Тональность бочки ?

Вот хорошее решение.
В FL Studio есть Parametric Eq2 cо встроенным спектроанализатором. Этот Eq вообще супер по удобству. Одним движением мыши можно установить ширину частотной полосы(колесико если зажать), амплитуду,частоту. Отдельно крутизна еще регилируется. Но я отвлекся...
Ну так вот, ставьте играть бочку, на нее этот eq и глядите на его рисунок - самая жирная вертикальная полоска на нижних частотах - похоже и есть базовая частота бочки. Поднимите бочку октавой выше для более точного, узкого определения полоски. Как-то так...
 
я так слушаю, играю бочкой, ищу тональность, вариант поднятия на октавы интересен :yes:
 
http://nuton.ca/ - здесь есть тюнер ..правда я его не пробовал ..пока ..и там он платный ...если кто раньше попробует ..отпишите пожалуйста

http://www.more-k.com/ktuner/ktuner.htm - тут бесплатный для гитары ...надо попробовать
 
Последнее редактирование:
в Audition (2, 3) есть фишка - найти ближайшее значение. Определяет обычно хорошо, но не всегда.
 
Ребята,а скажите,действительно ли в реале эта проблема(именно как проблемма) существует?Возможно,в каких то стилях это проявляется?
Просто я ещё никогда не сталкивался с ситуацией,в которой было бы нужно точное определение тональности бочки:scratch_one-s_head:Я понимаю,что в некоторых "тяжёлых"танцевальных направлениях применяются бочки с ярко выраженой тональной составляющей,но в таком случае проблема,на мой взгляд,заключается не в изменении тон-ти бочки,а в подборе подходящего баса(что ИМХО-гораздо проще и эффективнее).
 
Сколько себя помню - везде отстраивал.

Именно ПО ТОНАЛЬНОСТИ? Повторюсь: в ОПРЕДЕЛЁННЫХ стилях,возможно,это и актуально(хотя...спорно).И что это вообще такое-тональность бочки?:prankster2:Допустим,бочка настроена на С большой октавы,а общая тональность трека(микса\композиции\...ненужное зачеркнуть),скажем....As-Dur.Так что,мне обязательно сдвигать бочку на такие далёкие интервалы(вверх или вниз),"вытравливая таким образом основные частотные диапазоны,заложенные в исходнике?А когда функция меняется,скажем,на секунду или септиму?(представляете,как будет звучать BD с BASS?Или же мы говорим не о ТОНАЛЬНОЙ фнкциональности бочки и я чего-то не догоняю?:pardon:
 
Именно ПО ТОНАЛЬНОСТИ? Повторюсь: в ОПРЕДЕЛЁННЫХ стилях,возможно,это и актуально(хотя...спорно).И что это вообще такое-тональность бочки?:prankster2:Допустим,бочка настроена на С большой октавы,а общая тональность трека(микса\композиции\...ненужное зачеркнуть),скажем....As-Dur.Так что,мне обязательно сдвигать бочку на такие далёкие интервалы(вверх или вниз),"вытравливая таким образом основные частотные диапазоны,заложенные в исходнике?А когда функция меняется,скажем,на секунду или септиму?(представляете,как будет звучать BD с BASS?Или же мы говорим не о ТОНАЛЬНОЙ фнкциональности бочки и я чего-то не догоняю?:pardon:


Человек правильно сказал "По тональности",а не "В основной тон".
Крутите бочку центно (если есть в инструменте функция Scale) при попадании в позитивный зону тонального резонанса +35 центов - 50 центов (по Гарбузову),в одну из определяющих гармоник тональности,и бочка зазвучит явственно лучше....ясно,громко и стройно...
Тот же эффект и с грувом...двигаешь,двигаешь самостоятельно (но лучше по кальке DNA) нотку бочки и попадаешь в позитивную зону....
Долго это и нудно,когда один "всё" делаешь...когда для "себя" требовательно,для "своего" выстраданного "паришься"...
Оттенки.оттенки...полуцвета,нюансы...гармоничная чистота из них складывается...
Почитайте может понравится сообщение №27 в этой теме...
 
Последнее редактирование:
Почитайте может понравится сообщение №27 в этой теме...

Почитал(второй раз более вдумчиво) и понял,что просто не задумывался над проведением аналогий при поиске "позитивной зоны".Сам это делаю,наверное,по чутью и слуху,подбирая подходящее соотношение резонансных и гармонических составляющих.Наверное,не мешало бы заняться самообразованием.Спасибо за тему для размышления:ok:
 
Я понимаю,что в некоторых "тяжёлых"танцевальных направлениях применяются бочки с ярко выраженой тональной составляющей,но в таком случае проблема,на мой взгляд,заключается не в изменении тон-ти бочки,а в подборе подходящего баса(что ИМХО-гораздо проще и эффективнее).

В джампе как раз таки бочка гуляет по нотам, инсрумент ептить :laugh4:
 
тут два человека сказали, что надо поднимать на пару октав и определять ноту бочки, если так это необходимо
+ 1
в первые дни сидения над лоджиком помница я долго парился с одной нотой в саб басе (не в бочке, а именно в бассовой линии), друг подошёл, поднял на две октавы вверх и сё
я был прям смущён что тупил так))
 
Могу написать МНОГО теории про запись живой бочки, но это видимо неактуально, а жаль...
В электронике я предпочитаю делать главный тон бочки не ниже 40 герц (то есть около ноты ми контроктавы).
По сути фундаментальный тон бочки ниже этого будет просто не нужен и неактуален, на мой взгляд, так как не проиграется на большинстве систем (в том числе даже на тех, где стоит саб - большинство домашних сабов ниже 50 не тянут)

41.2 - ми
43.6 - фа
46.2 - фа#
49 - соль
51.91 - соль#
55 - ля
58.27 - ля#
61.74 - си
65.41 - до
69.30 - до#
73.42 - ре
77.78 - ре#
82.41 - ми

(речь идет о строе A440)
 
Последнее редактирование:
я делал вот так:
на бочке спектроанализатором смотрю, вижу горб в районе 60-80. Узкой полосой эквалайзера поднимаю этот горб эдак на 15 дБ и явно слышу тон который и искал! после этого под этот тон и пишу всю аранжировку. ну а после нахождения общей тональности по бочки убираю эти настройки эквалайзера
 
от тела бочки еще и прыгучесть зависит, скажем, делать брейк битовые бочки с телом на 40 Гц - неэффективно, она завязнет, масса слишком большая, 40ка для медленных треков с небольшой частотой ударов бочки, 50 - уже попрыгучее, а 60ка самая прыгучая. Выше 60 радикально уходит масса, бочка становится жидкой.
 
CJ Slick, Смотреть бочку - это очень плохо, так как, когда смотришь на анализаторе, то инфу о фазе и о скорости спада по частоте не получаешь. Выход один - слышать, и реально бы надо до 40 Гц иметь возможность слышать низ, как уже писал Дейв Пенсадо, пусть даже с завалом - 8-10 дб.
 
Пробовал технически подгонять тональность бочки и остального аранжа (баса в первую очередь, конечно) - так почему-то результат был хуже, чем делал просто на слух... Может логика технического "подгона" была неверной - х.з.
 
Ну, вот честно говоря, я ВООБЩЕ не думаю о тональности бочки ) Теорию знаю, а пользы она мне не принесла. Я делаю трек с той бочкой, какая мне нравится. Зачастую миксую 2 или 3. Получается что у меня аккорд бочек, что ли? :biggrin: А когда малый с клепами соединяешь, например - тоже аккорд? Хм...:dash3:
 
Ну, вот честно говоря, я ВООБЩЕ не думаю о тональности бочки ) Теорию знаю, а пользы она мне не принесла. Я делаю трек с той бочкой, какая мне нравится. Зачастую миксую 2 или 3. Получается что у меня аккорд бочек, что ли? :biggrin: А когда малый с клепами соединяешь, например - тоже аккорд? Хм...:dash3:

а ты в клубах играешь свои три бочки?



люди это бред возьмите с собой в клуб джомомкс и влкючите с нее бочку!да хер с ним джомоксом возьмите с вируса/норд лиада и она прошибать будет весь клуб!! одна бочка!! какие три бочки? это полнешая ахинея !!!
представляю себе барабанщика лупящего в три бочки одновремено.
 
А вы считаете, что раз три бочки, значит в три раза громче? :mail1: Шутливый тон предыдущего поста был как раз для тех, кто так считает:umnik2:
Вообще-то это называется саунд-продакшн (Это я уже совсем конечно опускаюсь до непонятного уровня, но все же) Я беру три готовых бочки и делаю из них одну, какая мне нравится. Атака одной, тело другой, воздху третьей (например) :beach: и.т.п. ) Что делать, если бочка не вполне удовлетворяет? )
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают