<div class='quotetop'>Цитата(DI-bago @ Oct 28 2007, 10:25 PM) [snapback]515413[/snapback]</div>
Почему я спросил, т.к. разрываюсь в собственном мнение на две стороны...
С одной стороны, я думаю что под метроном играть не стоит любую рок-музыку, тем более тяжелую, там где очень большое значение имеет такое понятие как - КАЧ. А это значит все возможные оттяжки, замедления, ускорения, пусть совсем не большие что в принципе слушатель и как бы не осознАет но почувствует "5-й точкой". Понятное дело что оттяжки всякие еще играются в темпе под клик, а вот если сам темп немного сдвигать то назад то вперед, то здесь уж точно метроном будет мешать.
С другой стороны, метроном позволяет ровно играть сам ритмический рисунок не зависимо от темпа. Что тоже конечно очень важно.
Провел примитивный тестик...просто тупо брал разные записи разных групп, в основном тяжелых, и пытался подогнать под них метроном... не к чему так и не пришел. Потому что под одни записи метроном ложится буквально с начала песни и до конца, под другие записи - частично. А под третьи вообще подогнать удается только на 2-3 такта потом все съезжает.
Выходит что каких-то общепринятых правил здесь не существует и все пишуться и играют как хотят?
--
А еще был случай когда группа писалась "все вместе" под клик драммеру... так вот нифига ничего у них не получилось...вырубили метроном, в итоге появился кач и сыграли идеально. (софт-рок)
Electro-Nick
Действительно вечная... а вобще задуматься над этим меня побудила такая вещь как программирование "кухни", например в том же ДФХ. Так вот меня сперва заинтересовал вопрос как бы оживить семплированую установку... т.е. именно заинтересовало как барабанщики чувствуют ритм, как работают с оттяжками задержками, микро-сменой темпа и т.д. и т.п. (понятное дело что именно всё это отличает живой звук от мертвого-машинного...) в итоге всё это вылилось вобще вот в такой вопрос который выше...
Forester
Опятьже, а если просто необходимо немного плавать в темпе, но при этом все ритмические рисунки играть ровненько? т.е. как я выше написал, когда пытался подогнать метроном под некоторые композиции, у меня ничего не вышло, НО когда слушаешь эти записи то во-первых не возникает чувства что музыканты плавают, а во-вторых все инструменты закатаны "цент в цент", т.е. плавают они вместе.
[/b]
Софт Рок и не надо кликать, как и Рок-эн-Ролл, все виды Металлургии и многое другое.
Джаз не только кликать не надо, но и писать только вместе.
Для попсы - клик для барабанщика: люди больше ногами слушают-приплясывают.
Всё по вкусу. Структура,где необходимо одну партию выставить вызывающе ровно, а остальные конвульсивны, как у Кинг Кримсон или у Ван Дер Драаф Генератор, то можно этому Парню-Метроному прописаться через клик в ухо, но другие его клик не должны слушать.
Именно про это я и писал,а в 90% случаев мы метроном не использовали.
"Метроном или точнее метр напрямую связан с временем.
Если понимаешь это - то ты свободно и ровно проиграешь любой рисунок , но к сожалению об этом знают не многие." ( C ) riko
Мы такую фразу говорили 20 лет назад(однако без "но к сожалению об этом знают не многие"), когда научились выдавать что-то лишёное явного ритма и квадрата. Самое сложное играть очень медленный темп с неформальными паузами и когда один игрок еще в другом размере - в альтернативу к остальным -
иногда кто-то и метроном в ухо попросит с усталости...
При обычном Рок-драйве проблем и не возникает и писаться под клик не надо. Вы вопрос задали -
я и подумал, что конвульсивное играете - иногда там один инструмент остаётся как маяк (иногда).
А Вы про другое. Блюз и Рок с драйвом от себя надо играть, без клика.
Вопрос-то Ваш не понял! - Речь-то заводите про музыку имеющую массового слушателя, а там какой метроном?!
А я думаю, что речь идёт про авангардно-конвульсивные изыски. Вот проблемы взаимопонимания... Эх!...