Приветствую.
Сразу оговорка: то что у меня мало постов на этом форуме отнюдь не означает, что я не разбираюсь в том, что пишу
пройдите по линку в подписи
Это не голословные утверждения, все это пропущено через опыт
Разумеется, имею право заблуждаться, как и любой другой человек.
Суммирование цифровых потоков звука в ЛЮБОМ хосте что в Нуендо, что в Самплитуде , что в Протулз дает абсолютно одинаковый результат, с точностью до бита +- округление на уровне -150 Дб из за разности формата (фиксед,флоат)
Ну вы даете! Я внимательно читал все страницы темы от начала, пропустил несколько раз подобные высказывания насчет PT, но это уже слишком влоб! Каждая программа (хост в вашей терминологии) имеет свои собственные особенности суммирования и обработки дорожек и плагинов, поэтому, уверен, ВСЕ хосты с разными аудио-движками просто НЕ МОГУТ выдавать побитно совпадающие файлы! И именно из-за этих особенностей разный звук разных программ нравится или не нравится. И разрядность с дискретизацией тут ни при чем, эти особенности будут на любой точности и частоте.
И еще одно наблюдение, в этой теме очень часто при упоминании Pro Tools не указывается какой именно протулз имееется в виду, потому что HD и LE это совершенно разные программы!
Насчет изначального вопроса темы.
На мой взгляд правильно утверждение, что стоит использовать максимально возможную (правильнее сказать "родную") разрядность для используемого софта, НО тут надо понимать то, что я написал выше - ВСЕ программы имеют свой собственный окрас звучания. Более того, со временем и с опытом приходит понимание что, КАЖДЫЙ прибор или плагин имеют СВОЙ окрас звучания. Вот этими красками звукорежиссеры и оперируют, как художники кистями. Музыка ведь не цифрами пишется, это не высшая математика, высшая математика зашита внутри программ и плагинов, надо ушами слушать.
Тот же Pro Tools HD имеет 24 на входе и 24 на выходе, НО 48 внутри, и эти 48 никоим образом не меняются. Правда, эти 48 достаточно условны, микширование (суммирование) идет в 48, а все обработки все равно в 24, но это уже технология, а не музыка. Опять же, 24 бита протулзовых не идут в сравнение с 32флоат нуэндовских, вот и думайте, зачем вам 32 бита флоат
Насчет второго основного подвопроса темы. Большая частота это хорошо, это замечательно, НО вот вам простой факт:
удвоенная частота требует удвоенных процессорных ресурсов. В реальной жизни это приводит к тому, что на HD3 практически НЕРЕАЛЬНО сводить в 88.2 и 96 кГц, тк ты оказываешься связан отсутствием возможностей по использованию нужных плагинов, на них просто свободных процессоров не остается. А ведь использовать 6 карточек вместо 3 это не просто купить еще 3 карточки, это серьезная реконфигурация системы, это внешний корпус, который тоже вносит свои задержки и пр... Реально знаю, видел и общался с англичанами, которые работают с живьем (поп-рок) и только в 48к, причем в 48к стали работать из-за видео и кино.
Третий момент: 44.1 против 48. Многократные тесты (собственные) показывают полную нецелесообразность использования 48к, посколько обратное преобразование из 48 в 44 съедает весь выигрыш от повышенной частоты. Экспериментировалось с кучей разных вариантов ресемплирования, суть не меняется.
Вот такие вот наблюдения