С какой битностью проекта лучше всего заниматься сведением? 24 или 32?

  • Автор темы Автор темы jenia
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Испанский ГалстоГ, про тесты нормальные я и говорил с самого начала. А меня сначала обвинили в том что я грубо попираю авторитеты и ничего не слышу, а потом и вовсе забанили, потому как тоже "некомм музыкант" и все для себя, как и ты, а советы даю :) Так-то я вполне своми 44,1 на 32 доволен, и разницы криминальной и делающей работу на 44,1 профессионально неэтичной не слышу, как ее преподносят, но как говорят - хоть форум мне и друг, но истина дороже. Ты говоришь - будешь профессионально работать - не будешь морочиться такими вопросами, и я согласен. Но есть другая точка зрения, оказывается: не будешь морочиться = будешь поступать неэтично. А это уже, извини, зацепляет.
 
А почему частоты 384000 еще нет??? Я хочу на такой писать! И в 64 float!

Если на всех картах примерно одни и те же микросхемы, то чем же выделиться? Написать на коробке 192!
 
Думаю про битность сравнение
хостов и прочее вот тока лоботрясы всякие и рассуждают)).
Не слышите разницы? В общем случае это вовсе не означает,
что она отсутствует. Более того - имхо существуют системы контроля,
на которых она не просто есть, а фатальна и видна ну просто как на
ладони. И имхо именно подобная "несущественная" (на первый взгляд)
разница в нюансах и становится определяющей в том случае, когда
речь идёт о некоем продукте, который по тем или иным критериям
возможно отнести к разряду "профессиональный" (по-другому
"фирменный", в сравнении с лучшими мировыми образцами).

А просто косить бабло можно вполне успешно в определённых условиях,
к примеру в кабаке с отвратными мп3-шными минусами, задавлеными-
передавлеными с "жёваным" верхом и прочими ужасами нашего городка,
но... это ведь не будет профи-продуктом при любых раскладах, не так ли?
И это вовсе не отменяет стремлений к действительно качественному звуку.

зы: Будете вдруг в наших краях (весьма недалеко ведь) - заходите,
послушаем все эти фиолетовые и прочие... А вдруг на самом деле
и вправду всё немного не так, как вам кажется на данным момент? ;)

зыы: Первый раз я всерьёз задумался об этом года четыре назад,
когда в журнале "ЗР" прочёл интервью с Кутиковым. Пойду погуглю...
Вот: http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/01/kutikov.htm
— Я однажды на каком-то сайте наткнулся на такое высказывание:
«Скоро мы всю музыку будем делать на плагинах, на виртуальных
инструментах, на VST, а это все живое никому уже не нужно…»
Естественно, это кто-то из молодых экстремистов выдал…
Что можно вот такому сказать?

— Я даже не стал бы ему ничего советовать, а просто рассказал бы историю,
как однажды в Нью-Йорке я был в гостях у известного конструктора
усилителей Hi End Шашурина, и мы с ним слушали разную музыку на системе
стоимостью в полтора миллиона долларов. Я даже не знал, что существуют
такие системы! Я услышал все недостатки во всех своих любимых записях! Я
услышал, как работают компрессоры, другие приборы. Там были не только мои
записи — но все они звучали гораздо хуже, чем я раньше думал… Фонограммы
оказались динамически и спектрально ограниченными — все это заставило
меня иначе посмотреть на то, чем я занимался, чем другие занимались…
Даже «Dark Side of the Moon» Pink Floyd невозможно было слушать на этой
аппаратуре! Хотя для определенного времени это была эталонная запись!

Так что если тому молодому человеку когда-нибудь доведется послушать на
очень хорошей акустике, на очень хорошем тракте то, что он на своих
плагинах наваял, — то он поймет, что в сравнении с настоящей живой
высококачественной записью то, что он создал — это «пирожки с котятами
на коленках». А вот настоящее он может быть когда-нибудь и сотворит, если
после того, как услышит своих «котят», вообще не забросит все это дело.
Что вероятно было бы для многих правильным.

Если кому (в т.ч. местным модерам-админам) чушь и бред - ну хотя бы
допустить существование иной точки зрения тут, надеюсь, позволяется?
Ибо не холивара ради, а истины для... Я вот отчасти услышал своих "котят",
сравнил с эталонами - до настоящей "фирмы" как до пекина задним
ходом, увы... Но в то же время это некисло стимулирует.
 
Alexander Yakuba,

Могу Вас заверить, что местные модеры охотно допускают существование иных точек зрения, именно поэтому данный топик не закрыт и продолжает цвести и пахнуть.

Кстати, интервью это читал уже давно, но мнению Кутикова не доверяю нисколько (есть причины).

Вам же пожелаю поскорее найти свой Holy Grail и заняться, наконец, делом. А то ведь можно до конца жизни так и не успеть сделать ничего практически значимого кроме тестов.
 
Даже «Dark Side of the Moon» Pink Floyd невозможно было слушать на этой
аппаратуре!
ГыгЫ! Отэто отжог!!! И, божештымой, кто это говорит? "Великий" Александр Кутиков))) Кстати, если на "аппарутре за полтора миллиона" невозможно слушать Дарк Сайд - это скорее говорит о аппаратуре)) Ну это так, имхо.
 
Alexander Yakuba,
Могу Вас заверить, что местные модеры охотно допускают существование
иных точек зрения, именно поэтому данный топик не закрыт и продолжает
цвести и пахнуть.
Это радует.

Кстати, интервью это читал уже давно, но мнению
Кутикова не доверяю нисколько (есть причины).
А всем прочим, кто разницу слышит - тоже не доверяете? :)

Вам же пожелаю поскорее найти свой Holy Grail и
заняться, наконец, делом. А то ведь можно до конца жизни так и не успеть
сделать ничего практически значимого кроме тестов.
Мне почему-то кажется, что этот поиск будет как минимум длиною в жизнь... :)

А насчёт значимого... у каждого оно своё, разумеется - кому суп пустой,
кому жемчуг мелкий... Если ваши слова относятся ко мне лично - ну вот
не было у музыкантов города Пенза ни одного релиза, а теперь (за
5 лет моей работы) их уже с десяток (полноценных альбомов, изданных
лейблами) наберётся. Ну и разумеется куча демо-материала, треков на
сборниках, и т.п (всё живая музыка, не электронная)...
Кто-нибудь где-нибудь в столицах наверняка со смеху под стол упадёт
от таких "достижений", но поверьтье - для провинциальной дыры типа
нашей это просто нереально много (принимая во внимание типичный
уроверь материала и исполнителей). "Ничего значимого"? Пусть так...
Но кто знает - а вдруг этот самый первый студийный опыт станет для
кого-то из этих самодеятельных коллективов путёвкой в большую музыкальную жизнь?
 
ГыгЫ! Отэто отжог!!! И, божештымой, кто это
говорит? "Великий" Александр Кутиков))) Кстати, если на "аппарутре за
полтора миллиона" невозможно слушать Дарк Сайд - это скорее говорит о
аппаратуре)) Ну это так, имхо.
Мне кажется слово "невозможно" в данном случае имеет несколько иной
контекст. Это как бы разрушение привычных стереотипов, крушение
иллюзий и авторитетов. Ты вдруг в один прекрасный день понимаешь,
что оказывается где-то там в звуке скрыто и заложено гораздо больше,
чем ты слышал всю свою предыдущую жизнь, и скрыто там не только
хорошее, но подчас и не очень... И это "не очень" долгое время считалось
эталоном. Мне кажется, имелось в виду нечто вот такое...
 
Alexander Yakuba
Кутиков там случайно не написал, что МОЖНО слушать на той аппаратуре за 1,5 ляма?
Случайно нет. А ссылка на всю статью там же, собственно... :)
Вот ещё мнение на ту же тему одного очень известного мастеринг-инженера:
http://krosh.tehnologia.info/forum/...ghlight=&sid=504a12960551a6380818eba37380107c
> Кто-нибудь слышал наушники Stax, например эти?
> http://www.inforcom-co.ru/articles/15.html
> В этой связи вопрос: электростатические АС - это очередной бред
> аудиофилов или реально САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ контроль?

У меня более дорогая модель их ушей есть Они, кстати, на ибеях
пролетают за половину-треть цены. Де-факто - не юзаю, в сновном в 650-х
больше. Хочешь почувствовать себя говном - купи стакс И поймёшь, что
хорошо звучащих фонограмм в мире совсем мало... И услышишь, как у Стинга
гейты срабатывают... А вот полезно ли это для работы? Не знаю. Кому как...
Как контроль большая электростатика ограничена жанрово. Любая
сегодняшняя музыка в ней будет звучать погано. (это так и есть, но чем оно
помогает-то?) Но работать же надо с теми источниками, которые имеются...
 
Alexander Yakuba во первых быть категоричным и занимать крайности в чем бы то либо - плохо.

Согласен что есть хороший звук и плохой.

но лучше в ЧЕМ конкретно? разницу в ЧЕМ?

Вот в этих вопросах нужно понимать для себя предельно четко все что и откуда берется.
Например никто не спорит что живые скрипки, гитары и вообще ак. инструменты если записаны в хор микрофоны в правильном помещении и т.д бесспорно лучше звучат чем вст. Но вот всякие профанации на счет того что если скрипку записать в ПТ она запоет, а если в нуенду - то будет "мутно" нам тут нах не нужны.
 
Александр, а вы собственно слушали работы господина Кутикова, да хотя бы сведение последнего альбома Машины....который в Эбби Роад писали, если да, то простой вопрос, ну и какой он звукорежиссер-ответ-никакой, ужас а не запись, тупой технический брак, так что его мнение немногого стоит

да и Саша Крашенинников со своим фанатизмом........моветон в данном контексте, он например мониторит дома весь процесс в hi-fi колоночках, естественно переделанных, и отлично звучащих, НО предназначенных все таки для ПРОСЛУШИВАНИЯ музыки, а не ее написания, сведения итд итп
 
Последнее редактирование:
Кутиков там случайно не написал, что МОЖНО слушать на той аппаратуре за 1,5 ляма?
видимо альбом который записала "машина" в англии, потому как на бытовой аппаратуре имхо такой звук слушать без слёз невозможно :sarcastic_hand:
 
Alexander Yakuba во первых быть категоричным и занимать крайности в чем бы то либо - плохо.
Золотые слова!

Согласен что есть хороший звук и плохой.
но лучше в ЧЕМ конкретно? разницу в ЧЕМ?
Разницу между своим звуком и "фирменным". Чтобы в куче какого-нибудь
фирменного блэк-мятала, например, моя работа не звучала явно выпадающе
по звуку (не по "сведению", ибо это вопрос вкуса, а именно по ЗВУКУ -
присутствует или нет пластмасса в звуке, низ-нижняя середина картоные или
нет, верх естественный правильный или накручен эквалайзером-эксайтером).
Это же сразу слышно, даже на дешёвом контроле, разве нет?

Вот в этих вопросах нужно понимать для себя предельно четко все что и откуда берется.
Ну вот я и пытаюсь разобраться (а не быть категоричным в ту или иную сторону ;)

Например никто не спорит что живые
скрипки, гитары и вообще ак. инструменты если записаны в хор микрофоны в
правильном помещении и т.д бесспорно лучше звучат чем вст. Но вот всякие
профанации на счет того что если скрипку записать в ПТ она запоет, а если в
нуенду - то будет "мутно" нам тут нах не нужны.
Можете считать меня профаном, но... я обязательно буду искать возможность
лично проверить это. Пока у меня такой возможности (поработать на
настоящем ПТ [не М-поверед!] или Пирамиксе) у меня нет, поэтому
утверждать что-либо на эту тему я не могу. И вот именно поэтому
я и просил многоуважаемого Yoch в этой теме сделать ещё и кубейсный
вариант. Как инженер-системотехник (разработчик ЭВМ) по специальности
вполне могу допускать, что никаких предпосылок к тому, чтобы это
было неправдой - нет. АСИО-драйвер (как и любой другой софт) вполне
может портить звук, а может и не портить - всё зависит от его конкретной
реализации. Как есть на самом деле - я лично пока хз, но обязательно это
выясню, и максимально доступный контроль в этом вопросе есть большое
подспорье.
 
Александр, а вы собственно слушали работы
господина Кутикова, да хотя бы сведение последнего альбома
Машины....который в Эбби Роад писали, если да, то простой вопрос, ну и
какой он звукорежиссер-ответ-никакой, ужас а не запись, тупой технический
брак, так что его мнение немногого стоит
Не только слышал запись, но ещё и видел фильм про эту поездку, где
был представлен зарубежный саунд-продюсер этой записи, и на этом
специально был сделан акцент, типа "этот человек указывал нам что писать
и как писать". Если вдруг кому нужно, посмотрю кино ещё раз и скажу его имя.
То что запись "брак" - лично я не согласен, хотя слышу это мнение
достаточно часто. Не выдающаяся - может быть, но и не "тупой брак",
имхо.

да и Саша Крашенинников
Слова, что я процитировал, принадлежат совсем другому человеку,
пишущему там под ником "Карп Изотыч". Если внимательно почитать
его на том форуме, то становится понятно, что ему вполне можно доверять.
 
Следуя логике, наверное где-то есть идеальный тракт за многие миллиарды долларов, на котором любая запись прозвучит фатально плохо и все неизбежные ошибки звукорежа будут как на ладони. Однако всегда есть два фактора 1. Задачи 2. Возможности. Они определяют целесообразность, кому-то хватало записаться на ламповый магнитофон "Яуза", чтобы стать общесоюзным любимцем. Комуто это кажется неэтичным. Давайте не будем усугублять уже. Если есть о чем тут спорить, то только о технических вещах - почему запись на удвоенной частоте кардинально отличается, хотя математически рассуждая - не должна, повторяю, кардинально. У меня один ответ на это - значит как минимум один плаг не работает как ему следует.
 
Александр, а то что запись бубнит по низкой середине и бездарно сведена технически это уже браком не считается?
 
Следуя логике, наверное где-то есть идеальный тракт
за многие миллиарды долларов, на котором любая запись прозвучит фатально
плохо и все неизбежные ошибки звукорежа будут как на ладони.
Миллиарды $ - ну это уж вы загнули! Всё же поменьше немножко... :)

Однако всегда есть два фактора 1. Задачи 2. Возможности. Они определяют целесообразность, кому-то хватало записаться
на ламповый магнитофон "Яуза", чтобы стать общесоюзным любимцем.
Во! Ламповая! Яуза. А чисто асио-вст общесоюзных любимцев тоже бывает? ;)
Только НЕ электронных (рождённых полностью в компе), а живых?

почему запись на удвоенной частоте кардинально
отличается, хотя математически рассуждая - не должна, повторяю,
кардинально. У меня один ответ на это - значит как минимум один плаг не
работает как ему следует.
Мне кажется тут весь вопрос именно в степени этой самой "кардинальности".
Кому суп... впрочем, я кажется повторяюсь. Но то, что "всё в нюансах" (как
тут уже писали где-то в середине темы) - это факт. Чем отличается хороший
исполнитель от обычных, которых миллиарды? Нюансами. А чем гениальный
от хороших, которых миллионы? Ими же... В ЗВУКЕ - то же самое, имхо. А
насчёт причин - да я лично не спорю, что может и плаг какой, это вот
и надо бы выяснить...
 
Alexander Yakuba вот как инженер вы и должны в первую очередь разобраться с техническими вопросами. Асио драйвер никак не участвует в каком либо сведении или формировании звука в хосте. Это всего лишь координация вывода какого то потока с черного ящика Х (хоста) на физ устройство Y, хост вообще может работать без звуковой карты и какаих либо драйверов.

Суммирование цифровых потоков звука в ЛЮБОМ хосте что в Нуендо, что в Самплитуде , что в Протулз дает абсолютно одинаковый результат, с точностью до бита +- округление на уровне -150 Дб из за разности формата (фиксед,флоат)

Разница в работе ПТ и Нуендо в этом плане может заключаться только в денормализации, применяемой в Нуендо для 32 флоат формата (добавление "синусоподобного" сигнала на уровне -150 Дб) .Для целочисленных форматов (48 фиксед в ПТ такое не применяется) Плюс еще в протулзе при софтовом баунсинге происходит оверсемплинг (он неотключается).
И уже сугубо такие моменты как настройка параметров программы: Stereo Pan Law, наличие/отсутствие дитеренга, уровни дорожек,и тд

Если вы все сделаете аккуратно и грамотно то увидите что миксы одинаковы.

Такие тесты делались на рмм, тут есть люди которые работают на Акселе 3.

Спросите у The GP про протулз )))) он вам развеет пару мифов ))
 
Последнее редактирование:
Александр, а то что запись бубнит по низкой середине и бездарно сведена технически это уже браком не считается?
Найду сегодня и послушаю ещё раз. Но опять же - это ТАМОШНИЙ
саунд-продюсер писал-сводил, насколько я понял из кино...

зы: Когда я переключаюсь со старых мониторов на новые - мне кажется,
что у меня почти все записи бубнят на нижней середине :) Постепенно
прихожу к выводу, что бубнят-таки мои старые мониторы... Ещё момент -
когда слушал на старых найтвиш последний (Dark Passion Play) с симф.
оркестром и хором (с той же ЭбиРоуд, кстати) - на хорошей громкости
всё пердело. Пердело также на всех прочих шит-аппаратах, имеющихся
в наличии. Ну не вот прям дрищь, а такой ("нюансовый") пердёжь :) Я даже
всем рассказывал - "смотрите, мол, с таким RMS невозможно сделать так,
чтобы не пердело!" После покупки другого мониторинга послушал эту
запись... и не поверил своим ушам. Чисто всё! И подобных "открытий" -
на каждом шагу теперь... :)
 
сводили и мастерили здесь в москве, если память не изменяет на петростудии, от которой у работников эбби поехала крыша, типа нам бы столько приборов (и это не пустые слова, они здесь сводили бОльшую часть материала, так саунд продюссер советовал, побывав здесь и увидев сетап)

зы. мне грешить на контроль-грешно, в подписи можете посмотреть, так что расхождений быть не должно, что звучит-то звучит
 
Последнее редактирование:
У меня один ответ на это

А у меня - другой: внушаемость человека (как чисто психологическое явление).
На этом, собственно, и построены бизнес-модели многих компаний (в частности, хай-эндовских).
1) Магия цифр (особенно ценников).
2) Вера в авторитет (сами-то мы профаны, но вот один умный дядька говорил ...)
и т.п.
Уже много раз говорено, что сколько-нибудь близкое приближение к объективной оценке можно получить только в слепых тестах со статистически значимыми и повторяющимися результатами, а проведение оных - очень дорогое мероприятие.
Все остальное - имхо пустая трата времени
 
  • Like
Реакции: greennoise и smack
Есть на три головы круче материала Машины, того же Патитуччи, который фирмачи записывали на той же эббироуд а мастерили здесь. Машина , я думаю именно Макаревич, хотел прикоснуться, не, присоедениться к пласту тамошних музыкантов. Как вышло мы видим
 
Alexander Yakuba вот как инженер вы и
должны в первую очередь разобраться с техническими вопросами. Асио
драйвер никак не участвует в каком либо сведении или формировании звука в
хосте.
??? Ещё как участвует! Именно через него звук изначально в хост и попадает!
VSTi, не требующие ввода через драйвер - это лишь частный случай, не так ли?

Это всего лишь координация вывода
И ВВОДА! Ну и вывода, разумеется, а это мониторинг, то бишь указание
звукорежиссёру куда и чего рулить, стало быть влияние на результат - прямое.

хост вообще может работать без звуковой карты и какаих либо драйверов.
:) Сорри, вы правда думаете, что для меня это новость?

Суммирование цифровых потоков звука в
ЛЮБОМ хосте что в Нуендо, что в Самплитуде , что в Протулз дает абсолютно
одинаковый результат, с точностью до бита.
С этим я как бы и не спорил. Но перед суммированием есть запись,
а в процессе его - есть ещё работа плагов и т.п. нюансы. И вот такого
теста (с плагами) тут насколько я понимаю не было. А простая сумма
совпадает - ну да, простая сумма, но часто ли приходится ТАК сводить
в реальной жизни? ;)

Разница в работе ПТ и Нуендо в этом плане может заключаться только
Получается что не только, и тест Yoch тому явное подтверждение, имхо,
даже в пределах ОДНОЙ системы влияние на звук "не влияющих в теории"
факторов явно слышно. В разных системах на реальных проектах вполне
возможно ещё более явным может оказаться всё это...

Спросите у The GP про протулз )))) он вам развеет пару мифов ))
Не, так я не согласен - я предпочёл бы услышать ЗВУК, а не текст :)
 
Александр, простити милосердно, взрослый человек а аргументы......здесь далеко не пионеры сидят, как вы, я надеюсь, могли догадаться, и то что вы столь категоричны в собственных заблуждениях-чести вам не делает
 
Уже много раз говорено, что сколько-нибудь близкое
приближение к объективной оценке можно получить только в слепых тестах
со статистически значимыми и повторяющимися результатами, а проведение
оных - очень дорогое мероприятие. Все остальное - имхо пустая трата
времени
Во! И если в тесте Yoch-а с заранее неизвестными никому результатами
одна половина респондентов "не слышит разницы", а вторая явно указывает
на один и тот же файл - это пустая трата времени или как?
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Александр, простити милосердно, взрослый человек а
аргументы......здесь далеко не пионеры сидят, как вы, я надеюсь, могли
догадаться, и то что вы столь категоричны в собственных заблуждениях-чести
вам не делает
Во, дежавю опять у меня. Здесь такое уже второй или третий раз.
К чему бы это? Хорошо, давайте по пунктам:
1. Пионерами я кого-то тут называл?
2. Заблуждения мои в чём именно?
3. Какие именно "аргументы" и чем они "детские"?
 
кому-то хватало записаться на ламповый магнитофон "Яуза", чтобы стать общесоюзным любимцем. Комуто это кажется неэтичным.

Совершенно верно. Записи делятся на 4 категории -

1. Великолепный материал - как записано при этом значения не имеет. Слушал такое не раз - балдеж от в прямом смысле грамофонной записи.

2. Великолепная запись при рядовом материале. Слушается великолепно и балдеешь от самого звука при отсутствии материала.

3. И то и другое на высоте. Встречается крайне редко.

4. Сами понимаете...встречается чаще всего...
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают