Я не тормоз.
Я не тормоз, точно. Просто иногда что-то у меня идёт не так быстро, как у других, вот и всё. Сейчас расскажу.
Вот
мой пост от 14 ноября 2022 года — в нём я показал приобретённую в MusicStore стойку под тяжёлую фортепианную клавиатуру в сборе, с фотографиями и со ссылками на детали конструктора. Упомянул между делом, что мой Kawai VPC1 ещё в дороге. Собрал кучу лайков (спасибо). А вот
мой пост от 5 января 2023 года. Прибыли ещё всякие хорошие железки, я обо всём рассказал со ссылками и фотографиями, собрал ещё кучу лайков (спасибо, спасибо). Упомянул и подзадержавшийся Кавай...
Кавай VPC1 вожделённый так пока и не приехал, и тут я сам себе злобный логистический Буратино.
Буратино, не Буратино, тормоз, не тормоз, но я проявил себя как великолепный знаток геополитики (почти как геостратег Школьников, не к ночи помянут будет). Надо же было мне, понимая в общих чертах, куда катится Эстония, отправить клавиатуру в Нарву к друзьям, которые обещали перебросить её в Россию! Ещё надеялся встретиться с ними в Ивангороде. Дело, однако, не пошло. Дипломатические отношения с Эстонией вскоре и вовсе прекратились, послы отозваны, мост в Нарве закрыли на ремонт. Население Эстонии заметно беднеет, аппетиты таможенников растут пропорционально. Знакомый довольно крупный бизнесмен-эстонец, из сочувствующих России, полтора года не может продлить визу в Россию...
Две попытки моих друзей перевезти клавиатуру окончились от ворот поворотом, в третью, уже нашими с женой силами — нарвались на мошенников. Деньги периодически в семье заканчивались, и мы откладывали следующие попытки. Получилось у нас только с четвёртого раза, но чего оно стоило! Незнакомые нам люди из интернета по доброте своей и исходя из профессиональной солидарности согласились помочь. Парень-строитель с женой-музыкантом ехали через Нарву в Питер. Эстонскую таможню они прошли минут за 15, а вот на российской задержались… на 8,5 часов (привет Феллини). Причём зверствовали даже не погранцы и не таможенники, а ФСБшники: жена украинско-болгарских кровей (фас её!), а муж с Кавказа (прячется от СВО? ага, фас его!) А ребята всего лишь покидали Европу, поскольку с работой и инфляцией им там стало совсем некомфортно.
Моя клавиатура не была причиной домогательств, но стала дополнительным раздражающим фактором. Несколько раз все вещи отправлялись «на рентген», а ты поди потаскай этот Кавай с субтильной женой! Таможенники, видя некий таки беспредел от смежников, сами просили прикрыть клавиатуру каким-нибудь одеялом, а то, мол, «начальство увидит, придётся вас на второй круг отправить». Ну, и перевес из-за нас случился — оказывается, больше трёхсот килограмм личных вещей везти нельзя. Я про такое правило даже не слышал.
Так или иначе, ребята границу пересекли, и мой Кавай у них не отобрали. И в ночь на 8-е марта мы с женой выехали на встречу с ними в предместье Питера. По платной дороге (примерно 3 500 руб. в один конец) доехали за 7 часов 15 минут. Если бы не ночь, то дорога лёгкая: круиз-контроль на 127 км/ч и смотри только не засни. Доехали быстро, да вот только ребята легли отсыпаться после ночных пограничных приключений. Часа три я тоже отсыпался в машине возле их дома, пока они не включили телефоны и, в изумлении от нашей прыткости, не ответили. Личное знакомство оказалось чудесным, и мы, наверно, будем дружить.
В этот же день мы вернулись в Москву. Жена предложила повести машину и готова была уложить меня спать в багажнике вместе с моим возлюбленным Каваем, но я отказался. Мне пришло всего три штрафа за скорость — это немного, поскольку с разрешённой скоростью я не езжу никогда, даже когда спокоен и выспан(н), а после платной дороги не спешить... особенно трудно. Особенно, если ты не тормоз.
** Удивительно, санкции вроде как против нас вводят, а исполняют их на нашей стороне... **
=========
Ставить клавиатуру, однако, мне теперь некуда, комната-то — не ребёнок, ничуть не подросла за прошедшие почти полтора года. К тому же я, в разлуке с японской MIDI-Клавой, успел изменить ей с живым инструментом — приобрёл высокого немца 1928-го года под восстановление, и места в комнате под Кавай не осталось вовсе. Отказываться от живого — преступление, и мне теперь придётся под блудного Кавая стол переделывать. К этому я, в общем, был готов, сейчас же просто пришло время. Уже заказал фанеру, свёрла недостающие, прочее столярное. А пока наслаждаюсь тем, как клавиатура передаёт велосити в самом низу, в диапазоне от пиано до пиано-пианиссимо. Пианисты же умеют выделять любой звук в аккорде, и я немного умею, и тогда оно живое и нежное получается. Моя старая клавиатура (Studiologic 990 с клавишами от Fatar tp40/wood) на нижних велосити была всё-таки… несколько деревянной.
И да, есть небольшая, понемногу становящаяся привычной, грусть от позднего сбытия мечт: такая клавиатура мне не помешала бы и четверть века назад, тогда я играл много лучше, чем сейчас. А сейчас клавиатура играет лучше меня…
Небольшая импровизация на песню Василь Палыча Соловьёва-Седого. В паре мест чуть подбросил в топку для контрасту, а в остальном играю на очень низких велоситях. Если это важно — рояль Бёзендорфер 280VC от Венцев, позиция Player, никакой обработки.
evening on the raid.mp3