Звук Акустики

Каким микрофоном писали, как расположили? В какую карту? Какой усилитель?
И если не секрет что делали с записью?
Компрессор использовали? Какой?
А эквализацию?
 
Микрофон Groove Tube GT67, расположение стандартное - между 12 ладом и розеткой, расстояние приблизительно 15 см.

Карточка M-Audio FireWire 410, преамп ART Studio V3.

Все делалось в Лоджике 8 на МАКе с родными плагинами (компрессор, спейс дизайнер. EQ также родной - Лоджиковский. Немного мастерилось с "Ozone 4". Акустика "Mackie HR824", наушники" Bayerdynamic DT 990", и 770 (для записи).

Понятно, что это довольно таки общее описание... Остальное - нужно накручивать как и везде, независимо от техники...


Гитары:

Takamine EG530SSC LH (струны Эликсир 0,10)
http://www.guitarampkeyboard.com/en/eg530sc-lh/172

Epiphone Valencia-CE LH (также леворучная, нейлон)
http://www.elderly.com/vintage/items/29U-112.htm
 
Пишем все о звучании...
понравилось:
1. гитары изначально были неплохо скомпрессированы.

не понравилось:
1. файл из двух акустических инструментов+бас расплющен вдребезги и доведён до rms Korn'a. в результате, напряжённость звука в этом мягком и бархатном интро достигла небывалых высот неестественности. мне даже стало интересно, что должно звучать после этого интро, чтобы сохранилась естественная динамика вступления плотной инструментальной пачки с вокалом? и какой rms будет у этого органично вытекающего из интро продолжения? думаю, -2. иначе, как тока запоёт вокалист всё провалится и скукожиццо.

2. непосредственно по звугу - стандартная ошибка: торчит гитарная середина (в районе 2,5-2,8 кГц). попробуйте её прибрать, общий саунд подрастеряет свой "телефонизм" и станет более удобоваримым. возможно, кстати, такой эффект возник из-за чрезмерного сплющивания...

всё написанное, ессна имхо, на усмотрение автора.
 
  • Like
Реакции: Zulu и Stephan Vasylyshyn
Просто постигаю секреты записи и "сведения" так сказать акустики...
Пока оч далеко от вашего((( Идеал студийного звука акустики для меня - Томми Эммануэль... Последние 3 альбома особенно)
Инструментальный конденсаторный микрофон Groove Tubes GT67 - 5,228 грн.(679,00 $)
Я такими миками не обладаю(((
И карточка ваша около 500$.
Я после лета только куплю норм аппарат.
А сейчас мик JTS CX-509 http://dostavka.net.ua/jts-cx-509-p-1020060.html?cPath=1000299_1000309_1001716_1000355
2 000р )))))
Карта Аудиджи 4. Преамп Арт Туб Мп. Уши AKG K26P. В них и сводица )))
Так конечно нельзя.
Вот оцените саунд) ужаснитесь)
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=49286&page=3
3 и 4 страница) Если интересно)
P.S. Дааа РМС оч высок у вас(
А ссылка на обработанную мною запись умерла. Исходники есть у меня а финальной версии нет( облом.
 
Последнее редактирование:
железный гитар ничего, нормуль, только пережат и ревер ненормальный.
нейлон,однако, мало похож на гитару с нейлоном.
слишком резкая, на мой взгляд, и без какого-либо голосоведения.
зажато как-то... неуютно.
м.б. надо было синтюк заюзать, для такого типа звука?

бас типа пэд... тоже вариант...

Но в целом интро симпатичное.
 
Спасибо огромное за замечания и пожелания.
Все приму к сведению и буду стараться сделать получше. Не так давно сводили и мастерили мне материал на одной студий Киева на дорогом железе - не понравилось. Если бы я выставил этот пример авторитетной студии, все знатоки звука бы пришли в ужас. Поэтому, последнее время все делаю сам до окончательного продукта. Так дешевле и голова не болит от объяснения на пальцах - как себе представляешь звучание.

Этот вариант еще далек по звуку от желаемого и от того, как себе я представляю, но все в будущих работах можно исправить. Главное, что есть ободрение с вашей критической стороны.

Весь материал + песня имеют по динамике вот такой вид. Для радио и авто это как раз то самое по динамике, что нужно. Песня лирическая-попсовая:
 

Вложения

  • RMS.jpg
    RMS.jpg
    70 KB · Просмотры: 196
Не так давно сводили и мастерили мне материал на одной студий Киева на дорогом железе - не понравилось.
Вы принимали непосредственное участие в работе или занесли/отдали, а потом, тока, забрали готовое? Дорогое железо, как показывает практика, не является железобетонным гарантом для получения желаемого результата. Оно позволяет экономить время и работать с комфортом. Но кривизна рук рулящего должна неуклонно стремиццо к нулю. Иначе, и на SSL с Neve можно такое гуано накрутить, что дух захватывает! :))
Если бы я выставил этот пример авторитетной студии, все знатоки звука бы пришли в ужас.
Выставлять указанный Вами пример отдельно - смысла немного. А, вот, если Вы выложите данный пример вместе с примером своего продакшна той же композиции, - может получится интересный сравнительный анализ.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Вы принимали непосредственное участие в работе или занесли/отдали, а потом, тока, забрали готовое? Дорогое железо, как показывает практика, не является железобетонным гарантом для получения желаемого результата. Оно позволяет экономить время и работать с комфортом. Но кривизна рук рулящего должна неуклонно стремиццо к нулю. Иначе, и на SSL с Neve можно такое гуано накрутить, что дух захватывает! :))

Выставлять указанный Вами пример отдельно - смысла немного. А, вот, если Вы выложите данный пример вместе с примером своего продакшна той же композиции, - может получится интересный сравнительный анализ.

Участие в сведении и мастеринге не принимал, так как было определенное доверие к работникам студии и поджимали сроки...

Попробовал найти примерный аналог по стилистике который делался на той студии. Он внизу. Есть характеристики по динамике этой целой песни.

Весь песенный материал выкладывать нет смысла для анализа - это отдельная тема и, очевидно уже не требующая разбирательств - пройденный этап.

Если есть у кого-то качественные примеры по звучанию акустики - давайте материал. Мне очень интересно послушать проанализировать и подучиться в накручивании хорошего звука для акустики.
 

Вложения

  • Intro 2.mp3
    Intro 2.mp3
    392,1 KB · Просмотры: 394
  • RMS Intro 2.jpg
    RMS Intro 2.jpg
    20,4 KB · Просмотры: 40
Металл звучит хорошо. Соло на нейлоне - слишком перекомпрессировано, на мой взгляд. Теряется характер и "душа". А так - симпатично.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Весь материал + песня имеют по динамике вот такой вид. Для радио и авто это как раз то самое по динамике, что нужно. Песня лирическая-попсовая:
А что это за программка?
В миниатюрах у вас.
 
Если бы я выставил этот пример авторитетной студии, все знатоки звука бы пришли в ужас
И, наверно, были бы правы. Не естественно резко, и пережато. Последнее впрочем сделано с чуством, поэтому может быть.
Держи хороший пример госпел-кантри, там сначала хорошо слышна акустика.
Конечно, для наших людей так не сведёшь - скажут "мало высоких". :)
Другой пример - вокал+гитара.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Огромное спасибо за треки!

"George Younge_That day it all_1" в этом примере гитара уже имеет частотный диапазон рассчитанный на общее звучание в аранжировке. И это правильно. В аранжировках, где только две акустики и бас другие требования. Я практикую аранжировки исключительно даже без перкуссии. Это немного сложнее. С ударными понятно - там есть где спрятать все недостатки по звучанию. А когда только одна гитара - за это не каждый возьмется... Поэтому именно чистая акустика меня интересует по звучанию.

Второй СД трек №12 также сделан приблизительно по этому стандарту. Стандартный вариант со скрипичными и роялем - понятно как накручивать гитару. Там также гитара звучит по отношению к другим частотам других инструментов в аранжировке. С этим также нет никаких сложностей. Все прячется за другие инструменты...

Может у кого есть еще что-то с "голой гитарой"?
 
Вот ещё пример нашёл. Первый куплет и предпоследний припев под акустику.
Звук - мягкий. В этом вся суть, к этому нужно стремиться.

Резкий звук делает из хорошего инструмента плохой.
Плохие инструменты звучат резко, хорошие - чётко но мягко.

Возьми свою гитару, сыграй на ней свою тему из демо. Теперь послушай своё демо. Я думаю, что звук значительно отличается. Скорее всего естественный тембр инструмента утрачен.
В результате гитара звучит так, как будто её писали с недорогого звукоснимателя.
Раз ты уже начал эту тему, то может выложишь фрагмент чистой гитары, посмотрим, покрутим - может что-то умное и посоветуем.:wink:
Удачи!
P.S. Не понял - Intro2 это то, что тебе сделали на студии или просто преференс для студии?
 

Вложения

  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Может у кого есть еще что-то с "голой гитарой"?
Испольнитель - Tommy Emmanuel
Альбом - Endless Road (2004)
Трек #1 - Endless Road
P.S. Раз ты уже начал эту тему, то может выложишь фрагмент чистой гитары, посмотрим, покрутим - может что-то умное и посоветуем
+1. Интересно послушать чистую, покурутить самому))
 

Вложения

Именно - это работа ("Intro2") выше-описанной студии... Окончательный продукт.

Ну, тогда можно и самому делать.:biggrin:
Немного лучше Intro acoustic, но всё равно не то (как по мне).
Пример от 02_Goliaf очень хорош (чему я и не удивляюсь).
Но гитара чуствуется из другой ценовой категории. :)
Плюс стерео запись.
Друзья, думаю что без стереозаписи (и приемлемой комнаты) в записи аккустической музыки многого не достигнешь.
Из дешёвых стереомикрофонов хвалят Rode NT4.
 
Я тащусь от звука Томми на альбомах!
У меня вроде все его альбомы.
Найду ссылку на ютуб - там видел видео - он пишется 3мя миками)) Может кому пригодится)
Гитара - хз какая) можно на сайте его найти) самому интересно)
Интро 2 не понравился. У вас, Stephan лучше! Но резковато, видимо с компрессией и эквалайзером перекрутили)

Обещанный ролик
Tommy Emmanuel - Recording Technique - Mics
http://www.youtube.com/watch?v=r1KI8JQEzz4

Может Мид Сайд запись попробовать???
Stephan, возьмите второй микрофон и поэксперементируйте)
 
Последнее редактирование:
Я тащусь от звука Томми на альбомах!
У меня вроде все его альбомы.
Найду ссылку на ютуб - там видел видео - он пишется 3мя миками)) Может кому пригодится)
Гитара - хз какая) можно на сайте его найти) самому интересно)
Интро 2 не понравился. У вас, Stephan лучше! Но резковато, видимо с компрессией и эквалайзером перекрутили)

Обещанный ролик
Tommy Emmanuel - Recording Technique - Mics
http://www.youtube.com/watch?v=r1KI8JQEzz4

Может Мид Сайд запись попробовать???
Stephan, возьмите второй микрофон и поэксперементируйте)

Спасибо, отличный пример для домашней записи! Будем назидаться... А главное - бюджетная запись и постижима в домашних комнатных условиях. Просмотрел... Все действительно просто... со слов Tommy Emmanuel...
 
Может кто закинет свои работы с акустикой? Интересно послушать, как наш народ справляется с этой задачей?
 
С акустикой приходилось работать только в виде акомпонемента. Вот нашёл кусок. Правда, это рабочий материал, играл автор песни, а гитарист ещё не переиграл. :)
Поэтому писалось в непомню какие микрофоны (один точно См57:hunter:), в карточный преамп. И, не знаю как, но умудрился туда прописать и перкусию...
Короче, обычный народный вариант.:laugh1:
Гитара была хорошая (какой-то Фендер за 1500$ - и это за б.у.), но струны уже старые, немного высоких не хватает. Компрессировано и эквализированно. И немного плейта.
 

Вложения

С акустикой приходилось работать только в виде акомпонемента. Вот нашёл кусок. Правда, это рабочий материал, играл автор песни, а гитарист ещё не переиграл. :)
Поэтому писалось в непомню какие микрофоны (один точно См57:hunter:), в карточный преамп. И, не знаю как, но умудрился туда прописать и перкусию...
Короче, обычный народный вариант.:laugh1:
Гитара была хорошая (какой-то Фендер за 1500$ - и это за б.у.), но струны уже старые, немного высоких не хватает. Компрессировано и эквализированно. И немного плейта.

Спасибо, действительно струны старые... Если будет готов трек с переигранной гитарой - давайте даже с миксом в фанере. Послушаем что получится. Такую (ритм) гитару легче посадить в микс, чем "арпеджированную" вызвучить отдельно. В этом и состоит вопрос поиска нужных решений. Чтоб не хуже чем то, на что ориентируются все мастера вызвучивания акустики.
 
вот нейлон вчира песал.

Хороший звук. Пока незнаю как там далее в аранжировке он "сидит", но, возможно, немного многовато вырезана середина. Низ причесан (это хорошо) для создания "деревянного кузова", но середины не хватает. От этого звук становится искусственно плоским. Да и в аранжировке, очевидно, эта частота (нижняя и "мягкая" середина) не помешает. Я бы попробовал покрутить. От этого звучание станет более мягким, что будет органично к настроению-стилистике песни и теме-тембру исполнительницы.
Но это дело вкуса, а иногда и техники, на которой делается прослушивается материал...
В целом все неплохо.
Спасибо за файлик!
 
  • Like
Реакции: Vladis Udler
Согласен в целом с fat john'ом - тонко и резко, в т.ч. и от пережатия. Даже виртуальные гитарки так не задавлены. Ушли нюансы, точнее - вылезли субтильные звуки, гитара дышит натужно, исказился тембральный баланс.

Чтоб не быть голословным, дам примеры с иным звуком, хотя, конечно, на вкус и цвет... Но я бы сделал так:
http://ifolder.ru/9952253 или
http://ifolder.ru/12098758
http://ifolder.ru/9516304

А по поводу опасений по поводу "схлопывания" звука в тутти, которое выразил Фэт Джон, у меня такие же предчувствия.
Чтоб их развеять, хотелось бы услышать звучание и после интро, а не прочесть цифирки на картинке.

P.S. Послушал Интро-2: тембрально благополучнее, нет гнусавости и "телефонности", но поджато не меньше, отсюда слишком много колючих стекляшек в звуке, а глиссы по струнам свистят как Соловей-разбойник. В целом звук чище, чем в Интро-1, но слишком уж все утрированно.
ИМХО, конечно.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают