Рустам, так вот и я о том-же.А вообще, на мастеринг очень часто подгруппы отдают. Далеко не всегда готовый стерео файл.
Только это уже что-то среднее между сведением и мастерингом, и получается, что чёткого деления всёже нет.
Рустам, так вот и я о том-же.А вообще, на мастеринг очень часто подгруппы отдают. Далеко не всегда готовый стерео файл.
Читал, а вопросы остались.
И как следует из этой ветки, не только у меня.
Кстати,
вот одна из цитат из книги, которую я не понимаю -
Мастеринг требует полностью "другой головы", чем сведение. Однажды у меня была ассистентка, которая была отличным инженером по сведению и которая хотела попробовать себя в мастеринге. Я оставил ее одну эквализировать (equalize) рок-альбом. По истечении трех часов она еще работала над снэром (snare), который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом. Это дает нам первый принцип мастеринга: каждое действие затрагивает все. Даже затрагивание низкого баса воздействует на восприятие чрезвычайно высоких частот.
Очень мне интересно - Как можно работать с эквализацией рабочего барабана в готовом Миксе????
И если и можно, то не проще ли это делать в многотрэковой сэссии?
И как можно называть отличным инженером по сведению человека про которого пишешь -
По истечении трех часов она еще работала над снэром (snare), который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом.
Там ещё Очень много аналогичных непоняток. unish:
Я думаю это трудности перевода.
Так вот материнг - это доделать паркет уже на полу в виде готового изделия, чтобы он не торчал и не имел впадин. Замазать, проклеить, залить лаком, отполировать.
Aleksandr_Oleynik написал(а):Только это уже что-то среднее между сведением и мастерингом, и получается, что чёткого деления всёже нет.
Попробую чуть расширить на близкородственном примере выпуска газетного номера. Существует такое понятие, как жёстко определенный технологический процесс, согласно которому: журналист пишет статью и самостоятельно её проверяет/правит > стиль-редактор осуществляет стилистическую проверку/правку, главный редактор осуществляет смысловую проверку/правку и подписывает статью в номер, корректор осуществляет орфографическую проверку/правку, ответственный секретарь осуществляет грамотное, эстетически обоснованное, расположение материала на газетной полосе, выпускающий редактор ("свежий глаз") осуществляет последнюю вычитку перед отправкой сверстанного газетного номера в типографию, где наборщики готовят полосы для оффсетного печатного аппарата и только потом рабочие типографии заливают краску в печатную машину. Самое смешное, несмотря на то, что газету читает такое количество людей, ошибки всё равно проскакивают, в чем вы сами, думаю, не раз убеждались, читая периодическую прессу.Rustami написал(а):Редактура, как выше было сказано.
извините, за небольшой оффтоп. продолжу мысль....просто не научились мы пока работать на уровне фирмачей и не только финансы тому виной...
А штучный паркет это как? Семплы без обработки или инструменты маститые?... Если параллелить из плоскости в плоскость..)
Просто на форуме очень много любителей, у которых всё это чистой воды хобби, также много индивидуальшиков - так сказать всё в одном.зы. Это никоим образом не камень в огород топикстартера!
просто не научились мы пока работать на уровне фирмачей и не только финансы тому виной... С другой стороны, лишний повод продолжить самосовершенствование!
Можно взять микс, расфильтровать на все составляющие гармоники от 30 Гц и до 20000 Гц (типа как в вокодере), а потом пересвести, можно там найти и гармонику щелчка малого барабана и гармонику плевка солиста и все подправить.
караул, вы что такое говорите, ёпрст :hang1:Можно взять микс, расфильтровать на все составляющие гармоники от 30 Гц и до 20000 Гц (типа как в вокодере), а потом пересвести,
Novation написал(а):А чего??? Один из частных случаев преобразования Фурье - конечный дискретный сигнал разложим на синусоиды
Вот такие вот заблуждения, причём как выясняется и среди профессионалов своего дела, и не позволяют нам догнать уходящий вперёд поезд, за редчайшими исключениями.Хорошо потому что в принципе ко всем технологическим процессам сейчас имеет доступ любой кто имеет минимум денег на покупку оборудования, а значит вероятность того что из небытия вынырнет настоящий талант нашего дела значительно выше. А если он поймет, вырастет, то и оборудование соответсвующие закупит, со временем.
Результата без всего этого конечно можно достичь, случайно и пару раз -Важен результат. Неважно есть ли настоящая контрольная комната, неважно какие мониторы, конвертеры и т.д. Если результат мастеринга, микширования и т.д. хороший, то какая разница на чем все это делалось? Я думаю никакой идиот не откажется от хорошего оборудования и хорошего помещения, но увы судьба не для всех улыбчива...
просто не научились мы пока работать на уровне фирмачей и не только финансы тому виной...
да, но какие действия именно мастеринг инженер проделывает для этого и каков формат композиций, например, которые нужно подготавливать для мастеринга?Музыкальный альбом, состоящий из отдельных треков, должен слушаться как единое целое.
Да в общем описывать то, что Боб Кац и многие другие ИМЕНИТОСТИ описали - смысла не вижу. Лучше ссылок толковых набрасать.вы меня простите, но по-моему описание чуток размазаное....я бы просто написал узко и целенаправлено, т.к. процессы мастеринга таковыми и являются.
ОК, я припишу, что речь идёт только о той части Мастеринга, который относится к непосредственной работе со звуком, без этапов связанных с подготовкой Мастер Копии. Или как?и опять же, финальный процесс подготовки муз продукции, это размыто, т.к. мастеринг - это процесс подготовки МАСТЕР КОПИИ в издательство.
Если мы это тут осилим, то давайте распишем, только опять же, думаю, что всё это расписано в многостраничных опусах, на которые просто нужно дать ссылки.1. да, но какие действия именно мастеринг инженер проделывает для этого и каков формат композиций, например, которые нужно подготавливать для мастеринга?
я думаю, что именно эти вещи по пунктикам нужно расписать. так как неведующий человек, под таким обширным описанием может понять всё что угодно, но не то, что там делают на самом деле, ибо он не знает
Давайте.кстате, я бы осветил разные виды мастеринга, т.к. мастеринг диска и одного трека, чуть разные вещи... есть ещё и m-s mastering.