Экстремальный вокал: гроул/скрим и прочие извраты...

  • Автор темы Автор темы Modus
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата</div>
вокальные данные когда определяли, нарекли меня мега мэном т.к в меня входит бас, тенор и баритон [/b]
Ээ .. а в каком смысле входят ? приходят вокалисты из оперного театра и вы устраиваете оргию ? :lol:

ps : ох уж эти хитрющие вокалисты , какой способ определять данные придумали :lol:
 
2 radiant
держу до 30 секунд

2 auzar
не входят а входит
специфика этих видов голоса, и диапазон
 
Xardas,
чтоб не быть голословным исполните нам пожалуйста для начала вот например арию мефистофеля люди гибнут за метал , этим самым вы докажите что вы бас а потом какую нибудь баритональную на ваше усмотрение , ну а потом и до тенора доберемся .. :rolleyes:
мы вам дружно поаплодируем а администрация сама сменит вам ник на MegaMen :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Xardas @ Sep 6 2007, 08:25 PM) [snapback]491133[/snapback]</div>
2 radiant
держу до 30 секунд
[/b]
слушай, а можно это как-то заценить? я, блин, чистым не всегда смогу до 30 вытянуть :) кинь какой-нибудь звуковой файлик, плиззз (где ты так долго тянешь, можно даже и желательно без музыки)!
 
Эт конечно все зашибись...
Там где-то выше про ДениФилса говорили. На самом деле так петь не очень сложно... Я сначала тоже думал, что филс - инопланетянин)))
А потом я случайно понял как это делается. Включите песню Death Magic For Adepts. Прокрутите где-то до 3:30 и дослушайте до конца куплета. В последней фразе яетко слышно, что это не АЦКИЙ-САТАНИНСКИЙ ВИЗГ, а... обычное ПИЩАНИЕ!!!

Потом я сам попробовал - и правда! Если записать, то звучит как визг. Можно брать очень высокие ноты и тянуть их охренительно долго!

И скрим такого плана - тише чем обычный голос. Как ни старайся - ты его не усилишь. Только микрофон.
 
Ragnar,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А потом я случайно понял как это делается. Включите песню Death Magic For Adepts. Прокрутите где-то до 3:30 и дослушайте до конца куплета. В последней фразе яетко слышно, что это не АЦКИЙ-САТАНИНСКИЙ ВИЗГ, а... обычное ПИЩАНИЕ!!![/b]
Можешь себя записать в качестве примера? Очень интересно.
 
да! пожалуйста, присылайте не голые теоретические ответы, а подтверждённые практикой решения (очень интересно!).
 
Ragnar
Точно!, спасибо за раскрытие, блииин! :o :lol:
Давно пытался повторить, выпыживыл скрим до предела в верх, всё равно не то.

<div class='quotetop'>Цитата("Xardas")</div>
держу до 30 секунд[/b]
Не верю! выкладывай аудио, лучше с музыкой. Если даже диафрагма прокачена, и расходуешь экономно, 30 секунд на плотной опоре скримить (гроулить тем более) имхо нереально.
 
DeLight, да мне вот тоже кажется, что нереально, но, видимо, есть в нашем полку таланты :) ... гроулом максимум 7 сек (это когда начинаю извлекать звук до завершения). а так - сек 5...
Xardas, ОЧЕНЬ ПРОШУ!!! если ты действительно так можешь, то покажи аудио и объясни (хотя б примерно) как "докатился до такой жизни"? © :)
 
Здравствуйте всем!
Вопрос к экспериментаторам, кто уже это пробовал.
Если в посыл/возврат аналогового пульта вставить примочку для гитары (только аналоговую!)
и придать голосу брутальной ярости (такие эксперименты уже проводили забугорцы, но с чем?...)
Необходима эстетика звука ещё не старого Змей-Горыныча - просто горлом не сделать - можно его и сорвать до крови...
Овердрайв или Фуз или что-то другое? И думаю это в паре с Октавером...
Пульт или предварительный сформирует звук, а далее... есть ли смысл примочку ставить именно ламповую. или транзюк пойдёт?
У кого какие советы на основе личного опыта?
Спасибо.
 
я делал такое
отрезал из голоса все ненужное для разборчивочти ну там самые высокие и низы
потом пустил через софтовый вокс ас30 на небольшом гейне и все
есть еще эффект телефона в кубе 2 и 1ом была такая настройка эквалайзера там типа старого радио и т.д. получается

пробуй
и в поиске смотри
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
такие эксперименты уже проводили забугорцы, но с чем? [/b]
проводили, проводили .. :lol: лет так 30 назад и уже лет 20 как пользуют в полный рост отработанные технологии, а самое лучшее это натуральным способом и без всякой крови, техники вокальные такие тоже уже больше 20 лет существуют :)
 
Чуть не по теме....
Уже много лет,(на СОЛЬНЫХ выездах),вместо рэковых и в пульвстроенных реверов-дилеев (тех,что до 500 долларов) для голоса,я использую гитарную примочку BOSS DD-3,которая звучит чисто,ясно,легкоуправляема...
На клавишах (ещё с ДХ-7) стоят гитарные додовские,старенькие,аналоговые дилей и хорус.
Фантастика!
Клавишники подтвердят....
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Oct 18 2007, 02:17 PM) [snapback]509902[/snapback]</div>
Чуть не по теме....
Уже много лет,(на СОЛЬНЫХ выездах),вместо рэковых и в пульвстроенных реверов-дилеев (тех,что до 500 долларов) для голоса,я использую гитарную примочку BOSS DD-3,которая звучит чисто,ясно,легкоуправляема...
На клавишах (ещё с ДХ-7) стоят гитарные додовские,старенькие,аналоговые дилей и хорус.
Фантастика!
Клавишники подтвердят....
[/b]
Нет, почти по теме! Это рядом... Я собираюсь с аналогового пульта вокал посылать в гитарный комбик,
а возвращать с LINE OUT (не используя его динамик): Овердрайв+пружинный ревер.
Дилей таким образом будет, но аналоговый.
В пульт:
1) Для вокала и 12 струнной акустики восьмитрековый 1/2" магнитофон Tascam TSR-8,
2) четыре синтезатора (управляется по MIDI компьютером, через 4 канальный MIDI интерфейс) - сразу в пульт.
И стерео сумма, как результат сведения отправляется в DAT-магнитофон.
(подробности в подписи)
Все обработки(хорус,октавер и.т.д.), которыми буду обрастать - будут аналоговые ( остальная система готова).
(Болотову возражу: Когда были острые материальные проблемы: всю работу над своим материалом делал в компьютере.
Все эти студенческие плагины, как последняя надежда - прошлое трудных врёмен - вспоминаю спокойно, но Найтивом баловаться более не хочу)

Работая в театре приходилось использовать 16 трековый магнитофон Tascam, аналоговый пульт и цифровые рековые обработки...
Теперь пишу только Себя и обработки будут только аналоговые - из Любви к Себе.

Вопросы не решённые:
1) Стоит ли уже сформированный в пульте звук отправлять в ламповый комбик или хватит транзисторного овердрайва (разница в цене в два раза...)
2) Что ещё для вокала Змей-Горыныча? ОКТАВЕР? ЧТО-ЕЩЁ???...
 
гроул, скрим использую уже 5 лет. хочу добавить, что при пении гроулом звязки не задейстовваны, звук издаётся надсвязочными отростками, соответственно связки впорядке останутся. При пении скримом есть два варианта без использования связок (блэковый) и с использованием. Последний вариант мощно звучит, но портит связки, они растягиваются и от этого диапазон чистого вокала уменьшается (сверху), можно сорвать если плохо разогрет.
п.с. систематические занятия делают рычание менее опасным.
 
<div class='quotetop'>Цитата(konion @ Jul 1 2006, 09:46 AM) [snapback]296229[/snapback]</div>
проф.преподаватели называют такой вид звукоизвлечения - треш.
существуют определенный вид упражнений. но переход к такому звукоизвлечению достигается не в первую неделю и даже месяц :smile:
[/b]

Помоего такой вид звуко извлечения расщеплением называют. По крайней мере скрим - точно.

Без специальной техники лучше даже не пробовать... Так без связок остаться можно или очень сильно их повредить.
Нет, я не говорю, что сам человек (без преподавателя) не сможет добиться такого звука. Долго и упорно стараясь - добьётся, но вот последствия не всегда так приятны, как достигнутый результат. Процентов так 70 или даже более, тех, кто слоняется по андеграунд площадкам, гроулит и скримит - они долго не протянут в смысле связок.

Вариант 1: они сорвут голос и будут только сипеть
Вариант 2: они будут петь всё лучше и лучше в их "модном" стиле, но нормальным чистым голосом они петь больше не смогут

Взять же их кумиров, которым такие люды пытаются подражать - они как раз обучены и очень хорошо.
Видел LIVE тех же Mudvayne - у них вокалист посреди концерта и чистым умудрялся петь. Так же как и Slipknot, System of a down, Аматори и д.р. группы, использующие нетрадиционное пение.

А вообще мой вам совет: пойте как люди, а не как животные =)


territoriya, тебе бы к преподу месяцок походить и петь в стиле, как на втором примере. Из тебя хороший вокалист выйдет.
Но препод тебе 100% нужен. У тебя голос не поставленно звучит. У тебя я так понимаю баритон, звук довольно плотный, это хорошо!
В первом примере жутко не дотягиваешь на верхах, а низа звучат не естественно.
Послушал только первые 2 примера. Пой как на втором! Девки потекут =)
Немного мелизмов + немного вибрато поглубже.
 
<div class='quotetop'>Цитата(t0rr @ Nov 12 2007, 12:22 AM) [snapback]523071[/snapback]</div>
...
Процентов так 70 или даже более, тех, кто слоняется по андеграунд площадкам, гроулит и скримит - они долго не протянут в смысле связок.

Вариант 1: они сорвут голос и будут только сипеть
Вариант 2: они будут петь всё лучше и лучше в их "модном" стиле, но нормальным чистым голосом они петь больше не смогут

[/b]


я конечно не в крусе что ты там слушаешь....но если все таки близкое к миталу - ты наверное должен знать PAIN. Так вот Петя из пейна до первого альбома (а это лет шесть) слонялся по андеграунд площадкам с Hypocrisy, и он там гроулил/скримил. И вот тепрь слушая pain нельзя сказать что он чистым петь не может. Так что нех тут нести х...ню, знатоки блин.


moderatorial: умерьте свой инвективизм, уважаемый! и впредь обходитесь без обобщений! на первый раз - устное предупреждение...
 
darkhuner_83, читай внимальнее что пишу, тогда лишние вопросы отпадут. Ты читаешь через строчку и пытаешься при этом уловить смысл. Я не писал, что гроул/скрим мешает при этом петь чистым. Я писал, что при отсутствии поставновки скрима/гроула может такое произойти. Либо вокалист, которого ты упомянул, занимался с преподами, либо у него врождённая поставновка данного типа вокала... (Такое тоже бывает. У меня допустим врождённый поставленный микст, а многие тратят уйму времени, чтобы его поставить...)
 
2all: Если вас зацепили - совсем не обязательно отвечать ударом на удар, потому как, если, впоследствии, начнеться грызня - влетит и северным, и южным! достаточно нажать кнопку с пиктограммой восклицательного знака (пожаловаться на сообщение).

зы. я не призываю к тотальному стуку друг на друга и сведению личных счётов с третейской помощью! Давайте поддерживать нормальную атмосферу общения в этом и других топиках...
 
можно подмешивать обработанный дисторшном голос, любой дисторшн добавить много низов.
для "Змея Горыныча" пичшифтер вниз, что ещё может быть лучше :)
 
вот-записал свой вокал по посьбе чувака с ultimatemetal

http://www.sneapforum.celtiaproductions.co...1left%20vox.mp3



а вот мой думцовый гроул


www.myspace.com/seaofd

трек Lighthouse
Здравствуй, коллега - гроулер :)
Приятный гроулинг у тебя.

От себя всем постигателям экстремальных вокалов хочется сказать, что все постигается постепенно. Делается сначала на небольшой громкости без каких либо напряжений. Сам занимаюсь подобного рода вокалами два года. На сегодняшний день пою чистым вокалом, гроулом, скримингом, гримом и достаточно спокойно перехожу с одного вида на другой в течение пения. Единственное, что больше часа я так не спою. Если же петь чем-то одним, то хоть 3-4 часа.

Самое главное, чем я руководствовался, когда изучал эти вокалы, это болевой фактор. Если я чувствовал малейший дискомфорт в горле, я прекращал упражнения. Кроме того, я упражняюсь в течение двух лет почти каждый день. Примерно часа в день вполне достаточно. Со стороны может показаться, что скриминг или грим - это что-то невероятное сложное и опасное для горла. На самом деле это заблуждение. Никакого крика и рвания горла быть не должно, соответственно, горло почти не напрягается. К примеру, говорить таким голосом для меня, да и для любого блэкаря не сложнее, чем говорить своим обычным голосом.

Касательно изменения голоса по прошествии времени. Не знаю, честно говоря, сам вначале тоже полагал, что такое пение может каким-то образом изменить мой голос, сделать его ниже, грубее. Однако в действительности это не так. Как бы маниакально я бы не скримил, в обычной жизни у меня так и остался мой довольно мягкий голос. В пример я могу привести того же Кристофера Йонсена, который имел по молодости отличнейший гроул, да и надрывный вокал у него неплохой. Если же взять его реальный голос, тот, на котором, он дает интервью, то я никак не назвал бы его грубым.

Все-таки это пение достигается почти полностью техникой. Никакого уродования связок и горла не происходит.
 
mozete sravnitj mojo...!!???

ja k primeru toljko na zelanii vsjo viu4il... a potom uze professionaljno uvleksja raznimi tam Sadolin :)

http://www.territoriya-music.com/downloads...belyelllive.mp3 - zdesj smesj growl

http://www.territoriya-music.com/downloads/cover/i_swear.mp3 - verhnii registr

http://www.territoriya-music.com/downloads/cover/central.mp3 - niznii... skoree daze moi razgovornii

http://www.territoriya-music.com/downloads/cover/wicked.mp3 - nu naverno smesj 4ego to... :)

zdu otvet!

Лень все качать. Но не о каких эстремальных вокалах тут речи и не идет. В первом чистый голос с небольшой надрывностью в припеве. Делается элементарно. Эффектно, когда делаешь это громко.

Поясняю, что есть что в экстремальных вокалах.

Гроул - это низкий рычащий голос, используемый преимущественно в стилях Death и Doom Metal.

Скриминг - высокий визжащий войс, используемый как в Death (обычно вокалер переходит от гроула к скриму), так и в Black (как основной вокал).

Грим - хриплый, находящийся по высоте между гроулом и скримингом ортодоксальный вокал в стиле Black, введенный в свое время Томом Форсбергом в его проекте Bathory.

Далее идут различные трэшевые вокалы, введенные американскими музыкантами еще в конце 70-ых, начале 80-ых годов. По своему сути, это очень громкие надрывные вокалы. Тяжело такие вещи характеризовать, однако кто такой музыкой увлекается, поймет о чем я.

Кроме того, вообще тяжело описывать сам принцип действия всех этих вокалов. Все очень индивидуально. И просто сказать: порычи и у тебя получится гроул, будет неправильно. Лучший способ - больше слушать музыку, в частности, направление, вокал из которого вам симпатичен. На слух вы наверняка поймете, как добиться нужного тембра и звука в целом.
 
Последнее редактирование:
Ребят, подскажите как правильно отэкализировать скрим и гроул, Чтобы они не тонули в общей массе? Ну какие частоты срезать, как наоборот прибавить! НУ по моим предположениям надо средних прибавлять, но я могу обшибаться, во избежание ошибок, прошу дать совет как лучше!?
И что лучше вообще сделать с ним, Чтобы он был как бы лучше?:)
КОнечно, прекрасно понимаю, просьба наибанальнейшая и вот так просто на нее прямо не ответить, ибо зависит от многого, но все же хоть начало отстроить чтобы был хоть более или менее четкий звук и потом уже копать глуюже!)
 
все зависит от самого голоса, кому то надо прибрать что то а кому то добавить, все индивидуально
 

Сейчас просматривают