Учимся гармонии!

Melnik
см. Сообщение #83

Что касается законов гармонии, то их действительно получили путём систематизации многолетнего опыта многих композиторов.

Музыка, как любое другое искусство, отражает действительность (внешнюю, внутреннею, воображаемую). И не всегда она гармонична. Законы гармонии помогают написать мило, красиво, гармонично. Если вы хотите выразить что-то негармоничное, то безусловно эти законы не пригодятся.

Когда мне нужно чистить обувь, я пользуюсь обувной щёткой и не сомневаюсь ни минуты в том, что зубная имеет право на существование и очень даже нужна. :)
 
=Её законы нарушают и те, кто их знает, и те, кто не знает.
Только вот у первых это улучшает качество написанного, а у вторых ухудшает.=

+1

заводил года два назад в этом форуме подобную тему, пробовали перечислить все ограничения в гармонизации, кто что знает...



http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...%E7%E0%F6%E8%FF

точнее
 
И там вроде упоминал, и здесь ещё раз заострю - господа, пожалуйста, понимайте, зачем вам и что надо. Гармония строгого 4хголосия была реально актуальна с возрождения по романтизм примерно. Сейчас ей учат для чувства голосоведения, которое реально может пригодиться где-нибудь в оркестровке, вокальных аранжировках, "под старину" и в общем-то вроде всё. Практически ВСЕ произведения и аранжировки прошлого столетия и этого сделаны БЕЗ соблюдения этих законов. Поэтому подумайте, кому что действительно нужно - и те и будут заниматься. А на "удары розгами" много ума не надо.
 
Категорически не приветствую данную тему здесь!Если бы господа,затеявшие это УВАЖАЛИ музыку - никогда бы эта тема здесь не родилась.Нельзя учиться навыкам секса на форуме.У вас просто сложится не верное представление об этом.Ради вашего же блага - прекратите это сумасшествие.Займитесь чем-то полезным.Здесь люди делятся полезной информацией.Та,которая действительно считается дефицитом. Гармония - это не дефицит и к гармонии надо обязательно прилагать полифонию и анализ муз.форм.По мимо гармонизации у мелодии ещё есть другие функции,о которых во время создания мелодии надо обязательно думать(т.е. учитывать).Они дают возможность раскрыть замысел и эмоциональную палитру композитора на все 100%.Я говорю о современной композиции.Если кто-то думает,что сегодня школа Чайковского не работает - работает,не на сто процентов,но многие правила и принципы актуальны и на сегодняшний день.Но не возможно это изучать на форуме!Даже в самом начальном виде.Просто не возможно - так устроена эта наука.Не обкрадывайте себя.Есть частные преподаватели.Это очень интересно и при желании овладеть - всё происходит очень быстро.Таким образом - за полгода вы достигните офигенных результатов.Удачи.
 
bananoff,
Круто. Частные преподаватели учат за полгода, а на форуме даже в самом начальном виде - никак :)
 
Совершенно верно.Тебе уже столько примеров здесь написали,а ты дальше не веришь.Дистанционный курс обучения тоже может быть.Но он должен состоять не из твоих вопросов,а из вопросов тебе.Это безоговорочное требование.Грубо говоря,есть следующее упражнение:
РЕ-СОЛЬ-ДО-ФА-СИ-МИ-ЛЯ

Это проведение баса.Напиши на это проведение баса четыре вида гармонизации.Первый с приходом в тонику.Второй с приходом в субдоминанту.Третий с приходом в доминанту и таким образом,чтобы данное музыкальное предложение можно было закольцевать(принцип Рахманинова - бесконечная мелодия) и четвёртое - вольное(что душа пожелает).


Вот по такому принцину можно двигаться.Иначе - запутаешься и бросишь всё к чёртовой матери.И это всё только при условии,что сольфеджио на высоком уровне.
 
Насчет форума - не согласен. Именно основам гармонии удаленно возможно научится и это достаточно просто, в отличии скажетм от постановки рук, когда необходимо личное учатие. Примером тому форум на сайте 7-нот, где люди хотят, могут и учаться, а не рассуждают о полезности и уважении к музыке. Просто берут Дубровского и делают оттуда упражнения, выясняют ошибки, исправляют дуг друга и прочее. Тоесть именно так как вы сказали - исходят из вопросов к себе, только находят их в учебнике Дубровского.

А иначе вообще надо Интернет упразднить и идти к преподавателям - в любой области, а не только в музыке.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Nov 25 2007, 07:44 AM) [snapback]529249[/snapback]</div>
Насчет форума - не согласен. Именно основам гармонии удаленно возможно научится и это достаточно просто, в отличии скажетм от постановки рук, когда необходимо личное учатие. Примером тому форум на сайте 7-нот, где люди хотят, могут и учаться, а не рассуждают о полезности и уважении к музыке. Просто берут Дубровского и делают оттуда упражнения, выясняют ошибки, исправляют дуг друга и прочее. Тоесть именно так как вы сказали - исходят из вопросов к себе, только находят их в учебнике Дубровского.

А иначе вообще надо Интернет упразднить и идти к преподавателям - в любой области, а не только в музыке.
[/b]
Почитай «Жизненные правила для музыкантов» Шумана.Может от его слов станет в конце концов понятно,что если для тебя музыка - это математика,занимайся лучше чем-то другим.Например тригонометрией.Там достаточно научиться правильно высчитывать.Повторяюсь!Если изучать основы гармонии по интернету - сложится НЕ ВЕРНОЕ представление об этой науке!То,чему действительно можно научиться по книге,должно быть сопряжено с практикой,и за этим обязательно должен следить мастер.Иначе никогда изучающему не постичь всей глубины музыкальной материи и собственных возможностей в этой области.

Считаю тему не актуальной.По-моему уже и так всё ясно.
 
Не пугайте людей, те, кому не нужны глубины и Шуман, вполне чего-то могут... Если в конец уже определятся и начнут что-то делать. А так только у Vicnaum'а пример разрулили, а флуда на 3 страницы... страна советов, блин... плов то есть...
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Nov 26 2007, 03:53 PM) [snapback]529708[/snapback]</div>
Не пугайте людей, те, кому не нужны глубины и Шуман, вполне чего-то могут... Если в конец уже определятся и начнут что-то делать. А так только у Vicnaum'а пример разрулили, а флуда на 3 страницы... страна советов, блин... плов то есть...
[/b]
Благодаря вашим советам,уважаемый 'RomanD' вы способствуете развитию двух больших злодеяний:
1).Человек,с хорошими,но скрытыми муз.способностями обворует себя,занимаясь гармонией(и вообще музыкой) как попало.Вот хороший тому пример,дабы не быть голословным.Небезызвестный Андрей Данилко поразил массы внедрением нового жанра в шоу-бизнесе.Это его прославило.Но это всё,что может этот очень талантливый человек.И он будет выжимать из Верки Сердючки до конца,потому что других идей просто нет...Было бы намного круче,если бы он всё таки закончил ВУЗ,который бросил,потому что лень было учиться,хотелось быть звездой.Думаю моя мысль ясна.Веду всё к тому,что если учиться,то делать это по-настоящему и ещё до начала изучения какой-либо науки задать себе честный вопрос и честно ответить:"Надо ли мне это?Если надо,то вперёд и никаких компромиссов!!!".

2)Если человек,не имеет таланта и предрасположенности в области музыки,но решил,что он тоже не промах и может стать музыкантом начнёт заниматься вот так вот гармонией,а потом начнёт заниматься этим "типа серьёзно",он даже и не будет подозревать,что занимается самым настоящим флудом.Из любви к себе и своему псевдоталанту начнёт писать псевдопесни и станет просто гением,но только среди дилетантов.Среди таких же недоучек.Это будет очередной бредовый композитор,который считает себя гением,но его творчество никогда не войдёт в историю и его песни - это песни однодневки.Сейчас такого бреда - навалом.Именно по этой причине 90% музыки,которую мы слышим из источников масс-медиа является некачественным,низкосортным продуктом,рассчитанным на простых рабочих,не особо заморачивающихся на том,что они слышат.Мораль та же - если учиться,то делать это по-настоящему и ещё до начала изучения какой-либо науки задать себе честный вопрос и честно ответить:"Надо ли мне это?Если надо,то вперёд и никаких компромиссов!!!".


Товарищи музыканты,если хотите честно носить до конца своих дней благородное клише "музыкант" - отдайте науке полжизни.И это как минимум.Выхватив какие-то куски гармонии,теории,муз.грамоты,муз.истории вы рискуете сникнуть в расцвете лет.Есть такая китайская древняя мудрость:"Что налил в кувшин в молодости,то и выльешь из него в старости".
 
bananoff
вы читали название топика?
Можете открыть свой со своей темой "надо-не надо".
Если Вам это не нужно, то не ходите в этот топик.
Здесь обсуждают примеры гармонизации, а не целесообразность этого занятия.
 
Товарищ Банан офф. Что Вы таки здесь развыступались? Вы кстати зря не указали свой возраст, однако Ваш максимализм Вас выдаёт. В какие-то моменты даже не хочется говорить, что солнце горячее, а земля круглая. Люди поступают сообразно своим обстоятельствам, и не надо за всех решать. Очень порадовал термин "псевдопесни". Хочется к Вашему посту применить термин "псевдорассуждения". Далее, если не будете писать дельного по теме и хочется открыть мне правду-матку - милости просим в ЛС, а то модеры закроют и по своему будут правы. Кстати хорошая для болтовни тема: нафига козе баян или Данилке высшее музыкальное образование. Хотя конечно количество общего флуда настораживает - неужели _Настолько_ труднее взять учебник, прочитать про гармонические/мелодические соединения, сделать 1 задачу и выложить сюда, чем в очередной раз рассуждать о том кто как чего нарушает, и насколько целесообразно...
 
2 bananoff. неубедительно, масса обратных примеров. Вообще, каждый человек вправе выбирать для себя сам уровень своего мастерства, в зависимости от того, КОГО он хочет соблазнить своим творчеством.
А если говорить о гармонии и этом топике, то, конечно, можно приводить массу примеров и в нотах и в пианоролах, однако, имхо, это лишь частные случаи гармонизации, в разных жанрах все это будет по-разному. Главным учителем-контролером все-таки остается душа. Ну, пафосно, ну и пофиг. Потому как гармония определяет не только музыку, но и мироздание в целом и частностях. Закон это известен, но понимание его все-таки приходит не от ума.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Astor-Piazzolla @ Nov 27 2007, 06:01 AM) [snapback]529894[/snapback]</div>
bananoff
вы читали название топика?
Можете открыть свой со своей темой "надо-не надо".
Если Вам это не нужно, то не ходите в этот топик.
Здесь обсуждают примеры гармонизации, а не целесообразность этого занятия.
[/b]
Мне жаль,что так холодно воспринимается всё,мною выше написанное.А потому ещё раз убеждаюсь: пока вы так будете реагировать,качество нашей музыки будет слабеньким.И будет всё по принципу:"О!А я умею быстро нажимать клавиши на ф-но,значит быть мне Рихтером!"

А по поводу прямой темы данного топика...

Засовывать свой нос сюда больше не буду,а вот смотреть время от времени,как народ здесь будет напяливать носки на голову,рубашку на ноги...буду.Чесно,ради смеха!Потому что человек знающий будет долго смеяться,если ему предложат через piano roll показать задачи,например по н-гармонии... :lol: :lol: :lol:
 
По поводу "качества нашей музыки" - у Вас есть что достойное? Выкладывайте, покажите пример. Потом, замечание по поводу быстроты клавиш наверно относилось к Мацуеву :) Надеюсь он так не считает. По поводу рубашки - всё будет в порядке, не извольте беспокоиться. Правила есть правила. И вообще...
 
Ох и муторная же наука - эта гармония. Я вот смотрю на свою пятерку в дипломе и понимаю, что ни хрена в ней не понимаю... :) А почему замолк народ? Выкладывайте примеры.
 
Ваша пестрота,уважаемый,RomanD заслуживает улыбки и аплодисментов,но не уважения.Хотя этот момент,вас вряд ли волнует.Свои рассуждения на тему "качественная музыка" я не могу писать здесь.Здесь это никому не нужно.Вы не уважаете ни мой возраст,ни меня как собеседника вообще.Потому прошу привести этот диалог к разрешению в полное тоническое трезвучие(пусть даже минорное) и не отклоняться больше в тональности первой(а иногда и второй)степени родства.Тема,есть тема и её надо придерживаться,не смотря на то,что она не совершенна и из вне(то есть от меня) поступают варианты её более логически верных решений.Вам решать,вам разрешать...Удачи.
 
Однако сударь :) весьма неверно впечатление, что кто-то здесь что-то решает; на форуме полно людей и более сведущих, однако они на вопрос "а научите меня гармонии" отреагировали скажем должным образом (если не полениться перечитать топ целиком). Потом по здравому размышлению была мысль, что ежели вдруг конкретный вопрос по правилам - почему б и не ответить, когда нет нужды пускаться во все тяжкие (ко временам Палестрины). За более чем 100 сообщений успешно разрулен 1 пример, который вроде всех устроил. В котором русле, думаю, и будет адекватнее и продуктивней всего продолжать разговор.
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Nov 30 2007, 04:46 AM) [snapback]531279[/snapback]</div>
За более чем 100 сообщений успешно разрулен 1 пример
[/b]
Вот,вот...Как думаешь,дальше будет лучше или хуже?Токо не нада гаварить,шо если бы я не ванял тут,то уже б сто примеров разобрали...Эта не правда.Я подключился токо на пятой странице!Вот и весь ответ...Я тут базарю,а ты тока мне и отвечаешь,больше ничаво...Хм...

А если серьёзно:все вы знаете,что разобрать типов и примеров задач надо....сотни.Меньше - нет смысла.Это будут вырванные куски."В разных жанрах все это будет по-разному" - написал уважаемый RamSab.Соответственно чем меньше будешь знать вариантов,тем грубее будет твоя гармонизация("гармонизую так,как могу,другого варианта всё равно нет,даже не смотря на то,что то что я нагармонизовал,не совсем подходит к моей мелодии.А шо ж делать.Уже так и будет).У вас действительно есть столько времени,чтобы за сто сообщений разбирать только один пример?!!Это ж когда человек станет свободно чувствовать себя в этой науке?!И опять я флудю...
 
Все-таки, давайте как то более конструктивно. Если половину жизни положить на то, чтобы стать музыкантом, а вторую половину сидеть флудить на форуме, обучая остальных своему примеру - это как -то странно. Если у вас есть чем поделится с людьми конкретным - мыслями, достижениями, своей музыкой - делайте это, очень просто. Считаете что от интернет-обучения вред - идите преподавать в консерваторию. Зачем здесь народ агитировать прекратить делать то, что им нравится? Кто-то умеет использовать интернет себе в пользу, а кто-то нет, только и всего. Не нравятся вам дилетанты в музыке - общайтесь с теми кто нравится и понимает ваши мысли, настоящими профи, а дилетанты тем временем будут изобретать новую Сердючку для таких же дилетантов... Всем будет хорошо, давайте жить дружно. Я любитель и мне интересно, когда люди увлечены своим хобби, и не интересно когда профессионалы дуют свои "щоки", это называется снобизм.
 
Вы абсолютно правы.Я уже согласен со всем,что здесь происходит.Я,видать,просто не умею высказывать свою мыслю убедительно и в итоге ощущение,что тараторю без толку.Когда что-то проходит в жизни конкретно через тебя,через твои мозги,твою душу,смотришь на это(в данном случае на гармонию) совершенно с другой стороны.

Из всей гармонии для меня самым откровенным открытием стали большие и жирные мажорные септаккорды.Я до этого никогда не думал,что музыка может быть такой большой и светлой.Вторым праздником души было всё,что связано со всевозможными задержаниями и скрещиваниями субдоминанты и доминанты,тоники и седьмой низкой.Это космос! :lol: Stevie Wonder - the best of the best!
 
автор топика должен был указать в каком стиле музыки он работает, а то мне кажется для минимал техно, например, джазовая гармония врядле пойдет, так же как и классическая
и вообще надо идти на 7 нот отличные там статьи
 
Из всей гармонии для меня самым откровенным открытием стали большие и жирные мажорные септаккорды.Я до этого никогда не думал,что музыка может быть такой большой и светлой.Вторым праздником души было всё,что связано со всевозможными задержаниями и скрещиваниями субдоминанты и доминанты,тоники и седьмой низкой.Это космос! Stevie Wonder - the best of the best!

Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Альберт Эйнштейн)

Детству следует оказывать величайшее уважение. (Ювенал)
 
  • Like
Реакции: ART
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Dec 9 2007, 11:04 AM) [snapback]534668[/snapback]</div>
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Альберт Эйнштейн)

Детству следует оказывать величайшее уважение. (Ювенал)
[/b]
Снимаю шляпу.
 
"Как только благоразумие говорит: "Не делай этого, это
будет дурно истолковано", я всегда поступаю вопреки ему." - Фридрих Ницше :)


Здесь уже столько информации,которая практически не имеет отношения к топику,что сюда можно заходить каждому,кому просто хочется поговорить(т.е. пописАть).
 
Собстно об этой теме:

Хочу узнать мнение форумчан, кому-нибудь есть интерес в чем-то подобном, но с иной подачей?

Вот мои размышления о данном топике:
Подход к вопросам обучения мне кажеться не самым удачным, т.е. использование громоздких скринов пианорола, вместо наглядно-лаконичного нотоносца.
Или попросу утопичное ожидание, что проф-участники будут тратить время на сочинение-рисовние чего то там по "мелодии" новичка (..врятли может воодушевить правда)

Вот приблезительное представление о том как сделать "по-другому":
т.е. конечно же использование нотоносца, никакого деления на мелодию и гармонию - призывающего к совместному "творчеству", требование к базовому пониманию основ и терминологии от постящих примеры и вопросы позволяя им выражаться яснее, или еще какие-нибудь дополнительные ограничения.

Для помощи страждущим:girl_hospital:) достаточно одного вида нот или инструнта, т.е. наличие специального ПО вообще не обязательно. Для кого-то это также могло стать неплохим тренингом, ну а для кого-то просто хев-фан)
 
извините если не туда пишу... может кто-нибудь подсказать авторов "Учебника гармонии", старое советское издание?... помню когда маленький был в библиотеке эту книжку часто брал и штудировал, там была схемка замечательная - ступени лада были нарисованы и от каждой стрелки шли, какая ступень в какую может перейти... понимаю что смешно наверное, но мне она в своё время очень помогала, когда нужно было что-то простое наваять.... да и вообще книжка отличная, сколько в сети не находил подобные "учебники", та, из детсва, всё-равно ближе.... а найти никак не могу(
 

Вложения

Дубовский И.И. Евсеев С.В. Способин И.В. Соколов В. "Учебник гармонии"

там была похожая картинка на описываемую
 

Вложения

  • chords1.JPG
    chords1.JPG
    84,7 KB · Просмотры: 43
  • Like
Реакции: kseile

Сейчас просматривают