Физика звука

RomanD написал(а):
И вообще, напрашивается неплохая аналогия с человеческой речью, которая тоже суть звуки, однако мы можем вкладывать в них смысл и понимать себе подобных... И точно также существуют разные языки...
А чему равно количество 70 минутных CD дисков? количество информации записываемой на сд около 700мб. нужно посчитать по комбинаторике сколько возможно вариантов таких дисков. кол-во информации 2 в степени 700Мбайт (1024*1024*8) по моему верно? или нет ? сорри за офтоп
 
получается что все что можно записать в сд качестве - это ограниченное число информации. получается что какие бы ты звуки не извлекал это выборка из уже существующего набора, т.е. постоянное повторение - нет ничего нового, его принцыпиально не может быть - есть ограничения.
таким же образом и про алфавит и языки и т.д... даже про видео )
 
Так, стоп, стоп!
jesus написал(а):
А чему равно количество 70 минутных CD дисков?
Ну вот как такое адекватно воспринимать? :laugh1: На самом деле здесь 2 грани - самая простая, что эксплуатируются всего 12 тонов, повторямых через октавы, а ещё проще - всего 2 лада, мажор и минор, транспонируемые по полутонам. А с другой стороны - огромное аудионаследие той же классической музыки, в которой суть одни и те же произведения в разных интерпретациях разных исполнителей разных лет, да ещё в разных залах и с разными составами (со всеми этими нюансами, тонкостями и деталями...). Вот и считайте. "Сколько всего можно записать в СД-качестве". А потом и издать по-тихому :yes3:
 
RomanD написал(а):
А с другой стороны - огромное аудионаследие той же классической музыки, в которой суть одни и те же произведения в разных интерпретациях разных исполнителей разных лет, да ещё в разных залах и с разными составами (со всеми этими нюансами, тонкостями и деталями...). Вот и считайте. "
если все это записать в сд качестве то не более
jesus написал(а):
2 в степени 700Мбайт (1024*1024*8)
так?
 
Хех, насчёт так или не так - просто не знаю. А насчёт СД - конечно, но это уже более к абстрактной философии, т.к. также конечно и количество совершённых в следующую минуту действий, количество форм облака и в принципе само пространство говорят где-то имеет границы. Другое дело - какое это имеет отношение к реальной жизни. С учётом того что одному человеку весьма непросто сделать идентичные исполнения. :russian_ru:
 
jesus написал(а):
получается что все что можно записать в сд качестве - это ограниченное число информации. получается что какие бы ты звуки не извлекал это выборка из уже существующего набора, т.е. постоянное повторение - нет ничего нового, его принцыпиально не может быть - есть ограничения.
таким же образом и про алфавит и языки и т.д... даже про видео )

если так рассуждать
то можно спросить - сколько гигабайт написал А.С. Пушкин?????/
и сравнить его с графоманом написавшим по объему больше:man_in_love:

стыдно:help:

лучше обсуждать физику шума дождя
физику грома и молний
физику морского прибоя

и попытатся на основе этих рассуждений написать симфонию
морского шторма
 
  • Like
Реакции: reax и RomanD
RomanD написал(а):
Другое дело - какое это имеет отношение к реальной жизни.
Самы прямые ) максимально возможное кол-во уникальных CD дисков = 2 в степени 5872025600. Это из комбинаторики. Данные на цифровых носителях представлены в виде битов 0 и 1. Кол-во возможных комбинаций последовательности из 3-х битов = 2 в тепени 3(8). из 8 битов = 2^8 (256). из 5872025600 битов (емкость одного СД диска) = 2^5872025600. причем на этих дисках будут записаны все возможные звуки длиной 45 минут (при дискритезации 16 бит /44100 Гц). Кстати и все возможные фильмы формата mpeg4 длиной час-полтора. И все возможные книги... Боюсь сказать скока страниц будет в этой книге....

Вобщем я это все к чему. К тому что мозг наш, делающий музыку из звуков весьма ограниченный прибор, и приписывать ему функции творчества нельзя. творчество это бесконечность и живет оно только в тот момент когда происходит. а мы пытаемся все это формализовать речью, музыкой, красками и т.д...

Вот почему собственно меня такие мысли про звук и посещают. Дроблюсь до атомов :help::help:
 
basik написал(а):
если так рассуждать
то можно спросить - сколько гигабайт написал А.С. Пушкин?????/
и сравнить его с графоманом написавшим по объему больше

все дело в выборках. пушкин и этот графоман делали разные выборки из этого множества. дело не в объемах...
 
jesus написал(а):
мозг наш, делающий музыку из звуков весьма ограниченный прибор, и приписывать ему функции творчества нельзя. творчество это бесконечность и живет оно только в тот момент когда происходит.
Неправильно. Давайте правда во флейм, а то неудобно. Вы разберитесь, что есть творчество. Что есть творение. Это не комбинаторика. Это выражение другого мира. Через чувства, ощущения и интуицию. И эта сила ощущения заставляет материальные вещи (звуки, слова, строительные материалы, краски) складываться в символ нематериального образа. Это людей и заводит, это и есть сила искусства.
 
во флейм
или переходим на конкретнюю физику и физиологию


кто-то может ответить сколько у нас слуховых нервов - около 15 тысяч
сколько моделей пространственного слуха - около 25 -
и все они имеют подтверждение в виде физических опытов

ктати большинство алгоритмов считают чть ухо не чуствительно к фазе сигнала
но это в корне неверно

а беспредметной комбинаторикой лучше не заниматься:laugh4:
это еще Пифагор понял:laugh4:
 
Вообще-то, всё это (само "исследование" темы то есть) чистейшей воды ерунда! Уж прости, аффтор, но тем не менее, иначе сказать не могу. Извините, не читал всей этой темы, это просто дикий непомерный флуд.
1. Амплитуду НИКОГДА не меряли в ДЕЦИБЕЛАХ! Децибел - относительная величина. Поэтому "амплитуда 10 dB" без указания нулевого уровня не имеет физического смысла. Надеюсь хоть кто-то уже про это написал.

2. ГРОМКОСТЬ - это НЕ плотность воздуха!

3. Музыка - это не физика. И не "изменение амплитуды". Физика - это колебания звуковые.

4. Фффухх... Автор - в библиотеку, за базовыми знаниями физики, звуковых колебаний, терминов и определений! На крайняк, хоть в википедию загляни!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: basik
Корвин Амберский написал(а):
Музыка - это не физика.

jesus написал(а):
Вышел у нас на днях с приятилем спор о том что такое музыка как звуковая волна.

эти два мнения примирить невозможно
но нельзя забывать - это рубрика саунддизайн
а саунддизайнер должен вобщето разбиратся в физике

композитору это не обязательно
воззможно даже вредно:wacko2:
 
  • Like
Реакции: megalol
но нельзя забывать - это рубрика саунддизайн
а саунддизайнер должен вобщето разбиратся в физике
я думаю, что может и не стоит прям в физику с головой, но основные проессы физики нужно знать хотя опять же...ИМХО конечно, но главное в саунд дизайне - это понимать что ты делаешь, т.е. знать, что ты хочешь и как этого достигнуть!


к примеру, если я хочу сделать бас "вот такой", то я открою синт, покручу нужные мне ручки и сделаю бас. совершенно не зная физики :)
 
FON написал(а):
к примеру, если я хочу сделать бас "вот такой", то я открою синт, покручу нужные мне ручки и сделаю бас. совершенно не зная физики :)
ИМХО физика - это просто интересно. так для себя :gamer1: сорри никого не хотел обидеть, задеть или что-то еще такое. хочу вызвать интерес электронщегоф к простым вещам из которых получаются сложные, зачастую это может сильно помочь в понимании т.е. :
FON написал(а):
но главное в саунд дизайне - это понимать что ты делаешь, т.е. знать, что ты хочешь и как этого достигнуть!
 
  • Like
Реакции: basik
тут планирую разьяснить закон первой волны
вкратце основная енергия подается на первый монитор
а мозгу кажется что звук шурует со второго
отсканирую рисунок - залью

кстати есть многог интересных вещей на стыке
физики звука и физиологии человеческого слуха
 
jesus написал(а):
А раз так, значит звук, музыка - не более чем ИЗМЕНЕНИЕ АМПЛИТУДЫ (напряжения, хода диффузора ) во времени. Я прав?

звук а не музыка
так что прав наполовину
а точнее изменение давления воздуха с частотой 16-20000 Гц
 
увы не хорошей книги о музыке с точки зрения физики
все больше о слухе и звуке

очень интересная книга о музыке и математическом моделировании

Р.Х.Запиров
"Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса"
Моска "Наука" 1983

книга старенькая - но очень может пригодится начинающим композиторам
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
jesus
А раз так, значит звук, музыка - не более чем ИЗМЕНЕНИЕ АМПЛИТУДЫ (напряжения, хода диффузора ) во времени.
Сальери: Я алгеброй гармонию проверил, и ни одной ошибки не нашел!!!:party:
 
Poltergeist написал(а):
Сальери: Я алгеброй гармонию проверил, и ни одной ошибки не нашел!!!
Да я не ищу ошибок.
Музыка есть вопрос ментального конструирования. Музыка суть кальпана из звуков.
вот цитатка "Кальпана (санскр. kalpana — создание, конструирование, воображение) — широкое по объему понятие буддийской философии, означающее фактически всю дискурсивную деятельность сознания, противопоставляемую чистому перцептивному ощущению-отражению объектов"

Что такое ошибка? Отклонение от правил. А кто эти правила придумал? Бог, природа, человек? Не знаю. Я просто вижу то что вижу. Пока что еще никто не сказал что музыка состоит из запахов старой бабушки приправленной утренней зарей и мыслями человечества о всемирном господстве;)

Физика звука есть колебания вещества, а музыка суть ментальный конструкт, как собственно и речь и письмо и таже самая алгебра (научная дисциплина, ибо основана на наблюдаемых фактах).
Я понимаю что многим людям на этом форуме такое вот потрошение "святого" и разложение на примитивизмы кажется "кощунственным". Однако, наше рациональное мышление, благодаря такому вот взгляду сделало с музыкой то что раньше было нереальным. Законы высотных взаимоотношений, синтез звука, запись музыки на носители.... Откуда бы это все взялось если бы все считали музыку "святым", "божественным" и т.д. ?: снимая вот эти штуки - :girl_pinkglassesf: скажу словами Данилы Багрова :
"Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег и чего? А я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И что ты сильнее от этого стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул - за ним правда. Значит, он сильней."
:victory:
 
Однако, наше рациональное мышление, благодаря такому вот взгляду сделало с музыкой то что раньше было нереальным. Законы высотных взаимоотношений, синтез звука, запись музыки на носители.... Откуда бы это все взялось если бы все считали музыку "святым", "божественным" и т.д.

Рациональное мышление оттачивает инструментарий, позволяющий более полно передать святое и божественное. Все на своих местах и нет никакого противоречия. Главное не смешивать цели и средства :)
 
vitold_ написал(а):
Рациональное мышление оттачивает инструментарий, позволяющий более полно передать святое и божественное
Согласен.

Вот и продолжая тему физики звука, хочу задать вопрос:
могут ли две пилы (нарастающие) погасить друг друга если пойдут в противофазе? Там ведь нет отрицательных значений! Прочитал недавно этот пример в Synth Secret: "
Right, let's take a deep breath, and apply these ideas to a more complex waveform -- say a sawtooth. As you may remember from the first part of this series, a sawtooth wave has every harmonic present, so, if the fundamental (the first harmonic) lies at 100Hz, the second harmonic will be at 200Hz, the third at 300Hz... and so on. Adding two of these sawtooths (sawteeth?) with the fundamentals offset half a cycle means, of course, that the fundamentals are cancelled out. "

Я не понял конкретно как это может произойти: "Adding two of these sawtooths (sawteeth?) with the fundamentals offset half a cycle means, of course, that the fundamentals are cancelled out"
 
Я не понял конкретно как это может произойти: "Adding two of these sawtooths (sawteeth?) with the fundamentals offset half a cycle means, of course, that the fundamentals are cancelled out"
А чего тут непонятного. Суммируются два одинаковых сигнала смещенных на полпериода их первой гармоники. Естественно, что эта гармоника складывается в противофазе и в результирующем сигнале не присутствует.
 

Сейчас просматривают