От чего зависит наличие/отсутствие кача(драйва, мяса) технич

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
420
83
Питер
www.facebook.com
Вот есть несколько телег у меня скажем. Одни качают а другие - нет. Само так получилось. Некоторые слушаешь и понимаешь - вот это правильно сведено, всё качает и колбасит. А некоторые - ну вроде всё есть - а неправильно. Не качает и не колбасит. и что не делаю - добавляю бочку, бас-аккомпанемент, басы на бас-аккомпанементе - нифига не спасает положение. Когда на басе басов много - начинается бубнёж. Когда бочки много - ну стучит... но не качает хоть тресни. Пробовал эксайтер на бас - щёлкать начинает а всё равно не качает. Иногда помогает через эмулятор лампы пропустить но не всегда это катит по контексту... От чего завист кач - от каких в основном инструментов и от каких частот - кто может сказать? Музыка - такая типа электронная... С дэнсовым элементом.

Вот слушаешь западные проекты - ноги сами в пляс пускаются. А у меня вроде всё так же и всё круто а ноги не пляшут. Не заводит вобщем. Чего же делать.. я только по техническим аспектам спрашиваю - я понимаю, что от самой музыки кач зависит тоже - от того, насколько она крутая, насколько правильно партии сделаны и т.д. но речь не об этом...
 
От чего зависит наличие/отсутствие кача
В первую очередь от правильной компрессии. Поищи на форуме, много было разговоров о компрессии баса и бочки.
Ещё можно попробовать чуть-чуть сдвинуть вперёд бочку относительно всей аранжировки, иногда здорово помогает заставить "плясать ноги".
 
Ну, вообще-то, если плясать от самой печки, то в первую очередь играет роль комплекс, состоящий из атаки звука (пресета) инструмента, его доли в такте (квантайза) и длительности ноты. Причем все в микроредакции.

Компрессор может только имитировать этот комплекс за счет получающейся в результате его работы псевдо-ADSR.
 
Прежде всего зависит от:
1 Сочетания бочки и баса
2 Компрессии
3 Грамотно подобранных хетов

Всё это достигается опытным путём. Каких-то конкретных напутствий здесь дать сложно
 
:gigi: все сказали по-разному и все об одном и том же :gigi:
 
Я например начинаю работать изначально с басом и ритм секцией!Я пока не доведу до кача, как ты выражаешся, не берусь за остальное!Как правило на ето уходит немного времени.А потом уже все остальное-главное чтоб инструменты по динамике не закрывали бас с бочкой. ИМХО может ты где-то зарылся в частотах других инструментов.У мя поначалу такое было.
Конечно трудно сказать где надо что опускать подрезать,это уже дело индивидуальное.

MadVad верно заметил доля в такте тож играет роль.!
 
басс вроде я компрессил. а бочку-то зачем - она ж элетронная идёт с одним и тем же velocity. На бочке иногда частотами играю но если сэмпл хороший то как правило там ничего менять уже не хочется. Было у менячто на боче середина нарисовалась большая - неудачный сэмпл - и звучала она не как бочка а как чтото непонятное забиая весь микс. Снял середину - стало нормально. Кач правда не появился.

насчёт долей - да, согласен - тут тможно играть небольшими временными сдвигами. играть вперёд на барабанах в некоторых контекстах бывает полезно. а в некоторых-то надо наоборот - назад, с оттягом. если например чтото грустное и мрачное.

а как правильно комрессить басс? счас поищу... может я непрвильно компрессил? я -то просто брал waves C1 и пресет Classic Compressor - и оно вроде работает... Или waves Renaissance Compressor. А может надо по частотным полосам по-разному?

В основном наверно меня интересует как раз вопрос чего делать с бас-аккомпанементом. Какие частоты выдвигать, какие валить, как компрессить...
Да и с остальными голосами наверно тоже чтото не так. Преимущественно на лидирующих голосах пытаюсь завалить середину подняв верхи для придания им яркости. часто использую эксайтеры на них. На падах эксайтеры не использую.. Может быть, подход сам по себе неправилен?

Иногда бывает - в фактуре бас звучит не мощно. А в миксе - супер. качает. А то нароешь вроде крутых сэмплов - в фактуре чума а в миксе - гудение сплошное.
 
Вообще-то кач как таковой у настоящих живых музыкантов, это состояние души...
Еще это называется свингом... В чем его суть? Чтоб музыка была не как метроном, а как биение сердца...
Технически такое достигается смещением нотных партий, то есть ноты с точкой, ритмические смещения и т.д.
В танцевальной музыке в основном использую для достижения "чтоб ноги плясали" грув... На ударные партии, на хеты и ритмический рисунок перкуссии... Микросмещения, которые и в итоге "качают".
В живом звуке все намного сложнее, качает каждый музыкант отдельно и так как считает нужным, когда этого достигает группа (причем достаточно промузыкальная), то и получается свинг.
Мой совет, слушать по больше афромузыки и джаза, у них вся основа идет от свинга, который "качает".
 
Согласен с DCopy. кач это не математическое и не техническое понятие, а потому не алгоритмизируется.

В одной муз. энциклопедии как-то прочитал, что свинг - это "вдохновенное чувство ритма, возникающее у музыкантов во время исполнения произведения"
 
Как вариант, в миксе можно попробовать такое ухищрение:

В посыле ставим свой любимый "жирный" компрессор. Там же, после компрессора, какой нибудь неплохой EQ. На этот посыл направляется вся ритм-секция (субмикс), а то и ритм-секция вместе с басом, смотря что нужно достичь. Установки на компрессоре даются зверские. Ratio 1:8, а то и больше, Threshold так, чтобы компрессор давил все абсолютно безпощадно. Звук станет ужасным, так и надо. Дальше, на эквалайзере довольно сильно поднимаем низ и верх. Пусть примерно 6-8дб (100hz & 10,000hz) , можно больше. Теперь звук, как правило, вообще невыносимый становится. Вырубаем посыл, и даем ушам отдохнуть. Можно послушать (на умеренной громкости) свой изначальный микс. Как почувствовал, что произошла некоторая адаптация, то начинаем по чуть-чуть прибавлять громкость на том посыле, так, чтобы изуродованный звук ложился под основной микс почти незаметно (тут уже по вкусу).

Подробнее о этом трюке и примеры звучания можно посмотреть здесь.
 
2 DCopy, tarzan - видимо, я неточно выразился всё-таки. Я не спрашиваю про то, как создать кач в том смысле, в котором вы про него говорите - так он действительно не алгоритмизируется. Я скорее спрашивал про правильное сведение ритм-секции, которое делает возможным этот самый кач - в том случае, если в музыке он вообще есть - музыканты типа все были душевные, все колбасили отвязно, а теперь вот надо чтобы их труды не пропали даром - свести всё грамотно. чтоп качал микс.

2 Satai - спасибо. Сейчас гляну ссылку...
А если компрессор поставить после эквалайзера? В качестве эквалайзера waves q4 прокатит?

послушал пример из той ссылки. пример не особо показательный - довольно вялые барабаны изначально. После обработки качает, теряется может быть живость но в миксе наверно это будет не заметно. А вообще действительно что-то такое американское в звуке. Где-то я такое слышал...
Поэкспериментирую.
 
Это потому, что мой пример "без обработки" он совсем без какой-либо обработки, даже легкой компрессии не делалось. Действительно, в реальной ситуации "рыбий жир" подкладывается под уже обработанную как следует партию ударных. Я решил сделать так просто для пущей наглядности...

А компрессор ставить после EQ (в данном конкретном случае) я бы лично не стал, но никогда не грех поэкспериментировать "на кошках"! Waves Q4 конечно же подойдет, только нужно настроить: верхи и низы поднимать довольно широкими горками(тут на слух), а не шельфом. Хотя, и здесь можно поэкспериментировать,взависимости от материала. Цель простая: сделать чтобы ужатый до предела звук вновь получил некоторый "звон" и псевдо-динамику за счет усиленных низов.
 
В электронной музыке основной кач прёт от бочки и басса. хэты и перкуссии добавляют "полёт" "воздушность" треку. С хэтами дела обстоят куда проще, нежели чем с киком и бассом. ЧТобы чётко свести басс с бочкой, нужны мониторы или hi-end колонки, воспроизводящие(хотя бы просто воспроизводящие) низ от 30 - до 70 герц. - там весь драйв. Вот тут и надо вешать C4, RBass, мултипрессор(нужное подчеркнуть) и колдовать с настройками, добиваться кача.
 
Satai
Аааа!!! Попробовал по твоему рецепту сделать драмзы с компрессором на send - ОФИГЕННО!!! Такой эффект можно забабахать! Прям супер! Биг Сенькс!!!
 
если смотреть на вопрос только технически без музыкальности самой то, кстати есть еще понятие загруженности трека.
Если трек забит лишними инструментами и фразами они могут мешать мозгу, не всегда много орехов есть good :smoker:
 
Влезаю с фигней - но! Benny Benassy - пример минимализма и компрессии насмерть. Качает круче раммштайна! Как сделано? Начинаем умничать.

Есть поняти маскировки звука - билогический компрессор есть у каждого из нас в голове... Компрессия звука "поверх" бочки имитирует ситуацию, если влезть в колонку головой, но только на меньшей громкости, и воспринимается как будто орет со всей дури.

Да и сама пульсация заводит... Даже можно без компрессора громкость стрингов и баса прорисовать автомашном, как будто компрессором давиться, и уже звучит круче....
 
2 Industry: да - забито у меня по самое никуда. Люблю тотальную полифонию и много-много голосов.

2 Blue_Eyed_Hound: компрессия поверх бочки - это значит компрессированная бочка?
 
Так как речь о "заводной пульсации", можно преположить что синеглазый полкан имел в виду некий вариант где компрессор специально реагирует на "бум-бум-бум" кикдрама, гася таким образом громкость всего трека на момент удара. Более чисто тот же самый трюк можно будет организовать если компрессор оснащен sidechain-ом.
 
Слышал тему что для этого используют лимитер. Типа очень жесткий комрессор... Современное диско очень любит эту фичу (и я тож). А чо такое sidechain ?
 
У некоторых компрессоров есть доплнительный, контрольный аудио-вход. Если им воспользоваться, то можно заставить прибор реагировать на один сигнал (например кик) а "гасить" другой, (например бас, или какой либо другой суб-микс). Вот эта функция как раз называется sidechain.
 
"Benny Benassy - пример минимализма и компрессии насмерть. Качает круче раммштайна!"
Не пиши дурости... Бенасси качает? Кого? Тебя? Примитивная бетономешалка на базе компа, не более...
Не используй термин "качает", если не имеешь понятия, что это.
Не все музыканты знаю что это, не говоря про немузыкантов... :lol:
 
Ну может быть и не стоит так резко, но в принципе дядька DCopy прав.
Прислушайтесь, и все-таки обратите внимание на содержимое секвенции в первую очередь, а уже потом на компрессию... Куча резких по атаке отлимитированых низов в ровную четверть вам "кача" никогда не сделает :)
 
ай-яй-яй
ну как не стыдно взрослым людям влезать в такие разговоры (да и мне этого делать не стоило бы, но коли такая пьянка) :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))

бенасси на танцполе рвет колонки и всех убивает (факт)
Steve murano еще хлеще рвет всех направо и налево (тоже факт) мы ж просто говорим о разных понятиях "КАЧА",что где и как должно качать
не более того, но и не менее
Ребята, пошел флейм из пустого в порожнее давайте по теме, самому интересно, какие у кого приемы

(кстати есть такой легендарный человек Сергей Забуруев(кому надо-поищите о нем в интере -должны найти), арранжировщик от бога, благо лет 25 а то 30 этим на хлеб успешно зарабатывает, так он мучался, пока я ему не показал как делать "кач" бочки с открытым хетом, а то он двигал доли у хета на микросекунды и прочее, оказалось у хета надо просто подрезать хвост, чтоб появился эффект игры (на слабую долю)на 2-х хетах, будто 2 звука идет высокий и низкий, удивлению человека не было предела) так что век живи-век учись .......и ни с кем и ни на кого не ругайся
 
  • Like
Реакции: Rezinov и ml*

Сейчас просматривают