<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 7 2007, 08:03 PM) [snapback]520881[/snapback]</div>
dist,
Наехал только потому, что имел ввиду три-четыре блатных трезвучия, на которых строится половина русской поп-музыки. [/b]
Ну, в общем, даже если предположить, что это совсем правда, то никакой катастрофы тут нет... Во-первых русская песенная традиция тяготеет к этой форме, а во-вторых, даже в рамках трёх аккордов таланты умудряются создавать небанальные темы... Возьмите Belle - песня написана на "трёх блатных аккордах" (без учёта модуляций, которые, канешна, не зря там фигурируют - очень спасают положение). И пускай Belle заездили, и наверняка найдутся те, кто скажут - шняга, попса и проч, но попробуйте сами написать такую мелодию... оставаясь в тех же трёх аккордах)) Если это получится, тогда останется изучить ещё парочку и дело в шляпе)))
По теме же топега, елси я ничего не забыл, то существуют, кажется, всего пять
основных типов аккордов:
1)
Трезвучия - мажорные и минорные. Отличаются одной нотой - терцией (вторая последовательно нота в аккорде) В мажорных аккордах терция выше на полтона.
Аккорд
Ля-минор (Am) - содержит три ноты Ля-До-Ми.
Ля - тоника
До - терция
Ми - квинта
Аккорд
Ля-мажор (А) - содержит три ноты Ля-До#-Ми
Ля - тоника
До# - терция
Ми - квинта
# - знак повышения на полтона (диез)
2)
Септаккорды - к трезвучию добавляется ещё одна нота - септима (к ля-минору добавим ноту соль), к назавнию аккорда добавляется цифра 7. Помимо того, что сохраяняя минорные или мажорные свойства от исходного трезвучия, от которого образуется (добавлением септимы) септаккорд, септакорды делятся ещё на два вида в зависимости от высоты тона септимы - доминантсептаккорд, если добавлена чистая септима (нота соль от ля-минора), или увеличенный (кажется) или большой мажорный септаккорд, если септима ещё выше на полтона (нота соль#). К минорному трезвучию большая (или увеличенная? - поправьте) терция добавляется очень редко, по крайней мере в поп-музыке, такой аккорд не может быть тоническим, разве что в некоем "прохождени"... но об этом далее... итак
Аккорд
Ля-минор-7 (Am7) - содержит четыре ноты Ля-До-Ми-Соль
Ля - тоника
До - терция
Ми - квинта
Соль - септима
Аккорд
Ля-мажор-7 (А7) - содержит четыре ноты Ля-До#-Ми-Соль
Ля - тоника
До# - терция
Ми - квинта
Соль - септима
Аккорд
Ля-минор-7 с большой септимой (Am/maj7) - содержит четыре ноты Ля-До-Ми-Соль#
Ля - тоника
До - терция
Ми - квинта
Соль# - увеличенная септима (повторюсь, этот аккорд редкая вещь и не вполне укреплённая)
Аккорд
Ля-мажор-7 c большой септимой (Аmaj) - содержит четыре ноты Ля-До#-Ми-Соль#
Ля - тоника
До# - терция
Ми - квинта
Соль# - увеличенная септима
Уфффф... ващет, канешна как-то неловко это писать... пишу только потому что где-то на нашем форуме встретил в принципе правильную формулировку отношения к "новичкам".. кто-то кого-то почти что устыдил словами типа "чо, крутые стали? Забыли как сами молодыми и бестолковыми были".... Примерно так, дословно не вспомню... ну вот, решил, тскть, помочь может быть... Хотя, канешна, это такие азы, что реально испытываешь неловкость, объясняя эти вещи... в общем, всё же рекомендую Молоткова-Манилова)))
Ну если время найду и если будет интерес распишу остальные основные аккорды.. или мож мои коллеги подхватят.. а why not? Каждый по паре ли хоть по одному - пройдёмся, по всем типам (уменьшенные, полууменьшённые, секстаккорды, нонаккорды, акорды с задержанием, с альтерациями) .. а? Там же в общем-то просто всё....