Вторая серия, начало в посте
посте №5879.
Кавай VPC1 вожделённый так пока и не приехал, и тут я сам себе злобный логистический Буратино. Но зато, хотя и опоздав «под ёлочку», приехало ещё немного железа.
@Artem_Konditer, конечно же, поспособствовал приобретениям, теперь без Артёма-то почти что и никак, и за что Артёму большущее спасибо.
Всё уместилось в одну коробку, вес 18 кг, стоимость доставки 50 €.
Во-первых, приехал
пюпитр на микрофонную стойку. Очень его не хватало в хозяйстве: помещение маленькое, и ноги «настоящего» пульта создавали неудобство. Микрофон тут для масштаба (Октава-519). Пульт вроде как совсем небольшой, но — в самый раз для вокальной строчки или текста, уже опробовали.
Во-вторых,
держатель ноутбука к подставке под клавиши. Всё регулируется, кроме угла в 45°, под которым рука отходит от стойки. Две фотки, одна с Zoom L-12 для масштаба.
В-третьих, комбинированное приспособление для крепления камеры (чтоб снимать видео с игрой на клавиатуре) или микрофона прямо к подставке под клавиатуру. Фото фиксирует мою первую ошибку: я думал, что конструкция состоит из двух деталей (
раз и
два), а оказалось, что нужна ещё и
третья, которую я не заказал. И даже сейчас, перечитав сайт, я не нашёл указаний, что мне нужна эта третья деталька.
В-четвёртых,
стул клавишника. Две фотки, одна на минимальной высоте (ниже нижнего яруса стойки), другая на максимальной (выше верхнего). В верхнем положении, если захочется приподсесть стоя, то получается очень высоко даже для двухметрового меня. Неожиданно большое сиденье, обладателю маститой задницы тоже должно быть комфортно на таком. Подставка под ноги для отдыха. Регулируется всё, разумеется. В продаже есть
такой же, но без газовой пружины (подешевле).
Однако радость от обладания крепким стулом (гусары, молчать!) несколько омрачена неожиданным отсутствием немецкого контроля немецкого же качества. Задняя нижняя перекладина приварена в доставшемся мне экземпляре вот так, и ни о какой устойчивости нет и речи:
Мне теперь предстоит поиск дружбы с настоящим сварщиком и приобретение баллончика с чёрной краской. Отправлять стул обратно в Германию будет и дорого, и просто долго. Не повезло.
Ну, и в-пятых, единственная собственно музыкальная игрушка в посылке, и я от неё пока в полном восторге:
Expressive E Touché SE. Игрушка неожиданно крупная и довольно крепко сделана, на неё можно и надавить по-мужски, не развалится. На картинках она казалась мне мельче, субтильнее. Клавиатура и мышь на фото для масштаба.
Чуткость контроллера регулируется в широких пределах как электронно (ручкой), так и механическим слайдером (спрятан под платформой). Одна из основных деталей контроллера — полиуретановая фигурка, их две в каждом устройстве, по одной для направлений влево-вправо и вперёд-назад. Эти фигурки легко заменяются, а на родном сайте продаётся
комплект (6 штук) с разной жёсткостью. Розовые — стандарт, белые — мягкие и нежные, для особо тонкого управления, чёрные — жёсткие, для игры в ударном стиле.
Видосов в ютубе достаточно. Скажу только, что Туше вообще не генерирует MIDI-сообщения NoteON, а только четыре разных СС (по умолчанию 16-19). Когда игрушку используют для игры якобы на ударных, то держат ноту на клавишах (можно на педали), и в это время идёт генерация с нулевой громкостью (есть такие тембры в прилагающемся синтезаторе), а при сдвиге платформы рукой или постукиванию по ней звук вырывается наружу в соответствии с настройками VSTi. Я как-то не думал об этом, а теперь озабочусь, как можно отфильтровать поток СС и конвертировать его в более скудный поток NoteOn.
* Люблю я в минуты задумчивости постучать пальцами по столу, а теперь у меня и регистратор есть для ритмов души. *
Так примерно выглядит в MIDI одна фраза, сыгранная с использованием Туше. Сильно не давил, настукивал легонько.
Пока всё. Третья серия, надеюсь, будет уже с Каваем в главной роли.