Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом?

я думаю, что понятие о мастеринг должно излагаться в точности, а не обобщённо. И считаю я так по тому, что мастеринг, на самом деле, это очень чёткие процессы:
1. подгон треков по рмс
2. подгон треков по частотке
3. убирание шумов
4. стерео картинка(если надо)
собственно ничего другого в мастеринге и нету....(я про конкретную обработку звука)
мастеринг относительно одного трека, это теже процессы, только идёт не подгон треков относительно общей массы, а просто корректировка по звучанию, если таковая нужна и небольшой разгон по динамике....
зачастую при мастеринге альбома, инженерам приходится сначала корректировать треки по-отдельности...

вот и всё. ничего особенного :) просто, как уже многократно говорилось, подход другой, во всех отношениях...

цитатка о м-с мастеринге:
M-S Mastering

The same way you can split a stereo signal into a left and right signal, you can split it into a middle and side signal. The middle signal is the sum of left and right. The side signal is the difference of left and right.

When we split the signal this way we have other possibilities to edit when mastering. We can edit simular instruments in the stereo panorama, and it is possible to edit the middle signal and side separately. This method doesn't make sense if the original is almost mono because the sidesignal will be too low to edit

а вообще, в гугле много ответов. пишем там "mastering" или "mastering audio" и получаем тонну всяких статей, сайтов и т.д....

а вообще, мне кажется, что ответ мастеринга кроется не в каких-то конкретных действиях(ибо они известны всем и как видно, там ничего загадочного как раз нет), а в том, кто этот мастеринг делает! :popcorm2:
 
Читал на эту тему много литературы, но у меня чисто технологический вопрос -
Не ужели такие вещи как тональный и уровневый Баланс, Компрессия-Лимитирование (накачка RMS), убирание шума, Cut фильтра и DC не Проще делать в Мастере Многотрэковой сэссии???

Тональный и уровневый баланс конечно лучше сделать в сессии,а вот Компрессию-лимитирование уже надо выносить в мастеринг,так как возможны варианты...
 
так блин, главное ведь не сами процессы, а то КТО их делает. ведь суть мастеринга в том(кро технических процессов), что его делают на другой аппаратуре, другими ушами с другим подходом работы!
а то, что при сведении нужно максимально качественно сделать продукт, так и ежу понятно:dash1:
 
а то, что при сведении нужно максимально качественно сделать продукт, так и ежу понятно:dash1:
:lol2:
ejjg9.jpg
 
  • Like
Реакции: sudden, moksha и Novation
=то его делают на другой аппаратуре, другими ушами с другим подходом работы!=

Иначе говоря, отдельный специалист. Который не пощадит ваших ошибок. Это главное.
 
Готовлю интервью с Андреем Субботиным, если у вас есть вопросы - задавайте, не стесняйтесь.
 
nsfan
Мне, например, интересно услышать не просто сухое интервью, хочется поподробней почитать о не совсем "стандартных" проектах которыми он занимался. Например, Субботин как-то упоминал о мастеринге музыки сделанной полностью на Amiga, с 8-битными хрипами и т.д. и прочие казусы.
 
nsfan
Мне, например, интересно услышать не просто сухое интервью, хочется поподробней почитать о не совсем "стандартных" проектах которыми он занимался. Например, Субботин как-то упоминал о мастеринге музыки сделанной полностью на Amiga, с 8-битными хрипами и т.д. и прочие казусы.

Нет проблем, сформулируйте более конкретно вопрос. Вы можете сами задать его здесь.
 
Последнее редактирование:
По-моему в некоторых постах происходит отход от темы топика и подмена понятий...:prankster2:

Лично я считаю так - если можешь делать мастеринг сам качественно, и результат соответствует профессиональному уровню - делай его!
В этом смысле мне больше всего подходят стиль и метод работы sunet-a.

И не надо путать мастеринг-инженера с дополнительной парой ушей, которая позволяет по другому взглянуть на музыкальный материал - можно пригласить свободные уши и на зтап сведения.
Мастеринг является заключительным этапом производства фонограммы. Он жёстко привязан к конечному продукту. Если это диск, то задачи одни - однородность звучания всех трэков и т.д. Если телевидение и радио, то другие. Если сборняк, то третьи. В каждом случае свой мастеринг. А каждая радиостанция вообще по-своему звучит из-за различных настроек мастер-оборудования. Вот и получается - отдай трэки на мастеринг, заплати деньги, а звучать будет всё-равно по-разному.
Если есть необходимое оборудование и опыт, то мастеринг можно ( и нужно) делать самому. И не заморачиваться:pardon:
 
Да что ж там за кодировка у Вас? Пятнадцать минут переключаю - ничего не получается.
У меня всё сразу отлично отобразилось...

В целом прикольное интервью, но ничего нового оттуда я не узнал. :)
 
FON,
можно твой ответ в мемориз? просто в том виде, как он написан, хочется его туда.
а для меня так вполне интересно. но про комнату очень огорчило. если комната не гуд, то сразу проще онлайн мастеринг заказать в нормальном помещении. Хотя, в принципе, его ушам и опыту я доверяю. Тем не менее в команата важна также если не больше, чем контроль и уши.
 
т.е. вы хотите сказать, что все ответы свернутые и неграмотные ? если есть вопросы задавайте, получите ответы.
 
Несколько вопросов от пользователей:
Ситуация такая: Вам приносят микс, полностью записанный и сведённый цифровым способом и просят создать ощущение аналогового звучания, "лампового". Что бы вы сделали? Как превратили бы "компьютерный" звук в "ламповый", точнее хотя бы немножко приблизились к желаемому звучанию? Возможно ли этого добиться вообще и в частности, не прибегая ни к каким аналоговым процессорам?
Ну «ламповым» его можно сделать с помощью настоящей лампы . Из цифровых эмуляторов мне нравится CraneSong Hedd, который я использую практически в 100 процентах случаев, правда, больше для эмуляции аналоговой ленты, а не ламп, лампы есть реальные.

А я в сэтапе его у Субботина и не видел. Значит моё пристрастие к этой штуке не спроста :new_russian:
 
т.е. вы хотите сказать, что все ответы свернутые и неграмотные ? если есть вопросы задавайте, получите ответы.

А как интервью то проходило? Вы сидели в уютном ресторанчике? Он ни куда не торопился? Вы Очень хорошо изучили тему и раскручивали его, если он пытался ответить односложно?

Интервью Обычное, каких 1000. Причина коротких ответов очень простая - Тот, кто брал интервью слабо разбирается в обсуждавшемся вопросе и это видно было Субботину с первого же вопроса. Он отвечал......., но беседа ему не была интересна.


А дивиз мне его очень приглянулся, Молодец -
Есть ли у Вас какой-нибудь девиз мастеринг-инженера? Чтобы кратко - и о самом главном.
-
«Не можешь сделать хорошо – сделай громко»
:russian_ru:
 
nsfan,
я хочу сказать, что ответы очень поверхностные.
а интереснее было бы узнать, что конкретно использует мастер и почему, при каких случаях. какие связки аппаратуры. по каким принципам он выберает аппаратуру. модифицирует ли он её. какие критерии помещения он предпочитает и какие сичтает правельным решениям. короче, конкретики.
а ответы типа:"для большой комнаты нужны большие мониторы" или "у меня Динаудио и менять не собираюсь"...чем это поможет начинающему ? ИМХО, ничем. мне было бы интересно конкретика. так сказать tips от мастера, а не разговор по душам о смысле жизни, хотя конечно, он наверно образованый человек и с ним инетерсно поговорить и не о мастеринге.

посмотрите в инете интерьвю с Robert Babicz. вот такого типа интервью мне лично нравятся...человек рассказывает на чм работает...почему работает именно на этом. что делает с тем-то и тем-то....
 
Aleksandr_Oleynik написал(а):
Интервью Обычное, каких 1000. Причина коротких ответов очень простая - Тот, кто брал интервью слабо разбирается в обсуждавшемся вопросе и это видно было Субботину с первого же вопроса. Он отвечал......., но беседа ему не была интересна.

если я правильно понял - там есть возможность разбирающемуся человеку задать вопрос и после интервью. но вдруг ответ будет тоже короткий?
 
Aleksandr_Oleynik написал(а):
Не думаю, что Субботин вообще станет что либо там писать и вообще регистрироваться.

http://audiq.net/memberlist.php?mode=viewprofile&u=102

мне в принципе все равно :) , но я сам имею маленький локальный ресурс, и не могу понять зачем писать такие посты.

не нравится - не ходи. не нравится - не регистрируйся. не нравится - не читай. можешь лучше - сделай. не можешь - ...

в общем ...не мешки ворочать :)


Aleksandr_Oleynik написал(а):
Хотелось бы послушать Профи или дайте ссылки на освещение этого вопроса.

чел дал прекрасную возможность узнать мнение Профи :) и дал ссылку, но блин с пионерами это обсуждать гораздо интереснее, верно? :)
 
Честно говоря я чрезвычайно удивлён и снимаю шляпу перед авторами того ресурса. Надеюсь у них и дальше слова не будут расходится с деламию.
В общем я с Субботиным уже там общаюсь.

А по поводу пионеров......, с пионерами не интересно..., я сам в этом плане пионер, но с желанием и мозгами :).
 
Сам я давно объединил эти 2 процесса. Более того, я начинаю делать аранж с включенной финальной обработкой, подбирая звуки с учётом окончательного саунда. В итоге, к концу работы над песней она практически сведена, обычно только окончательная корреция уровней в р-не +-1-3 дБ.
Сам я давно объединил эти 2 процесса. Более того, я начинаю делать аранж с включенной финальной обработкой, подбирая звуки с учётом окончательного саунда. В итоге, к концу работы над песней она практически сведена, обычно только окончательная корреция уровней в р-не +-1-3
Уважаемый Alex_HS может запоздалое разъяснение, но хотелось бы знать Ваше мнение по поводу теоретической правильности данного процесса. То есть баунсить до мастеринга и потом мастер плагины или баунсить сразу вместе с обработками. Конечно готовых рецептов быть не может. И я на звукореж с 30 летним стажем вдруг задал себе этот вопрос. И во мне 2 спеца, которые говорят внутренним голосом совершенно противоположные вещи. Ранее я работал на SSL 32 канальном. И там предварительно тоже делал мастеринг на его замечательном оконечном компрессоре. После чего пропускал через плагины в ProTools. А теперь попробовал как пишите Вы - сводить внутри софта и весь процесс пустить в цифре - результат почти равнозначный... Спрашивается - идем к тому, что теперь будем сводить на каком нибудь ай-фоне в недалеком будущем:music:
 
Главная и глубинная суть мастеринга в том, чтобы его делал отдельный и независимый специалист.

Данное суждение сугубо спорное - независимый специалист ???
Независимый специалист - значит внесение посторонних субъективных нюансов. Данный подход к авторской работе просто недопустим... Всегда необходим компромис с которым должен соглашаться или нет продюсер или автор проекта, что бы характер звучания не был искажен.
 
Независимый специалист - значит внесение посторонних субъективных нюансов. Данный подход к авторской работе просто недопустим... Всегда необходим компромис с которым должен соглашаться или нет продюсер или автор проекта, что бы характер звучания не был искажен.
99% всех коммерческих проектов работают именно по такой схеме, где мастеринг и микс инженер абсолютно разные люди.
вы хотите сказать, что есть другая истина? :laugh1:
 
я вот читаю этот топик и может я :slow: но как можно сделать мастеринг LP не отдельным процессом? то есть как можно "причесать" по звуку все треки на пластинке/релизе без отдельной процедуры мастеринга?
 
99% всех коммерческих проектов работают именно по такой схеме, где мастеринг и микс инженер абсолютно разные люди.
вы хотите сказать, что есть другая истина? :laugh1:
Да просто не известно, что имеется ввиду. Из поста не понятно, может человек академическую музыку пишет или электро-акустический авангард.
 

Сейчас просматривают