Надо бы о терминах сначала договориться..
Я для себя определил- если музыка вперёд стремится, движется с ускорением (якобы), значит, качает. Обычно имеется ввиду танцевальная, клубная музыка типа тыц тыц. Технически это достигается многими вещами, не все из них мне доступны,но некоторые фишки я кажется понял. Например:
1 практически обязательное присутствие свинга, удачно подобранного к темпу. Учителя- многочисленные танцевальные лупы.
2 наличие в партии барабанов мелких длительностей (16х)хеты, перкуссия, лупы, обрезки лупов.... паузы тоже должны быть выверены по темпу и длительности, например, длина BD ,длина открытого хета и SD подлежат изучению (или подбору)
то же самое касается партии баса- снятие нот должно соответствовать выбранному ритмическому рисунку (иногда бывает, что паузы в басе и не нужны...)
3 правильный баланс ритм секции..-BD ,баса, основных синтов и пр...подбирать, пока не закачает.
но осторожно- после финального компрессора всё можно угробить.
4 теперь компрессия. Практически всегда какой-нибудь инструмент (пэд, например, или ритмический синт) подключен сайдчейном к BD, что естесственно, кача добавляет. необходимо поиграть с временем восстановления компрессора, чтобы выбрать нужное. обычно- примерная длительность одной восьмой. Вообще- sidechain замечательная штука для экспериментов.
5 перепробовать много настроек и много финальных компрессоров на мастеринге. Например, TRacks качает, а L2- нет... И наоборот. Бывает так, что необходимо выделить BD из той каши, которая после лимитера образовалась, в таком случае можно попробовать экспандер ДО лимитера. Например voxengo sonic finalizer- помогает. но опять же, осторожно.. минимальное воздействие на баланс..пусть на уровне подсознания, лишь бы закачало...
И это далеко не всё... Потому что в первую очередь колбасит сам материал..мелодия,идея,эмоциональность исполнения и ещё куча всего.кто чего знает, делитесь.;-)