M-S Mastering
The same way you can split a stereo signal into a left and right signal, you can split it into a middle and side signal. The middle signal is the sum of left and right. The side signal is the difference of left and right.
When we split the signal this way we have other possibilities to edit when mastering. We can edit simular instruments in the stereo panorama, and it is possible to edit the middle signal and side separately. This method doesn't make sense if the original is almost mono because the sidesignal will be too low to edit
:lol2:а то, что при сведении нужно максимально качественно сделать продукт, так и ежу понятно:dash1:
nsfan
Мне, например, интересно услышать не просто сухое интервью, хочется поподробней почитать о не совсем "стандартных" проектах которыми он занимался. Например, Субботин как-то упоминал о мастеринге музыки сделанной полностью на Amiga, с 8-битными хрипами и т.д. и прочие казусы.
У меня всё сразу отлично отобразилось...Да что ж там за кодировка у Вас? Пятнадцать минут переключаю - ничего не получается.
Ну «ламповым» его можно сделать с помощью настоящей лампы . Из цифровых эмуляторов мне нравится CraneSong Hedd, который я использую практически в 100 процентах случаев, правда, больше для эмуляции аналоговой ленты, а не ламп, лампы есть реальные.Несколько вопросов от пользователей:
Ситуация такая: Вам приносят микс, полностью записанный и сведённый цифровым способом и просят создать ощущение аналогового звучания, "лампового". Что бы вы сделали? Как превратили бы "компьютерный" звук в "ламповый", точнее хотя бы немножко приблизились к желаемому звучанию? Возможно ли этого добиться вообще и в частности, не прибегая ни к каким аналоговым процессорам?
т.е. вы хотите сказать, что все ответы свернутые и неграмотные ? если есть вопросы задавайте, получите ответы.
-Есть ли у Вас какой-нибудь девиз мастеринг-инженера? Чтобы кратко - и о самом главном.
Aleksandr_Oleynik написал(а):Интервью Обычное, каких 1000. Причина коротких ответов очень простая - Тот, кто брал интервью слабо разбирается в обсуждавшемся вопросе и это видно было Субботину с первого же вопроса. Он отвечал......., но беседа ему не была интересна.
Aleksandr_Oleynik написал(а):Не думаю, что Субботин вообще станет что либо там писать и вообще регистрироваться.
Aleksandr_Oleynik написал(а):Хотелось бы послушать Профи или дайте ссылки на освещение этого вопроса.
Сам я давно объединил эти 2 процесса. Более того, я начинаю делать аранж с включенной финальной обработкой, подбирая звуки с учётом окончательного саунда. В итоге, к концу работы над песней она практически сведена, обычно только окончательная корреция уровней в р-не +-1-3 дБ.
Уважаемый Alex_HS может запоздалое разъяснение, но хотелось бы знать Ваше мнение по поводу теоретической правильности данного процесса. То есть баунсить до мастеринга и потом мастер плагины или баунсить сразу вместе с обработками. Конечно готовых рецептов быть не может. И я на звукореж с 30 летним стажем вдруг задал себе этот вопрос. И во мне 2 спеца, которые говорят внутренним голосом совершенно противоположные вещи. Ранее я работал на SSL 32 канальном. И там предварительно тоже делал мастеринг на его замечательном оконечном компрессоре. После чего пропускал через плагины в ProTools. А теперь попробовал как пишите Вы - сводить внутри софта и весь процесс пустить в цифре - результат почти равнозначный... Спрашивается - идем к тому, что теперь будем сводить на каком нибудь ай-фоне в недалеком будущем:music:Сам я давно объединил эти 2 процесса. Более того, я начинаю делать аранж с включенной финальной обработкой, подбирая звуки с учётом окончательного саунда. В итоге, к концу работы над песней она практически сведена, обычно только окончательная корреция уровней в р-не +-1-3
Главная и глубинная суть мастеринга в том, чтобы его делал отдельный и независимый специалист.
99% всех коммерческих проектов работают именно по такой схеме, где мастеринг и микс инженер абсолютно разные люди.Независимый специалист - значит внесение посторонних субъективных нюансов. Данный подход к авторской работе просто недопустим... Всегда необходим компромис с которым должен соглашаться или нет продюсер или автор проекта, что бы характер звучания не был искажен.
Да просто не известно, что имеется ввиду. Из поста не понятно, может человек академическую музыку пишет или электро-акустический авангард.99% всех коммерческих проектов работают именно по такой схеме, где мастеринг и микс инженер абсолютно разные люди.
вы хотите сказать, что есть другая истина? :laugh1: