Конверторы - Lavry, Benchmark, Lucid. Что выбрать?

  • Автор темы Автор темы Tigr
  • Дата начала Дата начала
без перехода к обсуждению качества конверторов Digilab все же хотелось бы получить ответ на вопрос о том, на сколько субъективно DAC800 лучше прежних ваших конверторов.

DAC200 в прошлом году снят с производства. Сейчас мы производим только DAC202 и DAC800, выполненные по одинаковой схемотехнике.
Мы сами свои приборы на звучание не тестируем. О субъективном сравнении звучания, лучше спросить пользователей, например Dj Angel. Была такая отдельная ветка с вопросами по DAC800, где я уже отвечал.
 
Такие, в наше время предельно отработанные, предельно рутинные в схемотехнической реализации, избыточно качественные для решения ЛЮБЫХ реальных задач устройства, как АЦП и ЦАП вообще не должны и не могут каким-либо особым образом "звучать", тем более - "в корне отлично".
Схемотехника при конструировании таких специфических устройств как ЦАП не может быть избыточно качественной ,она должна быть правильной учитывающей все нюансы работы примененного чипа ЦАП иначе
получить хорошее звучание не удастся.Услышать разницу в звуке между например RME FIREFACE и продукцией уважаемой фирмы ACCUPHASE DC-901 не сможет только глухой т.е DC-901 звучит "отлично" а
RME "в корне"
 
Как бы то ни было, эзотерический подход при разработке и рыночном позиционировании столь утилитарных изделий, как АЦП и ЦАП в настоящее себя почти полностью изжил в Pro Audio индустрии.
Проектирование АЦП и ЦАП это не такая простая как вам кажется задача, немало светлых голов обломали себе зубы (к примеру ЦАП от фирмы BRYSTON). Что касается PRO AUDIO вообще то доля этого сегмента
на рынке электроники крайне незначительна и говорить о том что на нем ведутся разработки каких то серьезных устройств просто глупо, вся работа как мне кажется сводится к банальной формуле сделать
подешевле продать подороже
 
digilab2, в другой ветке Вы писали:
Очень много бытовых ЦАП средне высокого ценового сегмента вообще не имеют входа wordclock зато имеют вход синхронной шины I2S применение которой полностью устраняет проблемы имеющиеся с синхронизацией по aes/spdif. Кстати большинство таких ЦАП (не все там есть тоже еще те подарки)просто убивают по звучанию все так называемое pro-audio т.е apogee, rme, prism, lavry и т.п
А можно узнать примерно, что это за бытовые ЦАПы, которые убирают по звуку Призм и все остальные (может даже и dCS)?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Schmidt
Если кому будет интересно, скоро в серии будет ЦАП от Digitizer -a.
По первым впечатлениям - уровень очень достойный.
Это не о нем Крош 100 лет назад писал:
krosh написал(а):
Что касается ЦАП - я над этим сейчас работаю, пытаюсь сделать некий 24-битник прямого преобразования, НЕ дельта-сигма, с бескомпромиссной обвязкой. Пока дело на стадии отработки схемы, потом еще варианты монтажа надо будет опробовать. Но даже макет звучит очень хорошо, лучше призмов это уж точно, не говоря о дельта-сигмах. Дорого только получается: если единичный экземпляр, как бы дороже дисиэса не оказался :lol: ...
krosh написал(а):
DAZZER написал(а):
Как продвигается работа?

Понемногу продвигается. Только на коммерческой основе я вряд ли буду это делать.

Макет сделал - в общем-то ожидания оправдываются.
mugot написал(а):
krosh написал(а):
Только на коммерческой основе я вряд ли буду это делать.

Настолько дорого?
krosh написал(а):
mugot написал(а):
Настолько дорого?

Недешево. То есть получится он 1500-1700, если в нормальном корпусе и на нормальной плате. Это за ДВА канала.
 
А можно узнать примерно, что это за бытовые ЦАПы, которые убирают по звуку Призм и все остальные (может даже и dCS)?
таких очень много, навскидку ACCUPHASE DP78e, ACCUPHASE DC-901,WIRED4SOUND DAC1 DAC2,AUDIOLAB 8200DG ,любой цап от Адроникова(см. lynxnarod.ru), цап Picardian chord от Назара и многие другие
Что касается dCS то его звук не нравится очень многим пользователям. Такое отставание по качеству PRO AUDIO от сегмента бытовухи можно объяснить многими причинами ,например повсеместным
применением импульсных источников питания просто убивающим звук любого цап и тем более ацп, применением дешевой не особо качественной комплектации, а самое главное с моей точки зрения всеобщей деградацией
инженерного персонала(иногда просто офигиваешь от сочинений того же apogee или rme а про beringer я уже вообще молчу)
 
а где можно почитать про прямое преобразование? и другие фирмы делают подобное?
24 битная резисторная матрица деления токов физически не реализуема .Лучшие приборы AD-1862, PCM-63 имели разрешение 20-бит с лазерной подгонкой сняты с производства уже лет как десять(кстати их нельзя
было даже паять ,только вставлять в колодки из-за нарушения монотонности и нелинейности в связи с нагревом).PCM1704 +DF1706 является не дельта-сигмой но по звуку проигрывает дельта-сигме SM5865 от NPC,
что касается всяческих любительских поделок то сам собирал R-2R матрицу с ключами по статье каких то японцев с DIY они там писались от восторга "типа какой звук" ,так вот фуфло полное даже 10-бит удалось
добиться с трудом хотя резисторы были даже получше чем у них
 
  • Like
Реакции: dromax и Schmidt
Я извиняюсь за оффтоп, но фирма Диджилаб продолжает свое существование? Ведутся ли новые какие-нибудь разработки?
да конечно ,собственно говоря ничего не изменилось.Сейчас ведется разработка новых преампов на замену spm-100,101,102 нового ацп с еще более прочищенными генераторами
и питанием, а также совместная разработка с Женей Петровым недорогого преампа с ацп (менее 10000 р.) хорошего качества для домушников вот собственно и все
 
Да времечко для audio инженерии было еще то, но тогда 24 бита и дельта -сигма были в зачаточном состоянии зато был прекрасный 16 битный цап TDA1541 звук которого до сих пор многими считается
эталонным ,так что конструировать особо было нечего просто брался этот цап с обвязкой из проигрывателя philips не помню уже марку и получался прекрасный цап. Еще лучше и проще был D20400
20 битник от ULTRA ANALOG. Что касается современных дс преобразователей то практически каждый чип имеет свои нюансы( например один из лучших ad1853 правильно работает только в формате RJ ,
для PCM1794 нужно делать нестандартный I/U иначе хорошего звука не получить, для es9018 до сих пор никто нормального I/U не сделал, sm5865 требует специального цифрового фильтра той же
фирмы да и чувствительна к джиттеру) которые необходимо учитывать, плюс чистое питание и тактирование чего не наблюдается в большинстве конструкций от PRO-AUDIO
 
  • Like
Реакции: bloodykot и dromax
Да времечко для audio инженерии было еще то, но тогда 24 бита и дельта -сигма были в зачаточном состоянии зато был прекрасный 16 битный цап TDA1541 звук которого до сих пор многими считается
эталонным ,так что конструировать особо было нечего просто брался этот цап с обвязкой из проигрывателя philips не помню уже марку и получался прекрасный цап. Еще лучше и проще был D20400
20 битник от ULTRA ANALOG. Что касается современных дс преобразователей то практически каждый чип имеет свои нюансы( например один из лучших ad1853 правильно работает только в формате RJ ,
для PCM1794 нужно делать нестандартный I/U иначе хорошего звука не получить, для es9018 до сих пор никто нормального I/U не сделал, sm5865 требует специального цифрового фильтра той же
фирмы да и чувствительна к джиттеру) которые необходимо учитывать, плюс чистое питание и тактирование чего не наблюдается в большинстве конструкций от PRO-AUDIO

Вы прямо переворачиваете всё с ног на голову для меня, до этого всегда считал, что именно в конверторах из Про-аудио (не полупро и семи про для домушников) стараются как раз следовать строгим технологическим стандартам и соблюдают прописные истины (как-то чистое питание и тактирование). А вот в секторе для аудиофилов как раз стандартов нет, мутно всё там, каждый производитель ухищрается как может, у них больше эзотерики и пафоса, за который берут большие деньги. Аналогичные продукты по техническим характеристикам из аудиофильского рынка будут стоить в разы дороже про-аудио сектора, это очень распространённое мнение, и даже аудиофилы многие это признают, но им нужна особая "эзотерика" со стразами, за которую они готовы платить .
 
Вы прямо переворачиваете всё с ног на голову для меня

Дело в том что сейчас вообще уровень профессионализма в про-аудио катастрофически упал. Точнее, не хочу обидеть действительно профессионалов, они разумеется остались. Просто теперь себя стали называть профессионалами гораздо больше людей, ибо благодаря компьютерным технологиям, нынче можно в любой квартире создавать звук с достаточно приемлемым качеством для его продажи. Соответственно отреагировали и производители, и студийная аппаратура потихоньку перемещается в сегмент бытовых товаров, отсюда удешевление, упрощение и тд. Так что, все закономерно. У аудиофилов же существуют действительно бескомпромиссные решения с точки зрения качества. Но, в большинстве случаев их стоимость ни в какие ворота здравого смысла не лезет, плюс этот сегмент окутан всякой эзотерической белибердой. Так что, это все равно не вариант.

Остаются люди типа Digilab или Володина, создающие толковую аппаратуру за вменяемые деньги, иначе им просто не выжить.
 
Вы прямо переворачиваете всё с ног на голову для меня, до этого всегда считал, что именно в конверторах из Про-аудио (не полупро и семи про для домушников) стараются как раз следовать строгим технологическим стандартам и соблюдают прописные истины (как-то чистое питание и тактирование). А вот в секторе для аудиофилов как раз стандартов нет, мутно всё там, каждый производитель ухищрается как может, у них больше эзотерики и пафоса, за который берут большие деньги. Аналогичные продукты по техническим характеристикам из аудиофильского рынка будут стоить в разы дороже про-аудио сектора, это очень распространённое мнение, и даже аудиофилы многие это признают, но им нужна особая "эзотерика" со стразами, за которую они готовы платить .
В pro-audio все закончилось лет десять назад когда пошло массовое удешевление электронной продукции вообще, что касается бытового сегмента высокого класса то там до сих пор разрабатываются
приборы звучанию которых можно только позавидовать(некоторые перечислял выше), правда необходимо заметить что и туфты там то же хватает и соотношение цена/качество не всегда
понятно
 
Вы прямо переворачиваете всё с ног на голову для меня, до этого всегда считал, что именно в конверторах из Про-аудио (не полупро и семи про для домушников) стараются как раз следовать строгим технологическим стандартам и соблюдают прописные истины (как-то чистое питание и тактирование).
Ага это использование импульсных блоков питания которые просто убивают весь звук особенно в ацп является прописной истиной? и особенно мне не понятно маниакальное упорство по созданию всяких patented
и tm систем тактирования (с777 в apogee, steady clock в rme, в lynx то же какой то clock) хотя вся проблема решается при помощи двух приличных VCXO одного VCO (или DVCO например Si571) и нескольких
микросхем разновеса
 
Предложили вот за недорого Lucid ADA1000 Характеристиками он не блещет:
A/D Section
Input Impedance: 20K Balanced, 10K Unbalanced
Maximum Input Level (Minimum Gain Setting): +25 dBu Balanced
Maximum Input Level (Maximum Gain Setting): +2 dBu Balanced
THD+N @ 1kHz (-1 dBFS): <-90 dBFS
SNR (THD+N, @ 1kHz -60dBFS): >95 dBFS A-Weighted)
Frequency Response (48 kHz Sample Rate): +/-0.5 dB (20 Hz to 20kHz)
(44.1 kHz Sample Rate): +/-0.5 dB (20 Hz to 20kHz)
(32 kHz Sample Rate): +/-0.5 dB (20 Hz to 15kHz)
Input Level Control Range 18 dB
Input Headroom Indicators (per channel) Signal present, -24, -20, -16, -12, -8, -4, &
CLIP
D/A Section
Output Impedance: 580 ohms Balanced
Maximum Output Level (0 dBFS): +25 dBu Balanced
THD+N @ 1kHz, (-1dBFS): <-81 dBFS (A-Weighted)
SNR (THD+N, @ 1kHz -60dBFS): >90dBFS (A-Weighted)
Frequency Response (48 kHz Sample Rate): +/-0.5 dB (20 Hz to 20 kHz)
(44.1 kHz Sample Rate): +/-0.5 dB (20 Hz to 20 kHz)
(32 kHz Sample Rate): +/-0.5 dB (20 Hz to 15 kHz)
LED indicator Signal Present
Схема соотвественно тоже примитивная, Посмотреть можно тут:
http://www.symetrixaudio.com/kb/ADA1000_sch.pdf
Symetrix 620 покучерявее будет (говорят они с Prism AD-1 клоны по большей части):
http://www.symetrixaudio.com/kb/620_sch_1A00.pdf
Имеет ли смысл взять для переделки? АЦП довести хотя бы до уровня Симетрикса, ну и ЦАП улучшить, если это возможно конечно? Прошу посмотреть специалистов надо ли заморачиваться и во сколько это может обойтись.
Спасибо!
 
просто я как много лет назад прочитал, так и верил, ведь никто не опроверг. сверил правда характеристики и они немного отличались...
 
DAZZER, я ж не про Вас!
Не в характеристиках дело - они просто РАЗНЫЕ.
А характеристики - они на самом деле мало что говорят.
Вот если б графики измерений - спектры, искажения, и т.д. - это бы была информация.
Ну что-то такого плана: http://www.labreport.ru/test/psx100se/index.htm
А "просто циферки" - ну их в баню....
 
  • Like
Реакции: DAZZER
классный сайт! а на каком оборудовании интересно производятся такие замеры?
Это ведь не RMAA со звуковыми картами...
 
Предложили вот за недорого Lucid ADA1000 Характеристиками он не блещет:
20-битная старая фуфляндия ,переделке не подлежит. Лучше приобретите карту ASUS XONAR ESSENCE STX , CS5381 Ацп , PCM1792 Цап ,ОУ на колодках , питание на аналоговую часть можно подать внешнее,
кондеры NICHIKON , т.е неплохая поляна для эксперимента, единственно с драйверами была какая то фигня но говорят уже исправили
p.s. спросил у компьютерщиков исправили но не до конца плюс у этой карты нет spdif входа только выход
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
и особенно мне не понятно маниакальное упорство по созданию всяких patented
и tm систем тактирования (с777 в apogee, steady clock в rme, в lynx то же какой то clock) хотя вся проблема решается при помощи двух приличных VCXO одного VCO (или DVCO например Si571) и нескольких
микросхем разновеса
Целью патентования является вовсе не улучшение каких то технических характеристик, а всего лишь борьба за передел рынка...
 
Целью патентования является вовсе не улучшение каких то технических характеристик, а всего лишь борьба за передел рынка...
в наше время да, особенно в хайтэке

Peratron, [OFF]почаще бы Вас видеть на нашем форуме[/OFF]
 
Целью патентования является вовсе не улучшение каких то технических характеристик, а всего лишь борьба за передел рынка...

-- Я б сказал чуть иначе - "кто успешнее охмурит лоха".
Ну, любят неспециалисты, когда им всякие красивые-мудрёные слова говорят.
Оне ж не в курсе, что в 99,99% случаев вся эта красота - простое бла-бла-бла.
За которым нет ничего. То есть ВООБЩЕ НИЧЕГО.
 

Сейчас просматривают