Реанимирую-ка я эту незаслуженно забытую тему.
Вадим Володин серьёзно заболел, об этом уже написали на форуме. Я искренне желаю ему выздоровления.
Про PiTone M1 когда-то в этой ветке читал, как про что-то из параллельной реальности, настолько их уровень был далёк от меня. А месяц назад увидел их в продаже. Удивился, помечтал. Потом узнал безрадостную причину продажи. В итоге поднапрягся и приобрёл. Надеюсь, что своей покупкой оказал небольшую посильную помощь мастеру.
Ну и собственно впечатления от АС.
У меня уже есть парочка младших Питонов – Micro и R1SE. PiTone Micro в своё время отправили на антресольку Adam A5X и ATC SCM7. R1SE вообще много кого могут на антресольку задвинуть
. Поэтому не думал, что можно чем-то серьёзно удивить в акустике в разумном бюджете. Слышанные в разное время KEF 207, PMC IB2i, Wilson Audio Sasha, Audio Note AN/E (ну и ряд АС попроще) в сердце не поразили. Все они по-своему очень хороши. PMC, помимо отлично сбалансированного звучания, порадовали упругим полноценным басом до 25 гц в отлично заглушенной небольшой студии. Даже помечтал немного о приобретении, но было некуда такие ставить. Wilson Audio Sasha порадовали абсолютно всем, однако стоимость, размеры и требовательность к усилению и помещению изначально поставили жирный крестик на моих робких попытках о них помечтать. Audio Note – ну, скажем так деликатно, совсем не мой эталон звука. При этом следует отметить, что, возвращаясь к своим Питонам, я не испытывал явной неудовлетворённости в качестве звучания. Да, баса намного меньше, скромнее масштаб звукового поля, но детальность и 3Д сцена на должном уровне.
При прослушивании М1 до сих пор пребываю в лёгкой прострации.
Высочайшая детальность и аналитичность без ядовитости.
Шокирующая 3Д-сцена.
Прослушивание хорошо известных вещей создаёт стойкое ощущение того, что все эти альбомы заново перемикшированы.
Сцена. Если я верно понимаю, компоновка Time Align предполагает расположение уха слушателя аккурат в точке акустического центра АС на равноудаленном расстоянии от динамиков. В данном случае это центр ВЧ. И вот тогда наступает магия. Полный отрыв звучания от акустики. Висящее в пространстве трёхмерное звуковое поле. Смещение по высоте этот эффект уменьшает. При этом явного изменения АЧХ нет. Детальность тоже не страдает. Смещение по горизонтали без потери 3Д-эффекта допустимо в разумно широких пределах.
Бас - его тут относительно немного для такого размера. 35 гц по -3дб с довольно плавным спадом. Сухой, чёткий и очень быстрый. Не задран в области 50-150. Потому субъективно вначале казалось маловато. Потом пришло переосмысление.
Там, где раньше слышался вкусный сочный «бррр», оказался акцентированный хорошо читаемый «ты-дык».
У меня сложилось мнение, что 4 разнесённых в пространстве НЧ динамика вкупе с колоннообразными закрытыми корпусами дали эффект взаимокомпенсации НЧ модов. (прошу поправить, если неправ). Провалы и пики конечно присутствуют, но в значительно менее выраженной форме, чем даже от небольших R1SE.
До сих пор не могу понять как, но в комнате 12м2 бас реально не гудит, и при этом вполне себе полноценно имеется. Похоже, что применённая в данных АС схема компоновки – одна из немногих, что может дать адекватный бас в малом помещении.
Теперь я понимаю, что такое «читаемый бас». Его информативность на знакомых композициях просто зашкаливает.
Долгое время планировал, что конечной в моих поисках АС скорее всего станут PiTone Matrix III. Неспешно собирался заказать их у мастера в ближайшие 2-3 года. Но обстоятельства внесли свои коррективы.
После приобретения PiTone M1 у меня такое ощущение, что конечную в выборе АС я проехал. И сейчас где-то в районе депо.
Вадиму Володину огромная благодарность и искреннее уважение!
Ещё раз хочу пожелать Вадиму выздоровления!