С какой битностью проекта лучше всего заниматься сведением? 24 или 32?

  • Автор темы Автор темы jenia
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Тут как раз все просто. Если сочиняешь для себя и материала немного, то проще как раз больше бит - 32. С ними одна проблема у народа - не хватает места на диске (типа), что для небольшого количества материала не гемор, а без них другая - клипы на отбаунсеных дорожках, что для любителя ненужный гемор (если он конечно баунсит что-нибудь промежуточное вообще, если просто пишет на 24-разрядной карте и месит в 16, то смысла нет в 32). А вот с частотой до сих пор непонятно, потому как повышение ее стоит дороже, а эффект мне до сих пор непонятен.
 
западе ДОВЕРЯЮТ профессионалам. Люди когда идут к какому-то конкретному мастеру - хотят получить работу этого мастера, а не "руки", которыми надо поуправлять. Мышление "все сделаю сам" смертельно для того, кто хотябы как-то работает с другими (также как в случае и со звукарем, впрочем).
На западе клиент ведет себя иначе в принципе. Он приходит, говорит, что хочет примерно. Клиент редко предъявляет претензии, а если предъявляет, то явно не технического характера, а скорее творческого, из серии: вы неправильно поняли и передали мою музыку, или - я играю панк, а вы свели меня как глэм-рок и.т.п.
А вот из серии "что-то как-то тихо бочка играет - добавь ка басу", или "Много вокала как-то - добавь ка инструментиков побольше" и.т.п - только в России.

По поводу доверия - верно. У нас же работа с нанятым спецом превращается порой в советы портному, каким стежком подкладку пришивать. У них не покупают кота в мешке. Клиент точно знает, к кому он обратился и почему (я не беру во внимание аматорскую сферу). Совершенно верно, "добавить скрыпочек" или "Жыру на голос" профессионалу в своей области и в голову не прийдет. У нас же часто человек не уверен в нанятом специалисте, потому что в первую очередь не уверен в себе, старательно прикрывая это понтами и безапеляционностью.

С чем не соглашусь, коллега - с тем, что у них могут быть претензии к стилистике сведения ( вместо глэм-рока получился панк ?!). У них больше развита узкая специализация, и я не встречал случаев, чтобы специалист (по его мнению) по джазу лез на чужую территорию - Brutal Death, готику или easy listening.
У нас же такое с голодухи бывает сплошь и рядом, особенно на периферии. Я когда вижу объявления типа "пишем клубняк, тяж, джаз", хочу крикнуть, как Станиславский - не верю! Не могли сайгаки с......ь мое портмоне! Что-то из заявленного обязательно будет сделано плохо.
 
  • Like
Реакции: RomanD
Когда отсутствуют музыкальные идеи, начинается поиск звука.

Ага... То-то Брайан Мей все с примочками возился... От оно как было-то, не мог ничего путного написать!
Или вот допустим, пришли вы к звукорежу, чтоб он вам песню свел. А он идеями так и пышет, говорит, нафиг нам не нужно сведение, давай-ка мы в припеве аккорды поменяем!
 
timbo, мне кажется, коллега Sov_OK имел в виду, что при отсутствии музыкальных идей начинается их подмена поиском звука, причем вслепую и глухую.

К Брайану Мэю это ИМХО никак не относится, потому что у таких людей поиск звука следует музыкальным идеям или вообще параллелен.

И у Мэя идеи никогда не ограничивались работой с примочками, как у некоторых. (Сразу оговорюсь, что к вам это не относится, чтоб не упрекнули в снобизме и прочих наездах)
 
С чем не соглашусь, коллега - с тем, что у них могут быть претензии к стилистике сведения ( вместо глэм-рока получился панк ?!). У них больше развита узкая специализация, и я не встречал случаев, чтобы специалист (по его мнению) по джазу лез на чужую территорию - Brutal Death, готику или easy listening.
У нас же такое с голодухи бывает сплошь и рядом, особенно на периферии. Я когда вижу объявления типа "пишем клубняк, тяж, джаз", хочу крикнуть, как Станиславский - не верю! Не могли сайгаки с......ь мое портмоне! Что-то из заявленного обязательно будет сделано плохо.
А я сталкивался и мне рассказывали. Как спец. по року, например, сводил каких-то панков. В итоге они послушали и сказали ему переделать, с фразой вроде: "Мы - дерзкие и очень вредные, а ты нас свел так гладко, будто у нас нет претензий к обществу и к людям о которых поем".
Или случай на моей практике (в британии) - звукарь при сведении бритпопа сделал акцент на ударные (ну, была у него такая специфика на тот момент работы). Они получились ОЧЕНЬ крутые. Такие крутые, что прям ух... в итоге ребята из группы пришли и сказали, что микс походит на никельбэк, в котором ослабили гитары и добавили лондонский пронанс. Именно творческое недопонимание возникло. А технически все было круто сделано :victory:
В обоих случаях специалист который занимался сведением был именно профи в конкретном жанре (просто чуть шире, чем просто "панк-рок" или "альт.рок", в случае с брит.попом)
Так что вот такая вот у меня интересная практика.
 
Последнее редактирование:
Я бы сказал так:


при отсутствии музыкальных идей начинается их подмена
и точка:wink:

Просто моя точка зрения такова - я НЕ творец. Я не беру на себя чужую ответственность, но и стараюсь не перекладывать свою часть дела на чужие плечи.

ЗЫ а к теме топика это относится так - если я обнаружил (или пусть даже мне показалось), что проект лучше звучит, если что-то с ним сделать, и я считаю эта разница существенна, я сделаю как (мне кажется) лучше.
 
Просто моя точка зрения такова - я НЕ творец. Я не беру на себя чужую ответственность, но и стараюсь не перекладывать свою часть дела на чужие плечи.

Я бы сказал так: я не беру на себя чужую ответственность - и точка. :smile: Пропускаю продолжение фразы, потому как ИМХО и не получится переложить на кого-то свою часть дела. Как может инженер звукозаписи взять на себя ответственность за огрехи аранжировки? И как переложить свою обязанность правильного трекинга на композитора или вокалиста?

А не брать на себя лишнее - правильная позиция, принятая в цивилизованном мире. Зато уж и за свой участок работы ответственность должна быть строжайшая. У нас же пока чаще каждый знает, что и как должен делать другой, а свои прямые обязанности исполняет не лучшим образом. Нет доверия друг другу и восхищения партнером по команде. Вот с таким положением дел надо бороться в первую очередь.
 
Читаю-соглашаюсь,но вот подумал:
(если следовать Вашей логике и требовательности)
Раз «ЗВУКА такого быть не должно» (ни за какие деньги понимаю....),
Это моё стремление всего лишь. Далеко не всё порой получается
так как хотелось бы, но общее устремление именно таково...

то зачем писать за эти же деньги «хреново играющую группу с никаким материалом».
Всё просто... других (почти) нет. В провинциях типа нашей
музыкальные студии существуют имхо скорее вопреки всему,
нежели благодаря чему-либо, увы. Большинство мало-мальски
талантливых исполнителей как правило ещё на этапе обучения
поглощают столицы-заграницы, и приходится работать с тем,
что остаётся.

Вопрос к Вам:
Если заказчик денежно-дорого настоит на «любимом» звуке,заплатит за
свою «пластмассу,неестественность тембров, отсутствия планов и объёма,
накрученный вверху eq,картонной основы внизу» как своё «видение» звука,то
поступите то как?
Не, настаивают они как правило на другом - что "играть и петь
я УМЕЮ, материал у меня СУПЕР, аранжировка НА ОТЛИЧНО, а
уж мой замечательный инструмент и/или гитарный процессор
вообще САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ!" :) Немного утрирую, разумеется,
но совсем лишь чуток...

А собственно звук - если контроль позволяет услышать
"пластмассу" - её НИКТО не выберет взамен настоящего -
это факт, провереный далеко не единожды... :)
Если есть с чем сравнить - консенсус просто
неизбежен. Чтобы понять к примеру кривизну инструментов -
нужны лишь инструменты другого уровня, и всё (если клиент
не полный глухарь, разумеется, но таких очень мало :))
А вот доказать что материал и/или аранж кривой - это
почему-то (для меня, по крайней мере) уже в разы сложнее.
 
Прав всегда тот, кто заказывает музыку - в прямом и
переносном смысле. ИМХО заказчик никаких независимых экспертов слушать
не будет, если у него в голове крутится собственное кино.
Если назревает то, что вы считаете браком, выбор - или делать, как скажут,
или отказаться. Но такую опасность надо предусматривать ДО начала
работы, а не мучаться при завершении.
Практика видно в каждом слове! Всё так и есть на 1000%!

У меня только вся беда в том, что весьма нередко я понимаю,
что надо было отказываться тогда, когда это уже слишком поздно :(
Я уже всерьёз задумывался о том, чтобы с новыми группами
делать так сказать черновую предзапись одной-двух песен, дабы
выявить хотя бы часть будущих косяков ещё до начала альбомного
трекинга. Надеюсь, с опытом понимание будет приходить на более
раннем этапе...

зы: Клиенты мои на 98% любительские рок-группы, так что
удивляться тут особо не приходится...
 
  • Like
Реакции: smack
Alexander Yakuba, правильная подготовка работы (pre- production) определяет успех всего мероприятия.

Принцип "ввяжемся в битву, а там видно будет" дает непредсказуемые результаты, и далеко не в лучшем смысле, а порой и совсем не дает, когда в процессе работы случается выкидыш. Какой альбомный трекинг без выявления возможных косяков?! Даже на отечественных студиях, работающих даже не в составе какой-нибудь музыкальной структуры, а просто на почасовой продаже студийного времени, в случае записи альбома предоставляют 2-3 халявных смены для привыкания музыкантов и для ознакомления с их материалом.

В противном случае - лотерея, как женитьба на барышне с Тверской - неизвестно, с какими болячками столкнешься.

Намерение "всерьез задуматься" приветствую. И еще добрый совет - научитесь говорить "нет", когда это необходимо, и в первую очередь - себе. Случайные связи (я имею в виду деловые и творческие) :biggrin: на пользу не идут.
 
  • Like
Реакции: RomanD и Alexander Yakuba
Какой альбомный трекинг без выявления возможных
косяков?! Даже на отечественных студиях, работающих даже не в составе
какой-нибудь музыкальной структуры, а просто на почасовой продаже
студийного времени, в случае записи альбома предоставляют 2-3 халявных
смены для привыкания музыкантов и для ознакомления с их материалом.
Вот, получается что я опять изобрёл велисипед! И это здорово,
значит мыслительный процесс движется в нужную сторону :)
Всё дело в том, что кроме как в интернете провинциалу узнать
обо всех этих нюансах попросту негде, к сожалению. В столицы
всякие за сотни-тысячи км. особо не наездишься (там обмен
опытом происходит наверняка куда проще, при личных контактах).
Ещё раз спасибо вам лично и этому форуму!
 
О молодых группах. Перед проф. записью делаем демо-запись. Как правило, группа после этого запись откладывает на 3-6 месяцев. Они в шоке всегда от своей игры.

Молодым "живьём играющим":
Так репетировать надо всегда хоть с плохонькой но собственной записью сотворенного,а потом обязательно "слушать себя и "краснеть" со стороны".
Раньше это было нормой.
И музыканты от этого вырастали,через "шок" репетиций,через разно-лесенные конкурсы допускающие на сцену и на запись,через сито ушей профессионалов....
Это хорошее мерило того главного:музыкант ты или "ещё так около",писаться в студии или ещё рановато слово "битность" знать,выступать на сцене или ещё в музыкалку.....
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Alexander Yakuba, еще один совет - в локальных студиях звукач - одновременно инженер, аранжировщик и ПРОДЮСЕР. А раз так, не поленитесь ознакомиться с группой, с которой предстоит работать. Сходите на их живое выступление или хотя бы на репетицию, поговорите с ними вне студии - многое поймете.

На Западе, где уже выработаны действенные схемы, лейблы не зря устраивают смотрины (showcase) потенциальным контрактникам.
 
  • Like
Реакции: RomanD и Alexander Yakuba
Совет pROFI - в яблочко. Запись репетиций - не только для работы над ошибками, но и для фиксации интересных порой драгоценных находок, которые случаются по время репетиций. У меня с записи собственных репетиций и началась работа со звуком, о чем сегодня не жалею.
 
Прочел заголовок темы и подумал, что дискуссия снова "растеклась", затрагивая уже совершенно другие вопросы, хотя ИМХО не менее важные. По сути же треда для меня лично все сказано в двух постах Supersonic'a - #54 и #60.

А сайд-дискуссия для меня даже интереснее, и флуда ИМХО нет.
 
Последнее редактирование:
Supersonic все сказал по теме, это точно.

Интересно почему сейчас группы перед студией не догадываются записать себя.. Вроде бы сейчас возможностей намного больше, мы в детстве писались еще на катушечные магнитофоны, старались вычистить, а сейчас пишемся на диктофончики всякие и порто типа H4, у каждого свое ))) Да и дома можно проверить самого себя записаться понять что играешь, под драм-машинку... Менее серьезное отношение стало у молодых, или студии доступнее?
 
Supersonic все сказал по теме, это точно.

Интересно почему сейчас группы перед студией не догадываются записать себя.. Вроде бы сейчас возможностей намного больше, мы в детстве писались еще на катушечные магнитофоны, старались вычистить, а сейчас пишемся на диктофончики всякие и порто типа H4, у каждого свое ))) Да и дома можно проверить самого себя записаться понять что играешь, под драм-машинку... Менее серьезное отношение стало у молодых, или студии доступнее?

"Битность" слово не знали....на маги писались.
Может от того что много репетировали без помощи софта в мозгах и метрономов в ушах......всё за инструментом да инструментом...компов не было...учителя были....
 
Как вы считаете? С какой битностью проекта лучше всего заниматься сведением? 24 или 32?

С комфортной. Лично мне достаточно 16 бит, так и работаю, (только электроника, живьем не занимаюсь). В то же время, находящимся в творческом поиске начинающим звукорежам катастрофически не хватает 32-х.
 
находящимся в творческом поиске начинающим звукорежам катастрофически не хватает 32-х.

Начинающим меня назвать трудно - за пультом 33 года, в студии 12-й... начинал как и все с 16-то, потом перешел на 24, потом на 32. Происходило это все постепнно, с ростом качества оборудования, софта, знаний, опыта и способности слушать и слышать. Больше 32 float использовать видимо никогда не буду - не вижу смысла ни теоретически ни практически, а вот с частоты 44100 со временем видимо перейду на 88200. Все, спорить не буду, ибо как было правильно сказано выше, каждый использует такой формат какой удовлетворяет его уши. Если человек не слышит необходимости перехода на более высокий формат, значит переход ему не нужен. Каждый решает для себя сам.
 
С интересом читаю,завидую спецам…..
Со слов правильных похоже все участвующие в полемике творцы звука,профессионально заботясь о его начальном качестве,вдохновенно сочиняют-работают упорно,вдумчиво:
-только частотно «оркестрово по пультам»,исключительно на ярких монотрековых синтезаторах,отбросив в сторону тусклые по битности многотрековые веркстейшены и скажу крамольным шёпотом мр3 лупы,
-на начальном этапе битно творят только по миди трекам-правилам без каких либо трековых цифровых обработок-потерь,управляя звуковым потоком только через железные секвенсоры и многоканальные магнитофоны,аналоговые звуковые дорожки,не задействуя самопальные не предназначенные для звука компы с разными там расчудесными китайскими звуковыми картами с ближайшкго рынка….
Вот только почему,создав наконец своё расчудесное 100-процентно битное чудо,оценив его показатели-качество через личный домысел-слух,,ломают правильную в рассуждениях голову:
«Как теперь сохранить моё великолепие-демо и перенести его в «продукт» наилучшего качества?.... вот только в 16/44,1 или в 192/32?...»
Непонятка….
 
Если человек не слышит необходимости перехода на более высокий формат, значит переход ему не нужен. Каждый решает для себя сам.

И я о том же. Вот это и есть самый правильный ответ на вопрос о битности.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают