Уточню: согласно твоей теории, прибыль с концертов будут получать раскрученные исполнители, за спиной которых есть деньги на раскрутку - ну там, к примеру, жены богатеньких дядь, или детишки высокопоставленных чиновников, а сосать валидол будут НЕраскрученные музыканты - то ись те, у кого нет своего бабла на раскрутку, а найти инвесторов не сумел, ибо музыкант, и чесать по ушам богатым дядям не обучен, да и музыку делает не похожую на "Владимирский централ".
Я об этом говорил здесь неоднократно, но весь разговор сводится или к "значит надо выступать", или к фантастическим мечтам о том, что "когда-нибудь лет через сто, когда нас с вами уже не будет вживых, у всех будет дешёвый интернет, электронные деньги и сознательность платить за понравившуюсю музыку", или к "значит нужно заниматься бизнесом, делая музыку в свободное время бесплатно". За четыре месяца обсуждений конкретика так и не появилась. Быть может потому, что других вариантов нет вообще?
Любая раскрутка предполагает финансовые вложения, а любой финансовый вкладыватель предполагает эти финансы вернуть, желательно с прибылью. Если музыка - товар, то и продаётся она как товар. Никто не раздаёт бесплатно еду, говоря "если вам понравится, то можете заплатить сколько хотите, а можете и не платить". Потому что еду нужно готовить, продукты нужно ростить, тратя на всё это свои время и деньги. Гитарист - он всегда работу найдёт, хоть в кабаке, хоть сессионщиком, хоть "мебелью" у той же Семенович. У Лимп Бизкит играет диджей из Латвии, у Скорпионс - басгитарист из Польши, в Рейдж - гитарист из Минска, и так далее и тому подобное. Тут и обсуждать нечего - проверенная веками модель заработка под названием "концерт".
А я вот ради интереса решил выложить свой новый "альбом" в сети нахаляву (предыдущий был на забугорном нет-лейбле), с пометкой, что все, кому понравится - могут меня материально отблагодарить. Уже получил первые 50 рублёф
А ты можешь привести статистику - как давно выложил альбом, сколько человек скачали, и так далее? Интересно узнать процент сознательных и прикинуть чисто теоретически, сколько тебе нужно общих закачек, что бы стабильно зарабатывать хотя бы $1.000 в месяц.
пускай пишут для театра, кино, рекламы и т.д. - я лично саму-по-себе консервированную музыку ТОВАРОМ не считаю и платить за нее не намерен - только в контексте с чем-либо как то - фильм, спектакль, концерт, перформенс, шоу, дискотека…
Ты опять подводишь всё к живым выступлениям, о чём в этом топике речь не идёт, потому что и так понятно, что музыканты на концертах зарабатывают. Речь о тех, кто не выступает. YELLO, ENIGMA и так далее. И все мы уже который месяц приходим к тому, что если нет выступлений - то нет и денег, а на продажах могут заработать только те, в кого изначально вкладываются деньги в пиар. Ходим по кругу.
Нельзя проводить параллели между продажами софта и продажами музыки. Сколько в мире платных ОС? Виндовс, МакОсь. А сколько в мире пользователей ПК и Мак, которым эти самые ОС нужны, иначе их компы будут нерабочими железками? Потому софт и покупают - пользователей много, а самого товара соответственно мало, поэтому можно продать гораздо больше копий (прямые аналогии с подажей альбомов). Другое дело - музыка. Существуют миллионы слушателей, покупающих музыку на iTunes, но и музыкантов существуют так же - миллионы. Одно дело, когда миллион потребителей купят одну Windows7, и другое дело, когда миллион слушателей купят треки миллиона исполнителей.
Фактически мы пытаемся изобрести новую модель бизнеса, вот чем мы занимаемся. Мы пытаемся придумать, как продать миллион исполнителей миллиону слушателей так, что бы каждый из этих исполнителей заработал таким образом, будто этот миллион слушателей купили только его. Что нереально. Теоретически у каждой музыки может быть свой слушатель. Но на практике своих слушателей слишком мало, что бы обеспечивать музыканту финансовый достаток хотя бы на уровне зарплаты самого слушателя, либо же эти слушатели попросту не догадываются о существовании этого исполнителя.
Грубо говоря - есть исполнитель, которому для жизни в месяц нужна $1.000. Есть 1000 слушателей с ежемесячной зарплатой $1.000, которым нравится этот исполнитель (как личность, как предмет сексуальных фантазий, за творчество, даримые им эмоции, за то, что набил кому-нибудь морду, или вообще просто так, псевдоним мол у него прикольный - не важно), и для которых каждому из них не проблема ежемесячно отчислять по $1 этому исполнителю. Дело за малым - найти этих слушателей. И вот тут возникает простой вопрос -
как? На Земле проживают около 7 миллиардов человек - а сколько существуют композиторов, певцов, групп и так далее? Не нужно быть математиком, что бы понять всю нереальность всего того, о чём многие мечтают в этом топике.
Зарабатывать будут не те, кто сочиняет интереснее, а те, в чей пиар вкладывают больше. Это бизнес. Не существует певицы Бритни Спирс, которая мол поёт, танцует и выглядит приятно. Существует брэнд "Бритни Спирс", фирма "Бритни Спирс", со своим уставным капиталом, штатом сотрудников, и так далее. Сама же Бритни Спирс - наёмный работник в этой фирме, и её лицо. Без этих людей и вложенных денег девушка Бритни Спирс ничем не отличается от любой другой девушки планеты.
Кто-то говорит, что такой музыки, как Пинк Флоид, никто не сочиняет? А я думаю, что сочиняют. И наверняка даже во времена Пинк Флоид существовали тысячи подобных групп. Просто в своё время заметили и раскрутили именно Пинк Флоид. Миллионы благодарных слушателей не знают обо мне вовсе не потому, что я пишу музыку хуже, чем кто-то другой. Они не знают обо мне чисто технически, как мы не знаем с вами друг друга. Я на этом форуме два с половиной года - кто-нибудь из вас вообще меня знает? Правильно. И не узнает. Если я сейчас пойду в раздел "Музыка" и выложу свои записи - сколько из 40 тысяч юзеров форума обо мне узнают? Тоже правильно. Зато обо мне узнают гораздо б
Ольшее количество людей, если я прилеплю на аватару какую-нибудь раздражающую хрень, забабахаю в подпись что-нибудь поабсурднее, и буду лезть в каждую ветку, в каждый топик, старательно привлекая к себе внимание любым способом. И вот таким образом, не слыша ни одного моего трека, обо мне узнают гораздо б
Ольшее количество людей, нежели я спокойно и без лишнего шума выложу пару своих треков. И когда все они обо мне узнают, можно под шумок ещё и музыку свою заодно выложить.
Это называется пиар. Проблема только в том, что пиаром занимаются ВСЕ, а источник пиара - ограничен. Сколько бы не было у тебя денег - чаще определённого количества раз по телеку и радио тебя не покрутят только лишь потому, что в сутках всего 24 часа, и если взять то же МТВ, вычесть рекламу, шоу и так далее, останется не так много эфирного времени, которое можно предоставить исполнителям. Если включить радио или тв - не так много там окажется каналов, как хотелось бы. Поэтому всё в очередной раз сводится к простой математике, а не к степени талантливости или оригинальности/уникальности музыкального материала. На практике человек реально увлекающийся музыкой может тратить максимум час-два в день на вдумчивое прослушивание нового материала. Этого слишком мало, что бы познакомиться со всеми музыкантами Земли и обеспечить им достойное финансовое состояние путём голосования собственным кошельком. В конечном итоге всё сведётся к тому, что непосредственно сам слушатель не может ежемесячно платить много, иначе ему не на что будет кушать.
Всё сродни конкурсному приёму на работу - из многочисленных претендентов побеждает не тот, кто лучше работает (откуда работадателю это знать, ведь он ещё не работал с этим человеком), а тот, кто проявит другие, не относящиеся к непосредственной работе, качества. И когда его примут на работу, работадатель не узнает, работали бы другие претенденты лучше, или хуже. Все то же самое и в музыкальном бизнесе, тут и думать нечего. Говорят Николай Воронов вообще-то классический пианист, но кто из нас слышал о пианисте Николае Воронове? Многие ли знали диджея Slava Mook? И гораздо больше людей знают рэпера Сяву. И так далее и тому подобное. Это не талант всегда пробьётся, это пробивной человек всегда пробьётся. Творческие же и пробивные качества не связаны никак - степень таланта композитора и умения пиариться не взаимосвязаны. Поэтому и музыка в массе своей дерьмо, потому что это не продукт таланта, а продукт пиара, о каких бы альтернативных стилях и направлениях мы не говорили. Даже талант не даст гарантию, что у него будет талантлив каждый трек. Теоретически любой из нас может написать песню лучше, чем Тимати. Практически же у нас слишком мало времени в жизни на творчество, ведь нужно работать, решать какие-то другие проблемы, в том числе и ломать голову по пиару этой самой песни. Сколько времени и сил каждый из вас потратил на изучение продюсирования, вместо того, что бы спокойно, сочинив песню под гитару на кухне, отдать ноты профессионалам на аранжировку/сведение? Да и ладно бы в СНГ существовали ВУЗы, в которых действительно могут этому научить - так ведь нет, все занимаемся самообразованием, учимся методом проб и ошибок, а это отнимает ещё больше времени. Проще научиться играть на гитаре, собрать группу, и пойти выступать по клубам, чем профессионально изучить звукозапись, обеспечить себе студию, и придумать способ зарабатывать творчеством без выступлений.
Заводы стоят, а мы тут музыку пишем :rofl: