Еще раз утверждаю, что нет такого понятия как "строй" применительно к бочке и рабочему в большинстве случаев в соверменной поп-музыке, а уж тем более хеты. Какой строй, если вся кухня - ШУМОПОДОБНЫЕ сигналы, и единственный тон - от кодла рабочего.
Железки с ценами и картинками не убеждают, а уж возможность в режиме реального времени подстроить частоту бочки под бас - это Вы имеете в виду настроил с басом и забыл, или под каждую ноту баса свою ноту бочки?
Да «утверждайте» сколько хотите,только других не «затвердите» своей убеждённостью….ну и параллельно про учебник «Гармония» Ю.Н.Холопова не забывайте…изучайте… иногда полезно узнать что в 21 веке в электронной музыке царствуют некие направления творческих знаний:
-«сонорика»-это когда музыка «рисуется» микрополифонически тембровыми а не тоновыми пластами,
-«модальная техника»-это когда музыканты на основе современных гармонических приёмов специально создают неустойчивость и неопределённость тональных центров
-«эллипсис»-это когда случайная гармония,
-«гетерофония»-это когда основная мелодия размножается разногромкостно на несколько через разные интервалы,подражая обертонам (обертоновая гармония),
-«кластерная техника»-это когда обычная консонансовая гармония заменяется аккордами нетерцового строя (без малой терции),с целью достижения «мажорности».
Ну например созвучия на основе разноколичественных созвучий из гексахордов-шестизвучий.
Вот когда понимаешь хотя бы из этого немногого перчисленного хоть что-то (ну хотя бы:для чего существуют две целотоновые гаммы?),то начинаешь как огня бояться бояться слова «утверждаю»…
Вдруг начинаешь понимать что две «бочки» в GM наборе не зря располагаются на нотах B и C…
Вдруг начинаешь понимать,слышать и применять:
что если гармонизируешь и играешь в подобных нужных для электроники 21 века техниках,то достаточно двух тщательно двух отстроенных и микроподстроенных бочек для тщательно отстроенного в дидим согласно тональности,приведённого в "один лад" и соответственно строго стилево гармонизированного остального музыкального материала.
Одну бочку из нотного набора первой целотоновой гаммы,другую на полтона выше из второй целотоновой гаммы.
Напомню гаммы целотоновые,трудные,необходимые для знания и понимания….
Первая:
C/D/E/F#/G#/Bb
Вторая:
B/C#/Eb/F/G/A
Первая есть указатель нахождения бочки для шести указанных тональностей или для созвучий заменяющих мажоры и миноры на основе этой целотоновой гаммы.
Вторая есть указатель нахождения бочки для шести указанных тональностей или для созвучий заменяющих мажоры и миноры на основе этой целотоновой гаммы.
Как видите тональности как бы в музыке только две,т.е. каждая тональность из этого серийного лада как бы шеститональна…
И созвучия заменяющего все многообразные привычные аккорды как бы шеститоновых только два.
Два разных созвучия из сериальных рядов-две разные бочки.
И вместо мажорного блок аккорда С-dur нотку соль в аранжировке убрать,заменив его большой терцией,или в минорном блок-аккорде A-moll убрать нотку ля,заменив её той же большой терцией
А вот как ещё?
Тут уж «утверждайтесь» точными знаниями от учебных пособий,а не словами поверхностными по «наитию»,от приватных самопальных убеждений-«кусками» выдранными из контекстов откуда то услышанными-вычитанными.
Лучше этого не делать.
Вдруг убедите своим «твёрдым» ИМХО народ молодой не решительный и развитие российской музыкальной мысли пойдёт по пути вашему прямолинейному большевистскому.
С «непонятками» суждения сего тоже не ко мне.
Это к Холопову и Гарбузову (не зря же их в Бэркли аранжировщики зубрят…).
Я лучше примерчик звуковой подсуну для предметного подтверждения (со стройными разнотоновыми бочками,малым и хэтами)):
Matia Bazar - Vacanze Romane.mp3
Size: 3MB
http://www.sendspace.com/file/zo5e6k