Тональность бочки ?

Да забудьте вы об этом ) Что значить строить под бочку? Вы музыку пишите, или цифры считаете?

Если вам оно ни к чему, то нам могет и пригодиться. (оно - знание).
Вопрос остается в силе.
Объясните плиз как строить инструменты.
Оттолкнемся от того, что опорная частота бочки - 55гц, т.е. это ля первой октавы (A1). Как бочку строить дальше - понятно. Как под нее подстроить всю остальную кухню - темный лес (для меня).
Спасибо заранее.
 
Присоеденяюсь к вопросу отстройки барабанов.В топе про ударные все советы просмотрел ,но доходит с трудом.На пример просмотрел видео Andy Vax, вопросы многие отпали сами собой. :prankster2:
 
ну если тут говорили что в тональность надо отстраивать то прочитай что такое вообще минорный и мажорный лад, знаки при ключе, интервалы! погугли
 
ну если тут говорили что в тональность надо отстраивать то прочитай что такое вообще минорный и мажорный лад, знаки при ключе, интервалы! погугли

Вот зачем писать невесть что, а?
Просто для справки:
У меня неоконченное высшее МУЗЫКАЛЬНОЕ образование. Я знаю, что такое мажорный и минорный лад. Мне нужно конкретно знать как и чего отстраивать.
 
Просто) Посади distortion на бочку, сразу выскакивает её тон...)
Кстати к вопросу о танцевальной музыке, стараюсь всегда подстроить бочку под основную тональность трека. ИМХО важная деталь... Кто не согласен не спорьте, дело каждого.
 
Вот зачем писать невесть что, а?
Мне нужно конкретно знать как и чего отстраивать.
Что отстраивать? Барабаны! как? Вот человек конкретно все написал: "Сообщение от Alexx_best
Все барабаны должны соответствовать тональности трека, не только бочка. Они строятся в квинту, кварту, октаву, терцию и т.д. Главное в тональности, а не "по соседям". Тогда все звучит органично."
Добавить нечего более! хотя мне кажется что это не первоочередная цель в аранжировках
 
Добавить нечего более! хотя мне кажется что это не первоочередная цель в аранжировках

Это не цель, а средство, такое же, как правильная гармония, планы инструментов, грамотное развитие формы и т.д. Если кто-то об этом не знает или не хочет знать, это не значит,что этих понятий нет.
 
Что отстраивать? Барабаны! как? Вот человек конкретно все написал: "Сообщение от Alexx_best
Все барабаны должны соответствовать тональности трека, не только бочка. Они строятся в квинту, кварту, октаву, терцию и т.д. Главное в тональности, а не "по соседям". Тогда все звучит органично."
Добавить нечего более! хотя мне кажется что это не первоочередная цель в аранжировках

Человек написал в общих словах.. Конкретно в какой интервал какой инструмент строится инфы нет. Если просто в любой, то получается ничего строить не надо ))) Ведь секунда :D - тоже интервал.. нуачо.. :party:
Ув. Alexx_best , может вы внесете ясность?
 
Определяю тональность бочки ориентируясь на показания спектроанализатора (в данном случае, Воксенго СПАН) Смотрю, например, основной тон 55 герц, что равно ноте (допустим, ля). Ноту подбираю просто на чистой синусойде, ведь не знаю же наизусть, какой ноте какая частота соответствует. Всё просто.
 
Определяю тональность бочки ориентируясь на показания спектроанализатора (в данном случае, Воксенго СПАН) Смотрю, например, основной тон 55 герц, что равно ноте (допустим, ля). Ноту подбираю просто на чистой синусойде, ведь не знаю же наизусть, какой ноте какая частота соответствует. Всё просто.

плак

http://www.phy.mtu.edu/~suits/notefreqs.html
 
Вальтер, я так понял что остальные барабаны отстраиваются согласно тональности и лада микса, но в интервалы, соответствующие тональности (в любые, главное ноты из тональности)! я еще года 4 назад заметил что в хаус музыке я обычно подбирал том,хет, перкуссию в тональность микса! например микс в ля миноре а низкий том в соль только на октаву выше бочки! прикольно звучит (а если бы до диез :)) ! :) наобум иногда шляпа может получиться! правда очень много людей этого не услышат! даже если им пальцем на это место ткнуть
 
Последнее редактирование:
Это не цель, а средство, такое же, как правильная гармония, планы инструментов, грамотное развитие формы и т.д. Если кто-то об этом не знает или не хочет знать, это не значит,что этих понятий нет.

Я полностью согласен с вами уважаемый! мне об этом никто никогда никто не говорил, но если я явственно слышу ноту хета и высота тона мне не нравится я либо меняю по питчу либо ищу другой хет и так с остальными инструментами! :pioneer: а если наобум выбрать то дерьмово! уши в трубу сворачиваются
 
Последнее редактирование:
слух это замечательно конечно.
Теперь представим, выходит на сцену Металлика и давай барабасы настраивать перед каждой песней ))
с электронной музыкой, если там не одна нота на весь трек, примерно также, не представляю бочку питченую под каждый аккорд на протяжении трека. про томы и снэры в редких случаях соглашусь. нойсовые хэты по нотам это вообще за гранью, хотя питч подстроить можно конечно, но тональность тут ни причем.
убедите меня в обратном, желательно реальными примерами.
по поводу дисторшна на бочку чтоб ноты услышать, так там обертона просто вылезают, вопросы к дисторшну а не к бочке )
ещё раз повоторюсь, ну как настроить барабаны под песню, если там тональность меняется??
Тема кстати давняя, где то совковая партитура у меня валяется, там ударные тоже нотами расписаны. но это имхо горе от ума какое то.
ткните мне в известный фирменный трек, где барабасы играют по нотам, хочу удостовериться что я заблуждаюсь.
только не томы 808, а именно бочки, рабочие и хэты шоб мелодично постукивали _)
P/S/ Кто то тут бочку в наушниках сводит )) при таком подходе зачем вообще заморачиваться с питчем? ))
И челу расписавшему барабасы по Стравинскому - респект ;-))))
 
Последнее редактирование:
я думаю с самого начала топик стартер говорил об электронной музыке! я понимаю что на концерте бочку не подкручивают под песню и тем более под аккорд :biggrin:
 
сдается мне уроки Энди Вакса народ мальца с толку сбили, он там упоминает про тональность бочки
 
Всё всегда строится в "барабанной кухне",подгоняется к общему тональному "позитивному резонансу" (по началу с басом) микрохроматически или тоново (это не значит менять каждую ноту) долго и скрупулёзно.
Настройки всякоразные существуют и зависят напрямую от техники гармонического мышления (диссонансовая или консонансовая),опыта и знаний (хорошего слуха здесь "мало" иметь) аранжировщика.
Да и аппараты надо иметь соответствующие (с прямыми для этого функциями)...на "любом" не получится.
К примеру:
Есть для этого два выверенных (опытными в покупках и аранжировочной работе) «железных» модуля,дающих «качёвый»,современный и выстраивамый звук,качество за минимальные деньги (желательны оба аппарата,работающие в «паре»):
JOMOX M-BASE 01.
(Главная "фишка" данного аппарата - управление частотой басового барабана от MIDI ноты, что позволяет подстраивать бочку под бас в реальном времени и избегать диссонанса на низких частотах).
Бочка просто идеальная….
http://s39.radikal.ru/i084/0902/2a/4c12b2c3791c.jpg
цена в России (за бугром дешевле):
14000 руб
VERMONA DRM MKIII
(8 канальный аналоговый драм-синтезатор.Натуральный аналоговый звук регулируемый 72 ручками..и по частоте успешно тоже)
http://s50.radikal.ru/i127/0902/4e/6a2eadff45e7.jpg
цена в России (за бугром дешевле):
30900 руб
Чтобы понять моё суждение,надо их (специально для этого функции имеющих) услышать и увидеть в деле в руках спеца.
А смешки над необходимостью строя?
...они от дилетантов,защищающих подсознательно свою неграмотность,дилетантов околомузыкальных не слышащих строй или не строй по причине не "взятия этой музыкантской высоты" (к примеру чтобы понять красоту и возможности аккордов нетерцового строя,их надо хоть раз в жизни набрать и поиграть с учителем)..........
-tune
-time
-groove

три столпа-фундамент электронной музыки,построенный на знаниях и соответствующих аппаратах!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slick
Всё всегда строится в "барабанной кухне",подгоняется к общему тональному "позитивному резонансу" (по началу с басом) микрохроматически или тоново (это не значит менять каждую ноту) долго и скрупулёзно.
Настройки всякоразные существуют и зависят напрямую от техники гармонического мышления (диссонансовая или консонансовая),опыта и знаний (хорошего слуха здесь "мало" иметь) аранжировщика.
Да и аппараты надо иметь соответствующие (с прямыми для этого функциями)...на "любом" не получится.
К примеру:
Есть для этого два выверенных (опытными в покупках и аранжировочной работе) «железных» модуля,дающих «качёвый»,современный и выстраивамый звук,качество за минимальные деньги (желательны оба аппарата,работающие в «паре»):
JOMOX M-BASE 01.
(Главная "фишка" данного аппарата - управление частотой басового барабана от MIDI ноты, что позволяет подстраивать бочку под бас в реальном времени и избегать диссонанса на низких частотах).
Бочка просто идеальная….
http://s39.radikal.ru/i084/0902/2a/4c12b2c3791c.jpg
цена в России (за бугром дешевле):
14000 руб
VERMONA DRM MKIII
(8 канальный аналоговый драм-синтезатор.Натуральный аналоговый звук регулируемый 72 ручками..и по частоте успешно тоже)
http://s50.radikal.ru/i127/0902/4e/6a2eadff45e7.jpg
цена в России (за бугром дешевле):
30900 руб
Чтобы понять моё суждение,надо их (специально для этого функции имеющих) услышать и увидеть в деле в руках спеца.
А смешки над необходимостью строя?
...они от дилетантов,защищающих подсознательно свою неграмотность,дилетантов околомузыкальных не слышащих строй или не строй по причине не "взятия этой музыкантской высоты" (к примеру чтобы понять красоту и возможности аккордов нетерцового строя,их надо хоть раз в жизни набрать и поиграть с учителем)..........
-tune
-time
-groove

три столпа-фундамент электронной музыки,построенный на знаниях и соответствующих аппаратах!

Еще раз утверждаю, что нет такого понятия как "строй" применительно к бочке и рабочему в большинстве случаев в соверменной поп-музыке, а уж тем более хеты. Какой строй, если вся кухня - ШУМОПОДОБНЫЕ сигналы, и единственный тон - от кодла рабочего.
Железки с ценами и картинками не убеждают, а уж возможность в режиме реального времени подстроить частоту бочки под бас - это Вы имеете в виду настроил с басом и забыл, или под каждую ноту баса свою ноту бочки?

Специально для Лучшего Алекса - предлагаю определить тональность бочки и рабочего во вложении, а также остальным, верящим в тональность барабнов в миксе.
 

Вложения

Еще раз утверждаю, что нет такого понятия как "строй" применительно к бочке и рабочему в большинстве случаев в соверменной поп-музыке, а уж тем более хеты. Какой строй, если вся кухня - ШУМОПОДОБНЫЕ сигналы, и единственный тон - от кодла рабочего.
Железки с ценами и картинками не убеждают, а уж возможность в режиме реального времени подстроить частоту бочки под бас - это Вы имеете в виду настроил с басом и забыл, или под каждую ноту баса свою ноту бочки?

Да «утверждайте» сколько хотите,только других не «затвердите» своей убеждённостью….ну и параллельно про учебник «Гармония» Ю.Н.Холопова не забывайте…изучайте… иногда полезно узнать что в 21 веке в электронной музыке царствуют некие направления творческих знаний:
-«сонорика»-это когда музыка «рисуется» микрополифонически тембровыми а не тоновыми пластами,
-«модальная техника»-это когда музыканты на основе современных гармонических приёмов специально создают неустойчивость и неопределённость тональных центров
-«эллипсис»-это когда случайная гармония,
-«гетерофония»-это когда основная мелодия размножается разногромкостно на несколько через разные интервалы,подражая обертонам (обертоновая гармония),
-«кластерная техника»-это когда обычная консонансовая гармония заменяется аккордами нетерцового строя (без малой терции),с целью достижения «мажорности».
Ну например созвучия на основе разноколичественных созвучий из гексахордов-шестизвучий.
Вот когда понимаешь хотя бы из этого немногого перчисленного хоть что-то (ну хотя бы:для чего существуют две целотоновые гаммы?),то начинаешь как огня бояться бояться слова «утверждаю»…
Вдруг начинаешь понимать что две «бочки» в GM наборе не зря располагаются на нотах B и C…
Вдруг начинаешь понимать,слышать и применять:
что если гармонизируешь и играешь в подобных нужных для электроники 21 века техниках,то достаточно двух тщательно двух отстроенных и микроподстроенных бочек для тщательно отстроенного в дидим согласно тональности,приведённого в "один лад" и соответственно строго стилево гармонизированного остального музыкального материала.
Одну бочку из нотного набора первой целотоновой гаммы,другую на полтона выше из второй целотоновой гаммы.
Напомню гаммы целотоновые,трудные,необходимые для знания и понимания….
Первая:
C/D/E/F#/G#/Bb
Вторая:
B/C#/Eb/F/G/A
Первая есть указатель нахождения бочки для шести указанных тональностей или для созвучий заменяющих мажоры и миноры на основе этой целотоновой гаммы.
Вторая есть указатель нахождения бочки для шести указанных тональностей или для созвучий заменяющих мажоры и миноры на основе этой целотоновой гаммы.
Как видите тональности как бы в музыке только две,т.е. каждая тональность из этого серийного лада как бы шеститональна…
И созвучия заменяющего все многообразные привычные аккорды как бы шеститоновых только два.
Два разных созвучия из сериальных рядов-две разные бочки.
И вместо мажорного блок аккорда С-dur нотку соль в аранжировке убрать,заменив его большой терцией,или в минорном блок-аккорде A-moll убрать нотку ля,заменив её той же большой терцией
А вот как ещё?
Тут уж «утверждайтесь» точными знаниями от учебных пособий,а не словами поверхностными по «наитию»,от приватных самопальных убеждений-«кусками» выдранными из контекстов откуда то услышанными-вычитанными.
Лучше этого не делать.
Вдруг убедите своим «твёрдым» ИМХО народ молодой не решительный и развитие российской музыкальной мысли пойдёт по пути вашему прямолинейному большевистскому.
С «непонятками» суждения сего тоже не ко мне.
Это к Холопову и Гарбузову (не зря же их в Бэркли аранжировщики зубрят…).
Я лучше примерчик звуковой подсуну для предметного подтверждения (со стройными разнотоновыми бочками,малым и хэтами)):
Matia Bazar - Vacanze Romane.mp3
Size: 3MB
http://www.sendspace.com/file/zo5e6k
 
Последнее редактирование:
нет тут никаких бочек разнотоновых, обычная бочка живая одна на весь трек, вы бас путаете с бочкой.

Хорошо.
Выстроенная бочка электронная (смотрите ссылку) одна…вернее её тон один,а два и не надо….анализируйте гармонию.
(бас и тот органным пунктом на одной ноте всю композицию можно проиграть,а вы про бочку…)
А малый,а хэт?
Слышите?

Вот смотрите на чём играют…тогда в 83 году только и розговоров то было «появилась необычная группа с композицией,где электронные барабаны выстроены!!»
http://www.youtube.com/watch?v=r_CyfHjNjg4&feature=related
"Колючесть" ничем не обоснованная часто вредит в музыкальном продвижении...
 
вчера помогал делать начинающему продюсеру минимал трек. он все никак не могу подружить бас с бочкой. вешал 53 обработки - все не то.
я поднял на две октавы бочку, понял, что нужно бас под нее протранспонировать на 2 тона выше.
сделали transpose партии баса и все зазвучало вообще без обработок для бочки.
так что, можно спорить долго и нудно, но этот метод работает.
 
  • Like
Реакции: pROFI, kapetz и ml*
вчера помогал делать начинающему продюсеру минимал трек. он все никак не могу подружить бас с бочкой. вешал 53 обработки - все не то.
я поднял на две октавы бочку, понял, что нужно бас под нее протранспонировать на 2 тона выше.
сделали transpose партии баса и все зазвучало вообще без обработок для бочки.
так что, можно спорить долго и нудно, но этот метод работает.
Я же не спорю, что бас с юочкой нужно жружить, только тыт тут все в кучу смешал.
Тональность в данном случае неуместный термин, так как с 70 гц вниз человыеческоре ухо не восрпиримает уже тон звука - это психоакустика.
Тут речь идет просто о разделении частотного диапазона, причем звязанного уже очень сильно на фазу. Можно было также попробовать просто инвертировать бас, вполне возможно, что это также решило бы проблему.
А потом, не путай дружбу баса и бочки, и подстройку бочки и всей остальной кухни к гитаре, скажем или фоно или вокалу в живяке не по тембру, энергии, длительности и соотношению тело\атака, а по ТОНАЛЬНОСТИ. Это бред. у бочки НЕТ тональности.
profi какая тональность у выложенных семплов?
А потом, нет там никакой тональной обоснованности гармонии в рабочем, хетах и бочке, обычно звучащие барабаны. Вы поймите, если я могу барабаны как ноты идентифицировать - это уже все, каюк - это не барабаны. Дело барабанов - давать энергию и ритм. а гармонией уже пусть тональные инструменты занимаются. не надо к барабанам подходить с позиции гармонии. Барабаны выше (ниже) этого!
ЗЫ я не колючий))))
 
profi какая тональность у выложенных семплов?

Во-первых,не тональность а тон.
Во-вторых я пью кофе,но даже без инструмента слышу,что то мелодическое четвертное (в диапазоне виолончели,а не баса) звучит на ноте "соль" (тон электрического тока,что кофеварка моя даёт) и никоим образом не определяет "тональности".
В-третьих,хэт ваш примерный звучит на большую терцию вверх от мелодического тона,т.е. это нота "си" (поднимите на две октавы выше услышите).
Применить хэт можно и в ми миноре и в соль мажоре,а вот в соль миноре не рекомендуется (это я от Вашего мелодического тона соль "пляшу")....
:music:
 
с 70 гц вниз человыеческоре ухо не восрпиримает уже тон звука - это психоакустика.

Это кто Вас так жестоко обманул? 70 Hz - это До-диез Большой октавы, который никто не слышит? Вы о чём вообще - зайдите в любую муз. школу, нажмите этот самый До-диез и спросите у детей - шум это или нота? А ведь есть ещё контроктава и субконтроктава! Папе моему уважаемому расскажите, который полжизни настройщиком проработал, что ниже 70 Hz - это не тон, а невесть что, знаете, что он на это ответит? Вот именно.

Невежество, возведённое в культ - это уже порок. Если Вы не глухой и занимаетесь музыкой - Вы ОБЯЗАНЫ это слышать, тем более электронной музыкой, где так много зависит от ПРАВИЛЬНОГО низа. Иначе Вам не место в этом бизнесе, извините.
 
Я же не спорю, что бас с юочкой нужно жружить, только тыт тут все в кучу смешал.
Тональность в данном случае неуместный термин, так как с 70 гц вниз человыеческоре ухо не восрпиримает уже тон звука - это психоакустика.
Тут речь идет просто о разделении частотного диапазона, причем звязанного уже очень сильно на фазу. Можно было также попробовать просто инвертировать бас, вполне возможно, что это также решило бы проблему.
А потом, не путай дружбу баса и бочки, и подстройку бочки и всей остальной кухни к гитаре, скажем или фоно или вокалу в живяке не по тембру, энергии, длительности и соотношению тело\атака, а по ТОНАЛЬНОСТИ. Это бред. у бочки НЕТ тональности.
profi какая тональность у выложенных семплов?
А потом, нет там никакой тональной обоснованности гармонии в рабочем, хетах и бочке, обычно звучащие барабаны. Вы поймите, если я могу барабаны как ноты идентифицировать - это уже все, каюк - это не барабаны. Дело барабанов - давать энергию и ритм. а гармонией уже пусть тональные инструменты занимаются. не надо к барабанам подходить с позиции гармонии. Барабаны выше (ниже) этого!
ЗЫ я не колючий))))

с одной стороны ты ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПРАВ. в электронике, бочка - свип. то есть у нее нет какой-то определенной ОДНОЙ частоты. с другой стороны, гитара и синт имеют основной тон + обертоны.
и вся сермяжная правда бочки в том, что имея СВИП структуру, мы в основном слышим и чувствуем самую низку пиковую частоту.
а все что выше основного тона мы ощущаем как ОКРАС звука.

как бы, все станет на свои места, когда ты не будешь использовать семплерные библиотеки, а займешься синтезом бочки сам.
и когда ты покрутишь нижнюю частоту от 30 до, скажем, 70 Гц - ты ЯВСТВЕННО услышишь, как бочка начнет сочетаться/не сочетаться с басом.

на самом деле, остальные инструменты - ничуть не лучше баса. и если частотный конфликт в НЧ диапазоне слышен сразу (просто срет звук), то диссонанс в звучании бочки и флейты может для неподготовленного уха остаться незамеченным.
 
  • Like
Реакции: pROFI и ml*
У Стинга есть слух? У Элтон Джона, у Пола Маккартни? Ну или чтоб совсем без сомнений, у, скажем, Сары Брайтон. Видимо немного есть. Тогда как их драммеры попадают бочкой в нужный тон? По моему весьма простой вопрос
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают