Создание собственного стиля, звучания

  • Автор темы Автор темы bcloud
  • Дата начала Дата начала
Не Жень, я сам по себе. Не такой ученый, но тоже будь здоров! хе-хе
Я старался по делу сказать, если не вышло, не обессудьте.
 
Последнее редактирование:
Кратко попробую выразить мысль Satai

1. Поймите, для чего вы собрались вообще всё это делать. Если цель эгоистична (для денег, для славы, для женщин) - лучше не делайте.
2. Если же цель творчества - в самовыражении, то самовыражайтесь без стеснения. Всегда, чтобы вы ни делали, найдутся и подражатели-фанаты, и хулители-враги всех мастей. Плюньте и делайте своё дело.
 
Satai
шедавр просто. засэйвил в файлик буду по вечерам читать как мантру
 
Satai извилисто написоно но много очень близких мыслей
Тема катится во флейм. ИМХО там ей место сразу было,
Если нет необходимости "писать музыку" то все эти поиски стиля - мечтания, хотение "того, не знаю чего". Лучше себя самого поискать, иной раз так затереяшся, что яндекс не поможет ))) (это я про себя конечно)
 
Satai прав в одном - человек четко видящий цель и неспешно идя к ней скорей всего придет туда раньше, чем человек бегающий со скоростью спринтера от одной фонтомной недоцели к другой.
Расставлять приоритеты и четко формулировать цели - важный навык для профессионала в любой области. Музыка не исключение.
 
человек четко видящий цель и неспешно идя к ней скорей всего придет туда раньше

Если на данном поприще цель четко видна, это может значить только одно - что она уже достигнута. В нашем деле надо просто работать. Тот кто нашел нечто новое, как правило этого не видит, ибо путь по которому он идет достаточно длинен и результат достигается постепенно. Достижение цели определяется теми кто это видит со стороны, причем совсем необязательно что это нечто новое, главное чтоб это сегодня и сейчас нравилось публике! А это значит что пришла слава или деньги, или и то и другое. Истинное новшество в отсутствии признания ничего не означает. В лучшем случае слава прийдет после смерти, как это случилось с Бахом...
 
  • Like
Реакции: Rarr
Тот кто нашел нечто новое, как правило этого не видит, ибо путь по которому он идет достаточно длинен и результат достигается постепенно. Достижение цели определяется теми кто это видит со стороны,
Под этим подпишусь смело. Когда растешь, стареешь, умнеешь или наоборот, это заметно только со стороны и не при ежедневном контакте. Сам с собой же контактируешь каждый день, поэтому микроизменения не замечаешь.

Отсюда и по поводу создания стиля: сказать себе - а создам-ка я новый стиль, ИМХО невозможно.
 
Последнее редактирование модератором:
Поймите, для чего вы собрались вообще всё это делать. Если цель эгоистична (для денег, для славы, для женщин) - лучше не делайте.
Если нет необходимости "писать музыку" то все эти поиски стиля - мечтания, хотение "того, не знаю чего".

На самом деле зависит действительно от того насколько для тебя важно то чем ты занимаешься и какова конечная цель. Те для кого это хобби и есть иной источник заработка, то ради бога... они могут сидеть давать всем советы говоря о высоком.
Те же для кого то, что он делает (в частности как для меня) единственное занятие и доход в жизни - думаю очень важно делать это так чтоб это и самому нравилось и в то же время было востребовано, конкуретноспособно :yes: В этом как раз талант опытного продюсера и заключается, а не в том чтоб накрутить супер бочку или бас и сидеть наслаждаться этим фактом в своей спальне в одиночестве.

Вот именно, что нужно научиться делать так, чтоб тебя это пёрло, чтоб это приносило тебе деньги в первую очередь, а будут деньги будут женщины. Слава, в частности в танц. музыке присуща еденицам, кто опять же раскручен внешне, а 90% под что танцуют люди они даже понятия не имеют кто и когда написал этот трек.
Надо ориентироваться на деньги, прогибаться, сечь тенденции рынка (танцевального в нашем случае) который как я уже говорил видоизменяется каждые 3-4 года, а то так можно всю жизнь сидеть у себя в каморке сводя оркестр или стуча по кастрюлям и считать себя творческим гением, творящим для души, ради искусства... - это всё чушь (к современной музыке не имеющая отношения) вроде как из разряда "талант должен быть голодным"... :focus:

Хорошо сказано:
Расставлять приоритеты и четко формулировать цели - важный навык для профессионала в любой области.
 
  • Like
Реакции: Garin Stanislav
Satai,
Думал читал перечитывал. Оказывается что не
совсем согласен.Жизнь не системна. "жить что
бы что?" - никто еще не ответил а просто живе
м. Так и в музыке звуках и вообще
 
Прочитал только первый пост. Не знаю, говорилось ли: но считаю, что "создать" собственное звучание не выйдет. Оно либо получится само собой в процессе работы, либо будет копированием или компиляцией другого. Это касается не только эллектронной музыки.

Я, как не сильно большой поклонник эллектронной музыки многие жанры вообще не могу различить ) И когда мне дают что-то "уникальное, супер-пупер, ты такого еще не слышал", меня часто тянет блевать от скуки, банальности и обыденности ) Но это конечно только моя проблема.

Собственное звучание - полбеды. Главное помнить, что музыка не соревнование. Главное - слушатели. Они должны хотеть тебя слушать и ты должен давать им такую возможность.
 
Спасибо всем за ответы. После создания темы подумал что зря сделал это, но, прочитав ответы, убедился в обратном.

Понравились слова Satai, думаю периодически надо задумываться над тем что ты делаешь, зачем и из каких побуждений, полезно.

jane.cesdi тоже в тему на мой взгляд привел цитату о том, что надо меньше хвалить себя в своих мыслях, а больше делать. Мне кажется вообще иногда себя полезно даже гнобить и когда другие гнобят тебя) Стимул появляется к развитию.

sunet привел хороший пример насчет учебы в консерватории. Я думаю многие музыканты со временем разочаровываются в том, что они делают. Ведь немногие приходят к успеху, тем более учитываю конкуренцию в наше время, ценность музыки снижается. В размышлениях над этим я и создал топик. Хочется сделать что-то свое, чтобы потом не разочароваться в ситуации, когда ты отдаешь много лет определенному танцевальному к примеру стилю, а он выходит из моды. Намного интереснее придумать что-то своё и гнуть свою линию, не завися на 100% от моды. Да и стилистические рамки шире, когда у тебя свой стиль. Ты вправе сделать что угодно, главное чтобы это было в рамках твоего саунда и настроения, можно даже выйти за рамки настроения, просто сохранив свой фирменный почерк.


Радио Свободы хорошо сказал про мелодии. Мне кажется музыка мелодичная живет дольше чем качовая и построенная только на ритмах и красивых тембрах. Жаль только у меня проблема с мелодиями, привык делать более ритмическую танцевальную музыку. Заметил, что если взять чужую коротенькую мелодию к примеру на пианино, могу сделать аранжировку, построить гармоничные партии для других инструментов и получается хороший результат. Но вот самому написать эту мелодию пока сложновато. Как можно развивать это умение? Пока ковыряюсь в различных миди файлах. Даже не знаю стоит ли учить музыкальную теорию ради этого. Ведь на это уйдут годы если подходить к вопросу основательно, а я не собираюсь писать симфонии, на сегодняшний день моя цель - несложные запоминающиеся мелодии не портящие танцевальность композиции.


ultrashock, я пишу в Fruity Loops, где можно найти чужие проекты с целью изучения фишек? Правда проекты новичков не интересуют.
 
Рано думать о своём звуке, если проблемы с мелодиями и теорией.
 
Даже не знаю стоит ли учить музыкальную теорию ради этого. Ведь на это уйдут годы если подходить к вопросу основательно, а я не собираюсь писать симфонии, на сегодняшний день моя цель - несложные запоминающиеся мелодии не портящие танцевальность композиции.
.

