Звук Акустики

Да, в домашних условиях через микрофоны можно записать неплохо гитары если этого требует стилистика и творческий план. Но это, конечно же, сложнее сделать чем в студии. С "наскоку" этот вопрос не решить без опыта. В этом случае лучше писать как более привычно - в линию. В ваших примерах акустика комнаты вообще не подходит для записи гитары через микрофон - всегда будет слышно что это запись в "студенческом общежитии". Размещения микрофонов, смещения, уровни чувствительности и прочие премудрости в записи эту проблему не решат.


"узкомемранник" будет получше, если помещение это же, как в примере.


Лучше пишите один канал - линия (пьезо) и на другой Shure SM-57. Тогда шансы что-то потом накрутить из звука вашей гитары и звукоизвлечения будет побольше. Да, и многое зависит какой будет вокал. О нем нет никаких параметров пока.
P.S.
Прицепил некий эксперимент с вашим звуком. Пробовал "исследовать" частотный диапазон вашей гитары.
--------------
Ах, вот что еще - контролируйте свое дыхание при записи в микрофоны! Это может добавить вам хлопот и привести к перезаписи гитары. :)
По порядку. Был страт EJ, так как я не гитарист в общем понимании и решил использовать для своих песен только акустическую гитару, согласился обменять на D-15 martin, тем более, как вы выше писали, было чувство с первого момента, что эту гитару не хочется выпускать из рук. Со временем я конечно решу все косяки с помещением, пока же только шумодавы и эквализация. Как вы понимаете, мартин д15 гитара без пьезо, а на крафтер я решил поставить нейлон жесткого натяжения, черный. Через пару дней мне привезут обратно крафтер от мастера с установленным нейлоном, буду пробовать его в линию, если не понравится верну обратно металлические струны (ставлю элексир 11). Но мартин я брал именно для того чтобы писать себе аккомпанемент. Буду пробовать разные варианты, но я не претендую на эталонное звучание, просто хочу чтобы все было читаемо и не раздражало ухо. По поводу записи крафтером в линию вот несколько примеров, первый без дублей и редакции, просто знакомый просил накидать ему на скорую руку (второй куплет с припевом я даже поленился и сделал копипаст). Со вторым я извращался, как бы это звучало в 30-40 годах прошлого века, Третий чистил от шлака, сильной атаки и тем более писал через TC-Helicon VoiceLive 3 не очень хорошо отстроив пресет и еще в добавок навесил плагин от BIAS. Почему я хочу писать в микрофон? Хочется как можно меньше вносить измений в натуральный звук, получить максимум близкое звучание оригинала.
PS: четвертый файл я так же записывал на крафтер знакомому, задраны верха специально под микс. И хотелось послушать, как гитара себя покажет при записи медиатором с чесом.
PSS: не знаю насчет узкомембранных микрофонов, у меня вот такие есть
PSSS: По дыханию я понимаю, что нужно меньше сопеть, потому стараюсь, но чаще просто пишу по 3-4 дубля, потом режу более удачные по моему мнению части и из них собираю дорожку.
 

Вложения

  • transformacia.mp3
    transformacia.mp3
    4,3 MB · Просмотры: 141
  • FlagNadejdi.mp3
    FlagNadejdi.mp3
    4,8 MB · Просмотры: 265
  • Kapitan4.mp3
    Kapitan4.mp3
    3,6 MB · Просмотры: 141
  • Den_MP.mp3
    Den_MP.mp3
    2,6 MB · Просмотры: 116
  • SM-57.jpg
    SM-57.jpg
    232,7 KB · Просмотры: 204
  • sazn0xN2hBQ.jpg
    sazn0xN2hBQ.jpg
    68 KB · Просмотры: 64
Последнее редактирование:
если не понравится верну обратно металлические струны (ставлю элексир 11).
Верхний порожек придется ставить новый или заливать клеем с пластмассой пропилы для струн. Высота и толщина струн разные.

Почему я хочу писать в микрофон? Хочется как можно меньше вносить измений в натуральный звук, получить максимум близкое звучание оригинала.
Цель понятна, но для этого нужно, как оговаривали выше, - сделать помещение. Это сейчас важнее всего, а потом подобрать микрофон. Для начала у вас уже есть Shure SM-57. В принципе, в подготовленном помещении (чтобы также и небыло переглушено (!) ) для вашых целей можно приноровиться писать и в один микрофон. Некоторое время уйдет на тесты, но потом будете уверенно уже точно знать как поставить микрофон чтобы гитара была записана хорошо. "Поставить микрофон" для самостоятельной записи звучит необычно, а вот приставить стул к микрофону будет более точно. :)

не знаю насчет узкомембранных микрофонов, у меня вот такие есть
Вот приблизительный перечень. Цена-качество разное, как всегда.
https://www.thomann.de/gb/small_diaphragm_mics1.html
------------------
По примерах на треках сложно что-то комментировать пока вы в поиске своего звука и технических решений. Пример "transformacia" более-менее по звуку гитары, но есть проблема в пространственном размещении аккомпанемента и голоса - нет ощущения, что голос и аккомпаниатор единое целое.
Гитарный ритмический аккомпанемент в примере "Den_MP" скорее электрогитарный со звуком напоминающим эмуляцию акустики плагинами или примочками.
 
  • Like
Реакции: pontio
Футляру около 20-лет. Верхнюю крышку чуток повело и решил парочистителем изнутри хорошенько пропарить (прогреть, увлажнить) и в такой способ произвожу ремонт. Уже все намного лучше и герметичнее закрывается. Еще пару заходов (дней...) и фанерка подровняется. Может кому пригодится такой вариант ремонта.
 

Вложения

  • Repair.jpg
    Repair.jpg
    430,7 KB · Просмотры: 189
Ну что сказать, таки производитель Тейлор относится с уважением к владельцам регистрированных номерных гитар и выслал журнальчик для обозрения. :)
Правда с Голландского офиса (может кому пригодится) -
------
Taylor Guitars
De Wetering 123, 49 CT OOSTERHOUT
THE NETHERLANDS
Magazine-Taylor.jpg
 
Привет всем отцы,очередной кавер на зацен.В этот раз поизгалялся над "Tierra Negra".Зацените,поругайте и гитарный звуг и звуг микса в целом.Найдете где похвалить - тож неплохо.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Vladimir_vc
@Георгий Борский, да, все звучит отлично и в рамках музыки. Слышно что подход исполнению и миксу пересмотрен (переформирован) по сравнению с предыдущими работами. Старательно, короче. Молодец!
Теперь о "вкусовщине" парочку заметок с учетом жанра и разового прослушивания (типа, как "по радио") -

"Хенд-клапы" чуток отстают и слишком оттягивают ритм перкуссии назад. Окромя их можно "посадить" по пространству (ревер) дальше. Почти как заловый отклик-настроение. В целом микс сведен довольно неплохо и цельный по настроению. Огромных ошибок нет. За исключением размещение исполнителей в пространстве. По частотке и динамике все довольно аккуратно и работы проделано немало. Это слышно. Может чуток по стерео все расширить и ритм гитаристов в том числе. Но это только тогда, когда будет больше ревера на соло гитаре.

Соло гитару можно также немножко с ревербирацией можно было бы добавить. Она на моей акустике звучит близко. На длинных нотах можно было бы добавить более эмоционального и горячего вибрато. Ах, вот чего еще иногда хотелось бы - мелизматики в соло гитаре. Это бы точно добавило нужной краски в настроении.
И тем не менее, мне нравится, (!) :) что гитара стала звучать в ваших руках по-другому и уже не "кричит", а начала петь мелодию. Вот для "постановки голоса" еще несколько нюансов (выше написал) и будет вообще все великолепно.
Если же трек будет слушать обычный слушатель, то у него останется в памяти хорошие и положительные эмоция и настроение. Это я просто придираюсь к каждой "запятой" и написал то, что я бы учел и в своих работах и взял бы себе в список заметок.
Совершенству нет предела - "Ремонт можно только остановить! Закончить? Никогда!" :)
Спасибо, Георгий, за трек! Успехов!
 
Кедрово-палисандровый дредноут Doff с вокалом. Запись с одного микрофона.
Я не уверен, что есть смысл платить $300 за дредноут Doff, когда за $200 Takamine GD10-NS звучит намного лучше. Это, если вкратце о самом звучании гитары.
https://www.amazon.com/Takamine-GD10-NS-Acoustic-Guitar/dp/B00B5LE9OQ
 
Костя, ржавое ведро с гайками. Диессер на гитару поставь, попробуй. Частоту поищи. Ближе к 2.8-3.5 кГц. И какой-то резонанс в середине, довольно неприятный. Допускаю, что это комната. Но надо убирать.
 
Хотя видео и старенькое, но мне кажется актуальное будет и сейчас. Разница то в цене средств записи огромнейшая, а результат - вам в уши! :)
 
И если уж совсем "приперло", а под рукой только карандаши... :)
 

Вложения

  • Вместо графитки.jpg
    Вместо графитки.jpg
    30,6 KB · Просмотры: 82
А в чём смысл сравнения рекордера и полифункционального маршрутизатора? В сравнении конвертеров? Так и так ясно, что класс конвертерных чипов в подобных устройствах близок друг к другу ( среднестатистические, неплохие по параметрам, недорогие, итд). Если выбросить весь функционал RME, то, конечно, смысла её покупать нет никакого.
 
А в чём смысл сравнения рекордера и полифункционального маршрутизатора?
Очевидно он на досуге исследует эту тему и сравнивает. Скорее всего ищет для себя некие решения для вариантов записи. Тем не менее, очень показательно. Ведь пишут же до сих пор просто на мультитрек рекордеры и потом все загружают в комп для работы. Или все делают там же, не выходя из рекордера. Это как кому. Мне кофортнее работать в софте. Даже хотя бы из-за того, что можно в отдельном окне открыть ноты. Частенько приходится так записывать. Записал и "очистил свою память". :)
А с рекордерами прийдется ноты распечатывать и нет возможности что-то подправить в нотах на лету на чистовую. Все будет исписано поправками - "здесь рыба, здесь..." :)
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Китайский дредноут As
Это китайский Мартин дредноут? Неплохо звучит. Некоторый характерный баерам низ, но эти микрофоны все же отличного качества и я предполагаю, что именно благодаря микрофонам звук теплее в гитаре, чем обычно в китайских "поделках". Но не исключено, что зацепили звук гитары с розетки больше чем нужно. Ну,.. так услышали на своей акустике и записали. Если гитара будет сидеть в аранже с другими инструментами все равно этот низ придется обрезать. Немножко недостаточно средних. Верх нормальный и довольно сдержанно звучит.
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Это китайский Мартин дредноут? Неплохо звучит.
Нет не Мартин, отбирался долго, среди других гитарок в китайском магазинчике на ВДНХ, к слову эти баэры прекрасно поддаются эквализации.
струны год не менял на этом инструменте уже((
записано одним микрофоном, реверку слегка добавил.

 

Вложения

записано одним микрофоном, реверку слегка добавил
Ох, аккуратнее с фазами. ;)
струны год не менял на этом инструменте уже
Значит не часто ни А.гитаре играете. Мне приходится максимум каждые три месяца менять - вся пластиковая оплетка в шерстяной свитер. :)
 
Мне приходится максимум каждые три месяца менять
Я на своей новой гитаре (Martin D-35) за месяц сменил три комплекта. Просто из за любопытства. Интересно как инструмент будет звучать на других струнах. Каждый раз после смены струн кажется что те струны которые снял звучали лучше. Но через день привыкаешь к новым струнам (а может быть струны привыкают к гитаре) и уже кажется что они лучше чем те что были раньше. А вообще я уже успел влюбиться в Martin D-35. Я поначалу не совсем понимал этот инструмент но через пару дней я уже не мог от него оторваться.
 
А вообще я уже успел влюбиться в Martin D-35. Я поначалу не совсем понимал этот инструмент но через пару дней я уже не мог от него оторваться.
У хорошей гитары голос как у вокалиста с поставленным голосом. Особенно на низах звучит как солист с баритоном. Прямо слышится как она поет "округлое "О". Значит звучит не только "голосовая связка" и "звук на зубах", а еще и другие подключаются грудные резонаторы. В нашем гитарном случае - это звучит и дерево всего корпуса, а не только струна и верхняя дэка. На самом деле, это довольно приятное ощущение, когда ты чувствуешь как играет вся гитара и задняя дэка мощными низами отдает в грудь играющего. Это таки магическое притягивание и не хочется выпускать гитару с рук. Но увы,.. за это нужно немало заплатить.
Вот мне интересно, если бы все гитары имели одну стоимость? Например, условные 500 у.е. Какой бы выбирали инструмент профессионалы и любители, если бы технологически они все были из дерева? Наверняка бы искали гитару "раскрученную" топовым гитаристом. Это я к чему веду? На самом деле всегда нужно искать инструмент, который лично исполнителю понравится. Ведь с гитарой придется вместе жить, а не просто сосуществовать и она будет усыхать в кофре, или вися на стенке-стойке, от тоски по настоящему и верному другу-гитаристу. :)
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
На изготовление гитар по стоимости $10000-14000 можно смотреть бесконечно. :) Отличный фильм для гурманов. Посмотрите на досуге. Иногда после таких материалов начинаешь еще больше любить свой инструмент и зимой никогда не оставишь гитару возле обогревательных приборов и на сквозняке. Да и за за влагой в футляре будешь следить. ;)
 
Всех друзей, кто в нашей теме, с наступающим и Новым годом! Пусть сбудутся все ваши мечты и возраст только добавляет отличного звучания, как и нашим инструментам! Гармонии и финансов для ваших потребностей! Ну что, друзья, с Богом в новый год и следующий этап нашего бытия! :)
 
Всех гитаристов с Наступающим! Пусть в 17ом вы приобретете тот инструмент,который давно желаете,жить без него не можете и ворочаетесь во сне ,просыпаясь в холодном поту от осознания того,что еще у вас его нет.Жизнь гитариста тяжела и неказиста от мучений,выбора и всяческих всякостей)) Только новых струн вам,удобного грифа и красивых форм!)) С Наступающим Новым Годом!
 
Периодически просматриваю всякие новшества и рационализации в гитаростроительстве. Надеюсь и вам будет интересно.


 
Последнее редактирование:
Для досуга в выходные дни можно ознакомиться и с такой гитарой. Если недостаточно диапазона гитары, то есть такое решение:


 

Сейчас просматривают