Экстремальный вокал: гроул/скрим и прочие извраты...

  • Автор темы Автор темы Modus
  • Дата начала Дата начала
Я вот гроулом не увлекаюсь, люблю пробовать мягко и чисто петь, но на припевах зачастую использую драйв (расщепление), так если не заниматься, то голос садиться после первой же песни. А когда репетиции проходят регулярно, то можно и полтора и два часа петь и ничего не будет.
 
Последнее редактирование модератором:
F.1./R.3.,
вот для того чтобы не рвать связки видеошколы и делают. Дяди и тети занимаються этим пол-жизни и потом делают видеошколу, а ты взял и обосрал....

Вот если бы ты смотрел видеошколы - тогда и ты бы мог 2-3 часа заниматься. :sarcastic:

Зен оф скриминг, имхо - лучшее что можно порекомендовать начинающему скримеру.
 
darkhuner_83,
Ты так защищаешь всю эту байду, как будто это прям твоя видеошкола.
А во-вторых, как ты можешь что-то утверждать, если ТЫ НЕ ЗАНИМАЕШЬСЯ ЭТИМ!
В-третьих, уже неоднократно было сказано, что ЭТА видеошкола (ZOS) не предназначена для постановки вокала расщеплением, или гроула. Там сделан упор на тип вокала а-ля Slipknot, Sandra Nasic, Otep и проч. - т.е. альтернативные "оры" - мог бы и сам посмотреть уже.
В-четвёртых,
darkhuner_83 написал(а):
Дяди и тети занимаються этим пол-жизни и потом делают видеошколу, а ты взял и обосрал....
Какие, нах, дяди и тёти? Нашлась какая-то одна овца, которая якобы кого-то где-то когда-то чему-то научила... Про полжизни ты тоже загнул... хотя, если ей 25 лет, то может, и полжизни)))... Смешно... Открой любой совковый самоучитель по постановке вокала (допустим, хоровое пение), и там будут все те же самые упражнения.
В-пятых, реально уже запарило что-то объяснять, человеку непонимающему, и не представляющему... По 2-3 часа в день - жалко связки, да мне и не нужно.
 
darkhuner_83, F.1./R.3. - не внемлющему устному предупреждению, размещенному на предыдущей странице, и ответившему на подстрекательство - по заслуженной награде...
 
ZOS отличные школы, кстати она там повторяет очень важное правило DONT PUSH! при скриме нельзя с силой выталкивать воздух! Если вы чувствуете хоть малейшую боль в горле прекращайте! Вы делаете что-то не так.
Ощущения должны быть небольшого першения в горле не более.

При пении скримом громко петь не нужно!!!! Все усиление делает микрофон и т.д.
 
По этому поводу у меня тупой но не дающий покоя вопрос - я начинающий гроулер/скример, вот сравниваю себя на слух с тем что записал в мекрофон - живой голос средней паршивости(жена испугалась когда я закаркал аля сатирикон ) в то время как записанный в мик - какой-то нЕмощный, зверскость вся куда-то исчезает, хотя вроде чистенько, без искажений, характерных совсем голимым микам за 3 копейки. Мик дешевый(1000р) динамический. Как думаете - это обман слуха и надо тренироваться лучше скримить или микрофон более высокого класса (напр. октава 220) частично решит проблему ?
 
Еще вот такая тема - допустим если похрипеть в душевой кабинке, голос слышится жестким, металлическим, а как вот это сэмулировать на компе - дисторшен-вообще не то, может ревер какой... (но помоему с только мягче будет, расплывчатей) ?
 
Ребята, не увлекайтесь слишком! А что будет, когда мода на скрим пройдет, а у вас со временем с голосами не все будет в порядке? тогда что? Хотя подозреваю--- это глас вопиющего впустыне......мой глас......
 
Для ясности картины : пою Э.Л.Уэббера, Д.Эллингтона, в т.ч. множество классики с разными оркестрами, даже соул , убеждаюсь в который раз,как практикующий вокалист и педагог: много скрима не всегда хорошо..... Чередуйте упражнения и техники звукоизвлечения. Это всегда благоприятно!
 
Какие вокальные видеошколы есть для обычного (чистого) вокала? Сильно интересует опора, дыхание...
 
Ребята, не увлекайтесь слишком! А что будет, когда мода на скрим пройдет, а у вас со временем с голосами не все будет в порядке? тогда что? Хотя подозреваю--- это глас вопиющего впустыне......мой глас......

Хелфорду уже скоро 60 - он до сих пор в отличной форме. А вот фраза "моды на скрим" говорит как минимум о Вашей предубеждённости. Глас вопиющего в пустыне - это глас того, кто находится собственно в пустыне, а в данном случае это - глас извне обсуждаемого сабжа.
 
  • Like
Реакции: auzar
У меня есть знакомый преподаватель - потрясающе компетентный в вокальных вопросах, но никогда не интересовавшийся экстремальным вокалом и расщеплением. он тоже был убеждён, что это вредно. пока думал, что это делается так же, как кухонный алкашеский ор. сейчас его точка зрения уже несколько изменилась. через год я надеюсь показать ему то, чему я учусь в плане гроула и так называемой "хрипотцы".

Любой педагог, любой вокалист, даже самый классный, если не понимает техники пения и соответствующей музыки, и даёт советы - наносит потенциальный вред, сеет смуту. Не нужно так делать. Какой бы опыт у Вас ни был - допустите, что Вы о чём-то не догадываетесь. А то "мода".. Вы ещё скажите "да это же не музыка, ребята!!! Хотя что я там... глас вопиющего в пустыне". Джаз когда-то тоже был "мода".

Я недавно начал осваивать гроул и расщепление. это настолько же утомительная и вредная техника, как чистое пение - если петь два часа каждый день - конечно, аппарат устанет.
 
Bormoleos Van Drill,
Lullaby - хороший педагог. Она слушает того же Крюгера; и знает, как оперировать мягким нёбом. "Мода" и "скрим" - кажется, это имеет право быть словосочетанием.

Джаз - это не только подача вокала - это течение в музыке, уже тяготеющее к классике. Не стоит равнять джаз и скрим. Вспомните ближайшее прошлое - мода на высокий роковый вокал, чем выше, тем круче. И что - прошла мода... Лично мне нравился только Гиллан. Пришёл скрим и гроул. Тоже хорошо, ничего против не имею. Lullaby относительно того, что можно перестараться; скорее всего, имела в виду, что неопытные парни, занимаясь без педагога, могут навредить себе в будущем.
 
Bormoleos Van Drill,
Lullaby - хороший педагог. Она слушает того же Крюгера; и знает, как оперировать мягким нёбом. "Мода" и "скрим" - кажется, это имеет право быть словосочетанием.

Джаз - это не только подача вокала - это течение в музыке, уже тяготеющее к классике. Не стоит равнять джаз и скрим. Вспомните ближайшее прошлое - мода на высокий роковый вокал, чем выше, тем круче. И что - прошла мода... Лично мне нравился только Гиллан. Пришёл скрим и гроул. Тоже хорошо, ничего против не имею. Lullaby относительно того, что можно перестараться; скорее всего, имела в виду, что неопытные парни, занимаясь без педагога, могут навредить себе в будущем.

А я и не говорю, что Lullaby - плохой педагог, я же привёл в пример замечательного педагога, который был не прав.

Высокий рок-вокал - уже такая же классика, как и джаз. Никуда он не делся, просто занял свою нишу (опять же, как и джаз). Тот же Гиллан, кстати, растерял свой голос и являет собой на данный момент жалкое зрелище. А есть люди с методом и целеустремлённостью, которые свой высокий вокал сохранили и приумножили. Как можно говорить о "моде на высокий вокал, котроая пришла и ушла", если это как минимум конец 60-х - начало 90-х? И абсолютно разные манеры пения, имеющие общее только то, что это высокий мужской вокал? Я, конечно, цепляюсь, но хочется быть предельно корректным в аналогиях - тот же джаз когда-то был "модным". "Мода" прошла. Вы себе можете представить преданного своей музыке музыканта, который говорит: "эх, жалею я, что всю жизнь пел смоке он зе вота и хайвейстар:( Теперь вот голоса нет на старости лет" ?

Касательно "неопытные парни могут себе навредить" - так я же и написал - чистым пением они могут себе навредить не меньше, если перестараются. Хороший педагог очень желателен в любом случае.

Если человек поставил себе цель овладеть экстремальным вокалом, то тем более незачем говорить ему: ой, пройдёт мода, перебесишься, жалеть будешь. Это как минимум неуважительно к человеку. Это ставит под сомнение его целеустремлённость и зрелость его побуждений. Пройдут годы и гроул и скрим станут такими же систематизированными, разложенными на поджанры стилями пения. Уже становятся.

Я в этой дискуссии так яро оппонирую, чтобы восстановить баланс, не подумайте, что я ненавистник джаза или Гиллана - и то, и другого очень ценю (Гиллана только молодого и только в составе дипов, правда:) )
 
когда я слышу слово "мода" - моя рука тянется к пистолету...

Когда начинали первые гроулеры скриминг и гроулинг совсем не был в моде. Это было в конце 80-х - начале 90-х... Я сам где то тогда же начал приобщаться к этому делу. И мне было плевать на то, что это считалось извращением в большинстве тогдашних кругов. Позже всё это стало мэйнстримом и дожили до сегодняшней ситуации - когда все эти орущие и "блюющие" в микрофон заполонили эфир и вольготно чувствуют себя в форматах разных там MTV. Мода. А что будет дальше - пофигу. Пусть мэйнстримом станет что-то иное - всегда будут люди, блюющие в микрофон как в славные 80ые.
 
Стал пробиваться наконец-то скрим аля sigh или soilwork.
Я не силен в терминологиях, но но по ощущениям сам скрежет скрима происходит не в горле или диафрагме/животе , а во рту - возле неба и зубов (может это то самое мягкое небо, просто колебания на весь рот разносятся). И еще некоторое напряжение мышц челюсти нужно. И я как-то прочувствовал, с какой интонацией поют вышеупомянутые банды (именно интонацию, а не агрессивный напор - напр в соилворке я усек возмущенно-обиженные нотки) и как-то пошло поехало.
Жаль что поздновато узнал такие приколы - горло и связки уже порядком изъеденное и изношенное всякими экспериментами (кстати всегда старался не надрываться, но тем не менее...)
 
Я, кстати, разочаровался в Zen of Screaming. Совершенно не понравилось то, что она дает, звук абсолютно не интересный, подача слабая. Считаю, что скрим должен исполняться иначе.

Rat1981, никогда не слышал, поищу в нете
 
сам скрежет скрима происходит не в горле или диафрагме/животе , а во рту - возле неба и зубов
Да. Или как у Метлы работает корень языка и мягкое нёбо. Но должен предупредить, т.к. сам пою в этой манере. Такое пение со временем развивает страшный храп :i_am_so_happy:
 
Нуууу, на самом деле это специальная техника. И если ее усвоить, техника достаточно простая. Лично я добился всех результатов в этом сам, без чьей либо помощи, ушло у меня на это 4 года примерно, и пусть конечно на мой взгляд работы тут не початый край. Отзывы от ценителей подобных стилей слышу только положительные.
Не могу конечно сказать ничего по поводу Аматори, но знаю людей, которые на утро после концертов, не могут даже разговаривать, и это кабздец. Вот таких вещей я не поддерживаю, и если уж пользоваться подобными техниками, то делать это правильно.
 

Сейчас просматривают