Звук Акустики

дребезг о лады -везде одинаково противен. Старые мануш-гитары певучие и совершенно не звенят о лады. Чем лучше мануш-гитара, тем меньше она звенит. Так что, как и на стандартных дредноутах плюсы и минусы очень похожи. Также ценится хорошая верхняя дека, качество накладки, материал ламинированного корпуса, дерево грифа, сустейн. Не могу сказать, что для "лирической" гитары важны какие-то другие вещи. Скорее штамповка ламинат плохой бывает ( на мануш-то гитарах всегда вручную ламинат делают , кроме китайцев).
 
Последнее редактирование:
Так же ценится
материал нижнего порожка и прилегание к корпусу, и струны, и медиатор, и звукоизвлечение. Конечно же, все имеет значение. :) Я не эксперт по этих гитарах ("мануш"). Только вскользь ознакомился с их "характером". Мне кажется, что если бы я выбирал себе гитару для маншуш, то я бы заказал себе корпус кленовый. Это чтобы почитабельнее были скоростные пассажи. Дерево ведь также имеет имеет "скорость" считывания звука. Клен как раз относится к "быстрым".
 
У нас есть в Питере мастер- Писарев Дмитрий. Делал мануш гитары из цельного дерева. Корпус по заказу может из любого дерева сделать, включая классный бразильский палисандр. Ну, как всегда, у нас сами-с-усами. Не звучат они нормально, хоть ты тресни. А сделал из ламината- всё, зазвучала гитара. Он и сам очень удивился. Сустейн появился, звук смягчился, середина вылезла. Так что если будут деньги, закажу себе. Из клена мануш, кстати тоже делают. Но именно из ламината! Так что -спорно всё это. Да и ламинат ламинату- рознь. Его еще правильно клеить надо уметь. Из массива делать гораздо проще и дешевле - возни меньше. Это его слова.
 
Последнее редактирование:
Недалеко от моего места жительства есть мастерская http://www.avaks.kiev.ua/ и там делают практически все гитарные модели из любого материала. Думаю, что для "примерки", так как рядом, это самый удобный вариант. Как только у них появляются новые гитары, у меня всегда есть возможность заценить. Да и все детали по процессу изготовления также сподручнее согласовывать когда все не "онлайн". Я слушал их кленовые гитары (метал струны, вестерн вариант) и звучат они минимум на $3500, если это можно выразить в таком эквиваленте. Правда, я не нашел бы сразу применение такому "тембру" в своем "видении" по стилистике. :) Но звук очень хорош.

На сегодня, так я решил для себя после гонки за "тембром", мне попался очень хороший инструмент (Taylor PS1-ce, 2013-го года, из тех еще, отобранных для международных выставок складских запасников ;) ) и надобности нет в поиске. Но если честно, иногда скучаю за своеобразным звуком своей бывшей Takamine 530. Думаю, что это был бы неплохой дуэт с Taylor PS1-ce. В каждой гитаре есть свой характер и он, конечно же, может быть с успехом использован, даже если это только фоновые и второстепенные партии. В гитарном ансамбле место есть всякому звуку.
------
(к стати, пожизненная гарантия инструмента также имеет значение... У меня друг менял колки на гитаре бесплатно на своем Тейлоре. Раньше были из черного дерева головки колков, ему поменяли на метал безоговорочно.)
 
Последнее редактирование:
Единственное что немного напрягло это низко посаженные струны.
Есть предположение, что ей просто влаги недостаточно - пересушена. На парочку дней ей увлажнитель в корпус нужен.
И о звуке с примеров поста #932:
Владимир, я так понял что всегда хочется найти универсальный звук. Но увы, Мартин имеет свое характерное звучание и с джазом оно не связано. Ассоциативно этот звук все же ближе к роковым песням, где А.гитара играет интро, а потом "вступают все". Здесь она беспроигрышна - будет читаться этот звук без проблем. Для джаза слишком много середины. Для лирики - ну,.. я бы отрезал "кое-что" в средних частотах и в такой способ бы балансировал между вокалом и гитарой. Но это такое дело - техническое решение.

Как ты думаешь, Владимир, за звуком своего Тейлора будешь скучать или тембр Мартина перекроет все? Ведь это совсем два разных тембра и для разной музыки. Я бы пожелал тебе приобрести Мартин не продавая Тейлор. Тогда все вопросы бы отпали сами собой. Или же, не записывать на ней (Мартин) "все и вся", тут она не справится. Характер у нее такой, "пробивной".
-----
Но все это только с моей "колокольни". Наверно я слишком придирчив к тембрам. Чаще всего народ вообще, как говорят - "не парится" и шмаляет на гитаре все подряд ибо гитара есть такая и другой нет. У меня сейчас где-то такая же ситуация :) - есть звук на моем "вестерне" такой вот и другого не будет в ближайшее время. Но всегда должен быть или запасной план, или покупка еще одной гитары.
Пока я занят запасным планом - средства и способы записи, звукоизвлечение, материал медиаторов (форма, углы, толщина, масса и т.д.) и другие нюансы, что включает в себя и просто отказ "набренькать как у тех и тем звуком консервной банки". :)
-----------
Как итог:
D-18 мне также больше нравится. И все же, мне так кажется, что со звуком Тейлор ты больше свыкся на данное время. А звук Мартина еще нужно "обуздать". Увлажняй ее корпус, пусть струнки нормально приподымутся декой и потом еще на ней поиграй со своим звукоизвлечением. Если есть сомнения в приобретении - значит не нужно спешить.
 
Не так давно (стихийно :), а на следующий день ее уже купили безвозвратно...) записал на студии в микрофон (какой-то широкомембранник, кажется Rode NT1) мою бывшую Takamine 530 (для левши) & Gibson J45 (для правши).
Наиграно разными медиаторами. Смысл сравнения именно в этом. Ну и, сам звук гитар может пригодится кому-то как пример - без обработки (в способ - "накопление").
Микрофон размещен перед гитарой стандартно (абы только не в розетку). Помещение где-то 2х2м. Заглушено умеренно и без фанатизма. Звукоизвлечение "среднестатистическое" по динамике и без "агрессии". Строй стандартный, а "некий нестрой" от спешки и стихийности. :)
------
1). Gibson J45. (начало медиатор "мидл-фендер)
2). Takamine 530
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
И как дополнение гурманам :) Акустики некий фрагмент с Taylor PS10ce & Mandoline ("арбузик" с пьезо). Все записано без микрофонов - линия.
(Чуток предварительно плагинами "подрихтовано" по частоте-динамике после накопления перед сведением - "полусырое".)
 

Вложения

Как ты думаешь, Владимир, за звуком своего Тейлора будешь скучать или тембр Мартина перекроет все? Ведь это совсем два разных тембра и для разной музыки. Я бы пожелал тебе приобрести Мартин не продавая Тейлор. Тогда все вопросы бы отпали сами собой. Или же, не записывать на ней (Мартин) "все и вся", тут она не справится. Характер у нее такой, "пробивной".
Да, Степан, буду скучать. А может быть я его оставлю. Я понимаю что Martin все не перекроет. Но у Мартина есть какая то магия. На нем просто приятно играть. Инструмент висел в магазине и побывал на выставке. Струны уже плохие, нужно менять.

И все же, мне так кажется, что со звуком Тейлор ты больше свыкся на данное время. А звук Мартина еще нужно "обуздать".
Конечно, так и есть. Я думаю что инструмент мне подскажет какую музыку и как на нем играть. Впереди зима, времени будет много (я зимой на рыбалку не хожу) и я думаю что мы с ним "подружимся".
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Простите за мою назойливость, я еще записал немного две гитары для анализа. Начинает Martin D-18, повторяет Taylor 214.
На Мартине струны старые, на Тейлоре новые.
Мне кажется что замена струн на Мартине немного освежит звук. Но я пока не меняю, есть возможность попробовать еще один Martin D-18. А вдруг он окажется удачней.
 

Вложения

А мне везде мартин. Тэйлор, на мой взгляд, везде звучит площе и дешевле. Даже не знаю, что тут жалеть :). Может в будущем просто тейлор подороже ещё купить?
 
  • Like
Реакции: Min.ka72 и Vladimir_vc
Микрофон без низа. Странно, на D18 его больше должно быть. Тэйлор серединит сильно, особенно на чесе. На него прям 13-е струны хочется поставить.
 
есть возможность попробовать еще один Martin D-18. А вдруг он окажется удачней.
Не думаю что будет радикальное отличие. Я Мартинов перепробовал много, так как был "нацелен" на них. Но все же свой звук я нашел в Тейлорах. Очевидно от того, что акцентировано искал гитару для аккомпанемента в первую очередь, где уже сам частотный спектр практически готов без вырезания частот - просто записал и пользуйся. Именно модель "дреднаут" Тейлор для меня был находкой, потому что модели "половинки" слишком с вырезанной серединой.
Мартин для аккомпанемента желательно еще "докручивать" и серединку подрезать. Зато в соло Мартин силен - пробивная середина. Конечно же, я бы играл и на Мартине без вопросов и нашел бы способ записи и "других моментов" как удовлетворить свой "запрос" по звуку.

Плохих тембров нет - есть их неуместное применение и понимание тембральной палитры в конкретном материале. "Песни у костра" будут органичнее звучать на "черниговской" совковой гитаре, а не на Тейлоре или Мартине за 5 штук. :)
Хорошенько, Владимир, прикинь себе творческий план и тогда сможешь решить какое оптимальное решение. Ведь Тейлор не будет звучать как Мартин при всех изощрениях в записи и обработке, и наоборот. Было бы неплохо, чтобы сравнить тебе Мартин еще и с Тейлором (деревянным), может это была бы еще одна подсказка в выборе. Когда берешь гитару в руки, сразу понимаешь - она твоя или нет. Должно тянуть играть на ней каждый день, а не только "на заказ".
Я вот на своем Тейлоре играю каждый день - в руки взял и уже не хочется ее выпускать из рук. "День пропал", можно так пошутить. :) И когда вкладываешь немалую сумму в инструмент, то должно магическим магнитом тянуть на нем играть,.. играть,.. играть... Иначе будет опять желание искать новый.
 
@Vladimir_vc, Это как раз тот вариант, когда для нейлона требуется "расчистка" по середине, а там "сидит" Мартин. Есть такая идея - вышли мне, Владимир, в приват расшивку (накопление не в "мп3" ) примера №954 и я попробую детально проанализировать что и как бы это можно было сделать с "моей колокольни". Решение можно не публиковать, если захочешь, а оставить в привате конфиденциально.
Да, и может стоит попробовать на Мартине играть практически над "розеткой", ближе к нижнему порожку он утрировано "рисует" серединку. Практически ограничить палец "p" окончанием грифа. Может это также чуток расчистит серединку для нейлона. В данном примере пока наслоение двух гитар в средних частотах. Для вариантов когда нужно дополнение или слияние гитарных партий - это хорошо. А для дуэта - нужно резать серединку в Мартине.
Короче, такие вот мысли вслух.
Спасибо за примеры, Владимир, между прочим. Народ тщательно следит за этой темой. ;)
 
Станочек делать медиаторы из дерева. :eek::D
 

Вложения

  • Станочекс.jpg
    Станочекс.jpg
    44,9 KB · Просмотры: 170
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Приветствую всех!
Я опять в раздумии. На этот раз я выбираю между Martin D-18 и D-35. Сегодня получил D-35 и сразу записал пару кусочков для сравнения. С удовольствием выслушаю (прочитаю) ваше мнение по поводу универсальности звука. Скажу сразу что оба инструмента новые но со стенда магазина и по всей видимости на них играли часто. Визуально состояние новое но струны сильно подуставшие. В загруженном файле звучат два инструмента по очереди. Начинает D-18 и повторяет D-35. Записано без обработки, только поднял уровень.
 

Вложения

У 35-го более верхастый и с размытым низом звук. Звучит, если так можно сказать, более проваленно. Парадокс в том, что при этом слышно, что D35 дороже, если так можно сказать. Оба неплохие, но для соло больше подходит d18, так как в середине больше тела. По мне - всё равно ОМ-ки более сольные инструменты чем d-шки. Но среди D-шек D18 интереснее других. Самая лучшая у них D18GE.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
У гитар разное дерево d-18 краснуха, D35 палисандр почему собственно и дороже, мне больше по душе палисандровое звучание.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Оба неплохие, но для соло больше подходит d18, так как в середине больше тела. По мне - всё равно ОМ-ки более сольные инструменты чем d-шки. Но среди D-шек D18 интереснее других. Самая лучшая у них D18GE.
У меня в большинстве случаев акустическая гитара применяется в аккомпанирующих партиях. Для сольных партий у меня есть две электрогитары и нейлон (фламенко). Скорее всего я оставлю себе D-35. Я заметил что при игре на D-35 я получаю больше удовольствия а это тоже важно. Да и внешний вид понарядней и кофр получше.
 
@Vladimir_vc, а микрофоны точно одинаково стояли на записи? Звучит как будто на D18 стояли удачнее. Может угол немного разный или расположение относительно микрофонов самих.
 
а микрофоны точно одинаково стояли на записи?
Микрофоны стояли одинаково а я мог сидеть по разному. Мне приходилось вставать что бы поставить одну гитару и взять другую и я не уверен что я возвращался на ту же позицию.
 
На этот раз я выбираю между Martin D-18 и D-35.
D-35, как на мой вкус и слух получше. Музыкальнее верхняя середина, хотя и мягче чем в D-18. "Ноготки" подлиннее и D-35 будет звучать отлично.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
После поиска нужного мне звука таки поставил на свой Epiphone Sheraton II set Gibson 57 pickups. Звуком очень доволен и кажется даже сустейн стал длиннее, хотя она и так сама по себе с отличным сустейном. Теперь он просто бесконечный по сравнению с Лес Полом. Короче - поет теперь гитарка на чистом звуке ( что первоочередно для меня было в поиске "Грааля") по всему диапазону, ну а с примочками само собой.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_Studio
Раньше писал акустику на гитаре Crafater ML Rose с пьезо датчиком, в линию через инструментальный вход RME babyface. Корпус из ламината, верх елка ну и звук соответственный. Сейчас взял себе хорошую гитару и встал вопрос записи через микрофон.
Комната не подготовлена, размер 17 м2 потолки 3 м, пол ламинат без ковров. Из мебели большой стол + маленький, диван, кресло, комбарь, кабинет с головой, четыре горшка с цветами, штор нет, на каждом окне рулонные шторки от солнца.
Из микрофонов есть Shure SM-57, Neumann KMS-105, Октава МК-220, Shure beta 58A.
Попробовал писать в два микрофона, развесив одеяла, накидав кучу подушек и пледов. Использовал на деку ближе к бриджу kms-105, в районе 12 лада sm-57. Шур справился на ура, нойман мутноватый звук с завалом верхов, но с приятным низом (пока не проверял по частотам).
Расстояние примерно 20 сантиметров от гитары.
Чувствительность микрофонов: нойман средняя, шур на 20% выше средней. (трудно писать про чувствительность, преды базовые RME, накручиваю на штатном микшере софтовом).
Вопросы.
1. Стоит ли писать в два микрофона (преимущества такой записи)? Редактировать в DAW две дорожки синхронно сложней.
2. Общие правила расположения микрофона. Розетка, 12 лад, бридж (где звук ближе к естественному)?
3. Какой микрофон лучше использовать - лампу, динамический, конденсаторный?
В миксе будет одна гитара и голос, возможно будет дабл трек, или гитарные пенки разбросанные по каналам. Больше всего интересует вопрос, стоит ли вообще замарачиваться в домашних условиях с записью в два микрофона?
PS: В данный момент нет средств на обработку помещения, только подручные материалы. подушки, одеяла и прочие мягкие изделия.
 

Вложения

А нельзя ли перенаправить пост в тему "Звук Акустики"? Все подписные гурманы А.гитар там и сразу откликнутся с обсуждением и советами. К стати, может ( в теме) там найдете ответы. ;)
 
Больше всего интересует вопрос, стоит ли вообще замарачиваться в домашних условиях с записью в два микрофона?
Да, в домашних условиях через микрофоны можно записать неплохо гитары если этого требует стилистика и творческий план. Но это, конечно же, сложнее сделать чем в студии. С "наскоку" этот вопрос не решить без опыта. В этом случае лучше писать как более привычно - в линию. В ваших примерах акустика комнаты вообще не подходит для записи гитары через микрофон - всегда будет слышно что это запись в "студенческом общежитии". Размещения микрофонов, смещения, уровни чувствительности и прочие премудрости в записи эту проблему не решат.

3. Какой микрофон лучше использовать - лампу, динамический, конденсаторный?
"узкомемранник" будет получше, если помещение это же, как в примере.

В миксе будет одна гитара и голос, возможно будет дабл трек, или гитарные пенки разбросанные по каналам.
Лучше пишите один канал - линия (пьезо) и на другой Shure SM-57. Тогда шансы что-то потом накрутить из звука вашей гитары и звукоизвлечения будет побольше. Да, и многое зависит какой будет вокал. О нем нет никаких параметров пока.
P.S.
Прицепил некий эксперимент с вашим звуком. Пробовал "исследовать" частотный диапазон вашей гитары.
--------------
Ах, вот что еще - контролируйте свое дыхание при записи в микрофоны! Это может добавить вам хлопот и привести к перезаписи гитары. :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: pontio

Сейчас просматривают