С какой битностью проекта лучше всего заниматься сведением? 24 или 32?

  • Автор темы Автор темы jenia
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
"Как вы считаете? С какой битностью проекта лучше всего заниматься сведением? 24 или 32?"

Конечно, смешно на 391-м посте наконец приглядеться к сути топика, но речь, кажется, не о битности файлов, а о битности проекта :) Тут, по-моему, ответ однозначный: 32. Математически это те же 24 бита значащих бита, но еще и с 8-ю порядковыми. Чем это может помешать? Только наоборот. А производительность практически не страдает, все равно основная мощность тратится на внутренние обработки плагинов, а там, как правило, своя фиксированная битность.
 
vitold_ оное было сказано еще в самом начале портянки. А по сути вообще задолго до появления данного топа. Все остальное - флейм чистой воды.
 
Конечно, смешно на 391-м посте наконец приглядеться к сути топика, но речь, кажется, не о битности файлов, а о битности проекта :) Тут, по-моему, ответ однозначный: 32
Самое смешное, что выбирать битность проекта - это значит выбирать битность записываемых файлов - и ничего более.
Заставить Куб микшировать в формате 16 или 24 бита вам не удастся - такого выбора пользователю не предоставляется.
 
  • Like
Реакции: t0rr
Тогда почему нет других выборов? :yahoo:
40, 48, 80, 64, 128... 12, в конце концов? :biggrin:
 
Ее никто не слышит, IMHO. Тем более, что 32 float - это по сути те же 24 integer, только в другом представлении.

Конечно при прямом сравнении никто разницы не услышит, ведь файлы и там и там по сути 24-битные, но слышна разница в результате работы тогда когда идет быстрый поток производства и нет времени выверять уровни на всех треках, после всех эффектов. 32 float позволяет совершать ошибки без потери качества и его приемущество только в этом.
 
Ее никто не слышит, IMHO. Тем более, что 32 float - это по сути те же 24 integer, только в другом представлении.
не совсем. в 24int точки фиксированные, так что ошибка квантизации существенна, а в 32float они выделяются динамически по мере необходимости. Впрочем, услышать это действительно почти невозможно :)
 
Приветствую.
Сразу оговорка: то что у меня мало постов на этом форуме отнюдь не означает, что я не разбираюсь в том, что пишу :) пройдите по линку в подписи :) Это не голословные утверждения, все это пропущено через опыт :) Разумеется, имею право заблуждаться, как и любой другой человек.

Суммирование цифровых потоков звука в ЛЮБОМ хосте что в Нуендо, что в Самплитуде , что в Протулз дает абсолютно одинаковый результат, с точностью до бита +- округление на уровне -150 Дб из за разности формата (фиксед,флоат)
Ну вы даете! Я внимательно читал все страницы темы от начала, пропустил несколько раз подобные высказывания насчет PT, но это уже слишком влоб! Каждая программа (хост в вашей терминологии) имеет свои собственные особенности суммирования и обработки дорожек и плагинов, поэтому, уверен, ВСЕ хосты с разными аудио-движками просто НЕ МОГУТ выдавать побитно совпадающие файлы! И именно из-за этих особенностей разный звук разных программ нравится или не нравится. И разрядность с дискретизацией тут ни при чем, эти особенности будут на любой точности и частоте.

И еще одно наблюдение, в этой теме очень часто при упоминании Pro Tools не указывается какой именно протулз имееется в виду, потому что HD и LE это совершенно разные программы!

Насчет изначального вопроса темы.
На мой взгляд правильно утверждение, что стоит использовать максимально возможную (правильнее сказать "родную") разрядность для используемого софта, НО тут надо понимать то, что я написал выше - ВСЕ программы имеют свой собственный окрас звучания. Более того, со временем и с опытом приходит понимание что, КАЖДЫЙ прибор или плагин имеют СВОЙ окрас звучания. Вот этими красками звукорежиссеры и оперируют, как художники кистями. Музыка ведь не цифрами пишется, это не высшая математика, высшая математика зашита внутри программ и плагинов, надо ушами слушать.

Тот же Pro Tools HD имеет 24 на входе и 24 на выходе, НО 48 внутри, и эти 48 никоим образом не меняются. Правда, эти 48 достаточно условны, микширование (суммирование) идет в 48, а все обработки все равно в 24, но это уже технология, а не музыка. Опять же, 24 бита протулзовых не идут в сравнение с 32флоат нуэндовских, вот и думайте, зачем вам 32 бита флоат :)

Насчет второго основного подвопроса темы. Большая частота это хорошо, это замечательно, НО вот вам простой факт: удвоенная частота требует удвоенных процессорных ресурсов. В реальной жизни это приводит к тому, что на HD3 практически НЕРЕАЛЬНО сводить в 88.2 и 96 кГц, тк ты оказываешься связан отсутствием возможностей по использованию нужных плагинов, на них просто свободных процессоров не остается. А ведь использовать 6 карточек вместо 3 это не просто купить еще 3 карточки, это серьезная реконфигурация системы, это внешний корпус, который тоже вносит свои задержки и пр... Реально знаю, видел и общался с англичанами, которые работают с живьем (поп-рок) и только в 48к, причем в 48к стали работать из-за видео и кино.

Третий момент: 44.1 против 48. Многократные тесты (собственные) показывают полную нецелесообразность использования 48к, посколько обратное преобразование из 48 в 44 съедает весь выигрыш от повышенной частоты. Экспериментировалось с кучей разных вариантов ресемплирования, суть не меняется.

Вот такие вот наблюдения :)
 
  • Like
Реакции: Psyneon и 3axap
+- округление на уровне -150 Дб из за разности формата (фиксед,флоат)

Тут есть оговорка, в нее, видимо, все особенности укладываются. А вообще проще проверить, чем верить или не верить. :)
 
Дык-ть, проверено и не раз :)
Неоднократно видел, как у людей после таких вот тестов и сравнений (это я про разный звук разных программ) менялось представление о том на чем надо работать и они шли изучать другой софт, а то и платформу меняли.

А делается то проще простого: берется большой мультитрек (скажем, дорожек 30) и грузится в разный софт (даже без использования плагинов) и просто нажимается play :) А с плагинами и с изменениями баланса разница становится еще ощутимее. Одинаковые, казалось бы, действия дают разный результат. Более того, опытным путем установлено, что даже одни и те же плагины и вст инструменты звучат по-разному в разном софте. Но к этим всем разницам надо быть готовым, потому как кто-то и MP3 128kbps считает отличным :)
 
  • Like
Реакции: Никол
факты в студию пожалуйста. пока сколько раз пробовал лоджик/протулс(хд)/саундтрек - при вычитании в противофазе оставался абсолютный ноль.
 
Опять же, 24 бита протулзовых не идут в сравнение с 32флоат нуэндовских, вот и думайте, зачем вам 32 бита флоат
А как насчет Пирамиксовских 32 бит, а? :) Или сониковских 24/40/80?
А вообще-то, дорогой товарищ Orl, поднятые Вами вопросы на этом форуме к обсуждениям строго не рекомендуются. Из-за холиворности. :rtfm:
Если есть желание пообщаться на какие-то вопросы, связанные с данной тематикой, - милости просим в личку. Но предупреждаю, для начала неплохо бы ЗНАТЬ обсуждаемый предмет.
при упоминании Pro Tools не указывается какой именно протулз имееется в виду, потому что HD и LE это совершенно разные программы!
Причем совсем неизвестно, что лучше, если уж говорить о лучше-хуже...

на HD3 практически НЕРЕАЛЬНО сводить в 88.2 и 96 кГц, тк ты оказываешься связан отсутствием возможностей по использованию нужных плагинов, на них просто свободных процессоров не остается.
Каждому свое. Я совершенно спокойно работаю с материалом в 192, бывает иногда и 384, но уже не на ПТ. :) Мощностей хватает.
Реально знаю, видел и общался с англичанами, которые работают с живьем (поп-рок) и только в 48к, причем в 48к стали работать из-за видео и кино.
А я реально работаю во всех предлагаемых частотах семплирования, в том числе и 5.6 МГц. И знаю других людей, которые также работают от 32кГц до 5.6 МГц. Причем от треш-метала до рэпа и до классики... И что?
 
Уважаемые, позвольте заметить, я не говорил что хуже, а что лучше :) Я просто сказал, что такие сравнения имеют место быть, не более того. А дальше - каждому свое, главное результат! Хорошего звучания вполне добиваются и на Samplitude (я лично очень хорошо отношусь к этой программе, ее звук мне нравится) и на Штейнбергах (имхо, гораздо реже :)

факты в студию пожалуйста. пока сколько раз пробовал лоджик/протулс(хд)/саундтрек - при вычитании в противофазе оставался абсолютный ноль
Не хотелось бы разводить треп не по теме, сравнение побитное это уже из другой темы. Сам уже столько раз обитрал со вполне уважаемыми профи в муз. бизнесе, что уже не интересно просто трепаться :) Фактов достаточно. Важны собственные впечатления и результат в виде релизов и песен на радио :) Я - за "уши", "мозги" и "руки", а не за "цифры". Меломаны вон тоже отличают точную побитную копию на CDR от оригинала :)

Могу добавить следующее, опытным путем обнаружен такой факт, что VST синтюки в Pro Tools HD звучат лучше, чем в лоджике. Неясно почему так происходит, но это многократно проверено на разных системах. Еще есть наблюдение, что лоджик плохо делает внутренний виртуальный пересчет частоты для семплерных вст синтезаторов, происходит колоссальная деградация звука. Идеально - скидывать такие дорожки в вейвы на той частоте, на которой они семплированы. В частности такое наблюдается у Scarbee, IK Multimedia и др.

Ifrit, сорри не знаю как ваше имя в реальной жизни, чтобы выяснить почему вы так говорите, НО я ЗНАЮ то, о чем говорю и имею на это основания. Мои треки уже не один год звучат на радио и слушаются дома и по дороге :)

А насчет 192 и дальше, я согласен с большинством постов темы, что это не является необходимым в реальных российских условиях, но 88 и 96 в принципе, хорошо, записанное сразу в 96 звучит прелестно :) Эксперименты можно проводить какие угодно, но когда встает вопрос о реальной работе, двойная трата ресурсов мешает колоссально, это просто наблюдение из проф. опыта. Никого ни к чему не призываю. Каждый сам для себя решает, я просто высказал свое мнение.
 
Последнее редактирование:
24 бита протулзовых не идут в сравнение с 32флоат нуэндовских, вот и думайте, зачем вам 32 бита флоат :)

Дааа, за такие откровения очень просто заработать бан на этом форуме, вот и думайте, зачем вообще писать такие посты :)
VST синтюки в Pro Tools HD звучат лучше, чем в лоджике

А это прямое нарушение правил - прочтите!

Это первое и последнее предупреждение

:diablo:
 
Orl, вместо бравад по поводу ротируемости своих треков лучше сделай пару тройку реальных тестов, а потом поговорим не голословно. Покажешь, мол вот, ребяты, этот трек или микс из Лоджа звучит отстойно, а вот этот из ПТ - прекрасно. А мы все вместе послушаем. Только не забудь громкость, Pan Law и значение дитера поставить одинаковые. Мои треки тоже каждый день звучат в телевизоре, но мне есть, чему поучиться, в том числе у RMM. А тут вообще-то обитают люди, не чета мне, люди пишут для кино, которое показывают в кинотеатрах, люди, которые работают на топовых студиях в разных странах и вообще здесь много интересных товарищей, для которых ротация трека на совковом радио не показатель совершенно.
 
Последнее редактирование:
Народ, да вы можете и дальше в своей песочнице друг друга закидывать... дело ваше. Не надо меня пугать банами, могу и не писать вообще ничего.

До свидания.
 
Народ, да вы можете и дальше в своей песочнице друг друга закидывать... дело ваше. Не надо меня пугать банами, могу и не писать вообще ничего.

До свидания.

Не, так не уходят настоящие звукорежи :) Надо показать все же что-то за что не стыдно, а потом можно и свалить, а народ запросто может и неправоту свою признать, если таковая обнаружится :) Про песочницу ты зря, совсем молодой на фотке.....
 
Orl, можешь не писать, не пиши. Просто словечки и фразочки типа "делалось, многократно проверялось, я знаю о чём говорю, на собственном опыте... и т.п." - это голимые понты, не более. Лечи кого-нить на Промодиджей. Если имеешь намерение что-то доказать, а не тупо понтоваться, покажи примеры для начала.
 
Вот что мне всегда было интересно так это неужели у людей так много свободного времени что они готовы из пустого в порожнее переливать месяцами одну и ту же тему..... Мне вот элементарно некогда разбирать по слогам каждое сообщение.

Я высказал свое мнение, нравится оно остальным или нет, это МОЕ мнение и оно останется лично моим. Я никого ни к чему не призываю. То что я написал, РЕАЛЬНО проводилось, и это РЕАЛЬНЫЕ выводы. Но у меня нет лишнего времени чтобы проводить какие-то ни было тесты специально для форума, сорри, но работа есть работа, а отдыхать тоже когда-то надо, и от компьютера в том числе.

В свое время я делал тесты (правда по другой теме - по сжатию аудио) специально для широкой публики, и они до сих пор много где в инете есть, опубликованы были на ixbt. Делать новые со столь подробным описание процесса нет ни желания ни времени. Все, о чем я написал в предыдущих постах, это были рабочие наблюдения, сделанные в процессе работы над каким-то материалом, поэтому не запротоколированы и не описаны на 20 страниц с картинками и семплами. Это делалось для себя, чтобы составить собственные выводы. Не обессудьте.

Меня заинтересовало (совершенно случайно, я редко что-то пишу на форумах) обсуждение и я решил высказать свое мнение. Я не понтуюсь, меня спрашивают, я отвечаю. И когда я пишу что "по моему мнению что-то звучит лучше там-то чем там-то", я утверждаю это не по статьям в инете, я это прошел на собственном опыте. А то, что я молодо выгляжу на фотках это, согласитесь, не показатель профессионального уровня.

В принципе, я могу устроить тест для особо жаждущих - приезжайте на студию, дам в распоряжение компьютер с лождиком и протулзом, сами попробуете. Еще раз повторю то, что уже писал: главное - уши, мозги и руки, а не цифры.

И все это по прежнему мое сугубо личное субъективное мнение.
Я себя достаточно уважаю, чтобы не спорить просто так.

Надо показать все же что-то за что не стыдно
Возьмите весь REFLEX, мне за него не стыдно, все альбомы звучат согласно своему времени, как технически так и стилистически. Например альбомы PULSE и BLONDES 126, первый сведен на Samplitude 8 в 2005, второй на Pro Tools HD в 2007-2008. Аранжировки первого сделаны на кубейсе, аранжировки второго на маковском лоджике. Вот вам и сравнение. Кстати, на моем сайте (линк на который указан в подписи) есть страничка проектов, где перечислены поименно артисты и песни, кому интересно давно уже мог это увидеть, я ведь не прячу ссылку :)

Модераторам большое сорри за большой оффтоп.
 
Возьмите весь REFLEX, мне за него не стыдно, все альбомы звучат согласно своему времени, как технически так и стилистически. Например альбомы PULSE и BLONDES 126, первый сведен на Samplitude 8 в 2005, второй на Pro Tools HD в 2007-2008. Аранжировки первого сделаны на кубейсе, аранжировки второго на маковском лоджике. Вот вам и сравнение. Кстати, на моем сайте (линк на который указан в подписи) есть страничка проектов, где перечислены поименно артисты и песни, кому интересно давно уже мог это увидеть, я ведь не прячу ссылку :)

Сорри ссылу в подписи не разглядел, аранжировки ваши, или какие ваши?
 
Со всем уважением, логика страдает. "Первый сведен на Samplitude 8 в 2005, второй на Pro Tools HD в 2007-2008", таки что сравниваем? Сами же пишете, главное в голове у звукорежа, и тут же пытаетесь сравнить работы, между которыми 2 года, и списываете разницу на софт? Я почему писал, что проще проверить - потому что знаю что люди делали эти тесты по суммированию, у них 0 выходил. потому и в правилах прописано, что эта тема запрещена - все давно уже выяснили. Извините еще раз.
 
Сорри ссылу в подписи не разглядел, аранжировки ваши, или какие ваши?
А мы разве про аранжировки говорили? Аранжировки там Андрея Слончинского, моя там звукорежиссура - запись, сведение, продакшн и мастеринг.

Со всем уважением, логика страдает.
Да нет, логика не страдает, попросили указать указать что именно я делал, я указал для примера пару альбомов, заодно указал на чем они делались. Разумеется, разница в два года это не тест.

все давно уже выяснили
Странные вы, я же не спорю :yess: и никому опять же ничего не доказываю, сами ведь докопались... решили что, раз 10 сообщений на счетчике, значит ламер пургу гонит, да не угадали :sarcastic: Ладно, мир, давайте дальше в личку или лучше по ICQ, весь этот разговор не относится уже к теме обсуждения.

Извинения всем, кого возможно ввел в какое-либо заблуждение. :smile:
 
Orl, года полтора назад делал тест, выкладывал здесь на форуме. В нем миксдауны проекта с компрессорами, эквалайзерами и ревербераторами, сделанные в двух разных хостах, сопали побитово. Тема быстро отправилась во флейм, так как были люди, которые не могли поверить услышанному-увиденному и утверждали, что все равно слышат разницу, а некоторые с пеной у рта доказывали, что такого не может быть, вообще на слушая тесты.

Преодолеть стереотипы и привычки иногда сложнее, чем перевернуть землю. Если обеспечить чистоту эксперимента, учитывая все особенности хостов, миксы многих программ совпадают. А лучше-хуже - это часто вопрос удобства и привычки. У вас достойный послужной список, но заблуждаться может любой человек, если только он не мудрец :-)
 
Замечание имеет смысл быть, НО, я сам несколько лет назад мог кого угодно запарить побитным сравнением, но со временем отошел от этого момента как от неконструктивного. Личные наблюдения и разговоры с другими профи в нашем муз. бизнесе давно доказали обратное: побитное сравнение не дает ровным счетом ничего и ничего не объясняет. У меня есть определенные наблюдения, но они никоим образом не связаны с побитным сравнением, а связаны только с конечным результатом. Это касается и аранжировок и сведения и мастеринга.

Весь REFLEX (кроме альбома Blondes) записывался и сводился на Samplitude 5-6-7-8 и у меня нет по прежнему особых технических претензий к результату, это звучало для своего времени достойно. Blondes сделан на протулз, но там нет достойных песен, есть "звук" но нет "песен". Вот и причем тут побитное сравнение? Важен результат.

Свои личные наблюдения в плане "звучит, не звучит" могу легко изложить в личной форме, но никак не в этой теме. Я работал (и это издавалось) на куче софта, так что могу их сравнивать: Cubase 2.8-VST5-SX-SX2-SX3, Logic 5.5-7-8, Samplitude 4-5-6-7-8-9-10, Wave Lab 3-4-5, Sound Forge 5-6-7, Cool Edit Pro 1-2, Audition 1-2-3, и наконец Pro Tools HD 6-7-8. Разве мало для создания своих выводов о "звучит и не звучит"?
:wink:
 
Коллеги, чего копья ломать? Кто как хочет, так и миксочит.
Толку гоняться за техническими параметрами, если в продукте изначально нет музыки?
Есть достаточный уровень, чтобы работу инженера записи и саунд-продюсера отнести к числу профессиональных.
Если он соблюдается, слава Богу. Значит, техническое несовершенство не будет отвлекать от художественной составляющей.

Масса альбомов имеют платиновые тиражи при том, что саунд у них и не самый-пресамый. Но крепкий!
А уж в каком хосте сделано, с какой частотой и разрешением - людям по барабану, когда они слушают Музыку.

Поймите правильно, я не агитирую выпускать берущую за душу музыку, записанную на диктофон на репбазе.

Но зачастую старания звукача, полирующего исходные треки, нивелируются безжалостным сплющиванием конечной "колбасы", и уже запись в DPA или Shoeps не очень-то отличается от сделанной стодолларовым микрофоном. И это только один нивелирующий фактор.
Зачастую raw миксы звучат приятнее, чем конечные "перепродюсированные".

Недавно узнал об одном отечественном проекте, что его писали в 192. Может, я глуховат, но меня не впечатлило.
Как часто говорит мой друг - "не знал бы, что это круто, сказал бы, что дерьмо".

Как и в чем работать - согласен с коллегой Danilov, это дело личных предпочтений, удобства и привычки, а также целесоообразности, если вы - часть какой-то системы.

Достоинство любого специалиста в любой сфере - выжать максимум из имеющихся в распоряжении средств.

Иначе в чартах побеждали бы только самые дорогущие по затратам продукты, а это далеко не так.
 
  • Like
Реакции: tim_ka
Каждая программа (хост в вашей терминологии) имеет свои собственные особенности суммирования и обработки дорожек и плагинов, поэтому, уверен, ВСЕ хосты с разными аудио-движками просто НЕ МОГУТ выдавать побитно совпадающие файлы! И именно из-за этих особенностей разный звук разных программ нравится или не нравится. И разрядность с дискретизацией тут ни при чем, эти особенности будут на любой точности и частоте.

А делается то проще простого: берется большой мультитрек (скажем, дорожек 30) и грузится в разный софт (даже без использования плагинов) и просто нажимается play :) А с плагинами и с изменениями баланса разница становится еще ощутимее. Одинаковые, казалось бы, действия дают разный результат.
Orl, изначально никто на форуме не относится предвзято к новичкам. Это так и есть. Здесь влавствует адекватность помыслов и подтверждение каждого сказанного слова. Здесь так принято. Т.е. не говори гоп пока не перепрыгнул. :hi:
От вас поступают пока только домыслы и ни одного подтвержденного факта мы от вас не услышали. Не смотря на то, что вы нашли время посетить данный ресурс, почему-то у вас не нашлось времени уделить 10 минут и сделать элементарные(по вашим словам) тесты в разных хостах. Хорошо, мы сделали эту работу за вас. С ней можно ознакомиться здесь, приятных вам открытий: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=709722
Данный ресурс существует не благодаря домыслам, а благодаря практической пользе.
Мы рады вам как новому пользователю, если вы сможете внести свой вклад в наше общее дело. Ведь мы все одно :big_boss:
Удобство работы - это вопрос совершенно отдельный. Если вам нравится Pro Tools - добро пожаловать в эту ветку: http://forum.rmmedia.ru/forumdisplay.php?f=27
Мне нравится работать в аналоге, только боюсь 3-4 хороших преда стоят как весь ваш протулс, а это только часть студии, но это уже отдельный разговор.
Истинный профессионализм заключается в том что звук нужно уметь РУЛИТЬ.. и не на скорую руку - а РЕАЛЬНО - если тестить ЧТО-ТО - то с полной ОТДАЧЕЙ добиваться звука НА каждом СОФТЕ. Все остальное - оправдание своего бессилия.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают