Физика звука

звук штука тонкая
с помощю двух акустических систем можна сгенерировать такой звучек
что основная энергия будет излучатся первой системой
а слушателю будет казатся что он исходит со второй
могу привести осциллограммы

звук это не только физика но психология
а это весчччч по определению божественная

психе по гречески --- душа:hang1::dance3::hang1:
 
BobJeremy написал(а):
пока звук добирается до ушей он является чистейшей физикой,
а вот когда от ушей до мозга - это уже психология :)))

а когда добирается до бумаги ---
в виде нот --- это музыка:drinks:
 
А может прилепим глосовалку "Физики vs Лирики" ? Мне кажется будет интересно):dance3:
 
  • Like
Реакции: basik
basik написал(а):
с помощю двух акустических систем можна сгенерировать такой звучек
что основная энергия будет излучатся первой системой
а слушателю будет казатся что он исходит со второй

А как бы это пощупать?
 
  • Like
Реакции: basik
jesus написал(а):
А как бы это пощупать?

пиши в приват
данная вещь опубликована как серъезное акустическое ииследование
потому без ведома авторов выставить открыто не могу
вчера писал им
увы авторы уже покойники
посему разрешение получить не у кого:mega_shok:
jesus написал(а):
А как бы это пощупать?
 
basik написал(а):
данная вещь опубликована как серъезное акустическое ииследование
Спасибо огромное, сейчас к сожалению столько информации приходится осваивать что на "серъезное акустическое ииследование" меня не хватит. Может просто в двух словах суть?
 
да нет проблеммммм
береш синусоиду
береш прямоугольную огибающую
тетерь округляе огибающую - чтобы небыло
щелчков
подаеш это на вторую акустическую систему
на первую подаеш разность прямоугольной и округленной ---
тоесть щелчки

ушам+мозг кажется что звук исходит из первой акустической системы
хотя лвиная доля мощности поступает на вторую:crazy:
 
ушам+мозг кажется что звук исходит из первой акустической системы

То есть основная энергия накачивается "медленными процессами", а "быстрые процессы", критичные для определения положения источника вынесены отдельно.

Наверное в какой-то степени, расположение сабвуфера вдали от источников ВЧ и СЧ тоже можно считать проявлением этого же принципа. Сабвуфер ведь тоже может накачивать больше половины общей мощности, но как пространственный источник не воспринимается.
 
  • Like
Реакции: basik
до 200 Гц звук вобще не локализуется
можеш провести эксперимент на ленточных высококачественных
головных телефонах (в народе их называют наушниками)
телефоны разработки Львовского НИИБРА БЕЗ ПРОБЛЕМ РАБОТАЛИ В ДИАПАЗОНЕ
20 - 32000 Гц
увы НИИБРА - филиал нашего ЛНИИРТИ - ныне покойное
а ЛНИИРТИ или по инглишу LRERI - успешно работает
http://lreri.tripod.com/
вот одна из разработок
в которой я принимал участие
http://lreri.tripod.com/products.html
3 mm Pulse
Collision Avoidance Radar (CAR)

Applications

CAR has worked out for collision avoidance tackling safety problems for small height flights of helicopters and light planes in mountain areas, in urban and industrial building areas, over agriculture lands having high voltage transmission lines.

Description

The radar is compared to a well-known similar one called ROMEO which was developed by Thomson Company (France), has considerably smaller (2.5 times) dimension and weight. This ensures simple compact installation and application of the system on super light helicopters. Along with this high resolving ability of the radar for angular data and for operating distance counts for high quality of radio location picture being very close to television.
Radar function of collision prevention is fulfilled any time of day and night, all weather conditions and under any environment (dusty, smoky), low-power emission used in radar system allows environment-friendly operation, electromagnetic compatibility, security, and noise stability.
Compact scan 3 mm radar is a completely solid-state pulse radar fast electromechanically scanning the antenna pattern of a large angle sector. The radar system was developed using highly advanced technologies in the field of SHF engineering and analog and digital signal processing devices.
The radar consists of two completed units: antenna head and signal processing and controlling unit and operates along with established helicopter devices; the terminal and gyroscope detectors.
Antenna head is composed of antenna system; devices scanning antenna pattern for azimuthal angle and area with corresponding detectors of twist-reflector position angle antenna-scan motor; antenna head stabilization device for roll with position detector and antenna-scan motor; radio transparent radome; receiving-transmitting device; and video frequency receiver. The antenna system consists of diagram building parts (feed horn; twist-reflector; and transreflector). Receiving –transmitting device includes receiving-transmitting SHF module and power supply unit for receiving-transmitting SHF module.
Signal processing and controlling unit is a digital part of the radar. It is composed of antenna actuator electronics; video processing and synchronization unit; secondary power supply unit for signal processing and antenna head controlling unit.
Wide range of operating temperatures is ensured with the help of constructive and technological innovations used in receiver development. Thermostated driving avalanche auto generator, frequency stabilization which is conducted by highly qualitative capacitor, generates a sequence of radio pulses, that are fed to avalanche diode amplifier input. Thermostabilization characteristics of this amplifier are carried out in the process of temperature correction of supplied current of amplifier stages. This transmitting device scheme, being very simple, ensures high spectrum clearance of output signals and low thermal bias of the operating frequency. Tests proved, that operating frequency thermal bias does not exceed (–10...+10) MHz in –50…+50 temperature range.
Antenna actuator mechanism and antenna contain a series of constructive innovations. These innovations allowed us to implement fast scanning of antenna pattern and to provide high electrical features. The main complexity of the work completed on optimization of antenna unit appeared to be strict weight and dimensions requirements for the radar as a whole.
The radar also has built-in test control for operational availability and improved test control from external computer.

Main specifications:

Scanning region:
for distance …………… 20 . . . 2500 m;
short-range region …….. 20 . . . 1500 m;
long-range region …... 1000 . . . 2500 m;
for azimuthal angle ……120 degrees;
for area angle ………… up to 15 degrees;
referring to targetings on area angle (programmable in the range from 1 degree to 60 degrees with increment of degree).

Scanning period (of radar picture update):
with the given scanning area dimensions:
120 degrees x1 degree (one azimuthal line)
65 . . . 70 msec;
120 degrees x30 degrees (30 azimuthal lines on area angle)
1.8 . . . 2.8 sec;

Detection distance:
high voltage transmission line wires with the diameter of 10 mm not less than 600m;
objects with surface of effective scattering >30 square m up to 2500 m;

Root-mean deviation:
from point target angle data not exceeding 0.5 degree;
angle range of targeting for area angle and roll given
- built-in or external detectors;

Consumed power:
(with no terminal) …. About 80 Watts
supplied voltage …... 22 . . . 30 V

Design:
Antenna head
diameter ..................... 320 mm;
length ......................... 420 mm;
weight ........................ about 15 kg.

Characteristics of constituents:
Antenna
polarization is linear horizontal or vertical;
gain in main lobe ............... 42-40dB;
sidelobes level lower main lobe ...... -23 dB;
antenna pattern beamwidth ........ 55' ... 65';
beam scanning velocity ........... up to 2000 deg/sec;
Transmitter
pulse with avalanche diode,
output power of a pulse is not less than 10 W,
pulse duration .............. 30 ... 100 nsec.
Receiver
super local oscillator with logarithmic
amplitude characteristic,
noise ratio .................... not exceeding 11 dB;
Processor
microcomputer ADSP 2181
FPGA Xilinx
two external exchange channels RS 232
RS 485 with exchange rate 38 115 kbot;
Terminal
PC based, type is defined by the installation site and customer requirements,
configuration:
similar to Pentium 166, RAM 15 Mb, hard disk 1 Gb, display 640x480 pic,
256 colours.
RadarColAv.jpg
 
vitold_ написал(а):
То есть основная энергия накачивается "медленными процессами", а "быстрые процессы", критичные для определения положения источника вынесены отдельно.

а вот и рисунок
xyjb5.png
 
а вот и рисунок
xyjb5.png

Ну я так это себе и представлял. Синусоиды с плавными огибающими в реальных акустических условиях (не в наушниках) локализуются слабо, а резкие фронты - четко.
Вопрос только, можно ли сделать такую систему для произвольного сигнала и будет ли в ней смысл.
 
  • Like
Реакции: basik
интересный факт о соотношении музыки и математики
цитата из
"Circuits, Signals and Systems" William McC. Siebert

То, что идея спектрального анализа звуков (по крайней мере в ограниченном
смысле) предвосхитила идеи Фурье, подтверждается тем фактом, что еще
в 1636 г. Мерсенн высказал мысль, что вибрирующая струна, "свободно
звучащая в результате удара по ней, порождает одновременно по крайней мере пять звуков, первый из которых является естественный звук струны, служащий
основой для остальных звуков, - их частоты соотносятся как 1, 2, 3, 4, 5".
Термин "основной" и "гармоника" были введены в 1704 г. Совертом, т. е. более
чем за 100 лет до того, как Фурье написал свою конкурсную работу.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Прекрасная дискуссия на общую тему физики+атематики+эзотерики (да-да, упоминалось имя Творца :-)).

Но в целом Вы, господа, как это и свойственно мужам точных наук, заблуждаетесь, используя константы знакомых и близких Вам отделов. Упустив несколько простейших, чисто природных факторов. И избегая ряда лежащих на поверхности вопросов. Например: "А кто сказал, что диапазон во Вселенной измеряется коридором, ограниченным лишь нашей числовой системой?". А не принять-ли во внимание к возможности слушать (слышать) помимо размеров и нервных окончаний - еще и такую вещь как "костная проводимость" ?

Думаю, что только даже эти два детских, простых вопроса, смогут дать возможность развить теорию намного глубже.

Было бы любопытно. Ведь я всего-лишь музыкант. А не физик и не микробиолог :-)
 
правильно, изменение амплитуды во времени. только вот эти временные соотношения амплитуд невероятно глубоки и сложны, а уж как они на мозг дей ствуют :) этого до конца пока никто не знает.
 
Последнее редактирование:
А главное что несет звук это Информация, а ее каждый читает по своему. Не сомневаюсь существуют звуки которые изменяют ткань реальности:girl_prepare_fish:. И где вот найти алгоритм который синтезирует звук Колокола? Вряд ли этот самый алгоритм будет пару сотен строк как в навороченейших vst. Звук это вибрации реальности, а что такое реальность знает только творец.
 
Последнее редактирование:
Да ребятки ну и наговорили Вы тут! А главное каждый на своей волне, так сразу и обрадуешься что хоть музыку примерно одинаково пишем и не нужен конвертер, хотя идея интересная, сделать конвертер чил аута в хеви металл. :yahoo: Это как перевод Русского на английский, - область частот одна, а правила разные.

1) Музыка композитора зависит от языка на котором он говорит.
2) Что с Вами будет, если пошкребсти пальцем или мелом по стеклу ? Любите звук ? А почему именно этот ? А потому что его тембр очень сильно похож на тембр крика макак, возвещающий об опасности!
Пугаетесь ли Вы когда кот мяукает ? Нет конечно, Вы же не мыши, я надеюсь, да и слух. система + мозг у Вас не мышиные, тоже кстати надеюсь!

Знаете, интонация, уверенность, и кол-во сообщений (кто это говорит) - это 50% от того как будет воспринято сообщение не очень развитыми людьми. именно по этому за данное сообщение сказали спасибо несколько человек:
она упорядочена не просто мозгом, а по математическим законам, именно это ее и отличает от других "просто" звуков и законы эти существуют не зависимо от человеческого мозга, человек просто их использует

Музыка гармоничная и красивая отличается от музыки диЗгармоничной тем что:
1) Её составляющие легко обрабатываются и складываются вместе мозгом.
2) Они несут в себе эмоциональные черты, или проще говоря то с чем человек сравнивает музыку. Именно по этому музыка композиторов зависит от языка, от его амплитуды (по крайней мере так учёные когда-то написали).
Математика и Физика и.т.п. - науки описывающие окр. мир по возможности без учёта человеческого восприятия его (хотя с другой стороны много законов привязаны только к Физике Земли, да и вообще я могу умножить все законы на минус один и сказать что звезда - это источник поглащения света, а всё вокруг светится. Так можно полностью всю физику переписать).

Цитата не верна потому что математические законы музыки диктуются именно мозгом а не наоборот, иначе имя бы нам было "компьютер" (хотя мы и так компьютер, запрограммированный природой ).
Наша музыка воспринимается по другому всеми животными и тем более инопланетянами, за исключением пожалуй ноиза (но из этого не следует что он будет услышан также, хоть он и не основан на гармониках). Потому что у них другой мозг, у них другие уши, у них другие ассоциации которые вызываются этими звуками и музыкой.
Есть пространство, есть ограничения его восприятия органами чувства и дешифровка этого восприятия которая зависит от 1) инстинктивных "знаний" 2) знаний индивидуума в следствии опыта. Математика влияет на мозг, помогает сформировать свой субъективный мир, но музыка - это не математический язык (хоть и описывается формулами, однако прошу не путать физику с математикой). Мозг - следствие совершенства в мире физическом. Математика - следствие совершенства в мире более воображаемом и правильном. Эти миры пересекаются и зависят друг от друга.

Законы физики о распостранении звука я вспоминать не буду, мне кажется что тут многие знают что надо (а кто не знает почитайте статьи).
А вот другие цитаты считаю интересным привести:


В 1998 г. Христо Пантев (Christo Pantev) из Мюнстерского университета в Германии показал, что, когда музыканты слушают фортепианную игру, площадь слуховых зон, реагирующих на музыку, у них на 25% больше, чем у немузыкантов. Исследования детей также подтверждают предположение, что ранний музыкальный опыт облегчает "музыкальное" развитие мозга. В 2004 г. Антуан Шахин (Antoine Shahin), Ларри Робертс (Larry E. Roberts) и Лорел Трейнор (Laurel J. Trainor) из Университета Макмастера в Онтарио регистрировали реакции головного мозга 4-5-летних детей на звуки фортепиано, скрипки и чистые тоны. У ребят, в чьих домах постоянно звучала музыка, выявлена более высокая активность слуховых областей мозга, чем у тех, которые были на три года старше, но музыку слушали мало.

Как сообщил в 2002 г. Питер Шнейдер (Peter Schneider) из Гейдельбергского университета в Германии, объем слуховой коры у музыкантов на 30% больше, чем у людей, не имеющих отношения к музыке. Кроме того, у них бoльшая площадь мозга вовлечена в управление движениями пальцев, необходимыми для игры на различных инструментах. В 1995 г. Томас Элберт (Thomas Elbert) из Констанцского университета (Германия) сообщил, что площадь мозговых зон, получающих сенсорные ходы от указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца левой руки у скрипачей, была значительно больше, чем у немузыкантов (именно эти пальцы и совершают быстрые и сложные движения во время игры на инструменте). С другой стороны, ученые не выявили никакого увеличения площади корковых зон, получающих входы от правой руки, в которой музыкант держит смычок и пальцы которой не совершают особых движений. И, наконец, в 2001 г. было выявлено, что головной мозг трубачей генерирует ответы повышенной амплитуды только на звуки трубы, но не скрипки или фортепиано.

Занятия музыкой с детства способствуют развитию левой височной области мозга, отвечающей за логическую обработку звуковой информации.

Поскольку левое полушарие мозга контролирует речевые процессы, вполне возможно, что у музыкантов развивается особый аналитический способ восприятия звуков и они работают с музыкой, как писатели – с языком. Недаром, когда композитор перестает сочинять, музыканты говорят, что ему больше «нечего сказать».

в головном мозге человека нет специализированного центра музыки. В ее переработке участвуют многочисленные области, рассредоточенные по всему мозгу, в том числе и те, что обычно задействованы в других формах познавательной деятельности. Размеры активных зон варьируют в зависимости от индивидуального опыта и музыкальной подготовки человека.

более поздние исследования внесли коррективы, связанные с двумя общими особенностями музыки и языка: обе психические функции являются средством общения и обладают синтаксисом - набором правил, определяющих надлежащее соединение элементов (нот и слов, соответственно).

исследование больной, страдающей двусторонним повреждением височных долей, затронувшим и области слуховой коры, подсказало ответ на мучивший нас вопрос. У пациентки сохранился нормальный интеллект и общая память, не возникает никаких трудностей с языком и речью. Но музыку (будь то старые и прежде хорошо известные ей произведения или же новые, только что прослушанные) она не узнает. Девушка не способна различить и две мелодии, какими бы разными они ни были. И тем не менее у нее наблюдаются нормальные эмоциональные реакции на музыку разных жанров, а ее способность отождествлять эмоции с настроением музыкального произведения абсолютно адекватна. Мы предположили, что височные доли мозга необходимы для понимания мелодии, но не для возникновения соответствующей эмоциональной реакции, в развитии которой участвуют как подкорковые структуры, так и лобные доли коры.

Как реагирует на благозвучные и неблагозвучные сочетания тонов головной мозг? Его изображения, полученные с помощью позитронно-эмиссионной томографии во время прослушивания испытуемыми созвучий-консонансов и диссонансов, показали, что в развитии эмоциональных реакций участвуют различные области. Аккорды-консонансы активизировали орбитофронтальную область коры (часть мозговой системы вознаграждения) правого полушария, а также часть области, расположенной под мозолистым телом. Аккорды-диссонансы вызывали активизацию правой парагиппокампальной извилины. Таким образом, в развитии эмоциональных переживаний, связанных с восприятием музыки, принимают участие две различные системы мозговых структур. Ученые раскрыли еще одну тайну, связанную с восприятием музыки. Когда они сканировали головной мозг музыкантов, блаженствовавших во время прослушивания мелодий, они обнаружили, что звуки вызывали активизацию ряда тех же самых мозговых систем вознаграждения, которые активизируются и под влиянием вкусной еды, занятий сексом и приема наркотиков.
Полученные данные указывают на то, что восприятие музыки имеет биологическую природу и опосредовано специфической функциональной организацией головного мозга. Ученым совершенно ясно, что различные аспекты переработки музыкальной информации связаны с деятельностью многочисленных мозговых структур, одни из которых обеспечивают восприятие музыки (например, понимание мелодии), а другие опосредуют развитие эмоциональных реакций.

Не буду навязывать своё мнение, просто скажу своё имхо: "попсотерапия" масс в будущем будет приравнена к геноциду человечества как общества стремящегося к развитию. Хотя может просто скажут что мол образ рабов и рабовладельцев изменился.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: serj33music и Greenhouse
Мозги мозгами, а главное в восприятии музыки - культура развития музыки и положительная ассоциативная связь с музыкой в ходе детского развития. И чем сложнее и интереснее эта связь, тем легче ребенку раскрываться в музыке.
Нормальная работа мозга, без каких либо вопросов важна, но не она определяющий фактор, она обусловливающий.
Это как Пушкину, чтобы стать Пушкиным надо было родиться сначала. А чтобы родиться, нужна акушерка. :girl_hospital: Так получается поэзия есть прямое следствие акушерства? Нет, конечно. Но Пушкин для начала все таки должен был родиться.
Геноцида бояцца, попсу не слушать? Ну шо вы в самом деле. Этим обеспокоены только люди много занимающиеся серьезной музыкой. Сейчас все так. Литература для литераторов, музыка для музыкантов. А для людей, им бы чаво завсихда попрошче. Их физика музыки не интересуит. Они от энтохо быстрее сдохнуть.:hang2:
 
насчет отупения масс, не раз замечал во многих песнях какой то шумок добавлен, ну сначала типа звук площадки, перед концертом, посвистывания, и т.п, потом уже явно переходит в такой шелест еле еле но слышимый. К чему бы это? от энтого наверно что то такое бывает, что то такое выращивают в садах подсознания наивных слушателей приятных мелодий и незатейливых ритмов любители экспериментов. Ну чтож повторение мать учения, внимательно слушаем, а потом так сказать ждем своей команды.
 
Последнее редактирование:
насчет отупения масс, не раз замечал во многих песнях какой то шумок добавлен, ну сначала типа звук площадки, перед концертом, посвистывания, и т.п, потом уже явно переходит в такой шелест еле еле но слышимый.

Задачи у этого шумка две.
Первая - звукорежиссерская: создать ощущение "живого воздуха" в плоско-электронной аранжировке.
Вторая - психологическая: искусственно индуцировать нужную эмоциональную реакцию. Тот же смысл, что и в добавлении закадровых взрывов хохота в идиотских комедиях.
 
  • Like
Реакции: Fastcoder
если брать квадратный сигнал, то мы имеем следующую картину: в каждый момент времени диффузор находится или на максимуме или на минимуме своего хода (зависит от амплитуды).

зацепила эта фраза, заставила задуматься....ИМХО, нет, диафрагма динамика не будет просто повторять такую форму волны(мы просто ничего не услышим) да и динамик не может за 0 секунд переместиться из положения "квадратного минимума" до "квадратного максимума" :) ...как мне кажется...так как квадратный сигнал - это сочетание бесконечного количества гармоник основного тона...сам до конца не могу разобраться :prankster2:
 
мы просто ничего не услышим
Это почему же не услышим? Если диффузор мгновенно отскакивает назад, перед ним образуется зона разрежения, что порождает волну отрицательного давления, если прыгает вперед, образуется зона повышенного сжатия, которая порождает волну положительного давления. Другое дело, что диффузор не скачет мгновенно, но для передачи звука это только минус и к лучшему пониманию физики процесса это не ведет :).
 
Это почему же не услышим? Если диффузор мгновенно отскакивает назад, перед ним образуется зона разрежения, что порождает волну отрицательного давления, если прыгает вперед, образуется зона повышенного сжатия, которая порождает волну положительного давления. Другое дело, что диффузор не скачет мгновенно, но для передачи звука это только минус и к лучшему пониманию физики процесса это не ведет :).

в итоге мы услышим квадратную волну? объясни плиз как именно будет передаваться "полочка" квадратой волны динамиком? он просто замрёт в пике на несколько микросекунд, и что?
замечу , что свой пост я наисал в виде размышлений, в ответ же услышал критичное заявление о свое неправте, раз уж автор так уверен - попрошу объясниться
 

Сейчас просматривают