Не знаю, может
FAQ Субботина для Вас ситуацию прояснит.
ОГРОМНОЕ Спасибо!
Читал я это давненько - освежить не помешало!!!!!
Я вот по этому
FAQ -у и пройдусь, очень удобно он составлен и понятно.
1. Мы записали в студии альбом в два захода, есть ощущение, что некоторые песни звучат не так как остальные - разные уровни громкости, тембральный баланс, Может ли мастеринг исправить ситуацию?
Безусловно. Это одна из основных задач - чтобы альбом слушался как единое целое. Если это не удается (обычно при разнохарактерном материале на одном диске - сборники, и т.п.), то минимальная задача сделать так, чтобы при прослушивании потребитель не крутил ручки эквалайзера и громкости от трека к треку…..
В общем понятно, что со стереотрэком просто проще обращаться, и если нужна не значительная подгонка, то лучше её делать после миксдауна.
Ну в общем об этом
sunet уже очень хорошо написал.
И, кстати, вопрос -
А в каком разрешении материал передаётся на этот этап?
Я так понимаю, что чем выше тем лучше?
Но почему-то Субботин пишет следующее -
ПРИНИМАЕМЫЕ ФОРМАТЫ
Цифровые:
DAT 16-bit 44100 или 48000.
DAT 24 bit, закодированнный в формате Prism DRE.
Все дальнейшие Вопросы-Ответы относятся к грубым ошибкам сведения и в общем Субботин на них адекватно и ответил.
Какие рекомендации по применению приборов динамической обработки существуют для процесса сведения?
С точки зрения последующего мастеринга: не используйте приборов динамической (или любой другой) обработки в мастер-секции. Никаких. Если уж очень хочется - сделайте еще один вариант сведения с "чистой" мастер-секцией. А компрессия отдельных источников или групп - ваш творческий выбор.
В общем тоже понятно - мастер шина прирагатива этапа Мастеринга.
Только всёже получается, что Мастер Инженер Серьёзно вмешивается в звук трэка, так как динамическая обработка меняет звучание, а не только накачивает RMS?
Альбом хорошо звучит в студии, где был записан, но как-то не так (плохо) на другой системе. Можно ли это исправить мастерингом?
Это наша главная задача - по возможности обеспечить ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ вашего материала на максимально широком спектре систем воспроизведения - от дешевых "мыльниц" до хай-энда…
Наконец-то ещё одна задача для Мастеринга :to_pick_ones_nose:
В общем, тоже понятно, хотя....., если бы на сведении стояла вся необходимая аппаратура, то и этот этап можно было-бы учесть на этапе сведения.
Что такое транкейт и дизеринг и для чего их нужно использовать?
Вот ещё один этап мастеринга, но как по мне - чисто технический и к звучанию не имеющий отношения.
А вот главный, как на мой взгляд, вопрос -
Почему нельзя мастерить на том же контроле, что и сводить (и почему лучше вообще этого самому не делать)?
Как правило, в студиях нет достаточно качественных для мастеринга систем контроля. В любом случае - идеальных мониторов не бывает, и, скорее всего, пытаясь делать мастеринг в той же студии где сводили, вы просто не услышите ошибок микса, которых не услышали на сведении. В чем же тогда смысл операции?
О случаях, когда мастеринг делает тот же инженер, который делал сведение: за время сведения он прослушал этот номер несколько сотен раз. Психологически понятно, что утрачивается объективность восприятия этого материала даже через некоторое время после сведения. Другой мастеринг-инженер - это просто "свежий взгляд на майонез"
Кроме того, мастеринг требует наличия специальных знаний и опыта, которыми инженер в студии как правило не обладает - другая у него работа….
Немного противоречивый ответ -
Хреновая Студия для сведения, если в ней нет Мониторинга позволяющего
услышать все ошибки сведения.
И вопрос -
В чем же тогда смысл операции?, влечёт за собой Мой Вопрос - А если всёже в Студии есть необходимый для Полного контроля над ошибками Микса Мониторинг - то Мастеринг не нужен? (Ну это так....:girl_drink1
.
Взгляд со стороны - это понятно, но никто не мешает иметь для Мастеринга отдельного человека, а не целую Студию.
И чтож в сухом остатке?