С чего ты взял, что годы? Тебе нужны знания по музю теории и гармонии. Это год с нормальным репетитором. Годы нужны, например, чтоб на рояле в Гранд Опера Рахманинова играть.
Мелодии сочинять - оч даже поможет. Вот какую попсу не посмотри - каждая третья на золотой секвенции построена.
 
bcloud, Ваш личный стиль (в форумных ответах) мне тоже крайне понравился! С выстраданным пессимизмом профи категорически несогласен. В этом смысле ничего никогда не рано и не поздно. Так же я советую Вам не заморачиваться высокими парнасами консерваторий итд., вместо этого предлагаю ознакомится с простыми но очень грамотными микро-учебниками Дмитрия Низияева, которые расположены по адресу http://7not.ru

Особенно кнопочки "Гармония", "теория" и "аранжировка". Обещаю, будет ОЧЕНь интересно, и по прошествию какого-то времени вся теория сама станет на свои места. Даже если Вы чего-то не знаете, не умеете, то почитав немножко, обдумав что удалось перенять, вы будете уже наверняка знать где, под какими названиями, в каких учебниках искать нужное именно для Вашей, новой музыки.
 
  • Like
Реакции: bcloud
Увы, дар сочинять крутые мелодии - мягко говоря не самый распостраненный талант. Не потому ли большинство работает с ритмом, эффектами или тембрами, реже гармонией. Учебники могут помочь развить этот дар, но умение сочинять МАНТРЫ - последовательность звуков, которые оказывают на человека сильное психоэмоциональноее воздействие - "секретное искусство ниндзя". А стиль - просто набор шаблонов и привычек, непременный спутник профессионализма, когда нужно добиться с наименьшими затратами четкой цели и получить заранее оговоренные суммы.
 
  • Like
Реакции: KLON и arkaine
bcloud, спасибо! Вы достаточно точно сформулировали в своём вопросе рекомендации по созданю. собственного стиля. Я попробовала - это работает! И именно в таком порядке.

Звучание - какие-то новые неслыханные тембры звуков, а так же известные тембры, но не применяемые до этого ранее (допустим какие-нибудь специфические ударные)
выполнено на сто процентов.

Стилистика - это еще один важный аспект, многие музыканты, утопая в дебрях субжанров, делают свой оригинальный саунд на основе смешения определенных субжанров
это у меня получилось само собой, так как я плохо плаваю в современных стилях.

Настроение - очень важно создать какое-то свое настроение. Большинство музыкантов просто используют уже имеющееся настроение и атмосферу
так и поступила.

Мелодика - не вся музыка мелодична, в какой-то важнее ритм и звучание.
приняла, как руководство к действию.

Признаюсь, сначала отнеслась к этому, как к шутке. Вчера, улыбаясь, записала инструменты. Но сегодня, когда начала выстраивать форму, поняла - вот он, мой уникальный стиль!

Ещё раз спасибо. Завтра опубликую результат.

Инна
 
  • Like
Реакции: Satai
Satai, спасибо, я уже знаком с этим сайтом, действительно достаточно полезный. Правда пока я не многое на нем перечитал.

Doomsterion, полностью согласен с Вами. Но мне кажется этот дар в какой-то степени можно в себе развить слушая много удачной в этом плане музыки, анализируя ее. Конечно не факт, что получится, но надеяться и делать все необходимое в этом направлении нужно.
 
Надо просто делать то что душа просит, а если талант есть, остальное прийдет само. Это я не про славу - про стиль
 
Но вот самому написать эту мелодию пока сложновато. Как можно развивать это умение? Пока ковыряюсь в различных миди файлах. Даже не знаю стоит ли учить музыкальную теорию ради этого. Ведь на это уйдут годы если подходить к вопросу основательно, а я не собираюсь писать симфонии, на сегодняшний день моя цель - несложные запоминающиеся мелодии не портящие танцевальность композиции.

ИМХО, но лучше тебе либо забить на эту идею, либо заниматься больше рулёжкой, саунд дизайном и т.п. Я считаю так что вообще то если тебе дан слух и дар то ты сможешь мелодии сочинять ещё в детстве. Таким вещам также как и рисованию и т.п. не учатся - это либо дано либо не дано и я не знаю ни одного человека который бы так вот не умея вообще сочинять элементарных мелодий вдруг стал композитором, бред какой то:crazy:

Всё как то с детства закладывается. Могу скромно описать свой пример: у папы в доме была гитара, музыкантом я захотел стать ещё лет в 10ть, я периодически брал её и что то там дрыгал за две струны... уже сочиняя первые мелодии, в тоже время очень нравилась музыка Жан Мишель Жарра, Поль Марья....то есть мелодизм... далее подростком я увлёкся тяжелой музыкой - играл несколько лет на басу, при этом будучи автором некоторых песен сам, это помогло мне развить хорошее чувство ритма и грува (бас + барабаны), затем увлечение электроникой .... синтезаторы, секвенсоры и т.п. и т.д..... сейчас вот Хаус пишу и я до сих пор так и не знаю нот, всё делал на слух и как уже написал это шло само с глубокого детства, что позолило мне заниматься этим и ничем более в жизни, т.е. у меня нет источников доходов иных. Также я знаю многих кто закончил муз. школы... (искусственно пытаясь обрести талант) -сейчас все эти люди кто в офисах кто ещё где работают.

Так что это я к тому ещё раз, что такие элементарные вещи как "простенькие мелодии" должны ещё лет в 12ть уже получаться - если ты вообще хочешь быть именно музыкантом (т.к. сам сказал что любая музыка мелодична), а ежели нет - значит это не твоё, значит пересмотри то к кому ты себя относишь, возможно у тебя больше получается саунд дизайн... может ты вообще звукач в будущем офигенный.... а может ты библиотеки с лупами будешь здоровские шлепать. :drinks:
 
  • Like
Реакции: bcloud
onlyforum, моя девушка не имеет к музыке никакого отношения. Я ей установил Fruity Loops и показал самое элементарное. Теперь она на встроенном пианинко пишет хорошие мелодии, а я уже делаю аранжировку, пишу партии для баса, пэдов. В итоге на мой взгляд получается достаточно хорошо. Сам уже много лет занимаясь музыкой (самостоятельно, без всяких курсов и школ) я не могу делать такие мелодии как она, хотя в гармонии придумать бэйслайн и прочее получается. В общем думаю ты прав. Но я надежды не теряю, пока спихиваю на то, что она слушает в основном попсу, а я электронику, основанную в основном на ритмах (drum'n'bass очень люблю, но и более мелодичные стили слушаю, очень нравится прогрессив хаус, вот сейчас Dinka слушаю, правда эта музыка вроде бы мелодичная, но в ней в основном просто гармонии, одни аккорды, мелодии, такие как в попсе редко проскакивают в подобной музыке).
 
Последнее редактирование:
drum'n'bass очень люблю
Кстати тоже слушал и крутил одно время, как раз мелодичный, красивый то бишь Атмосферик... Mykra, J-laze, Aural Imbalance и т.д. :good:

Вообще странно, если гармонии ты строить умеешь, то и мелодии должен, ведь мелодия как правило в пределах этой гармонии и крутится:drinks:

очень нравится прогрессив хаус, вот сейчас Dinka слушаю,
У Динки на самом деле мелодий хватает:sun_bespectacled:
Советую тебе внимательно послушать Pryda. У него очень много именно мелодий, простеньких, местами арпеджированных... вобщем свой стайл опять же и возможно тебе это более поможет чем Динка:wink:
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо всем за ответы. После создания темы подумал что зря сделал это, но, прочитав ответы, убедился в обратном.

Понравились слова Satai, думаю периодически надо задумываться над тем что ты делаешь, зачем и из каких побуждений, полезно.

jane.cesdi тоже в тему на мой взгляд привел цитату о том, что надо меньше хвалить себя в своих мыслях, а больше делать. Мне кажется вообще иногда себя полезно даже гнобить и когда другие гнобят тебя) Стимул появляется к развитию.

sunet привел хороший пример насчет учебы в консерватории. Я думаю многие музыканты со временем разочаровываются в том, что они делают. Ведь немногие приходят к успеху, тем более учитываю конкуренцию в наше время, ценность музыки снижается. В размышлениях над этим я и создал топик. Хочется сделать что-то свое, чтобы потом не разочароваться в ситуации, когда ты отдаешь много лет определенному танцевальному к примеру стилю, а он выходит из моды. Намного интереснее придумать что-то своё и гнуть свою линию, не завися на 100% от моды. Да и стилистические рамки шире, когда у тебя свой стиль. Ты вправе сделать что угодно, главное чтобы это было в рамках твоего саунда и настроения, можно даже выйти за рамки настроения, просто сохранив свой фирменный почерк.


Радио Свободы хорошо сказал про мелодии. Мне кажется музыка мелодичная живет дольше чем качовая и построенная только на ритмах и красивых тембрах. Жаль только у меня проблема с мелодиями, привык делать более ритмическую танцевальную музыку. Заметил, что если взять чужую коротенькую мелодию к примеру на пианино, могу сделать аранжировку, построить гармоничные партии для других инструментов и получается хороший результат. Но вот самому написать эту мелодию пока сложновато. Как можно развивать это умение? Пока ковыряюсь в различных миди файлах. Даже не знаю стоит ли учить музыкальную теорию ради этого. Ведь на это уйдут годы если подходить к вопросу основательно, а я не собираюсь писать симфонии, на сегодняшний день моя цель - несложные запоминающиеся мелодии не портящие танцевальность композиции.


ultrashock, я пишу в Fruity Loops, где можно найти чужие проекты с целью изучения фишек? Правда проекты новичков не интересуют.

Чтобы научиться писать хорошие мелодии, нужно импровизировать очень много, например на мидиклаве или пианино, для начала можно просто под какую-нибудь музыку подыгрывать, потом уже свое что-то сочинять.
Например я за 3 года постоянных ежедневных наигрываний и перебираний на мидиклаве, научился писать различные мелодии "на лету", хотя какая-то способность к импровизации у меня была с детства.
Просто когда играешь, гораздо проще выразить свою мысль, чем мышкой тыкать)
А вообще это всё зависит от внутреннего состояния, иногда ничего не получается, а иногда так и прёт, особенно когда целью не стоит "написать хит", а просто хочется поиграть.
Также в любой мелодии очень важна ритмическая структура, даже может быть более важна, чем последовательность нот)
 
Последнее редактирование:
Просто когда играешь, гораздо проще выразить свою мысль, чем мышкой тыкать)

Смеяться или плакать? Здесь вроде форум музыкантов?

А вообще я всегда считал что музыка рождается в душе, а уже потом передается в пальцы или голосовые связки...
 
Серьезно? А может просто надо больше музыки слушать?
sunet, несерьёзно, мне это уже не поможет:girl_haha: Как говорят: кто знает, тот делает, кто не знает - других учит. Поэтому я преподаю импровизацию, ритмическое сольфеджио и фразировку :to_pick_ones_nose2:
Ученики иногда спрашивают про мой собственный стиль и я озадачиваюсь. Хочется соригинальничать и не казаться консервативной. Так что эта тема для меня достаточна актуальна.
Как и обещала - новый собственный стиль по методолгии bcloud: http://stashbox.org/488823/kitchen-style.mp3
4.44 Мб / 192 / 3.14
солирующий инструмент: http://stashbox.org/488818/pogremushka.jpg
акомпанирующие инструменты: http://stashbox.org/488819/instruments.jpg
Звучание - какие-то новые неслыханные тембры звуков, а так же известные тембры, но не применяемые до этого ранее (допустим какие-нибудь специфические ударные).

Стилистика - это еще один важный аспект, многие музыканты, утопая в дебрях субжанров, делают свой оригинальный саунд на основе смешения определенных субжанров (допустим смешивая минимал техно с дабом и эмбиентом).

Настроение - очень важно создать какое-то свое настроение. Большинство музыкантов просто используют уже имеющееся настроение и атмосферу.

Мелодика
- не вся музыка мелодична, в какой-то важнее ритм и звучание.
Обратите внимание: все пункты bcloud выполнены, никакй отсебятины!

При записи и сведении использовались знания почерпнутые на форуме. Всем спасибо!

Инна

П.С. ребята, только не смейтесь пожалуйста, я всё это делала достаточно серьёзно. Если бы работала на заводе, использовала бы штангельциркуль, гайки разные...
 
Сообщение от SoulState
Просто когда играешь, гораздо проще выразить свою мысль, чем мышкой тыкать)
Смеяться или плакать? Здесь вроде форум музыкантов?

А вообще я всегда считал что музыка рождается в душе, а уже потом передается в пальцы или голосовые связки...

а я согласен с SoulState...
например сольняк на заданную гармонию не держа в руках гитару мне не сочинить...
а с гитарой в руках, какой - никакой да придумается...
 

Сейчас просматривают