще несколько километров топиков прочитал забугорных. В целом все хорошо, подвохов нету. А вы слышите нестрояк? Не знаю, я не слышу. С прямыми ладами при определенной ловкости и настройке «под партию» можно добиться вполне терпимого результата, я не спорю.
ПС: математика не учитывает толщину струн и массу. Отсюда и рассчеты шведов идут, а не исходя из тупого расчета мензуры. Как я понял..
Ну вот чел играет привычное, нестроит всегда и везде...А тут вполне.
 
Последнее редактирование:
Ps. в видео с дредноутом не строят оба варианта дико..
Это не про шведов. А у Emil Ernebro круто всё звучит и на нетемперированных ладах. Видос с выставки можно не учитывать. Там вполне может быть косячный строй. Собственно, и у Томми Эммануэля всё круто звучит. Да и мало ли у кого. Но я тоже не держал в руках гитары с идеальным строем. С приличным, да, держал. Посмотрим. Подержу - скажу.
 
Звук меня у Enrbo мало привлек, мой Мартин звучит лучше для меня. Скорее строй. С нетемперипованными ладами ничего так подобрал позиции. Но был пласебо эффект, я повторю. Я сначала видел его с темперированной гитарой, и ожидал что это та же гитара... Ну, играет круто, кто ж спорит. А я вот не играю круто, мне надо чтоб простые вещи в аранже не ломали, чтоб строй был..Устал я от нестрояков... Реально зае..о. Пишешь треки, часами возишься, придумываешь.. Все строит вроде. Потом пишешь клавиши, вокал... И все, пипец. Не строит. Надо переписывть, искать позиции получше, обраще7ия похитрее. И то же самое с электричками. Постоянно желание « настроить»...
 
Не знаю, все это я уже читал и знаю. И делаю в целом все тоже самое. Только не строит.. Или строит частично. У шведов все тоже самое рассчитывали и делали. Вроде звучит более гармонично. Может я глухой или не то слушаю. Но то что говорят в этом в этом видео учитывал всегда. И всегда все более или менее как у всех строило. Но у шведов же лучше строит? или нет? объясните в чем они ошибаются?
 
@o3misha, у шведов строит лучше. Но нужно проверить парочку аудио с видеоряда в Мелодайне. Я слушал бегло видео, но можно и тщательней. ;)
 

Сейчас просматривают