Pitone System - а стоит ли брать?

  • Автор темы Автор темы K.N.N.
  • Дата начала Дата начала
Pitone Maxi выигрывают у Adam 2S ?
Усилитель Сакевича "потянет" нормально те или другие?
Какой сабвуфер посоветуете добавить в связку? (до 50к)
как на счет из этих двух:

Сакевич имеет более-менее сносные параметры только при мощности до 50вт. Выше - ничем не отличается от любого посредственного усилителя соответствующей мощности. Вдобавок кто-то жаловался на надежность. Другими словами, рядом с Макси - это просто барахло.

А насчет дополнительного бухкала для Макси... Если вам так важно выиграть лишние 20Гц внизу, что вы готовы ради этого испортить всё почти до 150Гц - ...тогда вам нужны не Макси. Можно конечно настроить кроссовер на 50Гц, но лично мне эта идея все равно не нравится. Кроссовер ведь режет не идеально, типа ниже 50 сюда, а выше - сюда. А значит - часть хорошего и отлично сбалансированного низа Макси будет играть одновременно с сабом. И вот тут-то и вылезут всевозможные проблемы, возникающие от сложения/вычитания волн в реальном помещении, особенно когда источники звука разнесены в пространстве. И это еще при условии, что саб так же хорош в своем диапазоне, как Макси - в своем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Космик
MATRIX & MIDI

Вчера мне пришли MATRIX от PiTone Lab. Этим летом я уже приобрел MIDI и Filigrane FA-400, так что свой крайне субъективный обзор MATRIX и впечатления о них буду писать сравнивая в основном именно с MIDI. Кроме того, в наличии у меня имеется Yamaha MSP-5 Studio и, где то заныканые в солнечной ливийской джамахирии, Focal Solo 6be, которые я тоже, в свое время, успел не плохо изучить в плане pro/contra. В качестве ЦАП, если это важно (а для меня это важно) - Lavry DA11.

Для начала оговорюсь, что я как говориться "не настоящий сварщик" - музыкой на жизнь не зарабатываю, поэтому глубокого всестороннего анализа у меня не получится.

Внешнее оформление MIDI и MATRIX несколько разное. Отделка шпоном у MIDI - дуб (светлые), а у MATRIX - полисандр (темные). Собственно такую же манеру подачи звука они имеют соответственно: MIDI очень светлый и открытый звук со сверхдетальной серединой от верха до низу и достаточно темные MATRIX, которые по сравнению с MIDI не имеют такой яркой выдающейся середины. С серединой на MATRIX тоже все очень и очень хорошо, но это только если не сравнить с 7-ками MIDI которые на середине имеют серьезное преимущество.
Концепция мониторов различна. MATRIX построены на принципе Time Align.
TM_lobe_time_aligned.gif

И это коренным образом сказывается на подаче материала. Вцелом звучание MATRIX, которые справедливо позиционируются в среднюю зону, не просто более масштабное, оно поражает ТОЧНОЙ СОБРАНОСТЬЮ ЗВУКОВ, хотя после MIDI вроде куда бы еще детальнее! MATRIX немного более требовательны к записям нежели MIDI. Я заметил, что кое что, что играет на верхней середине отменно на MIDI станновато выглядит на MATRIX, которые имеют свою манеру подачи материала в этом диапазоне. Причем, я склонен думать, что это благодаря глобальному взгляду на всю композицию, которые дает MATRIX. Да они слегка более схематично отрисовывают середину, но зато дают главное. Проблемы по середине весьма и весьма показательно вылазят наружу на MATRIX. Разве что они не самый подходящий инструмент для детального копания в этом диапазоне.

Мне показалось, что верхняя середина и верх- это сильная фишка MATRIX. Сложно сказать на сколько тут влияет незначительные флуктуации АЧХ в пределах заявленных динамических границ, мне думается, что тут немаловажная заслуга Time Align, собирающего верхнюю середину и верх в мощные звуковые пакеты. Детальность в этом диапазоне действительно лучшая из того, с чем я работал.

На небольшой громкости мониторы чувствуют себя уверенно, хотя по басам конечно и не раскрываются в полной мере. Басы очень и очень удачны. В мониторах бывает так, что басовая область частот вписана столь сильно в общее звучание, что бас начинает превалировать и диктовать что то свое вплоть до середины. Я уже не говорю о случаях, когда вообще раздут/поддут, превалирует и заглушает все остальное, переключая на себя все внимание. Тут ощущение прям, что бас сам по себе- то есть он есть наличествует (обособленно?) и абсолютно ничему не мешает. Я боялся, что его будет ну очень уж много для моей жилой не обработанной комнаты. Оказалось, что комната сама по себе вполне удачна и диких модов нет, ничего не гудит, никакого криминала. Бас аккуратный и информативный во всем диапазоне. Он совершенно не давлеет, давая полную свободу остальным инструментам. Повторюсь, что нормального баса как он должен быть я практически не слышал, так что тут мои комментарии будут быть может неуклюжи и не очень информативны. Разве что еще отмечу, что общий баланс басов в фонограме очень уверенно читается. Ну то есть всегда прекрасно слышно где и сколько каких басов. Суббасовый инструмент ни когда не налезет на басовый, а верхний бас не будет иметь отзвуков в нижней середине. MATRIX четко отыгрывают тембры в своих частотных диапазонах, уверенно очерчивая их частотные границы, не давая инструментам размазываться по частотной сетке.

MATRIX добавляет звучанию инструментов весомое тело, а благодаря Time Align все инструменты на столько точно и собраны выпасаны/прописаны в общей звуковой картине, что малейшие ньюансы звучания буквально брасаются в глаза- ничего не потеряется, не замаскируется. Они очень аналитичны. В связи с этим, я считаю, что теже PiTone Lab Sigma, построенные также на принципе Time Align - очень и очень недооцененные мониторы, крайне интересные. Концепция 7" просто так не заменима такими глобальными АС как MATRIX. Тут и способность работать в ближней зоне и великолепная середина и конечно же показ самого рабочего дипазона до 60 Гц, которого достаточно для 90-95% всей работы.

Наверное для саунд дизайна, для работы с серединой 7-ки будут предпочтительнее. Это их несоменный конек, где они показывают себя во всей красе. Физику то никто не отменял.

В целом система звучит очень музыкально. MATRIX вполне подходят для прослушивания музыки, особенно тем, кто уже привык слушать любимые записи на мониторной аккустике.

Буду ли я продавать MIDI? Нет. Они великолепны для своего круга задач и удобны для работы в ближнем поле, достаточно отличны от MATRIX, что бы служить их удачным дополнением. И MIDI и MATRIX хороши по своему даже в качестве единственных мониторов. Просто первые потребуют доработки материала на более басовитых АС, для тех, кому очень важен правильный нижний бас и суббас, а вторые не поставишь в ближнем поле, например на стойки над столом или на стол, уже ли используешь в маленькой комнате.

P.S. Еще раз повторюсь, впечатления сугубо субъективные. Доверять как аксиоме моим выводам не стоит. Просто делюсь впечатлениями.
P.S.S. Работами сделанными на упомянутых мониторах прошу не просить делиться- их нет, так как пока основная работа не дает мне возможности полноценно творить. Сейчас вообще вон годовой отчет+ налоговая проверка :)
 
Подключил сегодня maxi и fa1000. Пока о выводах говорить рано, но в общем я поражен. Удивительное сочетание аналитичности и музыкальности. Всю лажу и грязь показывают как на ладони, что невероятно облегчает работу. Чуть позже обязательно поделюсь выводами более конкретно.
 
  • Like
Реакции: Schmidt и bloodykot
Подключил сегодня maxi и fa1000. Пока о выводах говорить рано, но в общем я поражен. Удивительное сочетание аналитичности и музыкальности. Всю лажу и грязь показывают как на ладони, что невероятно облегчает работу. Чуть позже обязательно поделюсь выводами более конкретно.

Нужен ли к ним сабвуфер в связку ? Как считаешь?
 
Ingalipt, еще один обладатель питонов, наверное первый на форуме у кого Maxi, отписывайся о впечатлениях :wink2:
 
diggidon, я просто не слышал чтобы кто-нибудь о maxi на рмм высказывался
 
я просто не слышал чтобы кто-нибудь о maxi на рмм высказывался

Schmidt, а зачем? Сидят себе люди, работают. Счастливы. :secret:
Чего орать-то?
[OFF]Я вот про РМС тоже не особо высказывался, пока личка по швам не затрещала.:sarcastic:
Теперь, конечно, да. Тусуюсь в теме потихонечку, на вопросы в основном отвечаю.[/OFF]
 
  • Like
Реакции: Schmidt и Alexander Yakuba
Нужен ли к ним сабвуфер в связку ? Как считаешь?
у меня в комнате, на расстоянии 2м они добивают до 47 hz, потом начинается не очень резкий спад. Думаю что саб к ним не нужен.
 
Купил PiTone Sigma + FA400. Через пару деньков напишу подробней. Пока не готов адекватно оценить слышимое ;) Есть вопросы - задавайте.
 
Фото0331.jpgФото0324.jpg

Собрался с мыслями, и рискну поделиться впечатлениями о макси, филигрэйне, и жизни в целом))

Начну с сетапа. Мониторный контроллер дигилаб ssm-205, интерфейс e-mu 1616m. На этом хорошие новости закончились. Ж*па в том, что в данный момент макси установлены на стойки, которые немного меньше основания колонок. И хрен с ним, что стойки легкие, полые, и не засыпаны песком, это мелочи. У макси с низу приклеены четыре подкладочки по углам и одна, сука, по центру, на которой макси почетно и стоят! Так что колонки весело колбасит в разные стороны от любого прикосновения. Что из этого следует на низах думаю всем понятно. Плохо конечно, но других стоек нет, и временно оставлю все так, пока не закончим ремонт контрольки, с установкой их заподлицо в стену. Дальше интересней! Комната 18 м2. Стоят они на расстоянии от стены в 40-50 см, что в моей комнате выливается в большой провал на 87 hz, и небольшой на 174 соответственно. Геометрическое расположение мониторов относительно комнаты ни разу не симметричное. В общем условия для тестирования идеальные!)) Комната боль-моль заглушена вкруговую, и кроме указанных косяков по нижней середине - без лютого криминала.

Немного истории. За свою короткую жизнь я слышал не так много хороших мониторов, сколько хотелось бы, ибо сибирь. Медведи конечно по улицам не щеголяют, но магазинов со студийной техникой почему-то в тайге мало, так что я основываю свое мнение на том, что слышал. Слышал я много хайфайя, колоночек, колонок, колонищ, сабвуферов, пока кореш работал в магазине аудиотехники. Кстати очень увлекательно. Из “типа” мониторов - почти все китайские KRK, акромя expose, маки 824, дины bm6 mk2, ямахи всяческие, адамы a7, ну и прочий недорогой ширпотреб, всякие ивенты, роланды... В общем получается, что заказывал макси по сути в слепую. Почему выбор пал на них? Потому, что в любом случае, за такие деньги плохой контроль купить сложно, и я полюбому останусь в выигрыше, по сравнению с алесис m1 active mk2 ^_^. Конечно подкупали и коменты владельцев питонов, довольных как удавы, и скалывалось впечатление, что нет дыма без огня. В общей сложности, изготовление и доставка заняли примерно полтора месяца. Собственно готовы они были через пару недель после заказа, но из-за всероссийского новогоднего бухача вышла траблятина с грузовой компанией, по этому колонки я ждал ПОЛТОРА МЕСЯЦА!
А вот теперь, позвольте сделать еще одну ремарку – чуть подробней описать первый миг знакомства с питонами). Дело в том, что усилитель после транспортировки при отрицательных температурах должен выстоять в помещении 24 часа, а в том, что минус 32 градуса температура отрицательная - сомнений у меня не возникло. По этому когда груз все-таки дошел, установив филигрэйн в рэковую стойку и вгромоздив покрытые инием (в прямом смысле) колонки на стойки, стиснув зубы я отправился домой. Представляете, как приятно думать о том, сколько ввалено в них и усилитель бабла и оправдают они себя или нет - ты об этом узнаешь только через 24 часа, а? Кайф! Не поверите, я даже получил удовольствие))) Но самое необычное, что на следующий рабочий день с 13:00 до 17:00 отключали свет, по этому все сотрудники нашей конторы благополучно свалили домой. Еще с часик мы с шефом курили при свечах кальян, потом и он удрал. Домой идти совершенно не хотелось, по этому я тупо лег спать в кресле в комнате отдыха, и когда включился свет, я остался с ними один на один… О! Что это был за миг))) Столько интересных мыслей проносилось, пока я не спеша прикручивал проводюльки, ммм))) Оправдают ли аппараты возложенные на них надежды... Такая смесь азарта и нетерпения!!! )))))
Ну собственно повествовав всю историю, и предупредив о том, что всё нижеизложенное - пошлейшее имхо, пожалуй начну.

Первое включение макси повергло меня в шок. Это безусловно лучший контроль, что я слышал. Именно “контроль”. Детальность у макси чудовищная, это инструмент для работы, а не для прослушивания музыки в удовольствие. И в рот мне ноги, при всём этом играют они очень "воздушно" и прозрачно. Я не знаю как это уживается, и почему это так, но это так. Вот в целом и всё описание. Всё остальное вытекает именно из этой странной особенности макси. В акустической музыке легко и непринужденно слышно а каком помещении производилась запись, на каком расстоянии стоял вокалист от микрофона, как сопит пианист. В плотном тяжмете слышно как вокалист перед тем как просраться гроулом берет дыхание. Язь? Язь! Очень много музыки, которую я считал достойной таковой не является, макси с прекрасной артикуляцией немилосердно показывают всю грязь, срань и шумы. В знакомых треках услышал столько говна, что челюсть отваливалась. Низы честно дотягивают до 45 hz -3 db. Несмотря на отсутствие устойчивой фиксации мониторов, говорю как есть - низ очень понятный и информативный. Вообще для моих ушей они играют очень “понятно” т.е. достаточно нескольких секунд, чтобы понять где проблема, и как её решить. Во многих джазовых записях инструменты звучат очень натурально, как буд-то музыканты в этой комнате, вокалиста можно потрогать. Трехмерность звучания, отрыв звукового образа от колонок полный, краев панорамы и глубины не существует, всё ограничивает лишь рука звукорежиссёра. Из минусов - для раскрытия максимума прозрачности звучания надо им поддать, из-за чего в ближнем поле от них сидеть тяжеловато. Особое удовольствие я испытал, когда попробовал на них помастерить несколько треков...
То, на что раньше уходило три-четыре часа, теперь делается за 20 минут. Не нужно больше вслушиваться в аранж до дурноты, и мультибэндить часами! ЯЯЯЯЯЗЗЗЗЗЗЬЬЬ!!!!!!!!)))))))

Далее. Цепляли макси к референсному студийному усилителю бехрингер. Хы :) Всё, звука нет. Ну что-то играет, но нефига не понятно, всё плоско, динамики нет. Уверен, что питоны без фили – деньги на ветер. Кстати, наша местная звукорежиссерская братва от фили в восторге! Послушали ns-10 с филигрэйном – достойно! Обьёмы читаются великолепно, детальность звука очень высокая, как у макси. Только красят и низов нет)) Behringer truth 2030p с филей кстати тоже класно звучат. Низов нет, но серединка, верха четкие, и имеют специфическую хлесткость, которая ярко выражена в ns-10. Судя по всему, материал диффузора не тяжелее бумажного у ns-10. Звук очень похож, только середина не такая кривая. Обьемы звучат натурально. Удивительно, но классные колонки, играют намного дороже, чем стоят. Дины bm6 mk2 играют неплохо. В сравнении с макси имеют специфический окрас в верхней середине, и играют очень зажато, сильно компресят низы, причем на любой громкости (возможно проблема в недостаточной мощности встроенных усилителей). Когда есть с чем сравнить, это очевидно. Слушали, мерили и сравнивали два дня. Было выпито пол бутылки рома, две бутылки коньяка, и одна бутылка шампанского. Слушали очень много различного материала, кучу ждаза, металла, олдовой клубятины, свежей клубятины, свой хорошо знакомый материал, аудиофильские тесты, треки рекомендованые на странице filigrane, для “субъективной оценки разрешения аудиотракта”. Всё это время, оценки сопровождались различного рода воплями восторга, открытиями и матами. Эмоций было много, я даже похудел.
Теперь доволен как удав (:biggrin:), поиски мониторов окончены. Вот расквитаюсь с кредитом, и буду мутить дальнее поле! Макси своих денег стоят, но усилитель решает всё. С филей макси играют классно. Спасибо форуму, я счастлив! :)
 
Последнее редактирование:
Теперь доволен как удав ()

23 копейки!

Во многих джазовых записях инструменты звучат очень натурально, как буд-то музыканты в этой комнате, вокалиста можно потрогать

Во-во. Когда я первый раз поимел некомпрессированный джазт слухать на макси, мне показалось, что я слышу, как канифоль на деку контрабаса сыпется и о чём музыканты думают... а может и не показалось? Музыканты - они ведь думают же иногда???
 
а может и не показалось? Музыканты - они ведь думают же иногда???
:laugh1: Ага... Изредка)))

Ingalipt, спасибо за обзор Макси.
Эмоционально и душевно.
[OFF]Я понимаю, сейчас для тебя Макси + Филя - это всё... И это правильно.:scaut_en:
Но вот всё же интересно очень - Дины bm6 vs Бехры 2030p + Филя...
Отпишешь поподробнее, когда с Макси слегка попустит?)))))))))[/OFF]
 
Представляете, как приятно думать о том, сколько ввалено в них и усилитель бабла и оправдают они себя или нет - ты об этом узнаешь только через 24 часа, а? Кайф!

У меня со своим набором было точно так же :) Но я не вытерпел и через четыре часа включил потихонечку. Сначала со своим старым усилителем, а потом и филигранем. Эмоции описывать пока не буду, а то народ нас не поймет, подумают, что нас Вадим подкупил :love-struck: Более техничным языком напишу потом. Потому как из ушей нужно вату вытащить, которую тщательно засовывал на своем старом контроле годами :mega_shok: А это требует времени.
 
Ingalipt, два вопроса -1) чего у тебя делают Алесисы при таком сетапе? 2) почему они пищалками вовнутрь стоят? Странно ведь!
 
чего у тебя делают Алесисы
Имхо они потихонечку начинают становиться на продажу (даже если хозяин ещё об этом не подозревает... :)
У меня старый контроль (ds-90) стоял невключаемо месяцами, потом я не выдержал и отволок в магазин...
 
  • Like
Реакции: Ingalipt
Ingalipt, два вопроса -1) чего у тебя делают Алесисы при таком сетапе? 2) почему они пищалками вовнутрь стоят? Странно ведь!
алесисы конторские, были тут со времен динозавров. А динамиками внутрь - у них в мануале написано! Я сам в афиге, но так они звучат собранней :vava: хз как так

Дины bm6 vs Бехры 2030p + Филя... Сказать много чего, но к делу относится это не будет. Небыли они подключены одновременно, и на лету мы их не переключали. Более того, бехры мы слушали утром, а дины вечером, по этому сравнить детальность и отработку обьемов не представилось возможным. Как показывает практика, надо сравнивать лоб в лоб, тогда можно сделать какие-то выводы. В чем уверен - у бехров низов нету совсем, и в связи с этим работать на них при наличии одной пары мониторов нельзя, а на динах вполне можно. Бехры без фили проиграют динам по разборчивости однозначно. Да и сама связка бехрингер и филигрэйн гротескная, звучит как "сало в шоколаде")). Дины имеют ощутимо подтарчивающую верхнюю серединку (в р-не кроссовера я так понимаю), и басы. Бехры с филей звучат почти как yamaha ns-10m, быстро, панчево, но без всего что ниже 100гц. Дины окрашивают все звуки в свой тембр, бехры звучат нейтрально, как и питоны.
 
Последнее редактирование:
Ingalipt, фетровую прокладку по центру можно отлепить, потом прелепить и тд. Но рекомендую поставить на стойки через резиновые прокладочки , хорошие прокладочки с "формованными шариками" такие обычно идут с полками под установку тв и быттехники на стену.
 
Было бы интересно услышать мнение людей, кто работает на Питонах с усилителем Adcom 545. Может даже кто сравнивал данный усил с Филигрейн FA400?
 
Первая часть обзора PiTone Sigma + Filigrane FA 400 MkII. Первые впечатления.

Первая часть обзора PiTone Sigma + Filigrane FA 400 MkII. Первые впечатления.

Прошло три месяца с тех пор, когда я задумал произвести апгрейд своей акустики. Итак, что у меня было: Бытовые полочники Tannoy Revolution R1 (аналог по динамикам пассивным мониторам Tannoy Reveal Passive), Усилитель Behringer A500, бытовой сабвуфер Mission m3as.

Меня абсолютно все устраивало до тех, пока занимался потихоньку музыкой для себя, никого не беспокоя, лишь выкладывая результаты своего творчества в интернет. Когда же ко мне стали обращаться с просьбой лицензировать мою музыку и настойчиво предлагать деньги за это, пришлось серьезно задуматься о качестве. Я знал, что мои поделки не выдерживают никакого сравнения по качеству с аналогами. Во-первых, сам это слышал в клубах, во-вторых, слышал это и у себя. Но, к сожалению, ничего не мог поделать. Сотни статей и видео в интернете так и не приблизили меня к тому, что же мне следует крутить и как, чтобы достичь хоть как-то приближающегося результата к эталонам. Я посчитал, что мне не хватает усердия, трудолюбия и внимания к деталям. Я старался. Очень старался. Но ничего не получалось. В конце концов, смирился. Каждый раз, когда получал деньги за свои работы, испытывал стыд. За то, что не могу заказчикам отдать качественный материал, а улучшить не получается. То ли из-за отсутствия таланта, то ли из-за того, что не мог ничего слышать на старой акустике.

Спустя некоторое время я взялся за проект качественной озвучки видео-тренингов. И тут же столкнулся с ограничениями своей акустики, которые очень сильно затормозили мою работу. Я обнаружил, что моя акустика сильно искажает голос, что очень мешало выставить результирующий баланс частот. Голоса звучали или гундосо, или неестественно. Это окончательно подтолкнуло меня к замене акустики.

Пару недель я провел в интернете, изучая обзоры, статьи, очень много статей. И понял, что одним из самых важных ограничений является акустика комнаты. Поскольку в это время я доделал ремонт в квартире, решил поэкспериментировать, пока комната была свободна от мебели. И первое, что я сделал, - это поставил акустику именно так, как рекомендовалось во многих статьях. А именно сесть в центре комнаты, отдалив динамики от стен. Единственная причина, почему я этого не делал ранее - мне это казалось очень неудобным - занимать очень ценное место в небольшой комнате.

Первое, что я испытал - был шок от звука. Я впервые в жизни услышал, как ровно звучат низкие частоты, и как сильно это влияет на общее восприятие музыки. Я четко и ясно услышал ошибки своих старых работ. Как по панораме, так и частотно. Удивительно - всего лишь пересел в другое месте.

Сразу же возникла идея произвести акустическую обработку, пока все еще выбирал, какие мониторы купить. Сказано-сделано. Через две недели у меня появились самодельные басовые ловушки и поглотители. Результат оказался отменным. Теперь я определил, почему у меня не получалось ничего сделать со звуком раньше - мне мешала акустика комнаты. Качество результирующего звучания уже меня очень устраивало, но я решил не останавливаться на достигнутом, и все же приобрести мониторы.

Не считаю себя богатым человеком, но и не стремлюсь взять что-то средненькое подешевле, а потом постоянно корить себя за то, что зря потратил деньги. Поэтому я решил, что брать буду что-нибудь действительно стоящее, как дорого бы мне это не обошлось. Из изученных мною материалов выбор пал на всего-лишь несколько моделей мониторов, среди которых были и мониторы PiTone Systems.

Не считаю свою имеющуюся акустику дешевкой. Когда я в начале 2000х покупал свои Таннои, они обошлись мне всего в 250 долларов. Но это было лучшее, что я мог купить тогда в салоне HiFi и HiEnd, не переплачивая. Эти малютки перебивали по звуку своих собратьев с более чем втрое превышающей ценой. Много позже я слышал разную акустику в разных местах - у друзей-аудиофилов, в магазинах, у знакомых музыкантов. К сожалению, лучше по звуку по приемлемой цене так и не мог найти. И сейчас, сравнивая их с Питонами, могу отметить, что был во многом прав, правда не совсем, но об этом позже.

Итак, мне не хотелось шила на мыла, поэтому я очень хорошо изучил звук своих колоночек, даже проделал акустические измерения. Это позволило мне определиться с тем, что же мне необходимо приобрести. Конечно, все было бы проще, если я бы мог легко сходить в мазазин и послушать мониторы перед покупкой. Но у нас в городе это невозможно, а ехать в Москву не хотелось. Поэтому пришлось покопаться в цифрах, чтобы сообразить, что брать и почему.

Итак, основные требования, которые я получил по результатам своих исследований:
  • Крайне желателен шелковый высокочастотник.
  • Крайне желательно пассивное оформление, плюс референсный усилитель.
  • Низкое значение искажений.
  • Отличная звуковая панорама.
  • Ровное, неокрашенное звучание.
  • Не принципиально воспроизведение глубоких низов (сабвуфер после измерений и прослушивания в новых условиях меня устроил на все сто.)
  • Цена не более 120 тыс руб за комплект.

Сначала я собирался взять PMC TB2S+ и усилитель Филигрань. Но помучившись с интернет-магазинами, пришлось отказаться от этого, да и я не смог купить эти мониторы в Англии. Оплаченные деньги пришлось вернуть назад. После чего я решил обратиться к Володину. К тому времени, как я окончательно решился купить «Питоны», появилась в продаже новая модель Sigma. Другой возможный кандидат, который меня заинтересовал - Maxi. Я долго колебался в выборе, и решился на Sigma. Подкупили лучшие параметры динамика и заманчивое описание «time align». Поскольку у меня не было желания ехать в Москву и слушать, доверился Вадиму и своей интуиции.

Не знаю, что сработало, многочисленные отзывы довольных покупателей, собственные технические изыскания, или наши телефонные разговоры с Вадимом. Единственное, что я точно понял, что Вадим - мастер своего дела. Неожиданным для меня было то, что мне ничего не предлагали, ничего не требовали, ничего не обещали. По опыту общения с продавцами я ожидал, что будут что-то пиарить, что-то втюхивать. Но этого не случилось. От Вадима я получил исчерпывающие ответы на все мои вопросы по выбору. Он даже выслал мне результаты измерений на свои мониторы. В конце концов я дал свое согласие на заказ, сходил в банк и оплатил покупку.

Мониторы и усилитель пришли лишь спустя почти три недели после заказа. Первой проблемой было то, что никак не выходило быстро сделать ящик для пересылки, второй проблемой была нерасторопность грузовой компании, которой отправили заказ. В прошлый понедельник, рано утром, две вместительной упаковки уже лежали у меня в коридоре, оттаивая от инея 20 градусного мороза.

В обед, когда покупка уже отогрелась от студы, я подключил мониторы к моему старому усилителю. Первое, что я услышал - звук бы другой. Он совсем не походил на звук моих Танноев. И потребовалось время, чтобы я сообразил, в чем разница. Звук отличался и пространственно и тоново. Он оказался уже и звонче. Сильно отличался характер пространственного распределения звука. В-целом, на беглый взгляд, качество звука было выше, но не намного.

После я подсоединил Филигрань и настроил желаемый максимальный уровень мощности, который бы не поверг в шок моих соседей. Все-же мощности комплекта явно очень много для обычной квартиры. Я обычно прослушиваю музыку не громче двух ватт, а Филигрань может выдать запросто целых 110! Без регулятора громкости случайная подача со звуковухи всей амплитуды в усилитель стала бы плачевной для моих ушей. Иногда это случалось раньше, когда какая-то случайная программа ночью в абсолютной тишине пугала меня своим звуком, когда я забывал отключить звук. Подача же 110 ватт наверное сделала бы меня глухим заикой. Поэтому я ограничил усиление Филиграни. Эта возможность там есть - просто нужна маленькая отверточка. Итак, я выставил усиление усилителя и по вольтметру выставил баланс каналов, а потом микрофоном по АЧХ совместил звучание с сабвуфером. И был готов выслушать покупку уже более внимательно и придирчиво.

Мониторы Sigma представляют собой увесистую деревянную коробочку, напоминающую танк, из двух частей, жестко закрепленных друг с другом. Качество отделки корпуса изумительное. Нельзя сказать, что это «самоделки». Я не заметил ни единого изьяна, ни единой неточности или царапинки, говоривших бы о том, что колоночки сделаны вручную. То же самое можно сказать и про усилитель. Полное ощущение покупки брендового товара. В комплекте оказались и небольшие брошюрки со всем необходимым, чтобы самостоятельно разобраться в подключении и эксплуатации.

Отдельно скажу об упаковке. Усилитель находился в пленке, в картонной упаковке, какая обычно бывает у магазинных аналогах. Внутри пенопласт. Вся коробка целиком была плотно и герметично обернута пленкой. Колонки Вадим выслал мне в добротно-приготовленном фанерном ящичке. Обе колоночки обмотаны в пленку, твиттеры защищены от деформации картонной накладкой. В ящике со всех сторон их окружали куски поролона. В-общем, упаковка сделана добротно и надежно. Даже в очень небрежной перевозке и складировании сложно что-то повредить или испортить.

Теперь перейду, собственно, к описанию звука, ради чего все это и нужно. После того, как я переподключил мониторы со своего старого усилителя на Филигрань, не могу сказать, что я заметил что-то сильно отличающееся в звуке. Разница обнаружилась потом, но об этом дальше. Чего я только не слушал в тот день. И джаз и классику, и электронику разных стилей и направлений. Послушал и свои треки.

Разница в звуке по сравнению с моей старой акустикой, конечно была слышна. Но я не был способен адекватно оценить, в чем же она конкретно заключалась. Многолетняя привычка к Танноям не давала мне возможности сразу разобраться в этом. Лишь к вечеру, после десятков треков самых разных стилей и направлений, стало понятным более-менеее, что это за зверь такой, под названием Филигрань с Сигмой.

Итак, первое что я услышал - это тоновый баланс. У меня на Танноях были чуть припущены верха. Я знал об этой особенности и она мне не мешала. Но эта разница мешала мне понять звук Сигмы, т.к. поначалу Питоны мне показались «цыкающими», с заваленной серединой. После привыкания к звуку это ощущение ушло. Позже, когда я для сравнения подключил назад Таннои, у меня появилось обратное ощущение - чего-то мутного с выпирающей серединой. Другая заметная разница - это присутствие низа. Да, 7 дюймов Сигмы вряд ли будут тягаться с 10 дюймами моего саба. Но могу сказать, что разница не настолько велика. Правильно настроенный саб по спектроанализатору почти не слышно - лишь очень глубокие звуки дают о себе знать. Но все же 7 дюймов - это 7 дюймов - чуда тут нет. Чтобы уверенно контролировать 30-50 герц, саб необходим, иначе эти звуки утонут в остальном частотном диапазоне. У меня саб уже есть и очень приличный по звуку. Поэтому, для меня не столь было существенно, что брать, Сигму или Макси. В любом случае, я буду использовать его. Благо, по измерениям, он уверенно держит 28 гц, а после затыкания тряпкой отверстия фазоинвертора еще и стал очень четко передавать басы, без бубнежа и искажений.

Второе, что я услышал - это панорама. Она стала другой. На Tannoy она очень глубокая и широкая. По сути звук находился за динамиками, как бы выдавленным за пределы комнаты, простирающимся на 180 градусов. На Сигме же он ограничен пределами угла расстановки динамиков и сосредоточен внутри комнаты, перед динамиками. Поначалу это мне казалось существенным недостатком, но потом я привык к звуку и понял, что существенной потери нет - звук такой же глубокий, просто не такой широкий. Восприятию это не мешает. Но об этом напишу подробней в следующей части.

Пространственное разрешение звука оказалось не хуже Танноевской. Могу сказать, что Таннои не просто стоят своих денег, но многократно превосходят свою цену. Поэтому я не мог выделить без быстрого переключения туда-обратно, насколько Сигма хуже или лучше по разрешению. Скорей у них обоих разрешение одинаковое. Позже я убедился, что все же Сигма лучше, но об этом напишу позже.

Прослушивание показало, что динамику Сигма передает много лучше Танноев. Особенно сильно это было заметно на высоко-компрессированной «танцевалке». На Сигме пампинг четко различим, Таннои же просто все компрессируют, - слышно, что звук качается, но и только. Теперь же я могу спокойно различать разницу, наверное в долях децибелл, в применении компрессоров. Кажется чудом, что такое возможно, когда слышишь об этом на звукорежиссерских форумах, но я убедился что это возможно. Что обидней всего, о передаче динамики не пишут ни в одной технической характеристике на акустику, а это оказалось очень заметным.

Дальше, что я заметил - это меньшее количество искажений. Того, что меня доставало все эти годы на Танное - завышенное число третьих гармоник на СЧ, нет на Сигме. Что сказалось на качестве звучания естественных звуков. Джаз и живая запись звучат великолепно. Я не могу сказать, что есть полная иллюзия, что находишься в концертном зале, ведь стерео не позволяет этого, но это еще один шаг вперед к верности звучания, какой я получил.

Следующее открытие - я стал различать нюансы тембра верхов. Ранее шуршащие звуки для меня казались чем-то монолитным и вполне понятным. С Сигмой же оказалось, что любой шумо-подобный звук не просто имеет свой тембр, но и свою фактуру. А очень близкое звучание Сигмы пространственно еще и красиво кладет эти звуки прямо перед динамиками. Я влюбился в слушание оттенков шумовых звуков. Каждый трек, который я слушал, давал огромное море нюансов проработки перкуссий и эффектов. Ранее я был лишен возможности слышать это.

И последнее, что я заметил - это хвост ревера. Ранее он просто либо был, либо не был. Мне приходилось одевать наушники, чтобы хоть как-то выставить его. Теперь же на Сигме я имею возможность точно контролировать любые нюансы звучания ревера - его длительность, уровень, пространственность и даже микронюансы изменения его тембра и фактуры.

К вчеру я прервал свое тестирование на ночь. В следующей части опишу, что же я услышал позже, когда подключил одновременно и старую и новую акустику, когда стал попеременно переключать выход то на Сигму, то на Таннои. Тут меня ждали новые открытия. Но об этом напишу в другой раз.
 
Последнее редактирование:
Вторая часть обзора PiTone Sigma + Filigrane FA 400 MkII. Попарное сравнение и выводы

Вторая часть обзора PiTone Sigma + Filigrane FA 400 MkII. Попарное сравнение и выводы.

Утром следующего дня я подсоединил старый усилитель и колонки ко второму аудиовыходу своего Infrasonic Quartet. Это позволило мне быстро переключать выход и оценить разницу в звуке мгновенно, лишь парой щелчков мышки. Выровняв уровни громкости, я приступил к сравнению.

Прежде всего меня интересовал феномен ширины звука моих Танноев. Долго я вслушивался в разницу, но так и не мог ничего понять. Откуда берется такой звук? Была даже идея, что, мол, твиттер одного из динамика подключен с неверной полярностью, возникает разница фаз - и это слышно. Но моно сигнал звучал как моно. Без малейшего намека на смещение по панораме или изменение фаз. Через пару часов прослушивания разных треков до меня дошло!

Ай да Танной, ай да молодцы! Завал выше 14 килогерц и интересная форма крепления твиттера в углублении в Танноях, - очень вероятно на то, что привели к тому, что звук получается примерно таким, каким мы слышим источник звука, находящийся за спиной. Получился как бы аппаратный «эмулятор» Sensaura или Aureal Vortex - технологий, которые десять лет назад господствовали в эмуляции 3D пространства посредством психоакустики. Нечто подобное происходит и в Танноях. Пока звук был без манипуляций с фазой, он точно располагался именно там, где и должен был находиться. Но малейший сдвиг фаз приводит к тому, что мозг начинает считать, что звук смещается за пределы динамиков в стороны.

Хорошо это или плохо? Путем попарного сравнения Танноев и Сигмы я определил, что пока в сигнале нет сдвига фаз, на обоих колонках расположение сигналов в точности одинаковое. Очень детальное и узкое. Но как только хоть немного сдвинуть фазу в сигнале, на Танное он резко смещается за пределы динамиков. При этом, если вслушаться, можно обнаружить два источника звука - первый - это действительное расположение звука в пространстве, второй - фантомный источник от «фазочастотного» распознания 3D-пространства мозгом. Разборчивость при этом сильно падает. Комментарии, как говориться, излишни - использовать эти Таннои для сведения нельзя. Насколько хороша Сигма в этом, - не знаю, увы, сравнивать не с чем.

Насчет динамики и передачи трансиентов я обнаружил вот что. Мои Таннои заметно компрессируют звук и смягчают резкие звуки. Получается что-то типа компрессора. И это реально слышно на разнице, когда переключаешь выход. Особенно поразили меня китайские барабаны из одного из тестовых дисков, где 32-ми или 64-ми нотами несколько барабанщиков умудрились воспроизвести пульсацию по громкости. На Сигме это слышно, на Танноях же получаются просто равномерные удары. А просто одиночные удары на Сигме различимы просто великолепно. Четкие и резкие. На Танноях же звук мягковат.

Про ревер я писал уже раньше. Это очень сильно заметно без всякого переключения выходов. А переключение позволяет сделать вывод, что на Танноях совсем не слышно, как заканчивается ревер, когда в это же время на Сигме слышно, как хвост ревера плавно перетекает в тишину. По этой же причине любой очень тихий высокочастотный звук замечательно слышен на Сигме. Впервые я с этим столкнулся, когда купил «резкие» наушники Beyerdynamic DT 770 Pro. Большую часть семплов тогда пришлось выкинуть - они были с треском и неприятными призвуками. У меня уже не осталось подобных семплов, поэтому не могу сказать, как это слышно на Сигме, но подозреваю, что слышно должно быть также хорошо.

Касаемо искажений. Так ли это важно, иметь динамики с низкими искажениями? Не знаю, как насчет прослушивания чужой музыки, но вот в одной тестовой записи я услышал неприятный призвук в вокале, как будто в тракт включили узкополосный эквалайзер с сильно выкрученным усилением. На Сигме это слышно и слышно неприятно. Таннои тоже это показали, но слышно, если очень хорошо прислушаться. Генератор синуса показал, что на моей старой акустике синус звучит не как один тон, а как какой-то синтезаторный тембр. Причем на всех частотах - в этом повинны и усилитель и динамики. На Сигме же я слышу чистый тон. Ради эксперимента я переключил Сигму на мой старый усилитель. Синтезировнный тон вместо синуса слышен очень хорошо. При этом общее звучание получается грязнее, чем когда Сигма подключена к Филиграни. Наверное в этом и причина плохой слышимости ревера и плохой разборчивостью на верхах, но я долго в этом не разбирался. Одно ясно - на Беринжер Сигму вешать не стоит уж точно. Он убьет все нюансы, которые я не слышал ранее.

Про фактуру звука. На многих треках я слышал очень много нюансов, которые меня зацепили. Многие треки я услышал по-новому. Очень хорошо заметны «гулькающие» призвуки mp3 на низких битрейтах. Ранее я это слышал только в наушниках. Очень хорошо заметно, когда частотный диапазон mp3 обрезан сверху. Даже несмотря на то, что мои уши никак не могут услышать что-то выше 17,9 кГц, завал mp3 на 18 хорошо слышен как некая замыленность в звуке. На одном из электронных треков я явно услышал, как сделан шумовой эффект в яме, где сделана плавная автоматизация частоты работы эквалайзера. Слышно это настолько явственно, что нет никакого сомнения, что я ошибаюсь. Ранее ничего подобного я не слышал.

Ладно, много было нюансов, которые я обнаружил за время прослушивания. Общий вывод такой - я слышу гораздо больше, чем слышал ранее.

Скажу немного про усилитель. Усилитель абсолютно не слышно. Внутри корпуса стоят два компьютерных вентилятора, но они, похоже, никогда не включаются при такой громкости. Трансформаторы питания собраны безукоризненно. Нет никакого гула или любых других звуков в работе усилителя. Я пытался услышать хоть какой-то шум в динамиках, но мне это не удавалось. Даже плотное приложение уха к твиттеру не выявляет никаких шумов. На задней стенке усилителя есть два переключателя, которые переключают чувствительность и включают обрезной фильтр инфранизов. Мелочь, а приятно. Подключение к усилителю только балансное. Но я подключил свою звуковую карту по «небалансу», по схеме, которую мне выслали из техподдержки Филиграни. Все работает замечательно.

Касаемо «time align» я не могу сказать ничего внятного. Нет возможности прослушать Сигму с другими мониторами, где другой кроссовер. Как это отражается в звуке, я не знаю. Также я не могу оценить, насколько мидбасс Сигмы лучше или хуже мидбасса R1SE на другом динамике. Я выбирал это только по техническим параметрам. Надеюсь, в выборе не ошибся.

Для тех, у кого акустика много хуже моих Танноев. За долгое время мне удалось послушать много бытовых колоночек и уже тогда я слышал разницу в пользу Танноев. Поэтому мой апгрейд на Сигму не настолько поверг меня в шок, какой может случиться с вами, если вы замените свои бытовые колоночки на акустику класса PiTone. На своих же Танноях я впервые услышал разницу между 4-миллиметровыми проводами и полутора-миллиметровыми. Также я впервые услышал разницу в классе кодеков, когда заменил однажды Audiophile 2496 на Infrasonic Quartet. Я много слышал разной недорогой акустики. В-основном там был кривой звук твиттера, из-за чего высокие частоты звучали очень неприятно. Также я слышал очень много плоского звука, а чаще просто размазню между динамиками. Ну так вот, разница между всем этим и моими Танноями такая же большая, как между моими Танноями и Сигмой. Что касается сравнения Сигмы с мониторами класса КРК, Беринжера, Sony. Я ничего не могу сказать про это, т.к. не имею возможности сравнить их звук. Я слышал какие-то КРК у друзей, но уже не помню, каков там был звук. Так что увы, совершенно не знаю разницу.

Я хотел устроить тест усилителей, но в ходе выявления нюансов стало очевидно, что высокие искажения Беринжера не позволяют адекватно оценить, насколько он пригоден как усилитель для Сигмы. Такой вопрос даже не возникает - зачем слушать эти искажения? Насчет пригодности Филиграни для питания Танноя - тут же будет просто расточительство. Искажения динамиков Танноя не позволяют услышать то, что возможно услышать на Филиграни и Сигме. Слышно конечно, что звук чуть лучше. Но зачем переплачивать? Беринжер отличный усилитель для акустики класса моих Танноев. А усилитель Филигрань - отличный усилитель для Сигмы.

Теперь для меня покупка Сигмы полностью закрыла проблему выбора мониторов. Уже даже не знаю, какой класс акустики может быть выше того, что я услышал, и сколько это денег может стоить. Могу только сказать, что аналогичный звук я уже слышал в салоне HiFi. Про количество нулей на ценнике даже страшно говорить. То же самое и про количество нулей на ценнике усилителей, которые там стояли на прослушке. Касаемо пригодности мониторов для работы со звуком - время покажет. Пока привыкаю к их звуку.

Отдельно скажу про то, можно ли использовать Сигму для простой прослушки музыки? Честное слово, не понимаю тех, кто пишет, что на мониторах нельзя слушать музыку, т.к. это слишком сухо, слишком академично, слишком детально. На Сигме я впервые услышал музыку такой, какая она должна быть. И этот звук мне нравится. Смогу ли я слушать уже что-то ниже классом? Сомневаюсь. К хорошему звуку быстро привыкаешь. Абсолютно ничего не раздражает. Звук очень приятный.

И в завершение хочу поблагодарить всех тех, кто помогал мне в выборе мониторов. Огромное спасибо Володину Вадиму и Чумакову Михаилу за прекрасные инструменты, которыми я теперь могу воспользоваться в своей работе и просто отдыхе!
 
Последнее редактирование:
Прочитал на одном дыхании обе части - отличный обзор, спасибо!

Да, зачётный отчёт. Жаль, что только одно "спасибо" можно жмакнуть.
А сами-то слушали что-то от Питонлаб? Вы ж вроде в Мск?
Мой знакомый (на дарктрансе) в очень большой радости от Питонов. У него Миди, емнип.
 

Сейчас просматривают