Значение метронома при живой и студийной лобе. (1 онлайн

DI-bago

New Member
4 Июл 2004
127
0
0
36
Биш
www.rock.kg
В общем то простой вопрос. Каково значение метронома при живой и студийной лобе?
Возьмем к примеру студию. Пишим барабанщика... так вот вопрос многие ли ударники играют и пишуться под клик? и надоли вообще играть под метроном? (исключение: домашние занятия)

Как кто на это смотрит? :unsure:
 
Мне кажется при записи нужно обязательно играть под клик,имхо лишь немногие профи могут себе позволить не делать этого.Барабаны записанные под клик могут снять много проблем при сведении.Живьем мне кажется тоже нужно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(DI-bago @ Oct 28 2007, 03:41 PM) [snapback]515260[/snapback]</div>
В общем то простой вопрос. Каково значение метронома при живой и студийной лобе?
Возьмем к примеру студию. Пишим барабанщика... так вот вопрос многие ли ударники играют и пишуться под клик? и надоли вообще играть под метроном? (исключение: домашние занятия)

Как кто на это смотрит? :unsure:
[/b]
1) Расматриваем решения для записи не "Все сразу", а последовательная запись.
Какую музыку надо записывать? В зависимости от него решения разные!
В любой музыке есть инструмент Стержень-Метроном! Вот его писать первым и под клик - это облегчит задачу
и может быть и редактировать записанный материал на ошибки почти не потребуется...
Я думаю, что играющие танцевальную и попсовую музыку очевидно ответят: "Да, барабанщика сначало записать под клик, а потом и остальных...".

Я напишу как писалась наша Арт-Рок, Прогрессив-Рок музыка.
У нас метрономически-ровная партия, как стержень-метроном могла быть то Бас-Гитара, то Клавиши, то Гитара.
Вот в конкретной композиции этот стержень-инструмент писался первым и под метроном.
Затем остальные и порядок записи инструментов зависил от композиции, от замысла.
Кто идёт следующий писаться - мы это понимали без спора...

2) Если писаться "Все Сразу":чья роль в композиции "Парень-Метроном" - тому и наушник от метронома в левое или правое ухо("а флаг в руки"),
а другим его клик не надо слышать - меньше жизни будет у других! Все слушают его, а не метроном...
 

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
820
585
93
Метроном или точнее метр напрямую связан с временем. Если понимаешь это то ты свободно и ровно проиграешь любой рисунок , но к сожалнию об этом знают не многие.
 

DI-bago

New Member
4 Июл 2004
127
0
0
36
Биш
www.rock.kg
Почему я спросил, т.к. разрываюсь в собственном мнение на две стороны...

С одной стороны, я думаю что под метроном играть не стоит любую рок-музыку, тем более тяжелую, там где очень большое значение имеет такое понятие как - КАЧ. А это значит все возможные оттяжки, замедления, ускорения, пусть совсем не большие что в принципе слушатель и как бы не осознАет но почувствует "5-й точкой". Понятное дело что оттяжки всякие еще играются в темпе под клик, а вот если сам темп немного сдвигать то назад то вперед, то здесь уж точно метроном будет мешать.

С другой стороны, метроном позволяет ровно играть сам ритмический рисунок не зависимо от темпа. Что тоже конечно очень важно.

Провел примитивный тестик...просто тупо брал разные записи разных групп, в основном тяжелых, и пытался подогнать под них метроном... не к чему так и не пришел. Потому что под одни записи метроном ложится буквально с начала песни и до конца, под другие записи - частично. А под третьи вообще подогнать удается только на 2-3 такта потом все съезжает.
Выходит что каких-то общепринятых правил здесь не существует и все пишуться и играют как хотят?

--
А еще был случай когда группа писалась "все вместе" под клик драммеру... так вот нифига ничего у них не получилось...вырубили метроном, в итоге появился кач и сыграли идеально. (софт-рок)




Electro-Nick
Действительно вечная... а вобще задуматься над этим меня побудила такая вещь как программирование "кухни", например в том же ДФХ. Так вот меня сперва заинтересовал вопрос как бы оживить семплированую установку... т.е. именно заинтересовало как барабанщики чувствуют ритм, как работают с оттяжками задержками, микро-сменой темпа и т.д. и т.п. (понятное дело что именно всё это отличает живой звук от мертвого-машинного...) в итоге всё это вылилось вобще вот в такой вопрос который выше...

Forester
Опятьже, а если просто необходимо немного плавать в темпе, но при этом все ритмические рисунки играть ровненько? т.е. как я выше написал, когда пытался подогнать метроном под некоторые композиции, у меня ничего не вышло, НО когда слушаешь эти записи то во-первых не возникает чувства что музыканты плавают, а во-вторых все инструменты закатаны "цент в цент", т.е. плавают они вместе.
 

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
820
585
93
Ну не плавают профи ,просто всё в долю а ровная игра это просто нужно стать самому метрономом я этот барьер перешагнул в своё время и надо сказать не безболезненно пришлось засыпать под метроном и упражнения конечно.А по сути подвигай тики на треках и всё поймёшь.

И ещё послушай Herbie Hancock ,Miles Davis там ответы на все вопросы, кстати твой вопрос очень глубоко затрагивает вообще аранжировку и другие горизонты. Очень рад что ты интересуешся этим.
 

anchevsky

New Member
24 Сен 2006
56
0
0
Москва
rada.rinet.ru
Давным давно господин Козырев из джазовой студии на Каширке рассказывал про следующую забаву, которую устраивали джазисты: собирались они на пьянку или просто посидеть, и в какой-то момент кто-либо задавал темп - типа раз-и-два-и-три-и четыре-и, затем они продолжали квасить или не квасить, а квадратов эдак через двадцать все должны были опять счет отбить кто чем мог. Это я к чему, если есть чувство ритма, то можно и без метронома, а так лучше с ним. А для себя я решил так: если все сразу пишутся, без добавления основных ритмических партий впоследствии, то можно и без метронома, а вдругих случаях метроном - большой помошник, да и порезать (залупить) можно по вкусу.
 
<div class='quotetop'>Цитата(DI-bago @ Oct 28 2007, 10:25 PM) [snapback]515413[/snapback]</div>
Почему я спросил, т.к. разрываюсь в собственном мнение на две стороны...

С одной стороны, я думаю что под метроном играть не стоит любую рок-музыку, тем более тяжелую, там где очень большое значение имеет такое понятие как - КАЧ. А это значит все возможные оттяжки, замедления, ускорения, пусть совсем не большие что в принципе слушатель и как бы не осознАет но почувствует "5-й точкой". Понятное дело что оттяжки всякие еще играются в темпе под клик, а вот если сам темп немного сдвигать то назад то вперед, то здесь уж точно метроном будет мешать.

С другой стороны, метроном позволяет ровно играть сам ритмический рисунок не зависимо от темпа. Что тоже конечно очень важно.

Провел примитивный тестик...просто тупо брал разные записи разных групп, в основном тяжелых, и пытался подогнать под них метроном... не к чему так и не пришел. Потому что под одни записи метроном ложится буквально с начала песни и до конца, под другие записи - частично. А под третьи вообще подогнать удается только на 2-3 такта потом все съезжает.
Выходит что каких-то общепринятых правил здесь не существует и все пишуться и играют как хотят?

--
А еще был случай когда группа писалась "все вместе" под клик драммеру... так вот нифига ничего у них не получилось...вырубили метроном, в итоге появился кач и сыграли идеально. (софт-рок)
Electro-Nick
Действительно вечная... а вобще задуматься над этим меня побудила такая вещь как программирование "кухни", например в том же ДФХ. Так вот меня сперва заинтересовал вопрос как бы оживить семплированую установку... т.е. именно заинтересовало как барабанщики чувствуют ритм, как работают с оттяжками задержками, микро-сменой темпа и т.д. и т.п. (понятное дело что именно всё это отличает живой звук от мертвого-машинного...) в итоге всё это вылилось вобще вот в такой вопрос который выше...

Forester
Опятьже, а если просто необходимо немного плавать в темпе, но при этом все ритмические рисунки играть ровненько? т.е. как я выше написал, когда пытался подогнать метроном под некоторые композиции, у меня ничего не вышло, НО когда слушаешь эти записи то во-первых не возникает чувства что музыканты плавают, а во-вторых все инструменты закатаны "цент в цент", т.е. плавают они вместе.
[/b]
Софт Рок и не надо кликать, как и Рок-эн-Ролл, все виды Металлургии и многое другое.
Джаз не только кликать не надо, но и писать только вместе.
Для попсы - клик для барабанщика: люди больше ногами слушают-приплясывают.
Всё по вкусу. Структура,где необходимо одну партию выставить вызывающе ровно, а остальные конвульсивны, как у Кинг Кримсон или у Ван Дер Драаф Генератор, то можно этому Парню-Метроному прописаться через клик в ухо, но другие его клик не должны слушать.
Именно про это я и писал,а в 90% случаев мы метроном не использовали.

"Метроном или точнее метр напрямую связан с временем.
Если понимаешь это - то ты свободно и ровно проиграешь любой рисунок , но к сожалению об этом знают не многие." ( C ) riko

Мы такую фразу говорили 20 лет назад(однако без "но к сожалению об этом знают не многие"), когда научились выдавать что-то лишёное явного ритма и квадрата. Самое сложное играть очень медленный темп с неформальными паузами и когда один игрок еще в другом размере - в альтернативу к остальным -
иногда кто-то и метроном в ухо попросит с усталости...

При обычном Рок-драйве проблем и не возникает и писаться под клик не надо. Вы вопрос задали -
я и подумал, что конвульсивное играете - иногда там один инструмент остаётся как маяк (иногда).
А Вы про другое. Блюз и Рок с драйвом от себя надо играть, без клика.
Вопрос-то Ваш не понял! - Речь-то заводите про музыку имеющую массового слушателя, а там какой метроном?!
А я думаю, что речь идёт про авангардно-конвульсивные изыски. Вот проблемы взаимопонимания... Эх!...
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Метроном мешает драйву когда не умеешь под него играть. Никакие затяжки и грув он делать не мешает, если умеешь возвращаться в долю вовремя. ИМХО.
 
  • Like
Реакции: deemah

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
всё от барабанщика (я про металл)
если он плавает, то его придётся править после записи (а большинство плавает, время сейчас такое, долбишь в кастрюли - уже драмер, уже альбом писать надо)
и если драмер записан не под метр, то правка станет адом.
Конечно можно скзаать что "нехрен писать всяких пионеров"
ну тогда имхо на всех наших проф-музыкантов хватит пары студий а остальные можно и закрыть =)
утрирую, но..
согласен с tim_ka, кач от наличия\отсутсвия метра в ушах - не зависит. Проверено.
 

mxc

Well-Known Member
8 Сен 2006
905
334
63
47
ufa
IMO надо писать под метроном (клик) в любом случае - как показывает практика, КАЧ от этого действительно не зависит. Даже наоборот, неровно сыграная мелодия "разваливается". А редакцию сильно упрощает.
Люди, играющие "как метроном", годами играли под него....
 

Колька

Well-Known Member
5 Июн 2007
502
391
63
38
Україна
Может немного неточно цитирую строки из книги "Легенда о динозавре" (М.Пушкина, В.Троегубов, Д.Трой), момент, когда Ария записывала альбом "Герой асфальта". "Окунёмся в техническую сторону записи образца 1987 года, благо принципы по сей день остаются неизменными. Сначала прописываются барабаны. Вместе с барабанщиком, чтоб он ощущал дух музыки, играют два гитариста, при этом они не размениваются на сольные партии, а играют только рифы. И никакого клика!!!! Писать без метронома в той металлической тусовке считалось определённого рода шиком и признаком професионализма." :)
 

Артист

New Member
8 Ноя 2007
16
0
0
43
Посетить сайт
Конечно, метроном полезная вещь. С мим произведение звучит ровнее и стабильнее, но как барабанщик скажу, что метроном может отрицательно повлиять на музыкальную мысль и самовыражение. Особенно это заметно, ;) когда барабанщик записывается один, и в наушниках звучит только метроном.
 

rws

Member
12 Фев 2005
110
3
18
насчёт кача вряд ли...
хороший барабанщик играет чётко под метроном и при этом качает
 

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
Провел примитивный тестик...просто тупо брал разные записи разных групп, в основном тяжелых, и пытался подогнать под них метроном... не к чему так и не пришел. Потому что под одни записи метроном ложится буквально с начала песни и до конца, под другие записи - частично. А под третьи вообще подогнать удается только на 2-3 такта потом все съезжает.
Выходит что каких-то общепринятых правил здесь не существует и все пишуться и играют как хотят?
Разве этот тест о чём-то говорит?
Как он может показать, по какой технологии производилась запись?


но как барабанщик скажу, что метроном может отрицательно повлиять на музыкальную мысль и самовыражение. Особенно это заметно, ;) когда барабанщик записывается один, и в наушниках звучит только метроном.
Когда барабанщик относительно неопытен в записи с метрономом, то ДА! Также, когда барабанщик мало занимался с метрономом, ДА! Барабанщик-новичок - тем более ДА.
В тех же случаях, когда барабанщик всегда/часто занимается под метроном, никакой клик его не смутит, и не собьёт с музыкальной мысли. Наоборот, запись приобретёт тот самый КАЧ, когда ключевые доли сыграны чётко под метроном, а промежуточные - расставлены с оттяжкой или опережением, в зависимости от характера песни....
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
961
0
Новосибирск
deemah, +1

Кач не зависит от метра и уж точно последний ему не мешает. Кач создается в самом метре за счет внутренних ритмических пульсаций.

Матчасть необходимо знать. Тем более, чтобы писать об этом на профессиональном форуме.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Любая стилевая музыка это не «тиканье часов».
http://www.youtube.com/watch?v=a1ThSi1wbqU&eurl=http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=102676.0
Метроном придуман музыкантами для указания и понимания «метра» (по-русски «размера»).
Приватные вариации «метроном есть барабанщик»-они от ущербности и проф.непригодности.
Фильм «Репетиция оркестра / Prova d'orchestra»:
По требованию некоторых музыкантов вместо «не ритмичного» дирижера в зал для оркестра вносят огромный черный синхронный метроном?
Догадайтесь что получилось с музыкой?
Как тут не вспомнить к месту Натана Перельмана:
«Если б человечество так относилось к меридианам на глобусе, как мы к тактовой черте, передвижение по планете стало бы затруднительным».
Хороший барабанщик и есть вектор ритма.
Прописывайте его под некую не записываемую «болванку»,определяющую его песенные «брэки»,а потом под выверенную дублями партию (резанную,подчищенную) и всю братию,а если не так,то сказка старая:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=29541
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Не видел и не слышал НИ ОДНОГО хорошего барабанщика,который не умел бы играть и записываться под метроном.Или чтобы он ему мешал в реализации каких-то высокохудожественных ( :) )задач.Отмазки всё это...имхо.
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
48
soundcloud.com
1. если метроном мешает барабанщику гоните его в шею :)
2. бывает что требуется создание темпотрэка для обеспечения художественной смены темпа, но это довольно редкий случай и присуще это далеко не всем стилям.
3. метроном обязан звучать в голове каждого музыканта, причем обязан звучать у всех одинаково.
4. кач и грув никак не связаны с наличием метронома в наушниках.
5. бывают музыканты которые плавают по ритму, делают это намеренно и вкусно, их путь - темпотрэк, чаще быват что музыканты плавают потому что у них не стыковки - их путь учеба.. проверить сябя или музыкантов просто, попросите сыграть темп 30бпм все сразу станет ясно.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Не видел и не слышал НИ ОДНОГО хорошего барабанщика,который не умел бы играть и записываться под метроном.Или чтобы он ему мешал в реализации каких-то высокохудожественных ( :) )задач.Отмазки всё это...имхо.
Под метроном то его зачем?
Он же не угадает нюансы-переходы обыгрывающие красоту многотактовой аранжировки.
Не угадает качёвое правило:"со слабой доли на сильную"....
Даже если он читает заранее прописанную нотную партитуру (что сейчас редкость),то не угадает многое играя "в пустоту",играя "не зажигаясь".
Писать его не «геморойнее» уже под некую ритмичную драйвовую гармоническую, аккомпанирующую вокалисту,партию,сыгранную живьём в ритмичный метрономный секвенсор,т.е.с писать с «болванкой» и вокалом.Пример мне симпатичной в секвенсор наигранной "болванки" (без вокала правда) прикладываю.
Постучите,попробуйте...приятно по коленкам,правда?!
....а сейчас под маршеобразный метроном....жить не хочется...
А потом уже под это (под ритм и «вокруг голоса») придумывается и пишется вся аранжировка.
 
Последнее редактирование:

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
820
585
93
Всё идёт от времени НАСТОЯЩЕГО, единое пространство , и всё нанизано на 0,000000000000000000000000.....1 импульса.Поэтому нужно в клетку мозга
забить этот импульс, с помощью метронома изначально.А потом играть (уже на всегда без метронома) со звуками барабана весело.На 5-ой мин 04 секунды, свободный метр в сочетании с параллельным, где басс это метроном статичный. Видимо Дэйву надоело находиться в этом метре, и он не много развлёкся.
И вообще странно большинство считают барабаны в группе или бэнде, метрономом , но цитируя одного замечательного человека можно быстро понять смысл сказанного.
"Барабаны в трио, для меня, лёгкие человека, фортепиано душа его, а вот басс это сердце."
 

Вложения

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
Под метроном то его зачем?
Не сбивайте молодых музыкантов с толку.
Почитают вас, да и подумают что метроном вовсе не нужен.

Писать его не «геморойнее» уже под некую ритмичную драйвовую гармоническую, аккомпанирующую вокалисту,партию,сыгранную живьём в ритмичный метрономный секвенсор,
Вот, речь-то о чём? Что НУЖЕН метроном, только для эмоций добавьте - вокалу там, гитарок, аль ещё чего... И будет всем счастье! :party:
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Не сбивайте молодых музыкантов с толку.
Почитают вас, да и подумают что метроном вовсе не нужен.

Вот, речь-то о чём? Что НУЖЕН метроном, только для эмоций добавьте - вокалу там, гитарок, аль ещё чего... И будет всем счастье! :party:
-Нужен,но не для этого.
-Так "болванка" то не из аранжировки.
Она как дирекцион.
Она не записывается,она в ушах барабанщика вместо метронома и не входит в аранжировку как партия.
 

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
820
585
93
Метроном нужен тем кто сам не метроном, и это значит что они в начале пути, а если музыканты пишутся под метроном то это от лукавого.Заниматься с метрономом не обходимо, но лишь для того что бы им стать, понять это дело сложно , но ведь потом откроются другие горизонты.:dash1:
 

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
-Нужен,но не для этого.
для чего ЭТОГО?

-Так "болванка" то не из аранжировки.
Ну и что? Она может быть из чего угодно. ДалАсь вам эта аранжировка... :scratch_one-s_head:

Метроном нужен тем кто сам не метроном,
Ага, а "Репетируют те, кто не умеет играть"©
 
Последнее редактирование:

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
820
585
93
Ага, а "Репетируют те, кто не умеет играть"©
У всякого понятие репетиция разное, кто-то пишет альбом с одного дубля играя легко и свободно не мешая друг другу, а кто-то репетирует ,репетирует и репетирует.
Флейм.:dash1:
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
для чего ЭТОГО?
..............

Для того чтобы ритмичным музыкантом с детства вырасти.
С первого класса музыкалки...на рояле тик так,тик так.....
А не начинать им (музыкантом) становиться в студии....в ушах тик так,тик так.....:dash1:
 

Вложения

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
820
585
93
pROFI, абсалютно точно. Представляю Xэрби Xэнкока с метрономом...:smoke:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)