Звук Акустики

CJ KvaS,
Звук гитары неплох, с живим концертным призвуком. :)
В "дозвукоснимательную" эпоху акустики часто подзвучивали Шурами 57.
З.Ы. Бас сделай тише на 3-4 дб.
 
Послушайте, как вам такой звук (стерео)?

Гитара: 2005 Gibson Advanced Jumbo со струнами 2-х месячной давности D'Addario EXP16 light фосфор-бронза.
Микрофоны: Neumann TLM103*2. Левый - 30 сантиметров от середины между розеткой и бриджем. Правый - 30 сантиметров от 14-го лада. Микрофоны на высоте струн.
Преамп: Chandler TG2
 

Вложения

Последнее редактирование:
Послушайте, как вам такой звук
,
Хорошо. Под микс наверно придётся низ подрезать, но так всегда. :)
З.Ы. Благодаря Степану имеем хорошую тему, думаю многим поможет. Только было б хорошо, что бы каждый указывал микрофоны, кару/преамп, инструмент, расстояние. Многим такая инфа поможет выбрать свой сетап и свой звук.
P.P.S. Даст Бог, за 1-2 месяца выложу запись гитары за 1500$ в микрофон за 8000$. :)
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Если не ошибаюсь, Neumann M 269.
Мой друг выкупил назад у меня 87аи, доложил ещё парочку Нойманов и выменивает на этот.
И мне обещал дать попользоваться.
 
Пытаясь добиться мягкого звука, путем проб пришел к тому, что ставлю микрофон Shure 58 на расстоянии около 50 см от гитары.
Как будто прям кондер))
Хорошо звучит как по мне... эксайтер не юзали?
Что крутили? )
 
Послушайте, как вам такой звук (стерео)?

Гитара: 2005 Gibson Advanced Jumbo со струнами 2-х месячной давности D'Addario EXP16 light фосфор-бронза.
Микрофоны: Neumann TLM103*2. Левый - 30 сантиметров от середины между розеткой и бриджем. Правый - 30 сантиметров от 14-го лада. Микрофоны на высоте струн.
Преамп: Chandler TG2


Звук приличный и с него можно сделать все что нужно. Удачное расположение микрофонов снизило призвук от звукоизвлечения медиатором о струны, а это уже немало.
Чаще всего, неправильное расположение микрофонов является основной ошибкой и записывают не звук дэки и струн, а удары медиатора по струнам. Всем, кто делает эксперименты с записью гитар, этот момент упускать никак нельзя. Иначе прийдется вырезать нужные частоты чтобы убить звукоизвлечение медиатором.

В некоторой степени такие же требования к записи микрофонами при игре ногтевым способом. Тогда положительный результат будет намного быстрее.

Но если стилистика требует акцентированного подчеркивания звукоизвлечения медиатором, то в этом случае тщательней нужно находить "частотное место" при совмещении с перкуссией и другими ударными во время сведения материала. Другими словами - частотный ансамбль.
 
В другом разделе выкладывал кусочек, но там
оно похоже не в тему, и никто не качает :)
Так что сорри, продублирую тут:
Недавно писал акустику (стиль авт.песня) тремя микрофонами - 451 на
12-й лад, 4060 на общий план, и Б-2 - комната (за спиной исполнителя
на протвоположную стену, диаграмма круг). Баланс ближних микрофонов
определял общий тембр - если нужно больше "тела" - выделяется 4060,
если больше "щипка" - 451. Все микрофоны строго выравнивались
по фазам и обрабатывались затем в группе как единое целое (чтобы
фазы опять не разъехались). Ритм в дабл, затем соло - итого 9 треков
на 3 партии. Но вот панорамировались ближние микрофоны каждой
партии совсем рядышком, а вот дальние - ушли в противоположные (!)
каналы (речь о ритм-гитарах, разумеется, для соло все три микрофона
остались в центре), и получилось весьма широкое стерео без всяких
стереорасширялок. Если кому интересно, пример в аттаче.
 

Вложения

Alexander Yakuba, хорошо звучит! Понравилось.
А что такое "Б-2" ?

Тоже предлагаю способ стереозаписи. Называется "анти XY" )))
Микрофоны ставятся на 60-70см от гитары XYком, а затем раздвигаются на метр.
 

Вложения

Чего-то грустная песня, и акустика получилась электрической:-(
Просто люблю такой звук акустики, если честно :)
Песня очень весёлая на самом деле - про жён и любовниц (если напрямую),
ну или о сравнении хостов (если иносказательно :)) Выложил бы всю, но
прав таких нет, увы...

А ревер был, или это микрофоны подразмазали?
Обязательно был, и не один скорее всего - комната у меня глухая :)

Alexander Yakuba, хорошо звучит! Понравилось.
Спасибо!

А что такое "Б-2" ?
http://www.muzzdvor.ru/prosid.php?uid=10532&requery=BEHRINGER

Тоже предлагаю способ стереозаписи. Называется "анти XY" ))) Микрофоны ставятся на 60-70см от
гитары XYком, а затем раздвигаются на метр.
Интересно, при случае надо будет попробовать :)
 
В другом разделе выкладывал кусочек, но там
оно похоже не в тему, и никто не качает :)
Так что сорри, продублирую тут:

Спасибо, звук хороший. Немного в таких лирических вступлениях мешает "езда по струнам". Может "Эликсир" поможет?
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
мешает "езда по струнам". Может "Эликсир" поможет?
Что там стояло - сорри, не помню, ибо не вникал...
Инструмент (Тейлор) в данном случае клиенты брали
в аренду, струны хозяйские не менялись (запись 5 песен
длилась всего пару-тройку часов), а хозяин совсем другую
музыку на нём играет :)
 
Нечёткая локализация, при этом очень близкий план.
Мне тоже так показалось, но просто по центру пришлось разместить все ноты и для микрофонов места уже не оставалось))
А можно это как-то улучшить?
 

Вложения

  • Like
Реакции: Инна
Новая идея! Вообще не обрабатывать! Пусть так сухо и звучит.

Как сказал мой сынуля: отпад башки (или отвал)))

Между прочим, если отойти от мониторов слышен стук ногой в ритм))
 

Вложения

Между прочим, если отойти от мониторов слышен стук ногой в ритм))

:-)))
Наверно так и есть, а вблизи он в противофазу попадает:-)


Ну вот совсем другое дело ! После поправок
прям Mike Oldfield какой-то получился !:-)
 
Последнее редактирование:
Ха-ха-ха-ха! А ведь это совсем не гитара)))))))))))))))
Ну вот совсем другое дело ! После поправок
прям Mike Oldfield какой-то получился !:-)
Mike отдыхает - это живая импровизация)))
Наверно так и есть, а вблизи он в противофазу попадает:-)
если включить субвуфер, топот становится даже назойливым(вибрация через стенды передаётся, наверное)

Ну вот, сейчас выкладываю файл, где слышно, что за инструмент используется )))
 

Вложения

Вложения

  • Laima-kokle.jpg
    Laima-kokle.jpg
    82,3 KB · Просмотры: 70
Недавно попробовал записать акустику mid/side. Поставил два мика, один восьмерка, другой кардиоида. Восьмерку развернул на 90 градусов относительно кардиоиды, кардиоида смотрит на 12 лад акустики, расстояние до 12 лада примерно 50 см.

Записанный трек восьмерки копирнул, инвертировал фазу и распанорамировал оба трека восьмерки по каналам. Добавил кардиоиду в центр. Результат огорчил. Общая панорама как будто смещена влево. Не понимаю что сделал не так. Разъясните, кто с таким сталкивался.
 
Недавно попробовал записать акустику mid/side.
Поставил два мика, один восьмерка, другой кардиоида. Восьмерку развернул
на 90 градусов относительно кардиоиды, кардиоида смотрит на 12 лад
акустики, расстояние до 12 лада примерно 50 см.
Записанный трек восьмерки копирнул, инвертировал фазу и
распанорамировал оба трека восьмерки по каналам. Добавил кардиоиду в
центр. Результат огорчил. Общая панорама как будто смещена влево. Не
понимаю что сделал не так. Разъясните, кто с таким сталкивался.
Всё ты делаешь правильно, но есть нюанс! ;)

Я пишу MS сколько вообще пишу, и все эти годы до недавнего времени
тупил и не понимал что это за фигня. Пока один добрый человек с другого
форума не выложил грамотный трекинг, и там я внимательно
проанализировал MS-треки. Всё дело в том, что в правильном
MS-микрофоне капсюли уже стоят правильно по фазе, а когда делаешь
MS-пару из двух миков сам - никогда точно не попадёшь. Вобщем, всё
просто - двигай S-канал туда-сюда и слушай ушами - в один прекрасный
момент панорама (и тембр, что самое главное!) встанут на место, по центру!

Я теперь уже на глаз могу это делать, не слушая - видя по картинкам
волновых форм M и S-каналов, и примерно зная как это должно выглядеть.
Грубо говоря - S должно быть чуть сзади, как правило на несколько периодов
волны, и разумеется в фазе...
 

Сейчас просматривают